VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику



№ 411 (с. 88). (Коллективное составление таблиц, самостоятельное решение задач: вариант 1 - задача 1, вариант 2 - задача 2. Учитель оказы­вает индивидуальную помощь. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) (32 + 24): 7 = 8 (к.) - рисовал в час;

2) 32: 8 = 4 (ч) - работал в первый день;

3) 24: 8 = 3 (ч) - работал во второй день.

Ответ: в первый день художник работал 4 ч, а во второй день — 3 ч. 2)

Решение

1) 78: (6 + 7) = 6 (к.) - рисовал в час;

2) 6 • 6 = 36 (к.) - нарисовал в первый день;

3) 6 • 7 = 42 (к.) — нарисовал во второй день.

Ответ: в первый день художник нарисовал 36 кадров, а во вто­рой день - 42 кадра.

— Сравните задачи.

- Можно ли эти задачи назвать взаимообратными? (Нет, так как числовые данные разные.)

№413 (с. 88). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

№416 (с. 88). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 415 (с. 88).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 88). Самопроверка по образцу.)

  Масса одной банки Количество банок Общая масса банок
Зеленая ? (одинаковая) ? } 90 кг
Белая   ?   150 кг

Решение

1) (90 + 150): 24 = 10 (кг) — масса одной банки;

2) 90: 10 = 9 (б.) - зеленой краски;

3)150:10=15(6.).

Ответ: привезли 15 банок белой краски.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Чем похожи задачи, которые мы решали?

Домашнее задание

Учебник: № 407, 408 (с. 87).

Тема: Закрепление изученного

Цели: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние многозначного числа на однозначное; решать задачи на про­порциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответ­ствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли.

1051-4 254+190 720:60 805-253

620-494 972 + 280 2304-3 480:3

Устный счет

— Вычислите.

40 + 810:90-100 (410 + 7000: 100): 80

— Найдите:

• две пятых от 100 см;

• три четвертых от 1 кг;

• четыре шестых от 4 дм 2 см.

Математический диктант

1) Восколько раз число 486 больше 6? (В 81.)

2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (100мм2.)

3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм? (16дм2.)

4) Папа нашел 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын? (8.)

5) У Винни-Пуха 2 горшочка с медом. Это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кроли­ка? (6.)

6) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см поделили на два равных треугольника. Чему равна их площадь? (12 см 2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№418 (с. 89).

— Прочитайте задание.

— Определите, какие примеры нужно решить. (952:8, 4015:5, 7224:8,8820:9.)

Выполните вычисления самостоятельно. (Проверка по образцу на доске, самооценка.) №419 (с. 89).

Какой компонент пропущен? (Делимое.)

Как найти делимое при делении с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

Найдите пропущенные числа: вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик. (Проверка.)

№ 420, 421 (с. 89).

Прочитайте задачи.

— Выберите ту, которую вы хотели бы решить.

— Почему вы выбрали именно эту задачу? (Самостоятельное решение задач. Самопроверка по образцу, самооценка.)

№423 (с. 89). (Устное выполнение по цепочке.)

IV. Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгай с пятки на носок.

Сядем, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.) Прыг да прыг, скок да скок!

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№427(с. 90). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик ра­ботает на откидной доске.)

Решение 1)19 600 + 85 = 19 685;

2) 1600: 8 = 200;

3) 12 000 - 5000 = 7000; 4)9000-9 = 81000.

№428 (с. 90). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение

1) 12: 3 = 4 (г.) - брату;

2) 12-4 = 8 (л.).

Ответ: Аня на 8 лет старше брата.

№429 (с. 90).

- Прочитайте задачу.

- Как узнать продолжительность спектакля? (Вычесть из вре­мени конца спектакля время начала.)

- Решите задачу.

Решение: 12ч35мин —11ч=1ч35 мин. Ответ: спектакль длился 1 ч 35 мин.

№430 (с. 90).

- Прочитайте условие задачи.

- Какой вопрос вы поставите к задаче? (Сколько саженцев осталось посадить?)

