Тематическое музыкальное занятие «Снежная сказка» по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическое музыкальное занятие «Снежная сказка» по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста



В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.

Цели занятия:

· привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы;

· развивать тембровый слух;

· чувство ритма;

· воображение.

Пособие и материалы:

· набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов,

· ушки зайчиков,

· фонограммы, сюрприз-угощение.

Ход занятия: Загадываем детям загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём…

Игры с инструментами

Вспоминаем с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки.

Предлагаем детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания.

2. Взаимодействие в пространстве “Деревья в зимнем лесу”

(Модель О.Коневой)

Звучит фонограмма спокойной музыки.

Дети делятся на две группы. Ведём рассказ.

Каждое дерево по-своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Рябинки, подставляют грудь: пожалуйста сыпни. У берёзки опущены гибкие ветви. Летит снег белый мимо белых стволов, не шелохнутся берёзы. Молодые ёлочки растопырили лапки, будто зелёные ладони. Шёпот. Шорохи. Снежинки летят. Бережно и нежно опускаются снежинки. Бережно и нежно касаются деревьев.

3. Театр песни “ Песенка зайчиков”

(Музыка М.Красева)

Дети инсценируют песню. На голове ушки зайчиков.

4. Поем, танцуем и играем “Снежная сказка”

(Слова и музыка В.Лемит)

Часть детей поёт, другая играет на колокольчиках, а третья часть детей импровизирует движения и полёт снежинок.

Читаем стихи.

Снежинки пуховые, весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.
И землю устилаете блестящим серебром.
А. Липецкий.

Речевая игра с движением “Мороз”, русская народная потешка

Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами:

Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, стужу уноси с собой! – идут в круг, из круга
А мы саночки возьмём и на улицу пойдём. – бегут лёгким бегом
Сядем в саночки – самокаточки, с горки у-ух! – падают.

6. Играем в оркестре “Вальс – шутка”

(Музыка Д.Шостаковича)

Модель-аранжировка для детского шумового оркестра.

Дети делятся на две группы: маленькие колокольчики и большие колокольчики.

Действуют, как разговор двух колокольчиков.

Участие в исполнении яркой образной музыки доставит детям много радости.

В конце занятия – сюрприз от Морозки.

Тематическое занятие «Космические фантазии» по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста.

Предложенный практический материал является свободным планом к занятию

Цели занятия:

· развивать звуковую фантазию,

· слуховое воображение, развивать способность к импровизации,

· развивать способности концентрировать внимание,

· развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.

Пособия и материалы:

· “космические” атрибуты,

· комплект детских музыкальных инструментов,

· синтезатор,

· цветные фонарики,

· элементы костюмов,

· аудиозаписи.

Занятие можно начать такими словами: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения (об этом можно спросить детей). Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы…

Для мечты всегда распахнуты просторы, перед нею мир – как новая тетрадь.
Хорошо, что есть на свете фантазёры, фантазёрам просто некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто рукой потрогать может звёзд узоры? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто бросается всегда в любые споры? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры? Фантазёры! Фантазёры! (М.Пляцковский)

1. Коммуникативная игра “Приветствие”

(Модель И.Евдокимовой)

1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: “Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.

2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.

3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

2. Координационная игра “ Картина Вселенной”

(Модель Н.Антонян)

Солнце поднимается – руки над головой.
Солнце опускается – руки опустить вниз.
Месяц поднимается – скрещенные руки вверх.
Месяц опускается – скрещенные руки вниз.
Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.
Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз.
Падают, падают, падают… – кисти рук над головой, к плечам, к талии.

3. Игра голосом “Звуки Вселенной”

(Модель Т.Боровик)

Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер. Движение планет.

Восход и заход солнца. Вселенная и звёзды, “Парад планет” – унисон.

4. Речевое музицирование “Что бывает выше неба?”

(Стихи С.Когана)

Упражнение для развития чувства ритма и слуха.

1-й вариант:

Сопровождать речь прохлопыванием ритма.

Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был.
Ну и я там тоже не был. Но зато отлично знаю
Выше звезд и выше неба наши спутники летают. Вот!

2-й вариант:

Дети музицируют на инструментах.

5. Импровизация “Спутник нам сигнал дает”

У все детей инструменты. Ходят и поют мелодию со словами: “Над морями над горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает”.

Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из “космоса”. Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.

