Тема: контрольная работа по теме «умножение и деление на однозначное число» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: контрольная работа по теме «умножение и деление на однозначное число»



Цель: проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа исинтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 96-99.)

Ответы к тесту

Ва­ри­ант                  
    В400 раз   49 дм2 Второе произве­дение Второе частное      
    В600 раз   12 дм Первое произве­дение Второе частное (в задании опечатка)      

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Тема: Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Цели: развивать умения классифицировать свои ошибки, вы­полнять работу над ошибками; совершенствовать устные и пись­менные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначного числа на одно­значное; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз  
Письменное умножение  
Письменное деление  
Величины  
Решение задач  
умножение и деление на 10, 100, 1000  

(Далее разбор типичных ошибок, индивидуальная работа над ошибками.)

III. Физкультминутка

Потянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

IV. Работа по теме урока Индивидуальная работа по учебнику

(Учащиеся выбирают задания в зависимости от того, какие ошибки допустили в контрольной работе.)

Письменные приемы вычислений

№10 (с. 91), 31 (с. 93).

Величины

№ 36 (с. 94), 49 (с. 95).

Решение задач

№ 34, 38 (с. 94), 46 (с. 95).

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить следующие задания: № 24-26 (с. 93), 34, 35 (с. 94), 44, 45, 49 (с. 95).)

V. Рефлексия

(Коллективная работа по вопросам для повторения (учебник, с. 95).)

VI. Подведение итогов урока

— Какие ошибки вы допустили в контрольной работе?

- Какие умения нужно отрабатывать, чтобы впредь не допу­скать таких ошибок?

Домашнее задание

Индивидуальные задания на карточках.

Тема: Умножение и деление на однозначное число

Цели: закреплять письменные приемы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислитель­ные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; исполь­зовать формулу произведения при решении текстовых задач; ре­шать уравнения изученных видов; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Круговые примеры

Работа над задачей

— Послушайте условие задачи.

Консервный завод выпустил за месяц 60 банок с компотом, из них 20 с вишневым, а остальные - с персиковым. Масса одной банки 400 г.

— Поставьте вопросы к задаче по данным выражениям.

400 • 60

400 • 20

(60 - 20) • 400

Задание на смекалку

- Поставьте между цифрами знаки действий так, чтобы ра­венства были верными.

5555 = 45(55-5-5 = 45) 5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

- Заполните таблицу.

Мно­житель 500 г 3 л   250 г 7 см    
Мно­житель   12 ба­нок 4 мин 4 ко­робки 12 см 2 бан­ки 9 см
Произ­ведение 1 кг   20 при­меров     1 кг 36 см2

— Сделайте вывод: как найти неизвестный множитель?

— Как узнать общую массу?

— Как найти площадь прямоугольника?

— Как найти неизвестную сторону?

— Что общего у всех задач? (Они решаются по формуле произ­ведения.)

Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться вы­полнять умножение и деление на однозначное число, поуп­ражняться в решении задач, повторить формулы периметра и площади прямоугольника.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (ч. 2, с. 4).

Прочитайте задачу.

— Рассмотрите схематический чертеж на полях учебника. Рас­скажите по нему, что известно в задаче.

— Что сказано о размере банок? (Банки были одинаковые.)

— Сколько всего литров сока заготовила мама? (18л.)

Как узнать, сколько литров сока в одной банке? (18: (5 + + 4) =2 (л).)

Можем ли мы теперь узнать, сколько литров каждого вида сока заготовила мама? Как это сделать? (Вместимость одной банки умножить на количество банок.)

— Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске.)

— Разгадайте ребус на полях. (389 • 4 = 1556.)

№2 (с. 4).

— Прочитайте задачу.

— Что общего у этой и предыдущей задач?

— Сделайте схематический рисунок к данной задаче.

— Сколько всего было ящиков?

— Как узнать массу одного ящика?

— Решите задачу самостоятельно. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

Решение

1) 6 + 4 = 10 (ящ.) - яблок всего привезли;

2) 200: 10 = 20 (кг) - яблок в одном ящике;

3) 20 • 4 = 80 (кг) - яблок привезли в одну столовую;

4) 20 • 6 = 120 (кг) - яблок привезли в другую столовую.

Ответ: в одну столовую привезли 80 кг яблок, а в другую — 120 кг яблок.

№ 7 (с. 4). (Коллективное выполнение (если позволяет время).)

— Прочитайте задачу.

— Как можно посчитать, сколько всего птиц, если в последнем ряду их 9? (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45(п.).)

(Учителю следует обратить внимание учащихся на рациональ­ный способ вычисления значения выражения: 1+2 + 3 + 4 + 5 + + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5 = 45. Для следующих двух случаев расчеты выполняются аналогично.)

V. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И считать, друзья, начните.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 4).

- Прочитайте задачу 1.

- Назовите формулу площади квадрата. (S = а • а.)

- Какие стороны имеет такой квадрат? (6 см и 6см.)

- Назовите формулу площади прямоугольника. (S = а • Ь.)

- Какие множители может иметь произведение 36? (9 и 4, 12 и 3, 18 и 2,36 и 1.)

- Назовите формулу периметра прямоугольника.

- Запишите к задаче все возможные выражения. Найдите их значения. ((9 + 4) • 2 = 26 (см), (12 + 3) • 2 = 30 (см), (18 + 2)- 2 = 40(см), (36+ 1)2= 74(см).)

- Прочитайте задачу 2.

- Какой треугольник называют равносторонним?

- На сколько должно делиться число, чтобы получились три одинаковые стороны?

- Какое из получившихся чисел делится на 3?

- Запишите выражение, найдите его значение. (30:3 = 10(см).)

№5 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Самопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 4). Один ученик работает на откидной доске. Взаимопро­верка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем интересен был сегодняшний урок?

— Все ли вам было понятно?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 6 (с. 4).

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цели: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значение выражения с пере­менной; выполнять деление с остатком; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по од­ному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и до­пустивший наименьшее количество ошибок.)

9т = □ ц 72 000кг = □ ц 2т = □ ц

2 м 20 см = □ дм 520 м = □ дм 600 мм = □ дм

6000 г = □ кг 80ц = □ т 3 кг = □ г

2мин 20с = □ с 6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч

5км 70м = □ м 7 км 600м = □ м 9000 м = □ км

400 см2 = □ дм2 2 м2 = □ дм2 1300 дм2 = □ м2

800ц = □ т 15 000кг= □ т 36000ц = □ т

Логические задачи

• Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.)

• Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5.)

• Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

Длина кг

Масса л

Объем км

Площадь мин

Скорость м2

Время

— К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)

Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой вели­чиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.

— Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)

№8 (с. 5).

Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.)

— В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды.)

Сколько секунд в 1 мин?

— Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое рас­стояние пролетит аист за 1 с?

— Запишите выражение. (600: 60 = 10 (м/с).)

№9 (с. 5).

Прочитайте задачи.

— Рассмотрите таблицу.

— Как называется первый столбец, второй, третий?

— Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстоя­ние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)

— Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)

Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)

Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.)

Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно рас­стояние разделить на время.)

Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)

Сравните решения этих задач.

— Сделайте вывод: как найти скорость движения?

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (ч. 2, с. 3). (Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.)

V. Физкультминутка

Волшебный сон

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-бле-на.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

(Громче, быстрее, энергичнее.)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.059 с.)