III.Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III.Самоопределение к деятельности



- Найдите ошибки в записи примеров.

х327 х327

406 460

1962 1962

+1308 + 1308

15042 15042

— Какие ошибки можно допустить при выполнении письмен­ного умножения?

— О чем нужно помнить, чтобы избежать этих ошибок?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 54). (Учащиеся устно объясняют свойства умножения.)

— Как используются эти математические свойства в вычис­лениях? (При записи умножения столбиком, если в разряде единиц или десятков есть нули.)

№7 (с. 54). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Четыре ученика работают на откидной доске. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.)

№8 (с. 54).

- Назовите арифметические действия первого порядка. (Дей­ствия в скобках.)

- Назовите арифметические действия второго порядка. (Умножение и деление.)

- Какие действия выполняем в последнюю очередь? (Сложе­ние и вычитание.)

- Что делаем, если действия равнозначны? (Решаем слева на­право.)

- Найдите значения выражений.

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)

V. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И считать, друзья, начните.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 11 (с. 54). (Коллективное составление и самостоятельное решение урав­нений. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, са­мооценка.)

МП (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, составляют схематические чертежи под руководством учи­теля.)

- Прочитайте задачу 1.

- Почему в первый магазин привезли больше молока? (В пер­вый магазин привезли больше бидонов.)

- На сколько больше? Как это узнать? (18 — 12.)

- Покажите это на чертеже.

- Что можно узнать, зная эти две разности? (Аналогично разбирается задача 2.)

- Сравните задачи. Какие изменения мы внесем в схемати­ческий чертеж?

- Запишите решения задач. (Самопроверка, самооценка.)

1) Решение

1) 228: (18 - 12) = 38 (л) - молока в одном бидоне;

2) 38 • 18 = 684 (л) — молока привезли в первый магазин;

3)38-12 = 456 (л) - молока привезли во второй магазин.

Ответ: в первый магазин привезли 684 л молока, а во вто­рой — 456 л молока.

2) Решение

1) (684 - 456): 6 = 38 (л) - молока в одном бидоне;

2) 684: 38 = 18 (б.) - молока привезли в первый магазин;

3) 456: 38 = 12 (б.) — молока привезли во второй магазин.

Ответ: в первый магазин привезли 18 бидонов молока,

а во второй - 12 бидонов молока.

(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 4 (с. 53).)

VII. Рефлексия

- Устно составьте задачу по чертежу и запишите ее решение.

(Самопроверка по образцу.)

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 12 (с. 32, 33).)

VIII. Подведение итогов урока

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие виды задач мы решали?

- Кто успешно выполнил все задания?

- Кому надо потренироваться в решении примеров и задач?

Домашнее задание

Учебник: № 14-16, 18-23 (с. 55, 56) - по выбору учителя.

Тема: Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умноже­ние на двузначное и трехзначное число».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновре­менно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

2. Выполни вычисления.

654-98 8104-65 579-780

738-52 7415-32 3004-401

3. Реши уравнение. а+ 120 = 4000:5

4. Найди значение выражения. 9000 - 424 • 76: 4

5*. Реши задачу.

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одно­временно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2. Выполни вычисления.

357-48 351-702 6814-820

5702-37 812-64 8003-231

3. Реши уравнение. а + 970 = 69 • 32

4. Найди значение выражения. 8000 - 568 • 14: 2

5*. Реши задачу.

Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

III. Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 53) (по желанию), 2 (с. 56).

Тема: Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом деле­ния трехзначного числа на двузначное при однозначном частном.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном; читать равенства, используя математи­ческую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Решение задач  
Письменное умножение  
Решение уравнений  
Порядок действий в выражениях  

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.) Решение задач

— Заполни схематический чертеж к задаче из контрольной работы и запиши ее решение.

Письменное умножение

- Объясни решение примеров. Выполни умножение по об­разцу.

х327 х 327 х 327

406 460 461

+ 1962 + 1962 + 327

1308 1308 1962

132762 150420 1308

150747

- Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его.

Решение уравнений

Продолжи решение уравнений. 24х = 560-80 540-х= 12-40 24-х = 480

- Выпиши из контрольной работы уравнение, в котором ты допустил ошибку, и реши его.

Порядок действий в выражениях

— Найди значения выражений, пользуясь алгоритмом.

1. (...).

2. «•» или «:».

3. «+» или «—».

45: 45 + (750 • 0 + 25) - 0: 15

569 • 0: 45 + 94: 1 - 65: 65

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить следующие задания.)

— Решите уравнения.

13 х = 34 + 96

х- 17 = 23 -14

- Выполните действия с именованными числами.

23 ч - 1 мин 25 с = □ ч □ мин □ с

5 сут. 8 ч - 17 ч 30 мин = □ сут. □ ч □ мин

8ц89кг-98кг = □ ц □ кг

2 в. -120 л. = □ в. □ л.

— Решите задачу на смекалку.

Муравьишка и Муравьин нашли 3 пшеничных зернышка. Муравьин понес 2 зернышка, а Муравьишка - 1 зернышко. Му­равьин может донести до муравейника 2 зерна за 12 мин. Муравь­ишка же с 1 зернышком или без него движется в 2 раза быстрее. Если Муравьин понесет 1 зернышко, то он будет двигаться с такой же скоростью, что и Муравьишка с 1 зерном. У муравьев строго: только солнышко сядет, муравьи все ходы и выходы закроют -и спать. А кто опоздал, тот будет ночевать на улице. До закрытия муравейника осталось 11 мин. Каким образом Муравьишке и Му-равьину успеть в муравейник до его закрытия? (Примерный ответ. Муравьишка донесет зернышко до муравейника за 12:2 = 6 (мин). За это время Муравьин унесет два зернышка на половину расстоя­ния. Ему осталось идти с такой же скоростью 12-6 = 6 (мин). В то время как Муравьин с двумя зернышками пройдет один отре­зок пути, Муравьишка без груза навстречу пройдет вдвое больше, т. е. 2 таких отрезка. На это им понадобится 6:3 = 2 (мин). После этого Муравьишка и Муравьин понесут по одному зернышку в те­чение 2 мин до муравейника. 6 + 2 + 2=10 (мин). 10 < 11, значит, Муравьишка и Муравьин успеют в муравейник до его закрытия.)

III. Самоопределение к деятельности

— Решите задачу.

У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого он может купить? (56: 14 = 4 (п.).)

Как вы нашли частное? (Подбирали числа. 14-2 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) - можно купить еще. 14- 4 = 56 (руб.)число подходит.)

Какой метод вы использовали при выполнении деления? (Метод подбора.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число методом подбора част­ного.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.017 с.)