Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч. (из них контрольные работы 1 час)

Поиск

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

7. Умножение и деление десятичных дробей – 32ч. (из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 6 часов)

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

- Свойства умножения и деления десятичных дробей.

- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

- урожайность, среднюю производительность и т.д. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

- Находить среднюю скорость движения.

-

Инструменты для вычисления и измерения – 18ч. (из них контрольные работы 1 час)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

- Основные виды задач на проценты.

- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

- Свойство углов треугольника.

- Измерительные инструменты.

- Понятие биссектрисы угла.

- Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

- Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, решение олимпиадных задач 16 ч.

Уметь

-Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;

-Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;

-Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

-Вычислять среднее значения результатов измерений.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога);

-Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;

-Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-Понимания статистических утверждений.

Повторение – 24 ч.

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

Межпредметные связи: При работе широко используются: по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема «Координатная прямая».

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

Уметь:

Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

Находить значение числовых выражений;

Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Класс Всего кол-во часов Кол-во часов в неделю Количество контрольных работ Автор Учебник Год издания
математика                 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5», издательство «Мнемозина», г.Москва – 2009;
 

Учебно-тематический план:

 

№ темы Название темы Количество часов Количество контрольных работ
  Натуральные числа и шкалы.    
  Сложение и вычитание натуральных чисел    
  Умножение и деление натуральных чисел    
  Площади и объемы    
  Обыкновенные дроби    
  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей    
  Умножение и деление десятичных дробей    
  Инструменты для вычислений и измерений    
  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Решение олимпиадных задач    
  Повторение    

 

 

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Форма контроля
УС Устный счёт
УО Устный опрос
ФО Фронтальный опрос
СР Самостоятельная работа
ИЗ Индивидуальное задание
МТ Математический тест
МД Математический диктант
ПР Практическая работа
КР Контрольная работа

 


Календарно-тематическое планирование

Но­мер уро­ка Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельсти Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Дата проведения Примечание
План Факт  
 
