Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III.Самоопределение к деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Найдите ошибки в записи примеров. х327 х327 406 460 1962 1962 +1308 + 1308 15042 15042 — Какие ошибки можно допустить при выполнении письменного умножения? — О чем нужно помнить, чтобы избежать этих ошибок? — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на трехзначное число.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 54). (Учащиеся устно объясняют свойства умножения.) — Как используются эти математические свойства в вычислениях? (При записи умножения столбиком, если в разряде единиц или десятков есть нули.) №7 (с. 54). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Четыре ученика работают на откидной доске. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.) №8 (с. 54). - Назовите арифметические действия первого порядка. (Действия в скобках.) - Назовите арифметические действия второго порядка. (Умножение и деление.) - Какие действия выполняем в последнюю очередь? (Сложение и вычитание.) - Что делаем, если действия равнозначны? (Решаем слева направо.) - Найдите значения выражений. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.) V. Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И считать, друзья, начните. VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 11 (с. 54). (Коллективное составление и самостоятельное решение уравнений. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) МП (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, составляют схематические чертежи под руководством учителя.) - Прочитайте задачу 1. - Почему в первый магазин привезли больше молока? (В первый магазин привезли больше бидонов.) - На сколько больше? Как это узнать? (18 — 12.) - Покажите это на чертеже. - Что можно узнать, зная эти две разности? (Аналогично разбирается задача 2.) - Сравните задачи. Какие изменения мы внесем в схематический чертеж? - Запишите решения задач. (Самопроверка, самооценка.) 1) Решение 1) 228: (18 - 12) = 38 (л) - молока в одном бидоне; 2) 38 • 18 = 684 (л) — молока привезли в первый магазин;
3)38-12 = 456 (л) - молока привезли во второй магазин. Ответ: в первый магазин привезли 684 л молока, а во второй — 456 л молока. 2) Решение 1) (684 - 456): 6 = 38 (л) - молока в одном бидоне; 2) 684: 38 = 18 (б.) - молока привезли в первый магазин; 3) 456: 38 = 12 (б.) — молока привезли во второй магазин. Ответ: в первый магазин привезли 18 бидонов молока, а во второй - 12 бидонов молока. (Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 4 (с. 53).) VII. Рефлексия - Устно составьте задачу по чертежу и запишите ее решение. (Самопроверка по образцу.) - Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 12 (с. 32, 33).) VIII. Подведение итогов урока - Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке? - Какие виды задач мы решали? - Кто успешно выполнил все задания? - Кому надо потренироваться в решении примеров и задач? Домашнее задание Учебник: № 14-16, 18-23 (с. 55, 56) - по выбору учителя. Тема: Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольная работа (Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.) Вариант 1 1. Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? 2. Выполни вычисления. 654-98 8104-65 579-780 738-52 7415-32 3004-401 3. Реши уравнение. а+ 120 = 4000:5 4. Найди значение выражения. 9000 - 424 • 76: 4 5*. Реши задачу. Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут? Вариант 2 1. Реши задачу. Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
2. Выполни вычисления. 357-48 351-702 6814-820 5702-37 812-64 8003-231 3. Реши уравнение. а + 970 = 69 • 32 4. Найди значение выражения. 8000 - 568 • 14: 2 5*. Реши задачу. Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? III. Подведение итогов урока - Какие задания вызвали у вас затруднения? Домашнее задание Учебник: № 4 (с. 53) (по желанию), 2 (с. 56). Тема: Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольной работы (Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют соответствующие задания на карточках.) Решение задач — Заполни схематический чертеж к задаче из контрольной работы и запиши ее решение. Письменное умножение - Объясни решение примеров. Выполни умножение по образцу. х327 х 327 х 327 406 460 461 + 1962 + 1962 + 327 1308 1308 1962 132762 150420 1308 150747 - Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты допустил ошибку, и реши его. Решение уравнений — Продолжи решение уравнений. 24х = 560-80 540-х= 12-40 24-х = 480 - Выпиши из контрольной работы уравнение, в котором ты допустил ошибку, и реши его. Порядок действий в выражениях — Найди значения выражений, пользуясь алгоритмом. 1. (...). 2. «•» или «:». 3. «+» или «—». 45: 45 + (750 • 0 + 25) - 0: 15 569 • 0: 45 + 94: 1 - 65: 65 (Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить следующие задания.) — Решите уравнения. 13 х = 34 + 96 х- 17 = 23 -14 - Выполните действия с именованными числами. 23 ч - 1 мин 25 с = □ ч □ мин □ с 5 сут. 8 ч - 17 ч 30 мин = □ сут. □ ч □ мин 8ц89кг-98кг = □ ц □ кг 2 в. -120 л. = □ в. □ л. — Решите задачу на смекалку. Муравьишка и Муравьин нашли 3 пшеничных зернышка. Муравьин понес 2 зернышка, а Муравьишка - 1 зернышко. Муравьин может донести до муравейника 2 зерна за 12 мин. Муравьишка же с 1 зернышком или без него движется в 2 раза быстрее. Если Муравьин понесет 1 зернышко, то он будет двигаться с такой же скоростью, что и Муравьишка с 1 зерном. У муравьев строго: только солнышко сядет, муравьи все ходы и выходы закроют -и спать. А кто опоздал, тот будет ночевать на улице. До закрытия муравейника осталось 11 мин. Каким образом Муравьишке и Му-равьину успеть в муравейник до его закрытия? (Примерный ответ. Муравьишка донесет зернышко до муравейника за 12:2 = 6 (мин). За это время Муравьин унесет два зернышка на половину расстояния. Ему осталось идти с такой же скоростью 12-6 = 6 (мин). В то время как Муравьин с двумя зернышками пройдет один отрезок пути, Муравьишка без груза навстречу пройдет вдвое больше, т. е. 2 таких отрезка. На это им понадобится 6:3 = 2 (мин). После этого Муравьишка и Муравьин понесут по одному зернышку в течение 2 мин до муравейника. 6 + 2 + 2=10 (мин). 10 < 11, значит, Муравьишка и Муравьин успеют в муравейник до его закрытия.)
III. Самоопределение к деятельности — Решите задачу. У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого он может купить? (56: 14 = 4 (п.).) — Как вы нашли частное? (Подбирали числа. 14-2 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) - можно купить еще. 14- 4 = 56 (руб.) — число подходит.) — Какой метод вы использовали при выполнении деления? (Метод подбора.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число методом подбора частного.)
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.95 (0.009 с.) |