Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебникуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
№ 411 (с. 88). (Коллективное составление таблиц, самостоятельное решение задач: вариант 1 - задача 1, вариант 2 - задача 2. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение 1) (32 + 24): 7 = 8 (к.) - рисовал в час; 2) 32: 8 = 4 (ч) - работал в первый день; 3) 24: 8 = 3 (ч) - работал во второй день. Ответ: в первый день художник работал 4 ч, а во второй день — 3 ч. 2) Решение 1) 78: (6 + 7) = 6 (к.) - рисовал в час; 2) 6 • 6 = 36 (к.) - нарисовал в первый день; 3) 6 • 7 = 42 (к.) — нарисовал во второй день. Ответ: в первый день художник нарисовал 36 кадров, а во второй день - 42 кадра. — Сравните задачи. - Можно ли эти задачи назвать взаимообратными? (Нет, так как числовые данные разные.) №413 (с. 88). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) №416 (с. 88). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 415 (с. 88).) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 88). Самопроверка по образцу.)
Решение 1) (90 + 150): 24 = 10 (кг) — масса одной банки; 2) 90: 10 = 9 (б.) - зеленой краски; 3)150:10=15(6.). Ответ: привезли 15 банок белой краски. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Какие темы мы повторили сегодня на уроке? - Чем похожи задачи, которые мы решали? Домашнее задание Учебник: № 407, 408 (с. 87). Тема: Закрепление изученного Цели: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа у доски — Вычисли. 1051-4 254+190 720:60 805-253 620-494 972 + 280 2304-3 480:3 Устный счет — Вычислите. 40 + 810:90-100 (410 + 7000: 100): 80
— Найдите: • две пятых от 100 см; • три четвертых от 1 кг; • четыре шестых от 4 дм 2 см. Математический диктант 1) Восколько раз число 486 больше 6? (В 81.) 2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (100мм2.) 3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм? (16дм2.) 4) Папа нашел 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын? (8.) 5) У Винни-Пуха 2 горшочка с медом. Это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кролика? (6.) 6) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см поделили на два равных треугольника. Чему равна их площадь? (12 см 2.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) II. Работа по теме урока Работа по учебнику №418 (с. 89). — Прочитайте задание. — Определите, какие примеры нужно решить. (952:8, 4015:5, 7224:8,8820:9.) — Выполните вычисления самостоятельно. (Проверка по образцу на доске, самооценка.) №419 (с. 89). — Какой компонент пропущен? (Делимое.) — Как найти делимое при делении с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.) — Найдите пропущенные числа: вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик. (Проверка.) № 420, 421 (с. 89). — Прочитайте задачи. — Выберите ту, которую вы хотели бы решить. — Почему вы выбрали именно эту задачу? (Самостоятельное решение задач. Самопроверка по образцу, самооценка.) №423 (с. 89). (Устное выполнение по цепочке.) IV. Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок — Прыгай с пятки на носок. Сядем, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.) Прыг да прыг, скок да скок! V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №427(с. 90). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик работает на откидной доске.) Решение 1)19 600 + 85 = 19 685; 2) 1600: 8 = 200; 3) 12 000 - 5000 = 7000; 4)9000-9 = 81000. №428 (с. 90). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Решение 1) 12: 3 = 4 (г.) - брату; 2) 12-4 = 8 (л.). Ответ: Аня на 8 лет старше брата. №429 (с. 90). - Прочитайте задачу. - Как узнать продолжительность спектакля? (Вычесть из времени конца спектакля время начала.) - Решите задачу. Решение: 12ч35мин —11ч=1ч35 мин. Ответ: спектакль длился 1 ч 35 мин.
