Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дробно-рациональное уравнениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уравнение называется дробно-рациональным, если в этом уравнении есть деление на выражение, содержащее переменную x. Замечание: сравните с примером 2 в линейных уравнениях, где в знаменателях только числа. Примеры дробно-рационального уравнения: x + = 5 x – 17; + = 5. Дробно- рациональные уравнения обычно решаются следующим образом: · определяем значения переменных, при которых любой из знаменателей обращается в ноль, другими словами, находим область допустимых значений уравнения (ОДЗ); · находим общий знаменатель дробей и умножаем на него обе части уравнения; · решаем получившееся уравнение; · исключаем из его корней те, которые обращают в ноль общий знаменатель дробей, т. е. не подходят по ОДЗ. Пример: Решить дробно-рациональное уравнение: + = . При значениях x = 0, x = 5 получаем деление на ноль, чего быть не может, значит, эти числа не могут быть ответом в данной задаче, т. е. не входят в ОДЗ. Находим общий знаменатель ― это x (x – 5). Домножим на него обе части уравнения: ∙ x (x – 5) + ∙ x (x – 5) = ∙ x (x – 5). Сделаем преобразования и решим получившееся уравнение: x (x – 3) + (x – 5) + x + 5; x 2 – 3 x + x – 5 = x + 5; x 2 – 3 x + x – 5 – x – 5 = 0; x 2 – 3 x – 10 = 0. Решите это квадратное уравнение сами. Корни получаются: –2 и 5. Проверим, являются ли эти числа корнями исходного уравнения. При x = –2 общий знаменатель x (x – 5) не обращается в нуль. Значит, –2 является корнем исходного уравнения. При x = 5 общий знаменатель обращается в нуль, и два выражения из трех теряют смысл. Значит, число 5 не является корнем исходного уравнения. Ответ: –2. Замечание: после нахождения корня уравнения, его всегда можно подставить в исходное уравнение и получить верное равенство. Проделайте это для всех рассмотренных примеров.
Стeпени Этот урок посвящен степеням и корням. Вначале мы обсудим понятия степень и кореньи как с ними работать. Далее рассмотрим ряд свойств, на знании которых, в основном, и базируется правильная работа с заданиями из этой темы. Ну и конечно, для лучшего понимания, подкрепим все примерами. Выражение an называется степенью. В этом выражении число a называется основанием степени, а число n ― показателем степени. Например, степень 35, имеет основание степени равное 3, а показатель степени равен 5. Это число можно получить, если мы умножим число 3 само на себе 5 раз, т. е. 35 = 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3. Для положительных чисел a и b и чисел n и m справедливы следующие свойства степени: 1) a 0 = 1. Любое число в нулевой степени равно 1. 2) a 1 = a. Степенью числа с показателем 1 называется само это число. 3) an ∙ am = an+m. При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание остается прежним, а показатели складываются. 4) = an-m. При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание остается прежним, а показатели вычитаются. 5) (ab) n = an ∙ bn. При возведении в степень произведения, в эту степень возводится каждый множитель. 6) = . При возведении в степень дроби в эту степень возводится числитель дроби и знаменатель. 7) (an) m = an∙m. При возведении степени в степень показатели перемножаются. 8) a-n = = . При возведении в отрицательную степень, основание степени «переворачивается», и знак показателя степени меняется на противоположный. Пример 1: Применим свойство 3. = 35-3 = 32 = 9. Пример 2: Применим свойство 6. = = 23 = 8. Пример 3: Применим свойство 8. 4-2 = = .
Кoрни Корнем n -ой степени n√a из числа a называется число, n -я степень которого равна a. Натуральное число n называется показателем корня. Число a называется подкоренным выражением. Замечание: степень корня ― это натуральное число, большее 1. Корень второй степени √a называется квадратным корнем и двойка обычно опускается. Корень третьей степени 3 √a называется кубическим корнем. Выделяют корни четной степени (n ― четное) и корни нечетной степени (n ― нечетное): · Корень нечетной степени из положительного числа ― обязательно положительноечисло. n√a = b, где a, b > 0, n ― нечетное. Пример: 3√8 = 2, 5√32 = 2, 12√1 = 1. · Корень нечётной степени из отрицательного числа ― отрицательное число, однозначно определенное. n√a = b, где a, b < 0, n ― нечетное. Пример: 3√–8 = –2, 5√–243 = –3, 9√–1 = –1. · Корень чётной степени берется только из положительного числа. n√a = b, где a, b > 0, n ― четное; n√a не существует, если а < 0, n ― четное. Пример: √16 = 4, 4√81 = 3, 14√1 = 1. Для положительных чисел a и b и чисел n и m справедливы следующие свойства корня: 1) n√an = a; 2) n√a ∙ n√b = n√ab; 3) = ; 4) n√am = (n√a) m; 5) = nm√a; 6) n√am = am/n. Замечание: шестое свойство показывает, что на самом деле корень любой степени ―это не что иное как степень числа, работу с которыми мы обсуждали в первой части этого урока. Значит, залог успешной работы в теме «корни» полностью основывается на правильной работе в теме «степени». Для корня четной степени (n ― четное) справедливы ещё ряд свойств (a, b ― любые числа): 1) n√an = a; 2) n√ab = ∙ ; 3) = . Пример 1: Применим свойство 1 и 2. 3√2 ∙ 3√32 = 3√64 = 3√43 = 4. Пример 2: Применим свойство 3. = = = = . Пример 3: Применим свойство 4 и 6. 43/2 = √43 = (√4)3 = 23 = 8. Мы рассмотрели две, в общем-то, технические темы и познакомились не только с понятиями, которые здесь используются, но и с основными свойствами степеней и корней, необходимыми для решения задач. На этом можно поставить запятую в освоении этих тем, а для того чтобы она стала точкой, необходимо закрепить навыки работы со степенями и корнями на упражнениях, которые мы вам подготовили.
Введение в стереометрию Стереометрией называют раздел геометрии, в котором изучают свойства пространственных фигур. Простейшими фигурами в пространстве являются точка, прямая и плоскость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.011 с.) |