Способ сложения двузначных чисел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ сложения двузначных чисел



Схематически действие сложения выглядит следующим образом:

Что показывают стрелки? Если мы складываем, то получится большее число. Оно на столбе будет находиться ниже данного.

К числу мы прибавляем двузначное число, в котором есть десятки и единицы. Поэтому сначала двигаемся вниз на нужное количество десятков. Затем движемся вправо на нужное количество единиц. Получаем результат.

Если к 11 нужно прибавить 23, будем действовать следующим образом:

1. Найдем клетку 11 и установим на ней указку.

2. Произнесем число 23 и определим, что в этом числе содержится 2 десятка и 3 единицы.

3. Переведем указку с клетки 11 на клетку вниз и скажем «десять, еще на клетку вниз и скажем «двадцать». (Указка остановилась в клетке 31)

4. Переводим указку в соседние клетки вправо и произносим: «один, два, три».

5. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: «34».

6. Проговорим результат сложения: «К 11 прибавить 23 получится 34».

Отработайте навык сложения. Дайте ребенку карточки с примерами, поучитесь решать примеры на слух, без карточек. Порешайте задачи. Не забывайте о том, что очень важно, чтобы ребенок сам выбрал арифметическое действие, объяснил, почему надо прибавить, а не отнять!

Способ вычитания двузначных чисел

Схематически действие вычитания выглядит следующим образом:

Что показывают стрелки? Если мы вычитаем, то получится меньшее число. Оно на столбе будет находиться выше данного.

От числа мы отнимаем двузначное число, в котором есть десятки и единицы. Поэтому сначала двигаемся вверх на нужное количество десятков. Затем движемся влево на нужное количество единиц. Получаем результат.

Если от 38 отнять 32, будем действовать следующим образом:

1. Найдем клетку 38 и установим на ней указку.

2. Произнесем число 32 и определим, что в этом числе содержится 3 десятка и 2 единицы.

3. Переведем указку с клетки 38 на клетку вверх и скажем «десять, еще на клетку вверх и скажем «двадцать», и – «тридцать» (Указка остановилась в клетке 8).

4. Переводим указку в соседние клетки влево и произносим: «один, два».

5. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: «6».

6. Проговорим результат вычитания: «от 38 отнять 32 получится 6».

Уточняйте, если мы прибавляем, то движемся в ту сторону, где числа больше. Если вычитаем, то движемся в ту сторону, где числа меньше.

Н.А. Зайцев учит: «Не смущают нас и действия с выходом за сотню:

Если к 78 нужно прибавить 45, указка пройдет по клеткам 88-десять,98-двадцать, 8-тридцать, 18-сорок; 19-один, 20-два, 21-три, 22-четыре, 23-пять. С добавкой слова СТО, называем число из клетки, в которой остановилась указка: СТО ДВАДЦАТЬ ТРИ.

Схематически сложение с выходом за сотню выглядит так:

Если от 132 нужно отнять 54, действуем следующим образом: передвигаем указку из клетки 32 в клетку 22 говорим «десять», 12 - двадцать, 2 - тридцать, 92 - сорок, 82 - пятьдесят, 81 - один, 80 - два, 79 - три, 78 - четыре. Называем результат из клетки, в которой остановилась указка: СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ.

Схематически вычитание из трехзначного числа можно представить так:

Сначала работаем с помощью указки, затем глазами, а через некоторое время уже "в уме".

 

Не забывайте о том, что каждый ребенок уникален. Поэтому темп и сроки освоения того ли иного умения у каждого сугубо индивидуальны.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС

· http://www.metodikinz.ru/goods/

· http://stoschet.ucoz.ru

 

Технология развивающего обучения в дизайн - деятельности детей

дошкольного возраста

 

Дизайн это конструктивное искусство способствующее формированию эстетической, предметно-пространст-венной среды группу.

Творческое проектирование предметного мира носит развивающий и воспитывающий характер и позволяет детям в дальнейшем, противостоять эстетической безграмотности, безвкусице, так как все объекты дизайна отражают принцип красоты и имеют стремление к удобству.

Целью развития художественного творчества в дизайне является воспитание в каждом ребенке «грамотного пользователя» миром вещей, умение «читать» художественный язык вещей, предметов и зданий, ощущать соразмерность их форм, красоту конструкций.

Вещь и дизайн понятия взаимосвязанные. Дизайн это искусство создания облика вещей. Дети должны не только понимать и сохранять красоту, созданную до них, но и преобразовывать мир по законам красоты.

Технологии развивающего обучения успешно применяются в дизайн - деятельности детей дошкольного возраста. Их ценность состоит в том, что они носят комплексный, интегрированный характер, так как смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Дизайн помогает превратить любые предметы в носителей красоты.

Знакомство детей с элементами дизайна основами художественного конструирования:

* пространство,

* линия:

- горизонталь, вертикаль,

- крест,

- диагональ,

- зигзаг,

- кривая;

* геометрические формы:

- круг,

- овал,

- прямоугольник,

- треугольник и т.д.) – легко измеряются и просчитываются математически;

* природные формы:

- ракушки,

- лист,

- бабочка,

- рыба,

- цветок и т.п.). Эти формы создаются природой, производят впечатление изменчивости, динамичности, живости;

* искусственно – абстрактные формы – случайные формы, созданные человеком.

Дети дошкольного возраста на занятиях дизайна знакомятся с различными приемами создания предметов и вещей. Вещь состоит из ряда объемов, соединяющих друг с другом. Форма вещи раскладывается на простейшие составляющие ее геометрические формы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.007 с.)