Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.
Округление чисел.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- урожайность, среднюю производительность и т.д. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
-Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;
-Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;
-Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
-Вычислять среднее значения результатов измерений.
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-Понимания статистических утверждений.
Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.
Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов
Номер урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной
деятельсти
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата проведения
| Примечание
|
План
| Факт
| |
5А
| 5Б
| 5А
| 5Б
|
|
Натуральные числа и шкалы (15 ч.)+элементы логики (4 ч.)
|
1.
| Повторение курса начальной школы. Обозначение натуральных чисел
|
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Знать название классов и разрядов чисел.
Уметь читать и записывать числа в пределах класса разрядов
| ФО
|
|
|
|
|
|
2.
| Запись многозначных натуральных чисел. Классы и разряды.
|
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Чтение и запись многозначных чисел. Римская нумерация
|
| Комбинированный урок
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| Уметь на слух записывать многозначные натуральные числа.
| МД
|
|
|
|
|
|
4.
| Перебор вариантов
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Уметь использовать методы перебора, составления дерева возможных решений, способа умножения.
| УО
|
|
|
|
|
|
5.
| Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| УО
|
|
|
|
|
|
6.
| Отрезок. Сравнение отрезков. Обозначение.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Длина отрезка. Треугольник.
|
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Плоскость. Прямая. Обозначение прямой. Взаимное расположение прямых. Луч. Обозначение луча. Дополнительные лучи.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| Уметь различать и строить отрезки, лучи и прямые. Научиться применять их на практических задачах.
| МД
|
|
|
|
|
|
9.
| Плоскость. Прямая. Обозначение прямой. Взаимное расположение прямых. Луч. Обозначение луча. Дополнительные лучи.
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Уметь различать понятия «плоскость», «прямая», «луч».Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.
| УО
|
|
|
|
|
|
10.
| Множество. Примеры множеств в жизни.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Знать что такое множество, числовое и пустое множество. Уметь составлять множества.
|
|
|
|
|
|
|
11.
| Элементы множества. Пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
|
| Комбинированный урок
|
| Знать как построить круги Эйлера.
Уметь строить пересечение и объединение.
|
|
|
|
|
|
|
12.
| Шкалы и координаты
|
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Уметь находить на шкале соответствующую точку
|
|
|
|
|
|
|
13.
| Координаты точки
|
| Комбинированный урок
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче
| ФО
|
|
|
|
|
|
14.
| Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел
|
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Знать как сравнивать натуральные числа. Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.
|
|
|
|
|
|
|
15.
| Сравнение натуральных чисел
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| СР
|
|
|
|
|
|
16.
| Сравнение натуральных чисел
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.
| УО
ПР
|
|
|
|
|
|
17.
| Двойное неравенство
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| СР
|
|
|
|
|
|
18.
| Обобщающий урок по теме «шкалы и координаты»
|
| Урок обобщения и систематизации
|
| Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа
| ФО
|
|
|
|
|
|
19.
| Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»
|
| Урок проверки и коррекции
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| КР
|
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч.)
|
20.
| Сложение натуральных чисел
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик, свойства сложения и вычитания.
Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи
| ФО
|
|
|
|
|
|
21.
| Свойства сложения натуральных чисел
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
22.
| Разложение числа по разрядным слагаемым
|
| Комбинированный урок
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| УО
|
|
|
|
|
|
23.
| Зависимость суммы от изменения слагаемых
|
| Комбинированный урок
|
| СР
|
|
|
|
|
|
24.
| Сложение натуральных чисел
|
| Урок обобщения и систематизации
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| МТ
|
|
|
|
|
|
25.
| Вычитание
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Знать название компонентов, свойства вычитания.
Уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание
| ФО
|
|
|
|
|
|
26.
| Свойства вычитания
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| УО
|
|
|
|
|
|
27.
| Задачи, решаемые вычитанием
|
| Урок применения знаний и умений
| Самостоятельная работа
| МТ
|
|
|
|
|
|
28.
| Вычитание
|
| Урок обобщения и систематизации
| Решение тренировочных задач
| Знать как решаются задачи.
