Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность работы по созданию образа вещи

Поиск

1.Знакомство детей с геометрическими формами.

2. Создание «геометрического портрета» вещи - формообразование, поиск различных стилистических аспектов формы (карандашом или аппликацией на отдельном листе бумаги). Прочувствовать «душу» вещи, раскрыть историю ее жизни.

3. Создание образно - тематической композиции, по сути это коллаж из различных геометрических форм.

4. Компоновка будущей композиции, общего цветового решения, ритмическое расположение деталей, форм, выполнение макетных упражнений.

5.Конструирование предметов, состоящих из различных материалов - прозрачных и непрозрачных, округлых и кубообразных

6. Оформление композиции в рамке или на планшете (сотворчество педагога и ребенка).

В определении сути педагогической технологии В.С. Беспалько отмечает, что любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается.

Можно выделить наиболее комплексные технологии развивающего обучения в дизайне: коллаж, инсталляция, флористика.

Содержание работы с детьми

№ п/п Техники дизайна Материалы и тематика занятий
  Коллаж (наклеивание) - технический и художественный прием в изобразительном искусстве. Цели: поиск красоты в соединении различных материалов, вещей; использование комбинированных (смешенных) техник ( коллаж может быть дорисованным тушью, акварелью и другими художественными материалами). Рассматривание работ художников, выполненных в технике коллажа. Знакомство со свойствами материала для создания коллажа.Изучение тактильных свойств материалов (ткань, металл, дерево, кора, бумага, черствый хлеб, кожа, бумага, фарфор, губка.и т.д.) Работы детей в технике коллажа: - бумага, фантики, - газеты, афиши, - старые журналы, открытки, - кора бересты различной фактуры и цветовой гаммы, - кора сосны и веточки хвойных деревьев, - буквенный коллаж, - цифровой коллаж, - текстильный коллаж – лоскутная мозаика, детали лоскутов приклеиваются на основу или фон. С детьми дошкольного возраста лучше всего использовать ситцевые ткани. Абстрактные композиции из геометрических фигур: круги, прямоугольники, треугольники, полоски. - колористический коллаж в цвете (теплые и холодные тона) из различных материалов; - настенный ковер – горизонтальное расположение линий. - панно «Прямые линии и организация пространства» - композиция из нескольких кругов разного размера. - преобразование геометрических фигур в художественные образы.
  Инсталляция (от англ. - установка) – пространственная композиция, созданная художником из различных элементов – бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов. Цели:создание композиций, размещенных в воздушном пространстве вертикально и горизонтально; погружение детей в мир фантазийных образов. Рассматривание композиций, выполненных современными дизайнерами. Создание с детьми инсталляций из однородных и разнородных элементов, отличающихся яркостью, художественной выразительностью: - осенние и весенние листья; - бабочки; птица - символ по временам года: - птица – зима, - птица – осень, - птица – весна, -птица – лето (оперение птиц соответствует цветовой символике времени года); - разноцветные цепочки из бумаги; -снежинки – ажурные звездочки – малютки; - волшебные рыбки; - пушистые ёлочки; - красивые цветы.
  Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными. Ошибана - прессованная флористика, живопись растениями Флористические техники. Основные: расстановка, втыкание, посадка и др. Декоративные: нанизывание, наслаивание, плетение, связывание в узел и др. Защитные: защита от влаги, защита от испарения, воскование и др. - композиция в сосуде - букет — композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника — связывание - флористический венок - коллажи, панно, ширмы - гирлянда - живопись растениями – композиция

Технологии в дизайне носят интегрированный характер -это умение рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина, знать основы рисунка, цвета, композиции, декоративно-прикладного искусства.

В современных образовательных программах для детей дошкольного возраста выделены следующие направления дизайн - деятельности детей: дизайн – рукоделие, дизайн одежды и театрально-игрового гардероба, декоративно-пространственный дизайн.

