Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокращение и «расширение» дробиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число. Например: = = ; = = ; = = ; Такое преобразование дроби называется «расширением» дроби. Дробь получена расширением на 6 из дроби. Величина дроби не изменится, если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и тоже число. Например: = = ; Такое преобразование называется сокращением дроби. Проценты Слово «процент» происходит от латинского «procento», что означает «с сотни». Процент — это сотая часть числа, обозначается знаком %. Всякое целое число (например 1) составляет 100%. Его сотая часть 1: 100 = 0,01. Следовательно, 1% от единицы составит 0,01. Если в задаче величина в целом неизвестна, а известны только ее части, то она принимается за 100% или за 1 (единицу). Когда целое состоит из каких — то частей, то эти части составляют дроби, сумма которых равна целому (1). Пропорционально этим дробям часть целого можно взять и в процентах. Если весь объем — 100%, то каждая часть (каждая дробь) составляет величину больше 0%, но меньше 100%, а сумма всех частей в процентах равна 100%. Процент какой — то величины — это часть (доля) этой же величины, поэтому, если 1 = 100%, то и каждая дробь (обыкновенная или десятичная) равна какому — то проценту от 1. 5% = 0,05 = ; 10% = 0,1 = ; 20% = 0,2 = ; 25% = 0,25 = ; 40% = 0,4 = ; 50% = 0,5 = ; 75% = 0,75 = ; 80% = 0,8 = . Округление чисел Пример: округлите до тысячных число 0,3442524. Тысячные – это третий разряд после запятой, значит, нам надо смотреть на четвертый цифру: 0,344 2 524 – в данном случае это 2, поэтому округляем в меньшую сторону и получаем 0,344. Напомним, что при цифрах 0,1,2,3,4 округляем в меньшую сторону. При цифрах 5,6,7,8,9 округляем в большую сторону. Таким образом у нас есть пять случаем и в округлении в меньшую и большую сторону.
Определение Текстовые задачи ― это одни из самых нелюбимых заданий, особенно у учеников старших классов, потому что чем дальше, тем запутаннее становится условие, тем сложнее становится составить уравнение и верно решить задачу. Но, как и в любой теме в математике, чтобы уверенно решать сложные задачи, необходимо разобраться с самыми основными приемами. Разберем эти задачи с самого начала. Текстовая задача состоит из условия, в котором описана некоторая ситуация, и вопроса, на который нужно дать ответ. Пример: Коля наклеил на 5 листов по 2 наклейки. Сколько наклеек наклеил Коля? Условие: Коля наклеил на 5 листов по 2 наклейки. Вопрос: Сколько наклеек наклеил Коля? Решение любой текстовой задачи можно разделить на несколько основных этапов: · Работа с условием; · Составление уравнения; · Проверка ответа; · Для одного уравнения может быть составлено множество различных условий. Пример: Уравнение: 2 + х = 5. Условие 1: Маша и Петя вместе нашли 5 грибов. Маша нашла 2. Сколько грибов нашел Петя? Условие 2: Букет состоит из ромашек и колокольчиков. Всего в букете 5 цветков, из них 2 ромашки. Сколько колокольчиков в букете? Условие 3: На елке было 5 игрушек. Две из них упали и разбились. Сколько игрушек осталось на елке? Для облегчения работы с условием полезно использовать иллюстрацию или моделирование. Это может быть краткая запись условия математически или словесно. Также это может быть дополнительный рисунок или таблица. Пример: Петя выше Коли, Сережа ниже Коли. Кто выше? Иллюстрация: Из рисунка сразу понятен ответ: Петя выше всех. Для составления уравнения по условию задачи используются различные приемы, в зависимости от данной в условии зависимости величин.
Алгебраическая зависимость Такая зависимость выражается в словах: выше/ниже, больше/меньше, дороже/дешевле, длиннее/короче и т. д. При составлении уравнения особое значение играют используемые предлоги: «в» и «на». Пример: Петя выше Коли на 20 см, Сережа ниже Коли на 10 см. На сколько см Петя выше Сережи? Решение: Пусть П ― рост Пети, К ― рост Коли, С ― рост Сережи. Кстати, обратите внимание на этот приём ― выбирать «говорящие» переменные, а не безликие иксы и игреки, чтобы не запутаться при работе с уравнением. Выразим рост мальчиков. Петя выше Коли на 20 см: П – 20 = К. Сережа ниже Коли на 10 см: К = С + 10. Подставим в первое уравнение рост Коли: П – 20 = С + 10. Нам нужно найти, на сколько см Петя выше Сережи: П – С. П – 20 = С + 10; П – С = 20 + 10; П – С = 30. Получаем, что Петя выше Сережи на 30 см. Пример: На уроке труда ученики делали снежинки. Всего было сделано 12 снежинок. Маша сделала в два раза больше снежинок, чем Коля. Коля сделал на 4 снежинки меньше, чем Рома. Сколько снежинок сделала Маша? Решение: Пусть М ― количество снежинок, которое сделала Маша, К – снежинки Коли, Р ― снежинки Ромы. Маша сделала в два раза больше снежинок, чем Коля: К = М/2. Коля сделал на 4 снежинки меньше, чем Рома: Р = К + 4 = М/2 + 4. Вместе ребята сделали 12 снежинок: М + К + Р = 12. Подставим все выраженные через М значения: М + М/2 + М/2 + 4 = 12. М = 4. Маша сделала 4 снежинки.
Процентная зависимость Процент ― это всегда доля какого-то числа. 100% ― все число; 50% ― половина; 25% ― четверть. Чтобы найти 1%, необходимо поделить всё число на 100. Пример: Есть 100 яблок. 1% от всех яблок ― = 1 яблоко. Есть 200 груш. 1% от всех груш ― = 2 груши. Для работы с процентами используется пропорция, в которой в одном столбце записываются реальные значения, в другом ― соответствующие проценты. Пример: 200 груш ― 100 %; 2 груши ― 1 %. Прогрессия отражает зависимость величин. По-другому это можно записать в виде двух дробей: = . Исходя из правил работы с дробями, получаем правила работы с пропорцией: · Внутри одной дроби можно сокращать значения. · Произведение накрест лежащих значений равно: 200 ∙ 1 = 2 ∙ 100. Эту тему мы еще подробно пройдем на курсе. Также текстовые задачи могут быть посвящены прогрессиям, производительности, темпу ― обо всем этом мы поговорим на нашем курсе. А сейчас приступайте к задачам для тренировки.
Трапеция Трапеция ― это четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны. Элементы трапеции: a и b ― основания трапеции, a || b; h ― высота трапеции (расстояние между основаниями); m ― средняя линия трапеции (отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции). Средняя линия трапеции равна полусумме оснований: m = и параллельна им: m || a и m || b. Виды трапеций: 1) Прямоугольная ― трапеция, имеющая прямые углы при боковой стороне: · боковая сторона является высотой. 2) Равнобедренная ― трапеция, у которой боковые стороны равны: · углы при основаниях равны · длины диагоналей равны Свойства трапеции: · Сумма внутренних углов трапеции (как и любого четырехугольника) равна 360°. · Сумма углов, прилежащих к боковой стороне, равна 180°. · В трапецию можно вписать окружность, если сумма оснований трапеции равна сумме её боковых сторон. · Если трапецию можно вписать в окружность, то трапеция ― равнобедренная. · Около равнобедренной трапеции можно описать окружность. Площадь трапеции: S = ∙ h; S = m ∙ h, где m ― средняя линия трапеции.
Треугольники
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.007 с.) |