Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Подведение итогов урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Какие задания вызвали у вас затруднения? Тема: Анализ контрольной работы. Закрепление изученного Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольной работы (Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема: Единицы длины. Километр Цели: познакомить с единицей длины — километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа у доели (Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат со стороной 8 см и прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.) Устный счет - Вычислите. 657 785 - 700 60 • 70 456 000: 10 930: 3 50 000 + 3000 + 500 + 4 450: 50 6384 - 6000 90 000: 300 (Проверка индивидуальной работы у доски.) - В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиметрах и миллиметрах.) III. Самоопределение к деятельности - Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
Ответ: величины. — Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь.) — Что общего у всех величин? (Из можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.)
— В каких единицах измеряют время? (В часах, минутах, годах и т. д.) — В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.) — Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр.) — В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты? — А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (Все единицы измерения очень маленькие.) — Что же делать? (Наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра.) — Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.) — Чему равен километр? (1000м.) (Учитель закрепляет на доске карточку.) 1 км = 1000 м №148 (с. 36). (Устное выполнение.) — Прочитайте текст рядом с красной чертой. — Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.) №149 (с. 36). — Прочитайте. — Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько метров в 1 км.) — Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000 шагов.) №150 (с. 36). — Прочитайте задание. — Определите на глаз длину отрезков. — Проверьте себя, проведите измерения. — Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ < CD >KM, 3 см < 8см >5см.) № 151(с. 37). — Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь. — Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1дм = 10мм . 10 = 100 мм; 1 м = 10 дм, 1м = 10 см-10 = 100 см; 1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.) №152 (с. 37). (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.) V. Физкультминутка Мы считали и устали, А сейчас мы дружно встали. Ручками похлопали — раз, два, три. Ножками потопали — раз, два, три. Головкой покачали — раз, два, три. Сели, встали, встали, сели, Никого мы не задели. Мы немножко отдохнем И опять решать начнем. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 153(с. 37). — Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались пешеходы.) — Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)
— Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.) — Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.) — Сколько прошел первый пешеход? (140м.) — А второй? (160м.) — Чему равно расстояние между остановками? (/ км.) — Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.) — Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.) — Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000 - (160 + 140) = 700 (м). Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м. — Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны.) — Расстояние между остановками изменится? А между пешеходами? Расстояние увеличивается или уменьшается? Дополните чертеж. — Из чего состоит расстояние между пешеходами? — Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90 Величины Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м). Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м. - А теперь сравните решения первой и второй задач. VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 37). Проверка.) Ответ: 1560 м = 1 км 560 м. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке? - Сколько метров в 1 км? - Какие виды задач мы повторили? Домашнее задание Учебник: №154 (с. 37). Рабочая тетрадь: № 28—30 (с. 24). Дополнительный материал Как появились меры длины. Как измеряли на Руси Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, с метром. А что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня. Так, у древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на 7 ладоней, а ладонь — на 4 пальца. (Учитель показывает, как измеряют локтем длину ленты, а затем предлагает проделать это двум-трем ученикам. Количество локтей получается разное.) Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже неважно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т. е. условной палочкой. В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм (2,5 см), в переводе с голландского означает «большой палец»; фут (30 см, или 12 дюймов), в переводе с английского — нога; ярд — это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки. Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами или даже днями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел». — А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? Сажень (маховая, косая), верста, локоть, аршин. О локте мы уже говорили. Маховая сажень (1,76 м) — расстояние между раскинутыми в стороны руками. Косая сажень (2,48 м) — расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями: китайским шелком, индийской парчой, бархатом, которые отмеряли аршинами (с персидского — локоть). Он равен 71 см. (Учитель может предложить вопросы и задания.)
— Измерьте длину парты в локтях, ладонях. — Определите рост Дюймовочки в сантиметрах. — Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»? — 7 футов под килем — это сколько метров? (Для выполнения этих заданий удобно пользоваться записями.) Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см. Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм. Аршин = 71 см. Вершок = 4 см 4 мм. Дюйм = 2 см 5 мм.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.009 с.) |