Направления дизайн - деятельности детей

№ п/п Направления дизайн - деятельности детей Содержание деятельности детей
1. Дизайн – рукоделие Знакомство с профессией художника – дизайнера. Экскурсии к объектам, где наиболее ярко представлено оригинальное оформление современных дизайнеров (здания, торговые центры, парки, скверы). Содержание деятельности детей -декор интерьера (кукольного, детского, праздничного); - изделия бумаги, картона, ткани и т.п.; -мозаика из фантиков, фольги, камушков, цветного пластика; - игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций. - настенные и напольные композиции; -оформление группы рукодельными изделиями: плетение, ткачество, лоскутная мозаика, декупаж и т. п.
2. Дизайн одежды и театрально-игрового гардероба Знакомство с профессией модельера одежды. Создание доступными способами: - рисунков – эскизов, фасонов платьев; - декоративной отделки платья, рубашки; -театрально-игрового и кукольно - игрового гардероба. Аксессуары гардероба: сумочки, веер, перчатки, парики, зонты, бижутерия из искусственного и природного материала
3. Декоративно-пространственный дизайн   Дети-зодчие, дети-дизайнеры творчески воспроизводят постройки и поделки на основе художественного моделирования и проектирования: - аранжировки из сухих и свежесрезанных растений; - композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины; - ландшафтные композиции из веточек и песка, ракушек и глины, камней и коряжек; Это увлекательные игры - занятия на природе как средство реализации своих архитектурно-ландшафтных фантазий. Технология создания картин из камешков - «камешковые» картины. Заниматься такими картинами могут дети с 3-х летнего возраста. Материал: аквариумный грунт 3-4 цветов Методика работы с детьми - раскладывание (рассортировка) грунта по цвету, игровой образ Золушки. - создание рисунка на картоне (перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самостоятельно) - цветок, рыбка, бабочка, фрукты, овощи и т.п. - заполнение рисунка - укладывание камешков с помощью клея ПВА (клей наносится на небольшой участок, а затем закладывается камешками). - размещение созданной работы на столе для дальнейшего высыхания ( работа сохнет в течение 12 часов и ее можно поместить в рамку).

ЛИТЕРАТУРА

· Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов – на Дону «Феникс», 2005.

· Браиловская Л.В. Арт–дизайн. Красивые вещи. Ростов – на Дону «Феникс», 2005.

· Носова Т.И. Ситцевый лоскуток. М. Мозаика - Синтез. 2002.

· Парамонов Г.С.. Детский дизайн. М. Просвещение. 2006.

· Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. «Детство-Пресс», 2006.

· Мазурик Т.А. Лоскутное шитьё. Санкт- Петербург. «Паритет». 2000.

· Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М.Творческий центр «Сфера», 2006.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС

· http://www.dizain.ru

Развитие диалогической речи в игре

Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих. Все реплики в диалоге взаимосвязаны, поэтому диалог – это цепь реплик. Содержание диалога раскрывается не только в репликах, но и в паузах, жестах, мимике, интонации.

Открывают диалог инициативные реплики, это реплики – стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог, это реплики – реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

Назначение реплик:

- вопросы, чтобы запросить информацию;

- реплики-ответы, чтобы выдать информацию;

- реплики-сообщения, чтобы поделиться с собеседником мыслями, чувствами, информацией;

- реакция на сообщение, чтобы выразить положительное или отрицательное отношение к обсуждению;

- реплики-побуждения, чтобы стимулировать собеседника;

- реакция на побуждение, - выполнение действия, к которому человека побуждали; может быть словесное или молчаливое, либо отказ от выполнения действия.

Сочетание двух взаимосвязанных реплик: реплики, которая начинает диалог (стимул), и ответной реплики (реакции) называется диалогическим единством.

Выделяют три вида диалогических единств: «вопрос – ответ», «сообщение – реакция на сообщение», «побуждение – реакция на побуждение».

Каждая реплика в диалоге, как отдельное речевое высказывание, отличается краткостью. Развернутые предложения не свойственны репликам в диалоге, т.к. «ситуация, жест, выражение лица, интонация – все это настолько помогает взаимопониманию, что речь сводится к одному словечку».

Диалог не только форма речи, он еще и «разновидность человеческого поведения». Как форма речевого взаимодействия с другими людьми, он подчиняется определенным, сложившимся в обществе правилам его поведения. Эти правила определяют поведение людей в диалоге, регулируют их речевое взаимодействие.