Уметь применять свойства.
| УО
|
|
|
|
|
|
29.
| Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел
|
| Урок проверки и коррекции
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.
| КР
|
|
|
|
|
|
30.
| Решение олимпиадных задач
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решение тренировочных упражнений.
| Уметь решать нестандартные задачи
|
|
|
|
|
|
|
31.
| Решение олимпиадных задач
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
| ИК
|
|
|
|
|
|
32.
| Числовые и буквенные выражения
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения
| ФО
|
|
|
|
|
|
33.
| Числовые и буквенные выражения
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| ПР
|
|
|
|
|
|
34.
| Числовые и буквенные выражения
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
| СР
|
|
|
|
|
|
35.
| Буквенная запись свойств сложения
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Знать свойства сложения и вычитания
Уметь записывать эти свойства с помощью букв
| ФО
|
|
|
|
|
|
36.
| Буквенная запись свойств вычитания
|
| Комбинированный урок
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| ПР
|
|
|
|
|
|
37.
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
| СР
|
|
|
|
|
|
38.
| Уравнение
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения.
Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом
| УО
|
|
|
|
|
|
39.
| Решение более сложных уравнений
|
| Комбинированный урок
|
| Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом
| СР
|
|
|
|
|
|
40.
| Решение несложных задач с помощью уравнения
|
| Комбинированный урок
|
| ПР
|
|
|
|
|
|
41.
| Решение задач
|
| Урок применения знаний и умений
| Работа с учебником.
Устная работа.
| УО
|
|
|
|
|
|
42.
| Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.»
|
| Урок проверки и коррекции
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| Знать правила решения уравнений.
Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи
| КР
|
|
|
|
|
|
43.
| Задачи на разрезание
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решение тренировочных упражнений.
| Уметь делить геометрическую фигуру на равные части.
| ИК
|
|
|
|
|
|
44.
| Задачи на разрезание
|
| Урок закрепления изученного
|
|
|
|
|
|
|
|
45.
| Задачи на разрезание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел (35ч)
|
46.
| Умножение натуральных чисел
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решение тренировочных упражнений.
| Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел.
Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения
| УС
|
|
|
|
|
|
47.
| Свойства умножения натуральных чисел
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
48.
| Рациональные способы умножения
|
| Урок закрепления изученного
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение.
| УО
|
|
|
|
|
|
49.
| Решение задач
|
| Урок закрепления изученного
| Решение тренировочных упражнений.
| СР
|
|
|
|
|
|
50.
| Умножение. Решение задач.
|
| Комбинированный урок
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| МД
|
|
|
|
|
|
51.
| Деление
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Знать смысл свойства деления, свойства деления
Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения
| УО
|
|
|
|
|
|
52.
| Деление столбиком. Проверка деления.
|
| Урок закрепления изученного
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
53.
| Случаи деления с нулями в частном
|
| Урок закрепления изученного
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
54.
| Решение задач
|
| Урок закрепления изученного
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| МД
|
|
|
|
|
|
55.
| Взаимосвязь между компонентами деления
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| Знать смысл свойства деления, свойства деления
Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения
| СР
|
|
|
|
|
|
56.
| Решение текстовых задач
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
57.
| Решение текстовых задач
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| СР
|
|
|
|
|
|
58.
| Деление с остатком
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решение тренировочных упражнений.
| Знать компоненты действия деления с остатком
| УС
|
|
|
|
|
|
59.
| Решение задач на деление с остатком
|
| Урок применения знаний и умений
|
| Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку
| ПР
|
|
|
|
|
|
60.
| Деление с остатком
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
| ФО
|
|
|
|
|
|
61.
| Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
|
| Урок проверки и коррекции
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком
| КР
|
|
|
|
|
|
62.
| Задачи на переливание
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решение тренировочных упражнений.
| Умение логически мыслить
|
|
|
|
|
|
|
63.
