Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология создания мультипликационного фильмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(из опыта работы Лобода Н.В., воспитателя МАДОУ д/ с№14 г.Ишима) Если вы, вместе с воспитанниками (возраст детей 5-7 лет), решили создать свой собственный мультипликационный фильм, вам понадобится: 1. Цифровой фотоаппарат 2. Штатив 3. Компьютер с программой для монтажа видеоматериалов (Киностудия Windows Live, Windows Live Movie Maker, Nero, или программы для создания пластилиновых мультфильмов Claymation Studio, Moho, Anime Studio Pro и другие). 4. Подборка музыкальных произведений 5. Материалы для создания персонажей и декораций (бумага, краски, пластилин, природные материалы и т.п.) 1 этап. Разработка сюжета мультипликационного фильма. Сюжетом может быть простая сценка, длиной в несколько минут, придуманная детьми, или инсценировка известной сказки, рассказа, песенки, стихотворения, но постарайтесь, чтобы мультфильм нес в себе какую-то законченную идею, мысль. Хорошо, если инициатором создания сюжета выступят дети. Продумайте с ними из какого материала лучше сделать мультипликационный фильм. Для первых проб лучше использовать немного объектов. 2 этап. Создание персонажей и декораций. Обсудите с воспитанниками персонажей и декорации будущего мультипликационного фильма. Создайте героев Вашего мультфильма (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовьте декорации, для этого можно распечатать фон на листе бумаги, можно использовать пластилинографию, объемные предметы: домики, деревья, кусты, предметы интерьера. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить несколько разных фонов. 3 этап. Подготовка рабочего места. В зависимости от того, какие материалы будут использованы для создания мультипликационных фильмов, вам понадобится оборудовать рабочее место. Если действие будет разворачиваться на горизонтальной плоскости стола или пола, установите штатив с фотоаппаратом объективом вниз. Посмотрите в объектив фотоаппарата, в кадре не должно быть ничего лишнего (края листа, тени от мебели или людей…). Для такой съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости. Основной лист (фон) лучше закрепить. Если в мультипликационном фильме используются объёмные фигурки, то рабочее место должно представлять собой сцену с декорацией. В такой съёмке важно правильно поставить свет. 4 этап. Подготовка рабочих материалов. Все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу. Потому что, после того, как сделан первый кадр, дети оказываются в состоянии игры. Они начинают быстро менять ситуацию в кадре, стремясь достичь конечного результата. Конечно, в процессе съёмки возникают и новые идеи. Такие инструменты, как ножниц, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры должны быть рядом. 5 этап. Съёмка статичных картинок - фотографий. Итак, когда всё готово к съёмке, представьте, какие чувства должен вызвать ваш фильм у зрителей. Помните, Что это состояние будет во многом обусловлено первыми кадрами, которые они увидят и первыми звуками, которые они услышат. Мультипликационые фильмы повествовательного или обучающего характера лучше начать с чистого листа. То есть первый кадр это чистый лист – фон. После на нём появятся персонажи, а уже потом будет происходить действие. Установите предметы и героев в первоначальную позицию, настройте фокус, контрастность и другие параметры съемки. Сделайте первый кадр. Измените немного положение героя. Сделайте второй кадр. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от их количества будет зависеть точность и плавность движения героев. Чем меньше различий между кадрами, тем плавнее будет движение объектов. Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат. Поэтому закрепите его на штативе, устойчиво поставьте штатив, так чтобы дети не сдвинули его. Для съёмки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного «ответственного». 6 этап. Верстка (монтаж). Перенесите отснятые фотографии на компьютер. Разместите снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для монтажа. урегулируйте скорость движения кадров каждого по отдельности или всех сразу. Если есть необходимость, Вы можете их копировать, вставлять, удалять. Если фильм необходимо озвучить, то лучше это сделать, когда закончите монтаж на временной шкале. Тогда ребёнку легче сориентироваться в сюжете и прокомментировать происходящее на экране. Но можно также записать звук заранее и снимать мультипликационный фильм, прослушивая аудиозапись. Переведите получившуюся работу в формат видео и наслаждайтесь просмотром. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней. А при съёмке нового мультипликационного фильма, они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самостоятельно созданные мультипликационные фильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они его создавали. Для воспитателей детского сада совместное создание мультфильма с детьми - это дополнительная возможность рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать наглядное пособие для занятий или игр. ЛИТЕРАТУРА · Больгерт, Н. Мультстудия "Пластилин": лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками [Текст] / Н. Больгерт, С.Г. Больгерт - М.: Робинс, 2012 г. · Саймон, М. Как создать собственный мультфильм [Текст] / М. Саймон; пер. с англ. Г.П. Ковалева. — М.: НТ Пресс, 2006. — 336 с. · Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками [Текст] / Л.Л. Тимофеева.- СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.- 80 с. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ · Страничка мультипликатора (режим доступа): https://sites.google.com/site/gekatarina/Home/literatura-1, свободный.- Загл. с экрана. · http://www.hochumultik.ru/index.php/news.html · http://katerina-вushueva.ru/publ/ikt_v_obrazovanii/servisy_web_2_0_v_obrazovanii/sozdanie_multfilmov/5-1-0-104 · http://kidsmoy.su/index/plastilinovyj_multik/0-38