Диалог – это смена высказываний (реплик), связанных между собой одной темой. Для ведения диалога характерно выполнение таких правил, как:

- соблюдение очередности в разговоре;

- необходимость выслушивать собеседника, не перебивая;

- поддерживать общую тему разговора.

Поскольку в диалоге жесты и мимика могут заменять словесную реплику, возникает необходимость в том, чтобы смотреть на собеседника. Нарушение этого правила приводит к потере связи с собеседником.

Диалог предполагает соблюдение главного правила взаимодействия людей: проявлять уважение и внимание к собеседнику. Его реализация связывается с выполнением общих речевых правил: говорить спокойно, доброжелательно, с умеренной громкостью; строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему; использовать литературную лексику.

Задачи работы по обучению дошкольников диалогу:

1. Содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения:

а) выражать в социально принятых формах отношение к полученной информации;

б) отвечать на вопросы;

в) реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения.

2. Учить детей вступать в речевое общение различными способами:

а) сообщать о своих впечатлениях, переживаниях;

б) задавать вопросы;

в) побуждать партнера по общению к совместной деятельности, действию.

3. Формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

4. Развивать умения следовать правилам ведения диалога;

а) соблюдать очередность в разговоре;

б) выслушивать собеседника, не перебивая;

в) поддерживать общую тему разговора, не отвлекаясь от нее;

г) проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо;

д) не говорить с полным ртом;

е) говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном;

ж) использовать литературную лексику: строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему.

Содержание задач по развитию диалогической речи условно можно представить в виде трех блоков:

Первый блок – это комплекс задач, предполагающих усвоение детьми диалогического единства «вопрос- ответ» и соответствующих этой паре реплик форм поведения.

Второй блок посвящен диалогическому единству «сообщение – реакция на сообщение» и правилам, связанным с употреблением этого вида реплик;

Третий блок включает задачи обучения детей репликам и речевому поведению в диалогическом единстве «побуждение - реакция на побуждение».

Содержание блоков

Диалогическое единство Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения
Вопрос-ответ Умение задавать вопросы различного содержания (познавательные и социально-личностные); Пользоваться вопросительными словами и местоимениями Умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения Умение: - задавать вопросы адресно; - не отвечать вопросом на вопрос; - не оставлять вопрос без внимания; - в общей беседе говорить по очереди
Сообщение – реакция на сообщение Умение сообщать собеседникам: - свое мнение, точку зрения; - новые факты, впечатления, события; - изменившиеся представления; -о выполнении обещания, сделанном; - о желаниях, намерениях; - о своих чувствах, переживаниях Умение толерантно реагировать на сообщения, выражать вежливо: - согласие (несогласие) - удивление - возражение - добавление - разъяснение Умение: -сообщать о чем- либо, избегая нескромности и хвастливости; - быть сдержанным при высказывании своих чувств; - избегать категоричности в суждениях; - проявлять толерантность к другому мнению; - обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам
Побуждение – реакция на побуждение Умение вежливо выражать в общении со сверстниками взрослыми: - побуждения к какому–либо действию; - просьбы, советы; - предложения; - приглашения Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения Пользоваться средствами речевого этикета при выражении побуждений и реакций на побуждение

Усвоению детьми правил речевого этикета в процессе работы над диалогическим единством «побуждение-реакция на побуждение» содействуют:

- обогащение лексики детей определенным запасом разнообразных формул и выражений речевого этикета, обслуживающих ситуации просьбы, благодарности, извинения, предложения и приглашения;

- обучение детей использованию этикетных формул осознанно: подбирать из числа усвоенных наиболее подходящие для определенных условий, адресовать и по возможности мотивировать.

Этикет – это порядок поведения, принятый в обществе. Речевой этикет – это совокупность правил, опирающихся на речевые средства проявления уважения к людям.

В беседе присутствуют и правила неречевого этикета, т.к. собеседники могут сидеть за столом, стоять, на что-то опираться, при этом определенным образом держа руки, корпус тела, могут действовать предметами. Речевой и неречевой этикет не стоит разделять в поведении человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.012 с.)