Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Правила о порядке выполнения действий

Поиск

Цели: повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; при­вивать познавательный интерес к предмету; развивать умение использовать в работе ранее полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра­вила о порядке выполнения действий; выполнять учебные дей­ствия в громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и под­тверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Выполни умножение столбиком.

48 900-7 10 988-5 2 906 000-3 3 918 700-8

— Выполни деление столбиком.

14 816:4 16 332:6 170 481:3 98 399:7

2. Устный счет

— Назовите пропущенные числа.

550 + 410 = 1000 -□ 63-5= 100 + □

800: 4 = 5 • □ □ - □ = 400 • 0

3. Геометрический материал

— Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 2500 м2, а длина другой стороны 50 м.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выберите верное решение для выражения 20: (2 • 5).

1)20:2=10 2)2-5 = 10

10 • 5 = 50 20: 10 = 2

— Какое решение верно и почему? (Второе, потому что в выра­жениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Какие еще правила о порядке выполнения действий вы знаете? (Ответы детей.)

- Прочитайте правила на с. 119 и скажите, какие из них вы не назвали.

№ 1-3 (с. 94). (Устное выполнение с комментированием по цепочке. Обра­зец ответа дает учитель.)

Образец ответа

450 - 30 • 4 + 70: 10.

В выражении нет скобок, значит, сна­чала выполняем умножение и деление по порядку: 30 • 4 = 120, 70: 10 = 7. Затем выполняем сложение и вычитание: 450 — 120 = = 330. 330 - 7 = 323. Ответ: 323.

№5 (с. 94).

— Рассмотрите первую таблицу.

— Что дано в первом столбце? (Число Ь и разность чисел.)

— Что нужно найти? Как это сделать? (Число а. К разности 120 нужно прибавить второе слагаемое 80. Получится 200.)

— Найдите сумму чисел. (200 + 80 = 280.) (Аналогично заполняются остальные столбцы.)

V. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шаги на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №6 (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равно значение суммы при а — 320? (640.)

- При а = 400? (720.)

- Назовите значения разности при этих значениях. (О и 80.)

- При каком значении Ъ произведение и частное имеют оди­наковые значения? (При b = 1. Если число разделить или умножить на 1, получится то же самое число.)

- Чему равны значения произведения и частного при 6 = 2? (1440 и 360.)

(Самооценка.)

№7(1) (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VII. Рефлексия

— Укажите порядок выполнения действий.

a-b+c:k (10: 2+ 4)-9

5 • (6 + 4: 2) (5 + 4 • 4): 3

(6 • 3 + 8): 6 8:4-2 + 7

— В каком порядке вы выполняли действия в первом выраже­нии? во втором? в третьем?

— Какое действие будет первым в четвертом выражении? Ка­кое действие будет последним?

— Каким по порядку будет сложение в пятом выражении?

— Согласны ли вы, что в шестом выражении следующий по­рядок действий: умножение, деление и сложение?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

— В каком порядке выполняются действия в выражениях?

— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 7 (2) (с. 94).

Тема: Величины

Цели: систематизировать знания по теме «Величины»; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц из­мерения, используя соотношения между ними; оценивать пра­вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Укажи порядок выполнения действий.

а:(b-с)d (k + c:s):n

(a+d — k-b) + m т-р +k:c + b

(c+k)-(ad) a-d(b-c)

a: (dk) — (p — c) m:d + (a +c)k

— Вычисли значения выражений. 360: 40 • (210 - 150)

(320 - 170): (210:7) 600: (70 • 40 - 180)

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

Ответы: 259, 152,89.

Математический диктант

1) Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)

2) Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)

3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)

4) Из какого числа вычли 650 и получили 480? (11300)

5) Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)

6) Какие два одинаковых числа при умножении дают в про­изведении то же самое число? (1 и 1.)

7) Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (73.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

346 + 258 (604)

346 м + 258 м (604 м)

346кг + 258 кг (604 кг)

Чем похожи и чем отличаются выражения? (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором — метры, в третьемкило­граммы.)

— Как выполняются действия с величинами? (Так с обыкновенными числами.)

Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное о вели­чинах, поупражняться в выполнении действий с величинами.)

IV. Работа по теме урока

Фронтальная работа

— Вспомните, что вы знаете о величинах. (Их можно измерить, сравнить, сложить и вычесть.)