Система интенсивного развития способностей для дошкольников (Технология СИРС) Развивай свое мышление с ранних лет. Воспитывай в себе личность с ранних лет. Углубляй свою мудрость с ранних лет И пусть к звездам стремится Твоя мечта с ранних лет. Сигойоси Мацума Интеллектуальные способности всегда являлись, а сегодня в особенности являются важнейшим резервом человеческой цивилизации. В любом обществе одаренные дети рассматриваются как национальное достояние. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ступени - дошкольному образованию. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т.п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. В настоящее время дети начинают рано приобщаться к чуду современной техники - компьютеру. С помощью компьютера мы и, конечно же, дети, получаем новейшую и необходимую информацию, а электронные игры и программы развивают память, внимание, мышление и даже помогают получать или углублять знания в разных областях. Учитывая, что современный этап развития социума характеризуется огромным потоком информации различного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, вольно или невольно впитывая не всегда полезную информацию. А ведь именно дошкольный возраст, является наиболее благоприятным для развития интеллектуально - познавательной активности детей. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему. Самое главное - у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями. Многолетний опыт исследователей показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями, успешно адаптируется в школе вне зависимости от системы обучения.Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует внедрение компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень подготовки детей к школе. Автором технологии СИРС является кандидат физико-математических наук Александр Николаевич Буров (г. Новосибирск). Отдельные ресурсы этой комплексной развивающей программы стали призерами отечественных и международных конкурсов в классе обучающих программ (Токио, Москва и Новосибирск). С помощью компьютерной программы СИРС дети старшего дошкольного возраста учатся максимально эффективно использовать неисчерпаемые возможности человеческих способностей, испытывать радость новых достижений и творческого общения. Одним из важных показателей успешности внедрения системы интенсивного развития способностей является преемственность школы и детского сада (дети поступают в школу информационно - развитыми и эрудированными, с высоким уровнем познавательных интересов, дошкольники имеют способность к абстрагированию и проявляют нестандартное мышление, развит творческий потенциал (неординарность подходов, оригинальность в решении вопросов, у них высокий уровень самоанализа и самоконтроля). Данная программа, направлена на развитие памяти (образной, механической, ассоциативной, логической), мышления и пространственных представлений, способности к анализу, обобщению, аналогиям, абстрагированию, системного, понятийного, наглядно-образного мышления, чувства стихосложения, что способствует росту возможностей интеллекта, самореализации, более интенсивному развитию творческих способностей личности. Использование СИРС, позволяет тонко учитывать индивидуально-психологические особенности каждого обучаемого, что позволяет оптимизировать процесс развития способностей. СИРС отличается от других компьютерных разработок, прежде всего тем, что используется интегральный, комплексный подход при непрерывном развитии способностей дошкольников. С медицинской точки зрения программу СИРС, можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях при выполнении гигиенических нормативов работы с компьютерами в соответствии с санитарными требованиями к организации занятий дошкольников с использованием персональных компьютеров СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организация режима работы в дошкольных образовательных учреждениях». Целью компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей является развитие индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентации и ценностей, личного мировоззрения и самосознания детей. Задачи: - способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста; - развивать индивидуальные способности детей; - обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников; - содействовать раскрытию личностных качеств воспитанников. Занятия при использовании технологии СИРС проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) - 15 минут.Компьютерная программа СИРС включает в себя ряд комплексов. Каждый комплекс рассчитан на количество занятий, кратное 5, (15-16 занятий). Полученные данные заносятся в ведомость результатов. Для каждого комплекса существует своя ведомость. Результаты записываются в ведомость, для того чтобы контролировать динамику развития, сравнивать начальные и конечные результаты ребенка. Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей. Принципы содержания компьютерной программы «СИРС» 1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств воспитанников. 2.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности воспитанников. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме. 3.Принцип учета возрастных возможностей предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных воспитанников на разных возрастных этапах. ЛИТЕРАТУРА · Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. //Информатика и образование. –1997, № 2. С. 47-50. · Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И. и др. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть II Подсистемы СИРС: Быстрое чтение (учись читать); Автоматизированная система развития навыков интенсивного обучения для школьников (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М. - Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 48 с · Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И. и др. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть III Подсистемы СИРС: Быстрое чтение; Автоматизированная система развития навыков интенсивного обучения для школьников (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М.. –Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 41 с. · Буров А. Н., Майорова Е. Г., Калашников Д.Г. Электронное методическое пособие по развитию понятийного мышления. Методическое пособие. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2007. – 40с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.011 с.) |