Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нахождение площади и сторон прямоугольникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Пользуясь формулами, найди верное решение задачи и подчеркни его. S=a-b " a = S:b Площадь детской комнаты 12 м2, а ее ширина 3 м. Какова длина комнаты? 12 • 3 = 36 (м) 12: 3 = 4 (м) - Выпиши из контрольной работы задачу, в которой ты допустил ошибку, и реши ее по схеме. (Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из учебника: № 26-28 (с. 37).) III. Самоопределение к деятельности - Послушайте задачу. Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй -4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня? - Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.) - Запишите выражение. (Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • (3 + 4) = = 126 (т.).) - Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.) - Запишите выражение. (Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • 3 + + 18-4 = 126 (т.).) - Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (Выражения разные, а результат один и тот же.) - Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.) - Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Рассмотрите рисунок на с. 42. - Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. (1) По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков. 2) Сначала по 3 кружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12и 6, получилось 18кружков.) - Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выражения не изменилось.) — Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.) № 139 (с. 42). (Устное выполнение.) №140 (с. 42). (Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоятельно. Самопроверка.)
№ 141 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.) V. Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны, Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №142 (с. 42). — Прочитайте задачу. — Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.) — Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.) — Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с комментированием.) — Какими способами можно решить задачу? — Запишите решение любым из этих способов. Решение Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц). Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц). Ответ: было перевезено 468 ц картофеля. (Взаимопроверка, самооценка.) - Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.) №144 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает затруднения, задачу разбирает учитель.) - Сделаем рисунок к задаче. - Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? - Сколько раз по 16 кг надо взять для получения 15 кг? Решение: 16 • (15: 3) = 80 (кг). Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника. (Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задания из рабочей тетради: № 2, 3 (с. 38).) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 42). Взаимопроверка.) Ответы: 1230, 480. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - С каким свойством умножения вы познакомились сегодня на уроке? - Как его можно применить? - Какими способами можно умножить число на сумму? - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - Разобрались ли вы в ошибках, допущенных в контрольной работе? Домашнее задание Учебник: № 143, 145 (с. 42). Тема: Умножение числа на сумму Цели: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—». Два ученика работают на откидной доске.) 1) В одной пятой тонны 2 ц. 2) В одной второй метра 500 см. 3) В одной третьей суток 8 ч. 4) В числе 1100 сто единиц I класса. 5) Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889. 6) Произведение чисел 24 и 100 равно 240. 7) Частное чисел 720 и 80 равно 9. 8) В одной четвертой километра 200 м. 9) В числе 3450 всего 345 десятков. 10) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602. 11) В числе 9000 девять единиц первого разряда. Ответы: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) -; 6) -; 7) +; 8) -; 9) +; 10) -; 11)-. Работа над задачами (Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.) • Масса дыни 8 кг. Какова масса половины дыни? (4 кг.) • Куриное яйцо весит 60 г. Одна десятая всей массы приходится на скорлупу. Сколько весит очищенное яйцо? (54 г.) • Велосипедист проехал до финиша 12 км, что составляет одну четвертую пути. Сколько осталось до финиша? (36км.) • В школе 120 отличников. Это одна пятая всех учащихся школы. Сколько детей учится в этой школе? (600.) Логические задачи • У Миши есть друзья в Чехии и в США. Почтовая марка для отправки открытки в Чехию стоит 14 руб., а в США -22 руб. Сколько друзей поздравил Миша с Новым годом, если его почтовые расходы составили 114 руб.? (Пятерых друзей из Чехии и двоих — из США.) • Пенал и набор фломастеров стоят вместе 52 руб., причем фломастеры стоят на 10 руб. дешевле, чем пенал. Сколько стоят фломастеры и пенал по отдельности? (Фломастеры стоят 21 руб., а пенал — 31 руб.) • Обложка стоит 4 руб., а тетрадь - 16 руб. Маша купила обложек в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько обложек и тетрадей купила Маша, если всего она потратила 56 руб.? (6обложек и 2тетради.) III. Самоопределение к деятельности (На доске записаны равенства.) 3 О 14 • 42 5 О 17 = 23 6 О 16 = 96 20 О 16 = 320 3 О 26 = 29 50 О 17 = 750 - Чем похожи все записанные равенства? (В каждом из равенств результат больше компонентов, с которыми совершали арифметическое действие.) - Какие арифметические действия могли совершить с числами, если ответ больше каждого из них? (Сложение или умножение.) - Я буду показывать равенство. Если это пример на сложение, поднимайте красную карточку, если на умножение - зеленую. - На какие группы можно разделить полученные равенства? (На суммы и произведения.) - Как удобнее найти значения произведений? (Заменить второй множитель суммой разрядных слагаемых, потом умножить первый множитель на каждое слагаемое и сложить результаты.) - Кто может записать эти действия на доске? (Желающие ученики выходят к доске и выполняют преобразования.) - Каким правилом вы пользовались? (Правилом умножения числа на сумму.) - Сформулируйте задачи урока. (Учиться применять правило умножения числа на сумму.) IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику - Объясните, каким способом выполнены вычисления в примерах, данных рядом с красной чертой на с. 43. №146 (с. 43). (Устное выполнение с комментированием по цепочке. В случае необходимости для наглядности учитель может выполнять записи на доске.) № 147 (с. 43). (Коллективное решение примеров первого столбика.) - Чем похожи примеры? Чем они отличаются? (Примерный ответ. Числа, которыми заменили второй множитель, в обоих примерах одинаковые (10 и 4). Но в первой строке это слагаемые, и, следовательно, нужно умножать число на сумму. А во второй строке это множители, значит, нужно умножать число на произведение. Результаты получаются разными.) — Какими свойствами умножения воспользовались? (В первом случае —распределительным, во втором — сочетательным.) — Решите примеры второго столбика самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.) №148 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Два ученика решают по два примера на откидной доске.) V. Физкультминутка Тихо плещется вода, Мы плывем по теплой речке. (Движения руками как при плавании.) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (Потягивания —руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.) А теперь глубокий вдох И садимся на песок. (Сесть за парту.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.57 (0.01 с.) |