— Распределите единицы измерения по группам.

Килограмм, метр, центнер, тонна, миллиметр, минута, век, квадрат­ный миллиметр, грамм, секунда, сантиметр, километр, гектар, квадрат­ный метр, дециметр.

— Сколько групп получилось? Назовите их. (Единицы длины, массы, времени, площади.)

— Запишите единицы измерения группами в порядке увели­чения. (Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы времени: секунда, минута, век. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный метр, гектар.)

2. Работа по учебнику № 1 (с. 95).

— Назовите единицы длины. Скажите, как они соотносятся. (1 см = 10мм, 1 дм = 10см, 1м = 100см, 1 км = 1000м.)

— Проверьте себя по таблице на обороте обложки.

№2 (с. 95).

Какие единицы площади мы еще не записали? (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр.)

— Какую единицу называют квадратным сантиметром? (Ква­драт со стороной 1 см.)

— Как вычислить, сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (Нужно найти площадь квадрата со стороной 1 см, выразив сантиметры в миллиметрах: 1см — 10мм, 10- 10= 100(мм2).)

— Сколько квадратных метров в квадратном километре? (1000 1000= 1 000 000 (м2).)

№3(с.95).

Назовите единицы массы, которые мы записали. Как они связаны? (/ кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.)

№4 (с. 95). (Устное выполнение.)

№5 (с. 95).

— Прочитайте.

— Как вы понимаете слово «десятичные»? (Связаны числами 10, 100, 1000.)

— Почему систему единиц времени нельзя назвать десятич­ной? (Единицы времени не связаны числом 10.)

Посмотрите, все ли единицы времени мы записали. Какие единицы мы пропустили? Назовите все единицы в порядке увеличения. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

Как они связаны между собой? (1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 cym. =24ч, 1нед. = 7сут., 1мес. =30или31сут., 1г. = 12мес, 1в.= 100л.)

V. Физкультминутка

Паучок под лавку

Упал.

Ненароком лапку (Прыжки на месте.)

Сломал.

В городскую лавку

Сходил (Прыжки на одной ноге.)

И другую лапку

Купил. (Подскок с выставлением ноги на пятку.)

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

№6 (с. 95).

Решите по два первых примера каждой группы.

— Чем похожи величины в первом и втором выражениях груп­пы 1? (Они связаны числом 1000. 1 км = 1000м, 1 кг = 1000г.)

— Назовите ответы. (63 км 035м, 4 кг 950 г.)

Как удобнее вычислять значения выражений группы 2? (Столбиком.)

— Можно ли вычислить значение первого выражения, не вы­ражая величины в более мелких единицах измерения? (Да. Нужно сложить тонны с тоннами, килограммы с килограм­мами.)

— Назовите значение выражения. (15т 520кг.)

— Можно ли вычислить значение второго выражения, не вы­ражая величины в более мелких единицах измерения? (Нет. Из 85нельзя вычесть 90.)

— Назовите значение выражения. (2руб. 95коп.)

Как вы вычисляли значения выражений группы 3? (Устно.)

Назовите значения выражений. (2г. 8мес, 2 г. 2мес.) (Самооценка.)

VII. Рефлексия Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

1. Что не является единицей длины?

1) сантиметр 3) гектар

2) километр 4) миллиметр

2. Вычисли: 5 ц - 2 ц 70 кг.

1)3ц70кг 3) 2ц 30кг

2)3ц30кг 4)7ц30кг

3. Найди ошибку.

1)5ц = 500кг. 3)3кг60г = 3060г

2) 70 000 г = 70 кг 4) Зт 4кг = 3040кг

4. Какую пару величин можно сравнить?

1)86 кг и 87 км 3)5м2и6м

2) 27т и 3500 г 4) 37 с и 73 см

5. Выбери верную запись.

1) 40мес. =3г. 4мес. 3) 40 мес. = 1 г.

2) 40 мес. = 1 г. 16 мес. 4) 40 мес. = 5 л. 5 мес. (Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Назовите единицы длины, массы, площади, времени.

- Какие единицы измерения не связаны десятичной системой?

- У кого есть вопросы по теме? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 95) - до конца.

Тема: Геометрические фигуры

Цели: систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четы­рехугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ло­маной; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.012 с.)