Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Рефлексия Тестовая работа

Поиск

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

1)5906 3)590 600 000

2)59060 4)5960

А2. Какой остаток получается при делении 5420 на 60?

1) 120 3) 20

2) остатка нет 4) 200

A3. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

1) 1000 3) 100

2)10000 4)100 000

А4. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

1) 90 3) 9000

2) 900 4) 9

В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, отъехав­шими от одной станции в противоположных направлениях, через 2 ч, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч?

1) (80-60)-2 3)80-2 + 60-2

2) 80 • 2 + 60 4) (80 + 60): 2

В2. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч: Через какое время они встретятся?

1) (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4

2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4)

В3. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2, а длина 25 м?

1) 2500 м 3) 40 м

2) 5 м 4) 4 м (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 6 (с. 18, 19); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нуля­ми» (с. 55, 56).)

VIII. Подведение итогов урока

— Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задания вы бы выбрали для домашней работы?

Домашнее задание

Учебник: № 9—21 (с. 35—36) — по выбору.

Тема: Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умноже­ние и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 38, 39.)

Ответы

Ва­ри­ант                    
    630 000       На 18 Вто­рое про­изве­дение Пер­вое част­ное Вто­рое част­ное (240 + + 300)•10
    540 000       На 14 Пер­вое про­изве­дение Пер­вое част­ное Вто­рое част­ное (220 + + 250)•30

(Можно использовать сборник самостоятельных и контроль­ных работ: контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (с. 57, 58). Учитель также мо­жет раздать текст контрольной работы на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два автобуса и встрети­лись через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

2. Выполни вычисления.

65 700: 900 36 200:40

2374 • 50 843 • 600

3. Выполни деление с остатком.

7360: 800 11 970: 400

4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным. 6060606060606 = 100

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С ка­кой средней скоростью ехал второй поезд?

2. Выполни вычисления.

36 800: 800 18 270: 30

2643 • 70 659 • 700

3. Выполни деление с остатком.

4380: 600 13 590: 300

4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5 О 5 О 5 О 5 О 5 = 100

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Тема: Наши проекты

Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; раз­вивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать с до­полнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позиция­ми партнеров при выработке общего решения в совместной дея­тельности; применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учащиеся объединяются в группы. Столы расставлены соот­ветствующим образом.)

II. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворения.)

Математика повсюду,

Глазом только поведешь —

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно было все подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стекла будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука —

Математика.

— Как вы понимаете главную мысль этих стихотворений? (Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить ма­тематику, уметь считать, решать задачи.)

Сегодня мы с вами начнем работу над проектом, в котором вам нужно будет показать, насколько разнообразны математиче­ские задачи, с которыми мы встречаемся каждый день.

— Как вы думаете, как будет называться наш проект? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему проекта на с. 40 учебника.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№5 (с. 41). (Работа в группах. Проверка.)

№ 1 (с. 40).

№2 (с. 40).

Ответ: по горизонтали надо разделить квадрат на три части, а по вертикали - на две, по этим линиям провести ломаную, сде­лать разрез и составить прямоугольник.

№3(с.40). (Учащиеся выполняют задание методом подбора.)

Решение: 191: 7, 292: 7 и т. д.

Ответ: подходит цифра 5, так как 595: 7 = 85.

№4 (с. 41). (Обсуждение задачи в группах.)

Примерные рассуждения учащихся

В обоих случаях купили два конверта, значит, это слагаемое будет одинаковым в обоих выражениях.

Методом подбора находим сумму двух одинаковых слагаемых и вычисляем цену остальных предметов. Например, цена конверта7 руб. Тогда 7 • 2 = 14 (руб.); 38 - 14 = 24 (руб.). Предположим, что марка стоит 3 руб., тогда три открытки стоят 24 - 3 = 21 (руб.). Значит, одна открытка стоит 21:3 = 7 (руб.) — цена конверта.

Вычисляем значения выражений:

7-2 + 3-1 + 7-3 = 38 (руб.);

7-2 + 3-3 + 7 = 30 (руб.), а по условию 22 руб. Значит, число 7 не подходит.

Рассуждая аналогично, находим решение: конверт стоит 5 руб., открытка — 1 руб., марка - 9 руб.

Вычисляем значения выражений:

5-2 + 1-1 + 9-3 = 38 (руб.);

5-2 + 1-3 + 9-1 = 22 (руб.).

IV. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз — прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три - налево поворот» —

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Е. Гайтерова

V. Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

— Прочитайте план работы над проектом на с. 41.

— Расскажите о задачах, которые вы приготовили к уроку.

— По каким разделам их можно распределить? (Например: «Считалочка», «Головоломки», «Задачник» и т. д.)

— Обсудите в группах, как вы будете представлять проект.

— Распределите обязанности: кто будет оформлять сборник, записывать задачи, составлять ответы к задачам, представ­лять сборник классу и т. д.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

(Учащиеся отчитываются о том, как организовали работу в группах.)

— Что вам понравилось в работе над проектом?

— О чем необходимо договориться перед работой, чтобы сбор­ник получился интереснее?

— Кого из членов своей группы вы хотели бы похвалить за работу?

Домашнее задание

Выполнить проектную работу.

Тема: Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить со свойством умножения числа на сумму.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и вы­бирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи изученных видов; контро­лировать и оценивать результаты своей работы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Решение задач  
Письменные вычисления  
Деление с остатком  
Нахождение площади и сторон прямоугольника  

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.) Решение задач - Реши задачи, используя чертежи и вопросы.

— Как найти общую скорость, или скорость сближения?

— Как, зная общую скорость, узнать скорость одного объекта?

Как найти общую скорость, или скорость сближения?

— Как, зная общую скорость, узнать скорость одного объекта?

Письменные вычисления

— Определи, верно ли записано количество нулей в ответе. Подчеркни примеры с ошибкой.

40-500 = 20 000 120-30 = 360

6300: 70 = 900 560: 8 = 70

— Выполни вычисления по образцу.

— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его по образцу.

Деление с остатком

Подчеркни пример, в котором остаток найден неверно.

13 820: 600 = 23 (ост. 20)

61 900: 300 = 205 (ост. 400)

— Вспомни алгоритм деления с остатком.

1. Находим первое неполное делимое и определяем коли­чество цифр в частном.

2. Делим.

3. Умножаем.

4. Вычитаем.

5. Сравниваем остаток с делителем.

6. Читаем ответ.

— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его по алгоритму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.008 с.)