| Задачи на переливание
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
|
|
|
|
|
|
|
64.
| Задачи на переливание
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
|
|
|
|
|
|
|
65.
| Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Знать распределительное свойство умножения
Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения
| ФО
|
|
|
|
|
|
66.
| Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| Знать распределительное свойство умножения
Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения
| СР
|
|
|
|
|
|
67.
| Решение задач способом составления уравнения
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
68.
| Задачи на части
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
69.
| Решение задач
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| СР
|
|
|
|
|
|
70.
| Порядок выполнения действий
|
| Урок обобщения и систематизации
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения
| УО
|
|
|
|
|
|
71.
| Составление программы выполнения действий в выражениях
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
| ФО
|
|
|
|
|
|
72.
| Составление схем выражений
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| СР
|
|
|
|
|
|
73.
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решение тренировочных упражнений.
| Знать определение степени числа
Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа
| ФО
|
|
|
|
|
|
74.
| Степень числа
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| СР
|
|
|
|
|
|
75.
| Обобщение по теме:
«умножение и деление натуральных чисел»
|
| Урок обобщения и систематизации
| Решение тренировочных упражнений.
| Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа
| ПР
|
|
|
|
|
|
76.
| Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»
|
| Урок применения знаний и умений
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| КР
|
|
|
|
|
|
77.
| Математические ребусы и кроссворды
|
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Уметь составлять математические кроссворды
|
|
|
|
|
|
|
78.
| Математические ребусы и кроссворды
|
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
79.
| Математические ребусы и кроссворды
|
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
80.
| Математические ребусы и кроссворды
|
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
Площади и объемы (12ч)
|
81.
| Формулы
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Иметь представление о формулах
Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи,
| УС
|
|
|
|
|
|
82.
| Формула делимого при делении с остатком
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
| ФО
|
|
|
|
|
|
83.
| Площадь. Формула площади прямоугольника
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Решение тренировочных упражнений.
| Знать формулы площади прямоугольника и квадрата
Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
| ПР
|
|
|
|
|
|
84.
| Площадь. Формула площади квадрата
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
85.
| Единицы измерения площадей
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| Знать единицы измерения площадей
Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот
| СР
|
|
|
|
|
|
86.
| Перевод одних единиц площади в другие
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
| ПР
|
|
|
|
|
|
87.
| Единицы измерения площадей
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| УО
|
|
|
|
|
|
88.
| Прямоугольный параллелепипед
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы
Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности
| ФО
|
|
|
|
|
|
89.
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба
Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения
| ФО
|
|
|
|
|
|
90.
| Соотношения между единицами объема
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| СР
|
|
|
|
|
|
91.
| Задачи на вычисления объемов
|
| Комбинированный урок
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
92.
| Контрольная работа №6 по теме:
«Площади и объемы»
|
| Урок проверки и коррекции
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда
| КР
|
|
|
|
|
|
Обыкновенные дроби (25 ч.)+элементы логики (6 ч.)
|
93.
| Окружность и круг
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Иметь представление об окружности и круге
Уметь изображать окружность данного радиуса
| ФО
|
|
|
|
|
|
94.
| Построение окружности
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Самостоятельная, индивидуальная работа.
| Иметь представление об окружности и круге
Уметь изображать окружность данного радиуса
| СР
|
|
|
|
|
|
95.
| Доли
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа с учебником.
Устная работа.
| Понимать что представляет собой доля
Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот
| ФО
|
|
|
|
|
|
96.
| Обыкновенные дроби
|
| Урок ознакомления с новым материалом
| Выполнение дифференцированных заданий на карточках.
| Иметь представление об обыкновенных дробях
Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби
Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби
| МД
|
|
|
|
|
|
97.
| Обыкновенные дроби
|
| Урок закрепления изученного
| Работа с учебником.
Устная работа.
| ФО
|
|
|
|
|
|
98.
| Нахождение дроби от числа
|
| Комбинированный урок
| Решение тренировочных упражнений.
| ПР
|
|
|
|