Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология обучения детей составлению метафорСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как известно, метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов. В традиционной педагогике работа с метафорой сводится к общим рекомендациям типа "побуждать детей делать сложные сравнения", "учить детей раскрывать смысл метафор" и т. д. При таком подходе нельзя гарантировать, что дети будут составлять фразы метафорического плана в описательных рассказах, а, тем более, в реальной жизни. Мыслительные операции, которые позволяют составить метафору, вполне усваиваются умственно одаренными детьми уже в 4-5 лет. Основная цель педагога: создание условий для усвоения детьми алгоритма составления метафор. Если ребенок усвоил модель составления метафоры, то он вполне может самостоятельно создавать фразу метафорического плана. Сначала целесообразно использовать наиболее простой алгоритм составления метафоры. · Берется объект 1 (радуга). Про него и будет составлена метафора. · У него выявляется специфическое свойство (разноцветная). · Выбирается объект 2 с таким же свойством (цветочная поляна). · Определяется место расположения объекта 1 (небо после дождя). · Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта 1 (Цветочная поляна - небо после дождя). · Составить предложение с этими словами (цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя). Протокол занятия с детьми Детям предлагается взглянуть на картину зимнего пейзажа, где на заснеженных елях сидят снегири. Задача: составить метафору относительно этих птиц. Работу с детьми следует организовывать в форме обсуждения. В качестве пособия может быть использован лист бумаги, на котором воспитатель обозначает последовательность мыслительных операций. - Что за птицы изображены на заснеженных елях? - Так что можно сказать про снегирей, какие они? Примеры последовательности составления метафор детьми · Метафора про дождь. Дождь капает, как слезы (сравнение с объектом). Дождь идет из туч (находится место расположения объекта). Метафорические фразы: "Осенью тучи часто льют свои слезы", "Слезы туч были очень грустными и холодными". · Метафора про закат. Закат пылает как костер (сравнение с объектом). Закат находится на вечернем небе (место расположения объекта). Метафорическая фраза: "За лесом пылал костер вечернего неба". Процесс обучения будет успешным, если воспитатель после составления фраз возвращается к модели и просит детей проговорить правила их составления. Не обязательно называть детям термин "метафора". Скорее всего, для детей это будут загадочные фразы или посланцы Королевы Красивой Речи. Для успешного развития у детей выразительности речи педагогам рекомендуется проводить с ними игры и творческие задания. Игры и творческие задания для развития выразительности речи
Проблемно-диалогическая технология Жизнь по своей природе диалогична. Жить – значит участвовать в диалоге: вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться и т.п. М.М. Бахтин На современном этапе развития дошкольного образованиясталактуален вопрос использования проблемно-диалогической технологии, разработкой которой в нашей стране в 60-х гг прошлого столетия занимались видные учёные Лернер И.Я., Матюшкин А.М., Махмутов М.И., Скаткин М.Н. и др. В ходе применения технологии ребёнок выступает в роли равноправного партнёра, проявляющего живой интерес к познаваемому объекту, становится активным участником образовательного процесса, информацию получает не в готовом виде, а в процессе организации исследовательской поисковой деятельности, в результате чего происходит творческое усвоение материала без принуждения и натаскивания. Процесс познания в этом случае включает следующие этапы.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.006 с.) |