Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематическое музыкальное занятие «Снежная сказка» по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки. Цели занятия: · привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы; · развивать тембровый слух; · чувство ритма; · воображение. Пособие и материалы: · набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов, · ушки зайчиков, · фонограммы, сюрприз-угощение. Ход занятия: Загадываем детям загадку: Звонкая погода, снега кутерьма, Это время года мы зовём… Игры с инструментами Вспоминаем с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки. Предлагаем детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания. 2. Взаимодействие в пространстве “Деревья в зимнем лесу” (Модель О.Коневой) Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети делятся на две группы. Ведём рассказ. Каждое дерево по-своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Рябинки, подставляют грудь: пожалуйста сыпни. У берёзки опущены гибкие ветви. Летит снег белый мимо белых стволов, не шелохнутся берёзы. Молодые ёлочки растопырили лапки, будто зелёные ладони. Шёпот. Шорохи. Снежинки летят. Бережно и нежно опускаются снежинки. Бережно и нежно касаются деревьев. 3. Театр песни “ Песенка зайчиков” (Музыка М.Красева) Дети инсценируют песню. На голове ушки зайчиков. 4. Поем, танцуем и играем “Снежная сказка” (Слова и музыка В.Лемит) Часть детей поёт, другая играет на колокольчиках, а третья часть детей импровизирует движения и полёт снежинок. Читаем стихи. Снежинки пуховые, весёлые, живые! Речевая игра с движением “Мороз”, русская народная потешка Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами: Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос! 6. Играем в оркестре “Вальс – шутка” (Музыка Д.Шостаковича) Модель-аранжировка для детского шумового оркестра. Дети делятся на две группы: маленькие колокольчики и большие колокольчики. Действуют, как разговор двух колокольчиков. Участие в исполнении яркой образной музыки доставит детям много радости. В конце занятия – сюрприз от Морозки. Тематическое занятие «Космические фантазии» по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. Предложенный практический материал является свободным планом к занятию Цели занятия: · развивать звуковую фантазию, · слуховое воображение, развивать способность к импровизации, · развивать способности концентрировать внимание, · развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе. Пособия и материалы: · “космические” атрибуты, · комплект детских музыкальных инструментов, · синтезатор, · цветные фонарики, · элементы костюмов, · аудиозаписи. Занятие можно начать такими словами: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения (об этом можно спросить детей). Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы… Для мечты всегда распахнуты просторы, перед нею мир – как новая тетрадь. 1. Коммуникативная игра “Приветствие” (Модель И.Евдокимовой) 1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: “Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются. 2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами. 3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. 2. Координационная игра “ Картина Вселенной” (Модель Н.Антонян) Солнце поднимается – руки над головой. 3. Игра голосом “Звуки Вселенной” (Модель Т.Боровик) Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер. Движение планет. Восход и заход солнца. Вселенная и звёзды, “Парад планет” – унисон. 4. Речевое музицирование “Что бывает выше неба?” (Стихи С.Когана) Упражнение для развития чувства ритма и слуха. 1-й вариант: Сопровождать речь прохлопыванием ритма. Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был. 2-й вариант: Дети музицируют на инструментах. 5. Импровизация “Спутник нам сигнал дает” У все детей инструменты. Ходят и поют мелодию со словами: “Над морями над горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает”. Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из “космоса”. Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру. 6. Театр песни “Улетаем на луну” (Слова П.Кагановой, музыка В.Витлина) Звучат стихи. На этом свете все поет: Часть детей инсценируют песню, остальные музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках). 7. Двигательная импровизация “Лунапузики” (Аудиозапись “Космической музыки” J.M. JARRE) Обручи на каждого ребенка разложены на полу – это “Лунные кратеры”. Дети двигаются по залу и в обручах, выполняя характерные движения инопланетян. На голове большие уши или антенны. 8. Импровизируем и танцуем “Звездная дискотека” (Аудиозапись “Звездная дискотека” из серии “Ритмика для детей” (каникулы)) Звучат стихи. Ночь пролетала над миром, сны на людей навивая, Дети с яркими фонариками выходят в зал и импровизируют движения в темноте. Возвращаемся на Землю Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время “космического” путешествия. Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля! А на ней и ты и я! В заключении можно исполнить веселый танец или поиграть в оркестре. В конце занятия детей обязательно ждет сюрприз. ЛИТЕРАТУРА · Michael H. Kater, "Carl Orff im Dritten Reich," Vierteljahrshefte f? r Zeitgeschichte 43, 1 (January 1995): 1-35. · Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981; · Голубева Н.В. Серебряный колокольчик. Издание 2-е, дополненное.-Тюмень: «Вектор Бук», 2008.-74 с. · Дмитриева Л.Т., Черноиваненко Н. М. "Методика музыкального воспитания" М. "Академия" 2000 г. · Зимина А.Н. "Народные песни с пением" М. "ГНОМ и Д" 2000 г. · Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 1980; · Сергеева Г.П. "Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе" М. "Академия" 2000 г. · Тютюнникова Т.Э. "Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа" М." Астрель" 2000 г. · Неопубликованные материалы отечественных и международных семинаров Российского педагогического общества Карла Орфа (Боровик Т., Жилин В.,Лобанова Н., Потехина Т., Сафарова И., Жилинская,С.,Видмер М. и др.). Методика обучения сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами интеллектуального развития Процесс обучения детей с проблемами интеллектуального развития в целом и в игре, в частности, имеет свои особенности: индивидуальный и дифференцированный, сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний и умений, повторность в обучении, самостоятельность и активность ребёнка в процессе обучения. Активность и самостоятельность На первых этапах формирования предметно-игровых и игровых действий большое значение имеет использование таких приёмов, как совместные действия ребёнка и взрослого, выполнение детьми действий по подражанию взрослому, по образцу демонстрируемому взрослым. Словесная инструкция и действия детей по собственному замыслу используются на этапе закрепления и повторения формируемых действий. Они применяются на фоне высокой эмоциональной активности педагога и детей, что позволяет привлечь внимание, вызвать интерес к содержанию действия у каждого ребёнка, наладить положительный эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, постепенно перерастающий в сотрудничестве, которое становится необходимым условием развития ребёнка. Сниженный темп обучения Для того чтобы сформировать у ребёнка предметные, предметно-игровые, ролевые действия, требуется существенно больше времени, чем для ребёнка с нормальным интеллектуальным развитием. При этом увеличивается продолжительность каждого этапа формирования игровой деятельности. Степень снижения интеллекта детерминирует возможности овладения игровой деятельностью в дошкольном возрасте. Замедленное формирование отдельных игровых действий приводит к тому, что ребёнку недостаточно одной обучающей игры. Для того чтобы научиться, например, укладывать куклу спать или её умывать, необходимо 3-4 недели учебного времени, что значительно больше, чем в работе с нормально развивающими детьми. Соответственно и перечень сюжетов, который может быть использован в течение учебного года, очень небольшой. Сюжеты в нём многократно повторяются, хотя образные игрушки применяются разные. Таким образом, ребёнок с проблемами в интеллектуальном развитии обучается переносу игровых действий с одной образной игрушки на другую. Игровые действия, направленные на формирование представлений об играх и взаимодействиях детей с использованием образных игрушек, многократно повторяются и расширяются по следующим темам: «Кукла Аня пляшет, поёт», «Кукла Аня и медвежонок Даня», «У нас в гостях кукла Катя».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.200 (0.008 с.) |