- Сделайте схематический чертеж и решите задачу. (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 350: 7 = 50 (с.) — посадили в первый день;

2) 50 • 2 = 100 (с.) — посадили во второй день;

3) 100 + 50 = 150 (с.) - посадили в первый и во второй дни;

4) 350-150 = 200(с).

Ответ: осталось посадить 200 саженцев.

VI. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 89). Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

1) 15:3 = 5 (км) - пролетает вертолет за 1 мин;

2) 15-5-10 (км).

Ответ: самолет пролетает за 1 мин на 10 км больше, чем вер­толет.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Что у вас получается лучше всего?

— Над какими темами нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник № 432, 435, 436 (с. 90).

Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 50, 51) - по выбору учителя.

Тема: Что узнали. Чему научились

Цель: совершенствовать устные и письменные вычислитель­ные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление многозначного числа на однозначное; решать задачи из­ученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия ре­зультатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

№ 1 (с. 91). (Устное выполнение.)

Примерные рассуждения учащихся

1) 170 • 3 + 170 = 170 • 4. Число 170 повторяется 3 раза, при­бавили еще 170. Всего число 170 повторяется 4 раза. Выражение 170-4 показывает, что число 170 повторяется 4 раза. Следователь­но, выражения равны. И т. д.

2) Чтобы разделить сумму (разность) на число, нужно разде­лить на это число каждое слагаемое (уменьшаемое и вычитаемое), а результаты сложить (вычесть).

№2 (с. 91). (Коллективное выполнение по цепочке.)

— Какие правила вы вспомнили? (Если число умножить или разделить на 1, получится то же самое число. При делении или умножении нуля на другое число получается ноль.)

№6 (с. 91). (Коллективное выполнение по цепочке.)

№12 (с. 92).

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Количество игрушек и общая стои­мость игрушек.)

Объясните, что обозначают данные выражения, и найдите их значения. (3 + 4 = 7— количество купленных игрушек; 56: (3 + 4) = 8 - цена игрушек; 56: (3 + 4) • 3 = 24 - стои­мость игрушек Насти; 56: (3 + 4) • 4 - 32 - стоимость иг­рушек Димы.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№3,4, 9 (с. 91). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Проверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идет:

«Где здесь пчелы, где здесь мед?» (Шаги на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик (Потягивания —руки вверх.)

И вокруг запели птицы. (Потягивания —руки в стороны.)

Прочь, усталость, лень и скука!

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука!

Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращения вперед и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» — на все на свете. (Вращения головой вправо и влево.)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Шаги на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№17 (с. 92).

- Прочитайте задачу.

- Что выше — прыжок спортсмена или его рост? (Прыжок спортсмена.)

- Назовите рост спортсмена. (186 см = 1 м 86 см.)

№18 (с. 92).

- Прочитайте задачу.

- Сколько дней в неделе? (7.)

- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Проверка по образцу на доске.)

Производительность Время Работа
? (одинаковая) 3 дн. 705 т
  7дн. ?

Решение: 705: 3 • 7 = 1645 (т). Ответ: за неделю было выпечено 1645 т хлеба.

№19 (с. 92). (Учащиеся заполняют таблицу и решают задачу. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Расход бензина за 1 ч Время Общий расход бензина
? 3 ч 27 л
?,на1л м ? 96 л

Решение

1) 27: 3 = 9 (л) - первоначальный расход бензина за 1 ч;

2) 9 - 1 = 8 (л) — уменьшенный расход бензина за 1 ч;

3)96:8 = 12(4).

Ответ: 96 л бензина хватит на 12 ч езды.

VI. Рефлексия Работа по учебнику

№13 (с. 92). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение

6 + 5 — тетрадей купил мальчик;

d: (6 + 5) - цена;

d: (6 + 5) • 6 - заплатил за тетради в клетку.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 16 (с. 43-45).)

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Что у вас получается лучше всего?

— Над какими темами нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 8 (с. 91), 14(с. 92).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.04 с.)