Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность работы по созданию образа вещиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Знакомство детей с геометрическими формами. 2. Создание «геометрического портрета» вещи - формообразование, поиск различных стилистических аспектов формы (карандашом или аппликацией на отдельном листе бумаги). Прочувствовать «душу» вещи, раскрыть историю ее жизни. 3. Создание образно - тематической композиции, по сути это коллаж из различных геометрических форм. 4. Компоновка будущей композиции, общего цветового решения, ритмическое расположение деталей, форм, выполнение макетных упражнений. 5.Конструирование предметов, состоящих из различных материалов - прозрачных и непрозрачных, округлых и кубообразных 6. Оформление композиции в рамке или на планшете (сотворчество педагога и ребенка). В определении сути педагогической технологии В.С. Беспалько отмечает, что любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается. Можно выделить наиболее комплексные технологии развивающего обучения в дизайне: коллаж, инсталляция, флористика. Содержание работы с детьми
Технологии в дизайне носят интегрированный характер -это умение рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина, знать основы рисунка, цвета, композиции, декоративно-прикладного искусства. В современных образовательных программах для детей дошкольного возраста выделены следующие направления дизайн - деятельности детей: дизайн – рукоделие, дизайн одежды и театрально-игрового гардероба, декоративно-пространственный дизайн. Направления дизайн - деятельности детей
ЛИТЕРАТУРА · Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов – на Дону «Феникс», 2005. · Браиловская Л.В. Арт–дизайн. Красивые вещи. Ростов – на Дону «Феникс», 2005. · Носова Т.И. Ситцевый лоскуток. М. Мозаика - Синтез. 2002. · Парамонов Г.С.. Детский дизайн. М. Просвещение. 2006. · Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. «Детство-Пресс», 2006. · Мазурик Т.А. Лоскутное шитьё. Санкт- Петербург. «Паритет». 2000. · Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М.Творческий центр «Сфера», 2006. ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС · http://www.dizain.ru Развитие диалогической речи в игре Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих. Все реплики в диалоге взаимосвязаны, поэтому диалог – это цепь реплик. Содержание диалога раскрывается не только в репликах, но и в паузах, жестах, мимике, интонации. Открывают диалог инициативные реплики, это реплики – стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог, это реплики – реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения. Назначение реплик: - вопросы, чтобы запросить информацию; - реплики-ответы, чтобы выдать информацию; - реплики-сообщения, чтобы поделиться с собеседником мыслями, чувствами, информацией; - реакция на сообщение, чтобы выразить положительное или отрицательное отношение к обсуждению; - реплики-побуждения, чтобы стимулировать собеседника; - реакция на побуждение, - выполнение действия, к которому человека побуждали; может быть словесное или молчаливое, либо отказ от выполнения действия. Сочетание двух взаимосвязанных реплик: реплики, которая начинает диалог (стимул), и ответной реплики (реакции) называется диалогическим единством. Выделяют три вида диалогических единств: «вопрос – ответ», «сообщение – реакция на сообщение», «побуждение – реакция на побуждение». Каждая реплика в диалоге, как отдельное речевое высказывание, отличается краткостью. Развернутые предложения не свойственны репликам в диалоге, т.к. «ситуация, жест, выражение лица, интонация – все это настолько помогает взаимопониманию, что речь сводится к одному словечку». Диалог не только форма речи, он еще и «разновидность человеческого поведения». Как форма речевого взаимодействия с другими людьми, он подчиняется определенным, сложившимся в обществе правилам его поведения. Эти правила определяют поведение людей в диалоге, регулируют их речевое взаимодействие. Диалог – это смена высказываний (реплик), связанных между собой одной темой. Для ведения диалога характерно выполнение таких правил, как: - соблюдение очередности в разговоре; - необходимость выслушивать собеседника, не перебивая; - поддерживать общую тему разговора. Поскольку в диалоге жесты и мимика могут заменять словесную реплику, возникает необходимость в том, чтобы смотреть на собеседника. Нарушение этого правила приводит к потере связи с собеседником. Диалог предполагает соблюдение главного правила взаимодействия людей: проявлять уважение и внимание к собеседнику. Его реализация связывается с выполнением общих речевых правил: говорить спокойно, доброжелательно, с умеренной громкостью; строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему; использовать литературную лексику. Задачи работы по обучению дошкольников диалогу: 1. Содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: а) выражать в социально принятых формах отношение к полученной информации; б) отвечать на вопросы; в) реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения. 2. Учить детей вступать в речевое общение различными способами: а) сообщать о своих впечатлениях, переживаниях; б) задавать вопросы; в) побуждать партнера по общению к совместной деятельности, действию. 3. Формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами. 4. Развивать умения следовать правилам ведения диалога; а) соблюдать очередность в разговоре; б) выслушивать собеседника, не перебивая; в) поддерживать общую тему разговора, не отвлекаясь от нее; г) проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо; д) не говорить с полным ртом; е) говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном; ж) использовать литературную лексику: строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему. Содержание задач по развитию диалогической речи условно можно представить в виде трех блоков: Первый блок – это комплекс задач, предполагающих усвоение детьми диалогического единства «вопрос- ответ» и соответствующих этой паре реплик форм поведения. Второй блок посвящен диалогическому единству «сообщение – реакция на сообщение» и правилам, связанным с употреблением этого вида реплик; Третий блок включает задачи обучения детей репликам и речевому поведению в диалогическом единстве «побуждение - реакция на побуждение». Содержание блоков
Усвоению детьми правил речевого этикета в процессе работы над диалогическим единством «побуждение-реакция на побуждение» содействуют: - обогащение лексики детей определенным запасом разнообразных формул и выражений речевого этикета, обслуживающих ситуации просьбы, благодарности, извинения, предложения и приглашения; - обучение детей использованию этикетных формул осознанно: подбирать из числа усвоенных наиболее подходящие для определенных условий, адресовать и по возможности мотивировать. Этикет – это порядок поведения, принятый в обществе. Речевой этикет – это совокупность правил, опирающихся на речевые средства проявления уважения к людям. В беседе присутствуют и правила неречевого этикета, т.к. собеседники могут сидеть за столом, стоять, на что-то опираться, при этом определенным образом держа руки, корпус тела, могут действовать предметами. Речевой и неречевой этикет не стоит разделять в поведении человека.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.59 (0.011 с.) |