№430 (с. 90). - Прочитайте условие задачи. - Какой вопрос вы поставите к задаче? (Сколько саженцев осталось посадить?) - Сделайте схематический чертеж и решите задачу. (Проверка, самооценка.) Решение 1) 350: 7 = 50 (с.) — посадили в первый день; 2) 50 • 2 = 100 (с.) — посадили во второй день; 3) 100 + 50 = 150 (с.) - посадили в первый и во второй дни; 4) 350-150 = 200(с). Ответ: осталось посадить 200 саженцев. VI. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 89). Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение 1) 15:3 = 5 (км) - пролетает вертолет за 1 мин; 2) 15-5-10 (км). Ответ: самолет пролетает за 1 мин на 10 км больше, чем вертолет. - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Какие темы мы повторили сегодня на уроке? — Что у вас получается лучше всего? — Над какими темами нужно еще поработать? Домашнее задание Учебник № 432, 435, 436 (с. 90). Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 50, 51) - по выбору учителя. Тема: Что узнали. Чему научились Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Работа по учебнику № 1 (с. 91). (Устное выполнение.) Примерные рассуждения учащихся 1) 170 • 3 + 170 = 170 • 4. Число 170 повторяется 3 раза, прибавили еще 170. Всего число 170 повторяется 4 раза. Выражение 170-4 показывает, что число 170 повторяется 4 раза. Следовательно, выражения равны. И т. д. 2) Чтобы разделить сумму (разность) на число, нужно разделить на это число каждое слагаемое (уменьшаемое и вычитаемое), а результаты сложить (вычесть). №2 (с. 91). (Коллективное выполнение по цепочке.) — Какие правила вы вспомнили? (Если число умножить или разделить на 1, получится то же самое число. При делении или умножении нуля на другое число получается ноль.) №6 (с. 91). (Коллективное выполнение по цепочке.) №12 (с. 92). - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? (Количество игрушек и общая стоимость игрушек.) — Объясните, что обозначают данные выражения, и найдите их значения. (3 + 4 = 7— количество купленных игрушек; 56: (3 + 4) = 8 - цена игрушек; 56: (3 + 4) • 3 = 24 - стоимость игрушек Насти; 56: (3 + 4) • 4 - 32 - стоимость игрушек Димы.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику №3,4, 9 (с. 91). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Проверка, самооценка.) IV. Физкультминутка Медвежонок не боится Волка, кабана, лисицы. Мишка по лесу идет: «Где здесь пчелы, где здесь мед?» (Шаги на месте.) А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик (Потягивания —руки вверх.) И вокруг запели птицы. (Потягивания —руки в стороны.) Прочь, усталость, лень и скука! Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращения вперед и назад.) А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, Скажем: «Нет!» — на все на свете. (Вращения головой вправо и влево.) А теперь мы приседаем И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! (Шаги на месте.) V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №17 (с. 92). - Прочитайте задачу. - Что выше — прыжок спортсмена или его рост? (Прыжок спортсмена.) - Назовите рост спортсмена. (186 см = 1 м 86 см.) №18 (с. 92). - Прочитайте задачу. - Сколько дней в неделе? (7.) - Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Проверка по образцу на доске.)
Решение: 705: 3 • 7 = 1645 (т). Ответ: за неделю было выпечено 1645 т хлеба. №19 (с. 92). (Учащиеся заполняют таблицу и решают задачу. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение 1) 27: 3 = 9 (л) - первоначальный расход бензина за 1 ч; 2) 9 - 1 = 8 (л) — уменьшенный расход бензина за 1 ч; 3)96:8 = 12(4). Ответ: 96 л бензина хватит на 12 ч езды. VI. Рефлексия Работа по учебнику №13 (с. 92). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Решение 6 + 5 — тетрадей купил мальчик; d: (6 + 5) - цена; d: (6 + 5) • 6 - заплатил за тетради в клетку. — Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 16 (с. 43-45).) VII. Подведение итогов урока — Какие темы мы повторили сегодня на уроке? — Что у вас получается лучше всего? — Над какими темами нужно еще поработать? Домашнее задание Учебник: № 8 (с. 91), 14(с. 92).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.85 (0.009 с.) |