Натуральные числа и шкалы (15 ч.)+элементы логики (4 ч.)
1. Повторение курса начальной школы. Обозначение натуральных чисел   Урок ознакомления с новым материалом   Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса разрядов ФО          
2. Запись многозначных натуральных чисел. Классы и разряды.   Комбинированный урок              
3. Чтение и запись многозначных чисел. Римская нумерация   Комбинированный урок Выполнение дифференцированных заданий на карточках. Уметь на слух записывать многозначные натуральные числа. МД          
4. Перебор вариантов   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Уметь использовать методы перебора, составления дерева возможных решений, способа умножения. УО          
5. Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. УО          
6. Отрезок. Сравнение отрезков. Обозначение.   Урок ознакомления с новым материалом   Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.            
7. Длина отрезка. Треугольник.   Комбинированный урок              
8. Плоскость. Прямая. Обозначение прямой. Взаимное расположение прямых. Луч. Обозначение луча. Дополнительные лучи.   Урок ознакомления с новым материалом Выполнение дифференцированных заданий на карточках. Уметь различать и строить отрезки, лучи и прямые. Научиться применять их на практических задачах. МД          
9. Плоскость. Прямая. Обозначение прямой. Взаимное расположение прямых. Луч. Обозначение луча. Дополнительные лучи.   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. Уметь различать понятия «плоскость», «прямая», «луч».Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры. УО          
10. Множество. Примеры множеств в жизни.   Урок ознакомления с новым материалом   Знать что такое множество, числовое и пустое множество. Уметь составлять множества.            
11. Элементы множества. Пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.   Комбинированный урок   Знать как построить круги Эйлера. Уметь строить пересечение и объединение.            
12. Шкалы и координаты   Урок ознакомления с новым материалом   Уметь находить на шкале соответствующую точку            
13. Координаты точки   Комбинированный урок Выполнение дифференцированных заданий на карточках. Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче ФО          
14. Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел   Урок ознакомления с новым материалом   Знать как сравнивать натуральные числа. Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.            
15. Сравнение натуральных чисел   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. СР          
16. Сравнение натуральных чисел   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства. УО ПР          
17. Двойное неравенство   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. СР          
18. Обобщающий урок по теме «шкалы и координаты»   Урок обобщения и систематизации   Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа ФО          
19. Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»   Урок проверки и коррекции Самостоятельная, индивидуальная работа. КР          
Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч.)
20. Сложение натуральных чисел   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик, свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи   ФО          
21. Свойства сложения натуральных чисел   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. ФО          
22. Разложение числа по разрядным слагаемым   Комбинированный урок Выполнение дифференцированных заданий на карточках. УО          
23. Зависимость суммы от изменения слагаемых   Комбинированный урок   СР          
24. Сложение натуральных чисел   Урок обобщения и систематизации Самостоятельная, индивидуальная работа. МТ          
25. Вычитание   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Знать название компонентов, свойства вычитания. Уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание ФО          
26. Свойства вычитания   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. УО          
27. Задачи, решаемые вычитанием   Урок применения знаний и умений Самостоятельная работа МТ          
28. Вычитание   Урок обобщения и систематизации Решение тренировочных задач Знать как решаются задачи. Уметь применять свойства. УО          
29. Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел   Урок проверки и коррекции Самостоятельная, индивидуальная работа. Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение. КР          
30. Решение олимпиадных задач   Урок ознакомления с новым материалом Решение тренировочных упражнений. Уметь решать нестандартные задачи            
31. Решение олимпиадных задач   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений. ИК          
32. Числовые и буквенные выражения   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения ФО          
33. Числовые и буквенные выражения   Урок ознакомления с новым материалом Выполнение дифференцированных заданий на карточках. ПР          
34. Числовые и буквенные выражения   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений. СР          
35. Буквенная запись свойств сложения   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Знать свойства сложения и вычитания Уметь записывать эти свойства с помощью букв ФО          
36. Буквенная запись свойств вычитания   Комбинированный урок Выполнение дифференцированных заданий на карточках. ПР          
37. Буквенная запись свойств сложения и вычитания   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений. СР          
38. Уравнение   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения. Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом УО          
39. Решение более сложных уравнений   Комбинированный урок   Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом СР          
40. Решение несложных задач с помощью уравнения   Комбинированный урок   ПР          
41. Решение задач   Урок применения знаний и умений Работа с учебником. Устная работа. УО          
42. Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.»   Урок проверки и коррекции Самостоятельная, индивидуальная работа. Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи КР          
43. Задачи на разрезание   Урок ознакомления с новым материалом Решение тренировочных упражнений. Уметь делить геометрическую фигуру на равные части. ИК          
44. Задачи на разрезание   Урок закрепления изученного                
45. Задачи на разрезание                
Умножение и деление натуральных чисел (35ч)
46. Умножение натуральных чисел   Урок ознакомления с новым материалом Решение тренировочных упражнений. Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел. Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения УС          
47. Свойства умножения натуральных чисел   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. ФО          
48. Рациональные способы умножения   Урок закрепления изученного   Работа с учебником. Устная работа. Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение. УО          
49. Решение задач   Урок закрепления изученного   Решение тренировочных упражнений. СР          
50. Умножение. Решение задач.   Комбинированный урок Выполнение дифференцированных заданий на карточках. МД          
51. Деление   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения УО          
52. Деление столбиком. Проверка деления.   Урок закрепления изученного Работа с учебником. Устная работа. ФО          
53. Случаи деления с нулями в частном   Урок закрепления изученного Работа с учебником. Устная работа. ФО          
54. Решение задач   Урок закрепления изученного   Выполнение дифференцированных заданий на карточках. МД          
55. Взаимосвязь между компонентами деления   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения СР          
56. Решение текстовых задач   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. ФО            
57. Решение текстовых задач   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. СР          
58. Деление с остатком   Урок ознакомления с новым материалом Решение тренировочных упражнений. Знать компоненты действия деления с остатком УС          
59. Решение задач на деление с остатком   Урок применения знаний и умений   Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку ПР          
60. Деление с остатком   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений. ФО          
61. Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»   Урок проверки и коррекции Самостоятельная, индивидуальная работа. Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком КР          
62. Задачи на переливание   Урок ознакомления с новым материалом Решение тренировочных упражнений. Умение логически мыслить            
63. Задачи на переливание   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений.            
64. Задачи на переливание   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений.            
65. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения ФО          
66. Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения СР          
67. Решение задач способом составления уравнения   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. ФО          
68. Задачи на части   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. ФО          
69. Решение задач   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. СР          
70. Порядок выполнения действий   Урок обобщения и систематизации Работа с учебником. Устная работа. Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения УО          
71. Составление программы выполнения действий в выражениях   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений. ФО          
72. Составление схем выражений   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. СР          
73. Степень числа. Квадрат и куб числа.   Урок ознакомления с новым материалом Решение тренировочных упражнений. Знать определение степени числа Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа ФО          
74. Степень числа   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. СР          
75. Обобщение по теме: «умножение и деление натуральных чисел»   Урок обобщения и систематизации Решение тренировочных упражнений. Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа ПР          
76. Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»   Урок применения знаний и умений Самостоятельная, индивидуальная работа. КР          
77. Математические ребусы и кроссворды   Урок ознакомления с новым материалом   Уметь составлять математические кроссворды            
78. Математические ребусы и кроссворды   Комбинированный урок              
79. Математические ребусы и кроссворды   Комбинированный урок              
80. Математические ребусы и кроссворды   Комбинированный урок              
Площади и объемы (12ч)
81. Формулы   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Иметь представление о формулах Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи, УС          
82. Формула делимого при делении с остатком   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений. ФО          
83. Площадь. Формула площади прямоугольника   Урок ознакомления с новым материалом Решение тренировочных упражнений. Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника ПР          
84. Площадь. Формула площади квадрата   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. ФО          
85. Единицы измерения площадей   Урок ознакомления с новым материалом Самостоятельная, индивидуальная работа. Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот СР          
86. Перевод одних единиц площади в другие   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений. ПР          
87. Единицы измерения площадей   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. УО          
88. Прямоугольный параллелепипед   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности ФО          
89. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда   Урок ознакомления с новым материалом Выполнение дифференцированных заданий на карточках. Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения ФО          
90. Соотношения между единицами объема   Комбинированный урок Самостоятельная, индивидуальная работа. СР          
91. Задачи на вычисления объемов   Комбинированный урок Работа с учебником. Устная работа. ФО          
92. Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы»   Урок проверки и коррекции Самостоятельная, индивидуальная работа. Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда КР          
Обыкновенные дроби (25 ч.)+элементы логики (6 ч.)
93. Окружность и круг   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса ФО          
94. Построение окружности   Урок ознакомления с новым материалом Самостоятельная, индивидуальная работа. Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса СР          
95. Доли   Урок ознакомления с новым материалом Работа с учебником. Устная работа. Понимать что представляет собой доля Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот ФО          
96. Обыкновенные дроби   Урок ознакомления с новым материалом Выполнение дифференцированных заданий на карточках. Иметь представление об обыкновенных дробях Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби МД          
97. Обыкновенные дроби   Урок закрепления изученного Работа с учебником. Устная работа. ФО          
98. Нахождение дроби от числа   Комбинированный урок Решение тренировочных упражнений. ПР      


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.01 с.)