Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление об однозначных и двузначных числахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Различие между цифрой и числом часто ускользает от внимания ребенка. Выложите на столе с помощью магнитных цифр числа 9 и 14. Спросите: «Чем отличается запись числа 9 от записи числа 14?» Проведите аналогию с записью слов: - С помощью чего записываются слова? - С помощью букв, - скажет ребенок. - А числа записываются с помощью цифр. Число 9 записывается с помощью цифры 9, а вот число 14 записывается с помощью двух цифр: 1 и 4. - А сколько всего цифр? - Цифр всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. И с помощью этих цифр можно записать любое, даже очень большое число. Например, число 38 записывается с помощью двух цифр: 3 и 8. А число 35849 - с помощью пяти цифр. Если число записывается с помощью одной цифры, оно называется однозначным. - Как ты думаешь, как будет называться число, которое записывается с помощью двух цифр? - Двузначным! Умение давать оценку числу просто необходимо при обучении решению примеров по технологии Зайцева. На ее основе ребенок выбирает пособие: числовой столб или числовую ленту. Чтобы это происходило осознанно, ребенка нужно поупражнять. Лучше, если это будет логико-математическая игра, которая к тому же позволит развивать интеллектуальные способности ребенка: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. Логико – математические игры Внесем условные знаки: На карточке нарисован 1 треугольничек, как ты думаешь, какое число однозначное или двузначное она будет обозначать? Найди среди числовых карточек подходящее число. - Число 3 подходит, это однозначное число. Оно состоит из трех единиц. Найдите еще однозначные числа, обобщите: значит, этой карточкой можно обозначать ВСЕ однозначные числа. * А сколько треугольничков нарисовано на второй карточке? - Ты уже догадался, какие числа обозначает эта карточка? Найди среди числовых карточек подходящие числа. Найдите сами несколько чисел и опять сделайте обобщение: значит этой карточкой можно обозначать ВСЕ двузначные числа. Игра «На улице большого города» Для игры понадобятся 2 широкие ленты (полоски, шарфы), числовые карточки и условные знаки: - На что должны обращать внимания водители на дороге, чтобы не допустить аварию? Ребенок перечисляет. - Важно смотреть на дорожные знаки. У нас – большой город, машин очень много (показываю на числовые карточки). Сделаем движение двусторонним. Вот по этой дороге должны ехать те машины, номера которых однозначные. Найди знак, который это показывает. Положи его на дорогу. А на другую дорогу положим этот знак. Что он обозначает? - По этой дороге должны ехать те машины, номера которых двузначные. Определите роли регулировщика движения и водителей. Ребенок в игре делает классификацию чисел. Как правило, дети увлекаются игрой, числовые карточки – машины размещаются на дорогах, начинается движение. Появляются пешеходы, светофор. Регулировщик, инспектор ГБДД может оштрафовать нерадивого водителя, нарушившего правила дорожного движения. (Карточка положена не на ту дорогу.) Игра «Засели домики» Игра способствует развитию классификационных умений. На рисунке новый дом в городе чисел. Жители города никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, как подсказывают знаки. В конце проверим, назовем числа, определим, чем похожи все числа в каждом ряду. Если играют двое или несколько детей, можно использовать элемент соревнования. Кто заселит домики быстрее? Если кто-то допускает ошибку в классификации или неверно называет число, он забирает ошибочную числовую карточку себе как штрафную. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных карточек. Числовой столб Зайцева Научимся сложению и вычитанию двузначных чисел на числовом столбе Зайцева. Числа, расположенные в виде столба, позволяют увеличить скорость сложения и вычитания по сравнению с действиями на ленте. Внесем числовой столб и рассмотрим его. Обратите внимание на расположение чисел на столбе. Если рассмотреть колонки чисел сверху вниз, дети увидят, что «в этой колонке все на восемь, а в этой оканчивается на единицу». Уточните, что числа на столбе увеличиваются сверху вниз. · Поучите ребенка считать десятками. · Поучите считать десятками в обратном порядке. · Потренируйте ребенка в нахождении названных чисел, назывании указанных чисел. Игра «Раскрой тайну числа» Для начала рассмотрим двузначные числа, пусть ребенок проговорит, сколько в числе содержится десятков, сколько единиц. Десятки считают, проводя указкой сверху вниз по пирамидкам, обозначающим десятки. Единицы пересчитывают, показывая указкой на каждый кружочек, внутри пирамидки, обозначающей единицы.
Попросите ребенка найти названное число на числовом столбе. Ребенок должен «раскрыть его тайну» - (охарактеризовать число). Не забудьте дать ребенку указку. Например: в числе 32 - 3 десятка и 2 единицы; оно на 1 меньше числа 33 и на 1 больше числа 31. Число 32 на 1 десяток больше числа 22 и на 1 десяток меньше числа 42. За каждую раскрытую тайну числа, ребенок получает фишку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.008 с.) |