Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак, соединить все образы числа - звуковой, количественный, и графический (цифровой) - как раз и является основополагающим шагом в методике Зайцева «Стосчет».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа со «Стосчетом» должна быть интересной малышу. Поэтому очень важно, чтобы используемые приемы работы были привлекательными, создавали у ребенка радостное настроение, учеба превращалась в игру! Только такая работа позволяет сделать математику любимой для детей. «У кого больше?» Для работы потребуются: Пособие Н.А. Зайцева «Стосчет» или «Тысяча плюс»: числовая лента, размещенная на стене (на полу, на диване); числовые карточки до 50 (затем до 99), в чудесном мешочке или красивой коробочке. Ход игры: В игре может принимать участие несколько участников. Каждый берет по одной числовой карточке, затем называет число (если ребенок затрудняется, число называет взрослый, а ребенок повторяет). Игроки подходят к числовой ленте и отыскивают это число, приставляя свою карточку. Выигрывает тот, у кого число больше, кто оказался правее. Именно он забирает карточки у всех игроков себе. Игра повторяется. Через некоторое время (взрослый почувствует снижение интереса ребенка) подсчитывается общее количество карточек у каждого игрока, определяется победитель всей игры. Определить, у кого оказалось больше карточек можно и другим способом: сначала один участник выкладывает свои карточки в ряд, затем второй игрок располагает свои карточки во второй ряд, карточку под карточкой. Чей ряд длиннее, тот и победил! Резюме: Мы учим ребенка называть числа, находить их на числовой ленте. В результате ребенок поймет логику построения числового ряда: оказывается, числа расположены слева направо, от меньшего к большему. Чем больше число, тем оно правее. Кроме того, ребенок постепенно начнет хитрить: будет выбирать в коробочке или мешочке карточку побольше. И это понятно, чем больше число, тем больше карточка. Упражнения для детей 4 лет, предложенные Н.А. Зайцевым · Пусть ребенок покажет, сколько ему лет, сколько лет маме, папе и др. Можно под числовой лентой прикрепить фотографии членов вашей семьи, близких. Ребенок начнет понимать, что такое «старше» - «младше» · Попросите показать номер дома, в котором живет ребенок, квартиры, номер телефона. · Поиграйте в игру «Кто знает, где 67?» Ребенок, первый коснувшийся пальчиком нужного числа, получает фишку. Если ребенок показывает не то число, которое нужно, ему говорят: «у тебя 48, а нужно 67». У клетки 67, когда она обнаружена, нужно остановиться и проверить. Посчитать десятки в этом числе, потом единицы. Если ребенок не может найти заданное число, например, 34, покажите, как нужно действовать: «ноль – десять – двадцать – тридцать, ищи теперь 34 здесь». Постепенно действия ребят становятся более осмысленными, они перестают метаться из стороны в сторону, начинают двигаться вправо, если число большое, и наоборот. Дети начинают думать, приглядываться к ленте, запоминают числа. · Можно попросить детей собрать ленту на полу, располагая числовые карточки под соответствующими числами ленты, висящей на стене. · Поиграйте в игру «Число, иди сюда!» Карточки раздают нескольким игрокам. (Не обязательно до 100). Составляется числовой ряд: — НОЛЬ, ИДИ СЮДА! — Тот, у кого такая карточка, говорит: «Я – ноль!» — ОДИН, ИДИ СЮДА! — следующий кладет свою карточку справа от уже положенной. И так далее. Выигрывает тот, кто первый выложил все свои карточки. (Не забывайте до начала игры тщательно перемешать все карточки). Игровые упражнения и логико – математические игры для детей 4 – 6 лет «Путешествие в прошлое» Для работы потребуются счетные палочки 30 штук, резинки для купюр. «Волшебная палочка». Ход игрового упражнения: Предложите ребенку отправиться в прошлое. Взмахните Волшебной палочкой: «Покрутись – повертись В прошлом очутись!» Ты сейчас мальчик из прошлого, а я мама из прошлого. Можно для создания интереса что-то надеть на себя и ребенка. - Это было давным - давно. Люди еще только учились считать. Мы тоже поучимся. На столе палочки, давай их сосчитаем. Ребенок собирает палочки в руку и считает. Собрал 10 палочек. Возьмите их у малыша. Мы скрепим их резинкой. Получился пучок. - Тут 10 палочек. Мы с тобой в прошлом. И мы еще не знаем слово «десять», будем вместо «десять» говорить «дцать»! - Сколько тут палочек? - Дцать! - Положим их на стол. Теперь 1 палочку кладем сверху. Один лежит на «дцать». Послушай: «Один – на – дцать»! Какое получилось число? - Одиннадцать! А теперь ты положи еще одну палочку? сколько палочек лежит на дцать? - Две! - А вместе: «две – на – дцать»! - Двенадцать! Так вы докладываете еще 8 палочек. - Десять – на – дцать! Говорит ребенок. - А мы же с тобой в прошлом. Тогда было не десять, а дцать. Закрепим эти 10 палочек резинкой. Тут дцать и еще дцать. Будет два дцать! - Двадцать! Так же с помощью палочек и пучков - связок образуйте тридцать. Уточните, что в этом числе 3 десятка. Вот мы и побывали в прошлом. Узнали, почему мы при счете слышим слово «дцать». А теперь пора возвращаться домой, в наше время. С помощью волшебной палочки и заклинания совершите это возвращение. Продолжайте считать по числовой ленте. Обращайте внимание, как ребенок использует числительные. Поучитесь считать десятками. Расскажите, что люди постепенно учились считать и придумали новые слова для обозначения большого количества. Игра «Где чей гараж» Для игры потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», числовая лента и ваш домашний автопарк. Машинки делятся поровну между играющими. Затем они выбирают такое же количество числовых карточек – пропусков в гараж. Ведущий обращает внимание на гаражи – числовую ленту. Все машины должны стоять только в своих гаражах. Нужно поставить машины в гаражи. Если лента висит на стене, то машины станут под нужным числом – номером гаража. Если лента лежит на полу, то Ваш малыш с удовольствие разместит свои машины в гаражах. Игровое логико – математическое упражнение «В какой квартире Вини – Пух и Пятачок?» Для игры потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет». Плоскостные изображения мультипликационных героев. Фишки. Из карточек построим дом. Для начала одноэтажный, затем - многоэтажный. Хорошо, если вы будете делать это совместно, называя каждое число. На одну из квартир положим наших мультяшек. Они пришли в гости. Ребенок должен догадаться, какое число закрыто. В какой квартире Вини – Пух и Пятачок? Если он называет правильно, то получает фишку. Если играющих несколько, то получает фишку первый назвавший это число. Данная игра позволяет закреплять представление о последовательности чисел в числовом ряду. Развивает аналитические способности, умение делать умозаключения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.137 (0.009 с.) |