Тема: Сравнение многозначных чисел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Сравнение многозначных чисел



Цели: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II клас­сов; совершенствовать устные и письменные вычислительные на­выки; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать чис­ла, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа боль­ше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№116 (с. 26).

- С какого примера вы начали решение? (С последнего.)

- Какое число спряталось под треугольником? Как вы узна­ли? (70, так как 300- 230 = 70.)

- Какой пример вы решали дальше? (Второй.)

- Что вы узнали? (Под квадратом прячется число 50.)

- Какое число спряталось под кругом? (230 -50= 180.)

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Разложи числа на разрядные слагаемые.

708 960 (700 000 + 8000 + 900 + 60)

700 080 (700000 + 80)

980 719 (900 000 + 80 000 + 700 +10 + 9)

- Вычисли.

60 000 + 5000 + 700 + 8 (65 708)

400 000 + 200 + 6 (400206)

100 000 + 40 000 + 2000 + 7 (142 007)

Устный счет

- Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.

- Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.

- Прочитайте числа.

765 451, 9005, 60 060, 303 300.

- Что показывают нули в каждом из чисел?

Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? в разряде единиц тысяч? в разряде сотен тысяч?

- Сколько всего десятков в каждом числе?

- Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?

- Разложите каждое число на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Сравните числа 6 и 9. (6 < 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9>6, потому что 9 стоит правее числа 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.)

- Сравните числа 106 и 16. (16 стоит левее числа 106, значит, 16 < 106. Любое двузначное число всегда меньше трехзначного.)

- Сравните числа 546 и 564. (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки! 4 де­сятка меньше, чем 6десятков, значит, 546 < 564.)

- Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? (Чем больше цифр в записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в за­писи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.)

- Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать мно­гозначные числа.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27.

№117(с. 27). (Коллективное выполнение с комментированием.)

№118 (с. 27).

- Прочитайте задание.

- Что происходит с цифрой 5? (Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 — количество десятков, 500 — количество сотен и т. д.)

№119, 120,124 (с. 27). (Устное выполнение.)

№ 122 (с. 27). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

  Количество деталей, вытачиваемых за 1 ч Время Общее количество деталей  
Рабочий ? На? >, 80 шт.  
Ученик ?   42 шт.  
                   
           
             

(Проверка, самооценка.)

Решение

1) 80: 8 = 10 (д.) - вытачивает за 1 ч рабочий;

2) 42: 6 = 7 (д.) - вытачивает за 1 ч ученик;

3) 10 - 7 = 3 (д.).

Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.

VI. Физкультминутка

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх.)

А река текла, рябила. (Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседания.)

Эта рыба — рыбий царь, (Прыжки на месте.)

Называется «пескарь». (Шаги на месте.)

VII. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради М15 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Что узнали в первом действии? (Сколько высадили саженцев груш.)

- Какузнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

- Прочитайте ответ задачи. (Саженцев яблонь было в 2 раза больше, чем саженцев груш.)

- Какой вопрос вы поставили ко второму решению? (На сколько...)

№16 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Какой числовой ряд удовлетворяет условию? (Под ци­фрой 4.)

№17 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите самое большое значение переменной. (80.)

- Найдите произведение двух оставшихся значений. (7-5—35.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 27). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 376 689 > 37 690,47 308 > 46 309.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 6 (с. 19, 20).)

IX. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 121,123, задание на полях (с. 27).

Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз;развивать умение устанавливать связь между компонентами ц ре­зультатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Решение какого примера восстанавливают клоун и аист? (406:7.)

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Сравни числа.

65 986 О 65 988 54 786 О 5479

— Вставь подходящие числа.

765 487 < □ 90 087 > □

2. Устный счет — Прочитайте числа.

78 900, 648 071, 70 007, 204 478, 80 109.

— Разложите каждое число на разрядные слагаемые.

— Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен. (648071, 70007.)

— Вкаких числах отсутствует разряд единиц тысяч? (70 007, 80109.)

Какой разряд отсутствует в числе 204 478? (Десятков тысяч.)

— Назовите соседей каждого числа.

— Какое число самое маленькое? (70 007.)

— Какое число самое большое? (648071.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица?

— Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?

— Во сколько раз 1 тысяча больше, чем 1 единица?

— Вспомните таблицу умножения. Запишите ответы.

2 . 10 4 . 10 6 . 10 8 . 10

3 . 10 5 . 10 7 . 10 9 . 10

— Что вы заметили? Сделайте вывод. (Когда умножаем на 10, получается число в 10раз больше.)

— Сколько получится, если 54 283 умножить на 10? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел на 10, 100, 1000.)

V. Работа по теме урока

Работа поучебнику (Устная работа по вопросам и заданиям (с. 28, красная черта).)

№125 (с. 28). (Устное выполнение.)

— Выполните задание 1.

— Какой вывод вы можете сделать? (При умножении числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля.)

Как вы думаете, что будет происходить, если мы будем де­лить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями? (В де­лимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе.)

Выполните задание 2.

№126 (с. 28). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий — самостоятельно. Проверка с устным объяснением, самооценка.)

№127(с. 28). (Самостоятельное выполнение. Проверка с устным объясне­нием.)

VI. Физкультминутка (Выбирают водящего - уточку.)

Дети. Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Уточка. Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

(Учащиеся идут за уточкой, выполняя вслед за ней движения: го переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на ко­лени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№128 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 — второй вопрос. Два ученика работают у доски. Про­верка, самооценка.)

№130 (с. 28). — Прочитайте задачу.

— Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите его условно, заменив в тетрадях метры сантиметрами.

— Что значит «обойти участок по периметру»?

— Как мы находим периметр?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулой.)

Р=(а + Ь)-2

— Что обозначает 1 м в условии задачи? (1м =2шага.)

Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать? (Да, надо значение периметра умножить на 2.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка по образцу, самооценка.) Решение 1) (70 + 30) • 2 = 200 (м) - периметр;

2) 200 • 2 = 400 (ш.) Ответ: надо сделать 400 шагов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.76 (0.023 с.)