Нахождение площади и сторон прямоугольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нахождение площади и сторон прямоугольника



Пользуясь формулами, найди верное решение задачи и под­черкни его.

S=a-b " a = S:b

Площадь детской комнаты 12 м2, а ее ширина 3 м. Какова дли­на комнаты? 12 • 3 = 36 (м) 12: 3 = 4 (м)

- Выпиши из контрольной работы задачу, в которой ты до­пустил ошибку, и реши ее по схеме.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из учебника: № 26-28 (с. 37).)

III. Самоопределение к деятельности

- Послушайте задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй -4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?

- Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)

- Запишите выражение.

(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • (3 + 4) = = 126 (т.).)

- Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.)

- Запишите выражение.

(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • 3 + + 18-4 = 126 (т.).)

- Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы мо­жете сказать? (Выражения разные, а результат один и тот же.)

- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сло­жить.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 42.

- Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. (1) По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков. 2) Сначала по 3 кружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12и 6, получилось 18кружков.)

- Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выра­жения не изменилось.)

— Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умно­жить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить чис­ло на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

№ 139 (с. 42). (Устное выполнение.)

№140 (с. 42). (Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоятельно. Самопроверка.)

№ 141 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №142 (с. 42).

— Прочитайте задачу.

— Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.)

Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.)

Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с коммен­тированием.)

— Какими способами можно решить задачу?

— Запишите решение любым из этих способов. Решение

Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц).

Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц).

Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.

(Взаимопроверка, самооценка.)

- Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.)

№144 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает за­труднения, задачу разбирает учитель.)

- Сделаем рисунок к задаче.

- Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла?

- Сколько раз по 16 кг надо взять для получения 15 кг? Решение: 16 • (15: 3) = 80 (кг).

Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задания из рабочей тетради: № 2, 3 (с. 38).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 42). Взаимопроверка.) Ответы: 1230, 480.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С каким свойством умножения вы познакомились сегодня на уроке?

- Как его можно применить?

- Какими способами можно умножить число на сумму?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- Разобрались ли вы в ошибках, допущенных в контрольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 143, 145 (с. 42).

Тема: Умножение числа на сумму

Цели: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочета­тельное свойства умножения; читать равенства, используя ма­тематическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—». Два ученика рабо­тают на откидной доске.)

1) В одной пятой тонны 2 ц.

2) В одной второй метра 500 см.

3) В одной третьей суток 8 ч.

4) В числе 1100 сто единиц I класса.

5) Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889.

6) Произведение чисел 24 и 100 равно 240.

7) Частное чисел 720 и 80 равно 9.

8) В одной четвертой километра 200 м.

9) В числе 3450 всего 345 десятков.

10) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602.

11) В числе 9000 девять единиц первого разряда.

Ответы: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) -; 6) -; 7) +; 8) -; 9) +; 10) -; 11)-.

Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.)

• Масса дыни 8 кг. Какова масса половины дыни? (4 кг.)

Куриное яйцо весит 60 г. Одна десятая всей массы прихо­дится на скорлупу. Сколько весит очищенное яйцо? (54 г.)

Велосипедист проехал до финиша 12 км, что составляет одну четвертую пути. Сколько осталось до финиша? (36км.)

• В школе 120 отличников. Это одна пятая всех учащихся школы. Сколько детей учится в этой школе? (600.)

Логические задачи

• У Миши есть друзья в Чехии и в США. Почтовая марка для отправки открытки в Чехию стоит 14 руб., а в США -22 руб. Сколько друзей поздравил Миша с Новым годом, если его почтовые расходы составили 114 руб.? (Пятерых друзей из Чехии и двоих — из США.)

• Пенал и набор фломастеров стоят вместе 52 руб., причем фломастеры стоят на 10 руб. дешевле, чем пенал. Сколько стоят фломастеры и пенал по отдельности? (Фломастеры стоят 21 руб., а пенал — 31 руб.)

• Обложка стоит 4 руб., а тетрадь - 16 руб. Маша купила обложек в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько обложек и тетрадей купила Маша, если всего она потратила 56 руб.? (6обложек и 2тетради.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

3 О 14 • 42 5 О 17 = 23 6 О 16 = 96

20 О 16 = 320 3 О 26 = 29 50 О 17 = 750

- Чем похожи все записанные равенства? (В каждом из ра­венств результат больше компонентов, с которыми совер­шали арифметическое действие.)

- Какие арифметические действия могли совершить с чис­лами, если ответ больше каждого из них? (Сложение или умножение.)

- Я буду показывать равенство. Если это пример на сложение, поднимайте красную карточку, если на умножение - зеленую.

- На какие группы можно разделить полученные равенства? (На суммы и произведения.)

- Как удобнее найти значения произведений? (Заменить вто­рой множитель суммой разрядных слагаемых, потом умно­жить первый множитель на каждое слагаемое и сложить результаты.)

- Кто может записать эти действия на доске? (Желающие ученики выходят к доске и выполняют преобра­зования.)

- Каким правилом вы пользовались? (Правилом умножения числа на сумму.)

- Сформулируйте задачи урока. (Учиться применять правило умножения числа на сумму.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните, каким способом выполнены вычисления в при­мерах, данных рядом с красной чертой на с. 43.

№146 (с. 43). (Устное выполнение с комментированием по цепочке. В слу­чае необходимости для наглядности учитель может выполнять записи на доске.)

№ 147 (с. 43). (Коллективное решение примеров первого столбика.)

- Чем похожи примеры? Чем они отличаются? (Примерный ответ. Числа, которыми заменили второй множитель, в обоих примерах одинаковые (10 и 4). Но в первой строке это слагаемые, и, следовательно, нужно умножать число на сумму. А во второй строке это множители, значит, нужно умножать число на произведение. Результаты получаются разными.)

— Какими свойствами умножения воспользовались? (В первом случае —распределительным, во второмсочетательным.)

— Решите примеры второго столбика самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.)

№148 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Два ученика решают по два примера на откидной доске.)

V. Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Движения руками как при плавании.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Сесть за парту.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.02 с.)