Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Площади и объёмы – 13ч. (из них контрольные работы 1 час)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочаяпрограмма составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Москва, 2004г.; -федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, Москва, 2004г.; - Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство «Дрофа», 2002). -базового учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов. Общее количество часов увеличено до 210, что позволило ввести дополнительные темы для изучения.
Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:
1. Сложение и вычитание натуральных чисел – 5 часов 2. Умножение и деление натуральных чисел – 8 часов 3. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей -5 часов 4. Инструменты для вычислений и измерений – 1 час 5. Решение задач повышенной сложности -5 час 6. Решение комбинаторных задач – 9 часов для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2009; Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс Стиль», г.Москва. Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2010г Цели программы: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин. Основные задачи: обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования; сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; выявить и развить математические и творческие способности;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1. Натуральные числа и шкалы – 19 часов (из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 4 часа) Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча Знать и понимать: -Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов. -Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов. -Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа. -Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков. -Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы). -Измерительные инструменты. -Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение. -Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение. -Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. -Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство. Уметь: -Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные. -Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам. -Выражать длину (массу) в различных единицах. -Показывать предметы, дающие представление о плоскости. -Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. -Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. -Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. -Читать и записывать неравенства, двойные неравенства. (Владеть способами познавательной деятельности). 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 26ч. (из них контрольные работы 2 часа) Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Знать: Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания. - Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника. Алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи Понятия программы вычислений и команды. Таблицу умножения. - Понятия действий умножения и деления. - Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел. - Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). координатного луча. - Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. - Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. - Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания. - Раскладывать число по разрядам и наоборот Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Деление с остатком, неполное частное, остаток. - Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот. - Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. - Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить. - Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). - Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части). - Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования. - Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений. - Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). 3. Умножение и деление натуральных чисел – 35ч. (из них контрольные работы 2 часа) Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Знать и понимать: Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать и понимать: Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части. Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов. Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей. Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби. Раскладывать десятичные дроби по разрядам. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Уметь -Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений; -Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы; -Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; -Вычислять среднее значения результатов измерений. -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога); -Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц; -Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов; -Понимания статистических утверждений. Повторение – 24 ч. Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа. Межпредметные связи: При работе широко используются: по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема «Координатная прямая». Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны Знать/понимать: Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач; Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; Уметь: Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем; Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; Находить значение числовых выражений; Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком; Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план:
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Календарно-тематическое планирование
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.013 с.) |