6. Театр песни “Улетаем на луну”

(Слова П.Кагановой, музыка В.Витлина)

Звучат стихи.

На этом свете все поет:
В огромном небе самолет и двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я, и это песенка моя!

Часть детей инсценируют песню, остальные музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).

7. Двигательная импровизация “Лунапузики”

(Аудиозапись “Космической музыки” J.M. JARRE)

Обручи на каждого ребенка разложены на полу – это “Лунные кратеры”. Дети двигаются по залу и в обручах, выполняя характерные движения инопланетян. На голове большие уши или антенны.

8. Импровизируем и танцуем “Звездная дискотека”

(Аудиозапись “Звездная дискотека” из серии “Ритмика для детей” (каникулы))

Звучат стихи.

Ночь пролетала над миром, сны на людей навивая,
С темно-лазуревой ризы сыпались звезды сверкая.

Дети с яркими фонариками выходят в зал и импровизируют движения в темноте.

Возвращаемся на Землю

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время “космического” путешествия. Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля! А на ней и ты и я!

В заключении можно исполнить веселый танец или поиграть в оркестре. В конце занятия детей обязательно ждет сюрприз.

ЛИТЕРАТУРА

· Michael H. Kater, "Carl Orff im Dritten Reich," Vierteljahrshefte f? r Zeitgeschichte 43, 1 (January 1995): 1-35.

· Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981;

· Голубева Н.В. Серебряный колокольчик. Издание 2-е, дополненное.-Тюмень: «Вектор Бук», 2008.-74 с.

· Дмитриева Л.Т., Черноиваненко Н. М. "Методика музыкального воспитания" М. "Академия" 2000 г.

· Зимина А.Н. "Народные песни с пением" М. "ГНОМ и Д" 2000 г.

· Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 1980;

· Сергеева Г.П. "Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе" М. "Академия" 2000 г.

· Тютюнникова Т.Э. "Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа" М." Астрель" 2000 г.

· Неопубликованные материалы отечественных и международных семинаров Российского педагогического общества Карла Орфа (Боровик Т., Жилин В.,Лобанова Н., Потехина Т., Сафарова И., Жилинская,С.,Видмер М. и др.).

Методика обучения сюжетно-ролевой игре дошкольников

с проблемами интеллектуального развития

Процесс обучения детей с проблемами интеллектуального развития в целом и в игре, в частности, имеет свои особенности: индивидуальный и дифференцированный, сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний и умений, повторность в обучении, самостоятельность и активность ребёнка в процессе обучения.

Активность и самостоятельность

На первых этапах формирования предметно-игровых и игровых действий большое значение имеет использование таких приёмов, как совместные действия ребёнка и взрослого, выполнение детьми действий по подражанию взрослому, по образцу демонстрируемому взрослым. Словесная инструкция и действия детей по собственному замыслу используются на этапе закрепления и повторения формируемых действий. Они применяются на фоне высокой эмоциональной активности педагога и детей, что позволяет привлечь внимание, вызвать интерес к содержанию действия у каждого ребёнка, наладить положительный эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, постепенно перерастающий в сотрудничестве, которое становится необходимым условием развития ребёнка.

Сниженный темп обучения

Для того чтобы сформировать у ребёнка предметные, предметно-игровые, ролевые действия, требуется существенно больше времени, чем для ребёнка с нормальным интеллектуальным развитием. При этом увеличивается продолжительность каждого этапа формирования игровой деятельности. Степень снижения интеллекта детерминирует возможности овладения игровой деятельностью в дошкольном возрасте.

Замедленное формирование отдельных игровых действий приводит к тому, что ребёнку недостаточно одной обучающей игры. Для того чтобы научиться, например, укладывать куклу спать или её умывать, необходимо 3-4 недели учебного времени, что значительно больше, чем в работе с нормально развивающими детьми. Соответственно и перечень сюжетов, который может быть использован в течение учебного года, очень небольшой. Сюжеты в нём многократно повторяются, хотя образные игрушки применяются разные. Таким образом, ребёнок с проблемами в интеллектуальном развитии обучается переносу игровых действий с одной образной игрушки на другую. Игровые действия, направленные на формирование представлений об играх и взаимодействиях детей с использованием образных игрушек, многократно повторяются и расширяются по следующим темам: «Кукла Аня пляшет, поёт», «Кукла Аня и медвежонок Даня», «У нас в гостях кукла Катя».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.015 с.)