Основные этические нормы аудитора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этические нормы аудитора



 

Для того чтобы выполнять свои обязанности аудитору необходимо соблюдать следующие основные этические принципы.

Независимость. Аудитор должен быть свободен от какой-либо заинтересованности в делах аудируемого лица, которая зачастую несовместима с принципами честности и объективности. Обстоятельствами, которые могут вызвать сомнения в независимости аудитора, являются: финансовая взаимосвязь с клиентами и их делами; работа аудитора на руководящей должности в аудируемой организации; личные и семейные отношения; действительное или возможное судебное разбирательство между аудитором и клиентом; имущественная или финансовая зависимость аудитора от клиента (например, совместное участие в инвестициях в другие организации).

Объективность и внимательность. Аудитор должен быть справедливым, честным, не иметь конфликтов интересов, избегать влияния других лиц, мешающих непредвзятости аудитора при выполнении своих обязанностей. Он должен внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать требования утвержденных аудиторских стандартов, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

Профессиональная компетентность. Аудитор должен предоставлять услуги с необходимой тщательностью и старательностью, обладать необходимым объемом знаний и навыков, постоянно обновлять свои знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, не должен вводить в заблуждение аудируемого лица относительно опыта и знаний, которыми он в действительности не обладает.

Соблюдение аудиторами общепринятых моральныхнорми принципов. Аудитор должен соблюдать правила и нормы общей морали, правдивость и честность в поступках и решениях, самостоятельность, непримиримость к несправедливости, нарушениям моральных и нравственных, а также правовых норм во всех их проявлениях.

Отношения между аудиторами. Отношения между аудиторамидолжны быть доброжелательными, между ними не должно возникать необоснованной критики и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии. Отношения с другими аудиторами, привлекаемыми дополнительно, должны быть деловыми и корректными.

Поддержка коллег по профессии. Аудитор должен содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о аудируемом лице и о причинах замены аудитора. Вновь приглашенный аудитор, если приглашение сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться, обязан направить письменный запрос прежнему аудитору и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа от него.

Отношения сотрудников с аудиторской организацией. Отношения сотрудников с аудиторской организацией должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.

Аудиторская тайна. Аудиторы должны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения аудитора с клиентом, за исключением случаев когда это прямо предусмотрено российским законодательством, либо когда имеется письменное разрешение клиента с учетом интересов всех сторон, которых эта информация может затронуть.

Разрешение разногласий с клиентом. При разногласии с клиентом (любым физическим или юридическим лицом, получающим профессиональные услуги от данной профессиональной организации) аудитор должен: попытаться понять позицию клиента и найти возможность пойти ему навстречу, оставаясь при этом в пределах этических норм; обсудить проблемы со своим руководством, коллегами или с вышестоящей инстанцией аудируемого лица; сделать запросы с целью получения разъяснений или рекомендаций в общественные организации, например, в некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров» (ИПБ).

Налоговые отношения. При оказании услуг по налогообложению аудитор должен руководствоваться интересами аудируемого лица, но не нарушать налоговое законодательство в интересах третьих лиц (в частности своих родственников и знакомых), а также сознательно скрывать свои доходы, поскольку это помимо всего уменьшает доверие аудируемых лиц и общественности в целом к деятельности сообщества аудиторов в сфере налогообложения.

Плата за профессиональные услуги. Плата за профессиональные услуги аудиторов должна выплачиваться в соответствии с качеством и объемом предоставленных услуг. Она может зависеть от степени ответственности, квалификации, сложности оказываемых услуг и опыта. Аудитор должен заранее обговорить с аудируемым лицом и письменно закрепить порядок и условия платы за свои услуги, но он не обязан заранее объявлять о расценках за свои услуги.

Публичная информация и реклама профессиональных услуг. Публичная информация о профессиональных организациях и реклама профессиональных услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специфических изданиях аудиторов, адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей, собственников и других сотрудников профессиональных организаций. Реклама и иные способы продвижения профессиональных услуг должны быть направлены на информирование потенциальных клиентов объективным образом. В рекламе не допускается: вводить в заблуждение и приводить к возникновению ошибочных ожиданий потенциальных клиентов в отношении возможных результатов профессиональных услуг; указывать на непременную возможность повлиять на решения судебных, государственных или иных официальных органов; представлять самовосхваляющие утверждения, не основанные на фактах, которые можно легко проверить; делать необоснованные сравнения с другими профессиональными организациями в свою пользу; приводить рекомендательные заявления других клиентов и т.д.

Не совместимые с профессиональной этикой действия аудиторов. Аудитор должен понимать, что параллельное занятие деятельностью, не совместимой с публичной бухгалтерской практикой, может компрометировать как его самого, так и сообщество аудиторов. В этих случаях он должен воздержаться от такой деятельности.

Аудиторские услуги в других государствах. Аудитор, квалифицированный в данном качестве в одной стране, может работать по своей специальности в другой стране в соответствии с ее законодательством на временной или постоянной основе. Независимо от того, где аудитор оказывает услуги, этические нормы его поведения должны оставаться высокими. При этом, если этические нормы государств различаются в части строгости, аудитор должен придерживаться более строгих правил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.)