Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мелкие инаоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа у доски - Найди значения выражений. 700 - 160: 2 (525 -525) • (396 + 489) 584 + 0:216 (800-200+ 40): (201-200). — Вырази в указанных единицах измерения. 7м = □ дм 60 см = □ дм 2km = □ m 3 дм = □ см 50 см = □ мм 50 м = □ см 2. Устный счет — Сравните числа. 56 089 □ 56 098 40 080 □ 40 800 60 900 □ 69 000 783 211 □ 763 211 987 099 □ 98 799 9876 □ 98 760 — Подставьте числа, чтобы неравенства были верными. 80 123 > □ 80 123 < □ (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности — Назовите свой рост в метрах и сантиметрах. — Назовите свой рост в сантиметрах. — Как выразить свой рост в миллиметрах? (Нужно рост в сантиметрах умножить на 10, так как в 1 см 10мм.) — Назовите свой рост в миллиметрах. — Назовите самую маленькую единицу длины. (Миллиметр.) — Назовите самую большую единицу длины. (Километр.) — Во сколько раз 1 км больше 1 мм? (В 1 000 000раз.) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить соотношения единиц длины, научиться выражать крупные единицы длины в более мелких и наоборот.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №156 (с. 38). (Устное выполнение.) №157 (с. 38). — Прочитайте задание. — Как перевести метры в километры? (Разделить число на 1000, так как 1000м = 1 км.) — На сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4км- 3 км = 1 км.) №158 (с. 38). — Прочитайте задание. — Как выразить миллиметры в сантиметрах? (Разделить число на 10, так как 10мм = 1 см.) — Чему равны размеры экранов? (65 см, 23 см, 10см.) № 159 (с. 38). — Прочитайте задание. — Выполните указанные преобразования. — На сколько сантиметров спортсмен прыгнул дальше? V. Физкультминутка Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони прислонить сначала к левой щеке, затем к правой.) Даже ветер не шумит. (Качать поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Руки вверх, потянуться.) Всем лучи свои послало. (Качать поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качать разведенными в стороны руками.) Небо тучей заволок (Закрыть лицо руками.) И деревья раскачал. (Наклоны в стороны.) Дождь по крышам застучал. (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Присесть.) Ни один не виден лучик. (Встать, спрятать руки за спину.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №160 (с. 38). Шервый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Проверка, самооценка.) №162 (с. 38). - Прочитайте задачу. - Какдвижутся поезда? (Навстречу друг другу.) - Сколько километров прошел первый поезд? (250 км.) - А второй? (На 35 км меньше.) - Какое расстояние между городами? (650 км.) - Что нужно узнать? (Расстояние между поездами.) - Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение 1) 250 - 35 = 215 (км) - прошел второй поезд; 2) 250 + 215 = 465 (км) — прошли оба поезда; 3) 650 - 465 = 185 (км). Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км. VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 38). Проверка.) Ответ: 42 195 м = 42 км 195 м. - Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 9 (с. 26, 27).) VIII. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какие виды задач мы решали? Домашнее задание Учебник: № 163, 164 (с. 38). Тема: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Цели: познакомить с единицами измерения площади — квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».) 1)12 000 000:100 = 120 000. 2) 3 409 090 . 100 = 300 409 090. 3) 5 км 2 м = 52 000 м. 4) 15 дм = 1500 мм. 5) 18см< 180 мм. 6) 7 км = 7000 м. 7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100. 8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707. 9) Толщина учебника примерно 20 см. 10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м. (Самопроверка, самооценка.) Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -. III. Самоопределение к деятельности — Какие величины вы знаете? — Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают.) — Как найти площадь квадрата? прямоугольника? (Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.) Sc=i = a. b Sq = a . а — Какие единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.) — Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.) — Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты? — А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? (Нет, они слишком маленькие.) — А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? (Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие.) — Как же измеряют площадь в таких случаях? (Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.) IV. Работа по теме урока Работа поучебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39. — Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр.) — Что измеряют в квадратных километрах? (Площади государств, материков и т. д.) №166 (с. 39). — Прочитайте задание. - Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно сторону умножить на сторону: 1000м . 1000м = 1000 000м2.) (Учитель закрепляет на доске карточку.) 1 км2 = 1 000 000 м2 — Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр.) — Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. (10мм . 10мм = = 100 мм2.) (Учитель закрепляет на доске карточку.) 1см2 = 100 мм2 №167 (с. 39). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.) № 168, 169(с. 39). (Самостоятельное выполнение одного из заданий по выбору. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) V. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся — (Наклоны туловища вправо и влево.) Больше спать не захотел, (Наклоны туловища вперед и назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №170 (с. 40). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) № 171 (с. 40). — Прочитайте задачу 1. — Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Нужно из большего числа вычесть меньшее.) — Какое число здесь большее? (Сколько километров поезд прошел?) — Какое число меньшее? (Сколько километров осталось пройти.) — Мы знаем, сколько прошел поезд? (Нет.) - Сможем найти? Как? - Запишите решение задачи выражением. ((420-180) - 180 == = 60 (км).) - Прочитайте задачу 2. - Сделайте краткую запись и запишите выражение самостоятельно. (Проверка по образцу на доске.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб ник, с. 40). Самопроверка по образцу.) Ответы: 7 км2 = 7 000 000 м2, 800 дм2 = 8 м2. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке? - Выразите 1 км2 в квадратных метрах. - Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. Домашнее задание Учебник: № 172, 173, 176 (с. 40). Тема: Таблица единиц площади Цели: составить таблицу единиц площади; учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Работа по учебнику №1-3 (ч.2, с. 105). (Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо освоившие тему.) 2. Индивидуальная работа у доски — Восстанови записи. 50 единиц = □ десятков. 365 единиц = □ десятков □ единиц. 2120 единиц = □ сотня □ десятка. 5050 единиц = □ тысяч □ единиц. Устный счет — Запишите числа. • Длина реки Волги 3530 км. Выразите ее длину в метрах. (3530 км =3530 000 м.) • Самая высокая точка Уральских гор - гора Пайер - 1499 м над уровнем моря. Выразите эту высоту в километрах и метрах. (1499 м = 1км 499 м.) — Вставьте пропущенные числа. 10м — это □ см. 184 дм - это □ м □ дм. 76 9006 м - это □ км □ м. 1190 см — это □ м □ дм. (Проверка индивидуальной работы у доски. Далее учащиеся, выполнявшие задания учебника, рассказывают, что такое ар и гектар.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.007 с.) |