Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Приёмы письменного вычитания↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607 — 463, 903 — 574; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел вида 607 — 463, 903 - 574, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Логическая задача Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.) Индивидуальная работа по карточкам Уровень 1 13-2 36:2 25 + 26 30-18 65:5 14-3 46 + 47 62-45 Уровень 2 108: 6 144: 9 98: 14 145 + 38 15-9 17-6 60:15 231-68 Индивидуальная работа у доски — Вычисли удобным способом. 654 + 26 + 46 (654 + 46) +26= 726 365 + 37 + 163 + 135 (365 + 135) + (37 +163) = 700 89 + 123 + 211 + 30 (89 + 211) + 123 + 30 = 45 - Укажи порядок действий, вычисли. 75: 15 • 7 (35) 30 • 7: 10 (21) (100 -17 -4) + 99 (131) 623 + (75 -57) -6 (731) (35 -6) +15: (92 -89) (215) Устный счет - Заполните таблицу.
- Прочитай значения сумм в порядке убывания. (890, 715, 600, 230, 138, 130.) - Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел? - Назовите соседей каждой суммы. (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности — Возьмите 10 счетных палочек. — Как заменить 10 единиц единицами второго разряда (десятками)? (10 единиц — это 1 десяток.) — Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.) — Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.) 1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц — Сколько единиц в числе 16? 54? — Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54? — Сколько десятков в числе 130? 250? — Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250? — Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков — 3 десятка = 2 десятка, 4 единицы — 2 единицы = 2 единицы, 2 десятка + 2 единицы = 22.) — Решите аналогично следующие примеры. 95-44 246-112 — Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)
— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспомните алгоритм вычитания. Алгоритм вычитания столбиком 1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Вычитаем единицы. 3. Вычитаем десятки. 4. Вычитаем сотни. 5. Читаем ответ. — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычитания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.) IV. Работа по теме урока Повторение приема вычитания — Запишите пример. 405 -136 (269) — Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.) — Что будем делать? (Занимать 1 десяток.) — Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.) — Что это значит? (Мы займам 10десятков.) — Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков останется? (9.) — Замените 1 десяток единицами. (10.) — А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.) — Таким образом, сколько единиц стало? (15.) Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269. Работа по учебнику — Посмотрите на примеры на клеточках на с. 9. — Объясните, как выполнили вычитание столбиком. №29 (с. 9). (Первые три примера — фронтально, последние два — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.) V. Физкультминутка Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.) Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №6 (с. 4). - Прочитайте задачу. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.) - Сколько воды налили в лейку? (Зл.) - Сколько воды налили в ведро? (В 4 раза больше, чем в лейку.) - Как узнать, сколько это литров? (3. 4.) - Сколько литров воды налили в бочку? (На 28л больше, чем в ведро.) - Как вы узнаете, сколько это литров? (В + 28.) - Решите задачу по действиям с пояснением. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение 1) 3 • 4 = 12 (л) — воды налили в ведро; 2) 12 + 28 = 40 (л) - воды налили в бочку; 3) 3 + 12 + 40 = 55 (л). Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды.
№ 7 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.) 1) Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки? 2) Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки? 3) Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.) Решение 1) 8 • 5 = 40 (м) - проволоки пошло на маленькие клетки; 2) 76 - 40 = 36 (м) - проволоки пошло на большие клетки; 3) 36: 3 = 12 (м). Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки. Работа по учебнику № 30 (с. 9) — базовый уровень. № 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности. (Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.) №33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.) №35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 214, 319. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание показалось легким? — Какое задание вызвало затруднение? — Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке? Домашнее задание Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9). Тема: Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Цели: повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания №36 (с. 9). III. Актуализация знаний Индивидуальная работа у доски - Укажи порядок действий, вычисли. (39 + 140 - 19): 80 + 35: 5 • 8 (58) (78:13 • 6): (153: 17) (4) — Вычисли, выполнив запись столбиком. 303-157 801-476 707-559 Устный счет — Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства? 39 О 16 = 5 (39 + 16 = 55) 9 04: = 6 (9- 4: 6 = 6) 4 5-60 = 0(4-15-60 = 0) (Проверка индивидуальной работы у доски.) IV. Самоопределение к деятельности — Вычислите столбиком. 34-3 25-4 76-3 (Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.) — Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, решение которых объясняется. Чем они отличаются от тех, которые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трехзначное.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Объясните решение примеров по алгоритму. №38 (с. 10). №39 (с. 10). — Прочитайте условие задачи. — Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.) — Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.) — Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать? (12-4.) — Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.) — Как это записать? (18-2.) — Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.) — Запишите решение задачи выражением. (12-4 +18- 2 = 84(д.).) - Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7)
- Запишите решение новой задачи. (12- 4- 18- 2 = 12 (д.).) VI. Физкультминутка Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.) Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.) А теперь на барабане, Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.) Трам-трам-трам! (Топать ногами.) В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам. (Присесть.) VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №40 (с. 10). - Прочитайте задачу. - Сколько грибов мог найти брат? - Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение Первый способ: (27 + □) - 3. - Кто решил так же? У кого другое решение? (Учащиеся записывают еще два решения.) Второй способ: (27 — 3) + П. Третий способ: 27 + (□ — 3). №41 (с. 10). (Устное выполнение.) Варианты задач • Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько меньше или больше?) • У Оли 64 руб., а у Коли в 16 раз меньше. Сколько денег у, Коли? • У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли? №42 (с. 10). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) №43 (с. 10). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) VIII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 10). Самопроверка по образцу.) Ответы: 748, 558. - Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).) IX. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое задание показалось легким? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8). Урок 6. Свойства умножения Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспитывать аккуратность. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Логическая задача На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2 кг.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.008 с.) |