Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились»

Поиск

Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, вы­полнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада­чи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оцени­вать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику №1,2 (с. 69).

(Устное выполнение по цепочке.)

— Рассмотрите задание на полях на с. 69.

— Как узнать, чей путь короче? (Сосчитать по клеточкам дли­ну пути.)

— Выполните задание.

— Что у вас получилось? (Зеленый путь короче на 1 клетку.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№3(с.69). (Самостоятельное выполнение по выбору: первый столбик — базовый уровень, второй — уровень повышенной сложности. Са­мопроверка по образцу, самооценка.)

№4 (с. 69). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первый и второй столбики, вариант 2 — третий и четвертый столбики. Взаимопро­верка, взаимооценка.)

№ 7 (с. 69).

— Прочитайте задание.

— Какое правило нужно помнить при выполнении деления с остатком? (Остаток должен быть меньше делителя.)

— Как проверить, правильно ли выполнено деление? (Если частное умножить на делитель, должно получиться делимое.)

— Что меняется в правиле, если мы проверяем деление с остат­ком? (Если частное умножить на делитель и прибавить оста­ток, должно получиться делимое.)

— Выполните задание. (Проверка.)

— Назовите самое большое частное. (208.)

— В каком примере самый маленький остаток? (876: 7.)

В каком примере самый большой остаток? (652:9.)

— Какой пример может быть лишним и почему? (546:3, так как в нем нет остатка.)

— Прочитайте ответы в порядке возрастания.

№8 (с. 69). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

IV. Физкультминутка

Очень трудно так стоять —

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Учащиеся читают стихотворение два раза: первый раз — стоя на одной ноге, второй раз - на другой.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №10 (с. 69).

Прочитайте задачу.

— Как лучше кратко оформить условие? (В виде таблицы.)

— Какие слова вы запишете в таблицу? (Производительность, время, работа.)

(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельная запись решения. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Производительность Время Работа
? (одинаковая) ? 63 д.
  ? 45 д.  

Решение

1) 63 — 45 = 18 (д.) - изготовил за 2 ч;

2) 18: 2 = 9 (д.) - выработка за час;

3) 45: 9 = 5 (ч).

Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5 ч.

№ 11 (с. 69). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VI. Рефлексия Работа по учебнику

№ 5 (первый столбик) (с. 69). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Кому еще нужно потренироваться в решении задач?

- Кому нужно потренироваться в решении примеров?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 36 (с. 62), 37, 38 (с. 63).

Тема: Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 10000. Сложение и вычитание».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат..

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1.Выполни действия.

6284 9407

+ 956 - 1368

 

50936 4000

+ 159148 - 915

 

2.Туристы пролетели на самолёте 9750 км. В поезде они проехали на 8260 км меньше. Своё путешествие туристы закончили, проплыв на плоту ещё 380 км. Какова длина всего пути туристов?

Вариант 2

1.Выполни действия.

5375 8071

+ 716 - 2652

 

39603 5000

+ 401697 - 827

 

2.На овощную базу привезли 12500 кг картофеля, моркови на 800 кг меньше, чем картофеля, а капусты на 2360 кг больше, чем моркови. Сколько килограммов капусты привезли на базу?

III. Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Цели: обобщить знания о действии умножения; совершен­ствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оцени­вать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Письменное сложение  
Письменное вычитание  
Порядок действий в выражениях  
Решение задач  
Величины  

(Далее разбор типичных ошибок, индивидуальная работа над ошибками.)

III. Самоопределение к деятельности Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1) Найдите произведение чисел 20 и 40. (800.)

2) Какое число умножили на 4 и получили 320? (80.)

3) Первый множитель 50, произведение 1000. Чему равен вто­рой множитель? (20.)

4) Увеличьте 125 в 2 раза. (250.)

5) На сколько нужно умножить 7, чтобы получилась 21 000? (На 3000.)

(Проверка.)

- Чем похожи все задания математического диктанта? (Они связаны с действием умножения.)

- Какие правила вы вспомнили при написании диктанта?

- Как называются числа при умножении?

- Как найти неизвестный множитель?

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить все, что нам известно о действии умножения, поупражняться в умно­жении чисел, в нахождении неизвестных компонентов умножения.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Прочитайте правила умножения на с. 104. Почему равенства на с. 76 верны?

- Для чего можно использовать эти правила? (Для упрощения вычислений.)

- Выполните вычисления наиболее удобным способом. 6-2-2-5-3(6-2-3-(2-5)=360) 12-5-Ю-2-3(12-3-(2-5)- 10 = 3600) 20-6-5-8(6-8-(20-5) = 480О)

№325 (с. 76).

- Прочитайте записи на полях. Объясните их.

- Приведите примеры с числами.

№326 (с. 76). (Фронтальная работа с доказательством при помощи правила.)

№327, 328(с. 76). (Устное выполнение.)

№329 (с. 76). - Прочитайте задачу.

- Как вы будете выполнять краткую запись? (В таблице.)

- Что примете за единицу? (Расход пленки на один парник.)

- Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка, самооценка.)

Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки
? (одинаковый)   45 м
    ?

Решение: 45: 9 • 3 = 15 (м). Ответ: на 3 парника пойдет 15 м пленки. - Составьте обратные задачи. Оформите краткую запись в таблице.

Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки
? (одинаковый)   45 м
  ? 15 м
Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки
? (одинаковый)   ?
    15 м

- Решите задачи.

№332 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

Решение

5=5-3= 15 (см2);

15 см2 = 1500 мм2;

1500:2= 170 (мм2).

V. Физкультминутка

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками

Снова повторите.

Достаем рукой носочек:

Правой - левый, левой - правый.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно. (Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №41 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают вопрос и называют соответствующее решение задачи.)

№42(с. 64). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы 21:3 = 7

54:9 = 6

81:9 = 9

№ 43 (с. 64). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

Решение

S, = 2-3 = 6 (см2);

S2=11 = 1(см2);

S9 = 2 • 2 = 4 (см2).

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 76). Самопроверка по образцу.) Ответы: 63, 8.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 330, 331 (с. 76).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.009 с.)