VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради



№5 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

№6 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, разбор ошибок.)

№ 7 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка.)

Решение

1) 2 м 60 см = 260 см;

2) 27 м = 2700 см;

3) 260 • 7 = 1820 (см) - ушло на зонты;

4) 2700 - 1820 = 880 (см);

5) 880 см = 8 м 80 см.

Ответ: осталось 8 м 80 см ткани.

№8 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите промежуточные результаты. (48, 3, 75, 100, 4.)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 79). Самопроверка по образцу.) Ответы: 3680, 36 600.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое правило вам помогало при решении примеров?

— У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 353-355 (с. 79).

Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать услож­ненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, де­лимого, делителя; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неус­пеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

40 405-3 34 500-5 7604-9 234 000-3

- Реши уравнения.

60-х = 240 х:7 = 90 6400 :х = 8

Работа над задачами

• Папа поймал 9 рыб, а Сережа - третью часть папиной рыбы. Сколько рыб поймали папа с Сережей? (9 + 9:3 = 12(р.).)

• Оля пригласила на день рождения 12 детей. Две третьих всех гостей были девочки, а остальные - мальчики. Сколько мальчиков было на дне рождения у Оли? (12—12:3-2 = = 4(м.).)

• Занятия в школе закончились в 12 ч 40 мин. Петя 15 мин одевался. Дорога от школы до дома занимает 20 мин. Во сколько Петя пришел домой? (12 ч 40 мин + 20 мин + + 15 мин = 13 ч 15 мин.)

• Мама и Маша шли навстречу друг другу. Мама прошла 30 м, а Маша — в 2 раза меньше. Какое расстояние было между мамой и Машей? (30 + 30:2 = 45 (м).)

Математический диктант

1) Найдите частное чисел 320 и 8. (40.)

2) Во сколько раз 700 больше, чем 100? (В 7.)

3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 2000? (40.)

4) Из какого числа вычли 250 и получили 380? (630.)

5) Сколько раз по 30 содержится в числе 210? (7.)

6) Какие два числа при умножении дают произведение?

7) Сумму чисел 8 и 5 умножьте на 100. (1300.) (Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной ра­боты у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель проверяет решение уравнений на доске.)

— Какие компоненты были неизвестны?

— Какими правилами пользовались для решения уравнений?

— Посмотрите на следующие уравнения.

5 х = 900-810

126:х=14 + 7

х: 7 = 400: 10

— Чем эти уравнения похожи на те, что мы решали? Чем они отличаются? (В этих уравнениях также неизвестны множи­тель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение.)

Как решаются такие уравнения? (Решение этих уравнений нуж­но начинать с вычисления значения выражения в правой части.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложненных случаях.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицы на с. 80.

— Что неизвестно в первой таблице? (Множитель!)

Как найти неизвестный множитель?

— Что неизвестно во второй таблице? (Делимое и делитель.)

— Как найти неизвестные делимое и делитель?

— Рассмотрите уравнения, данные ниже. Объясните их решение.

№357 (с. 80). (Первое и второе уравнения — коллективно, с комментирова­нием у доски, третье - самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Дополнительное задание: составить подобное уравнение и дать решить соседу по парте.

(Выполняется на листочках.)

№358 (с. 80).

— Прочитайте задачу.

— Назовите производительность ученика. (10стульев в день.)

Как вы думаете, производительность столяра будет больше или меньше, если ту же работу он выполнил за 4 дня? (Про­изводительность будет больше, так как времени затрачено меньше.)

Заполните таблицу и решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

  Производительность Время Работа
Столяр ? 4дн. ? (одинаковая)
Ученик 10 ст. вдень бдн.  

Решение: 10-6:4= 15 (ст.).

Ответ: столяр ремонтировал по 15 стульев в день.

— Правильно ли мы предположили?

№360 (с. 80).

— Посмотрите на выражения.

— Единицы измерения каких величин здесь встречаются? (Длины и массы.)

Как связаны между собой километр и метр, тонна и кило­грамм? (1 км = 1000 м, 1т = 1000 кг.)

(Первое и третье выражения — коллективно, с комментиро­ванием у доски, второе и четвертое — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

№362 (с. 80).

— Прочитайте задание 1.

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

Как найти периметр любой фигуры? (Измерить и сложить длины всех сторон.)

- В каких единицах можно измерить периметр? (В клетках и в сантиметрах.)

— Вычислите периметр фигур в сантиметрах. Решение

Р, = 3 + 3 + 2 + 2+1 + 1 = 12 (см);

Р2 = 3 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 3 = 12 (см).

Ответ: периметр фигур одинаковый.

— Прочитайте задание 2.

— Что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

— Как найти площадь этих фигур? (Сосчитать, сколько ква­дратных единиц внутри фигуры.)

— В каких единицах можно измерить площадь? (В клетках и в квадратных сантиметрах.)

В каких единицах вычислить легче? (В квадратных санти­метрах.)

Найдите площади фигур. (Sx = 7см2, S2-6cm2.)

V. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Прыжки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Прыжки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№9 (с. 68). (Устное выполнение.)

№10 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Проверка.) №11 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Чем похожи задачи? (Во всех задачах есть слова «в 3раза больше, чем подносов».)

Чем отличаются? (Решаются по-разному.)

— Как вы решили первую задачу? (Делением, потому что под­носов меньше: 18:3 = 6 (п.).)

— Как решили вторую задачу? (Умножением, потому что ска­зано, что кувшинов в Зраза больше: 6-3 = 18(к.).)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 80). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 303 м 44 см, 49 кг 200 г.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 15 (с. 41-43).)

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какие правила вам помогали при решении уравнений?

— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 359, 361 (с. 80).

Тема: Деление 0 и на 1

Цели: обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные на­выки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные способы деления; выполнять учебные действия в мате­риализованной, громкоречевои и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Реши уравнения.

640: х = 43 - 35 х •30 = 90 • 2 х: 700 = 8

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся получают карточки с примерами (по одной на ряд). Каждый ученик решает один пример и передает карточку сле­дующему, и так до конца ряда. Если учащихся в каком-то ряду меньше, чем в других, один из учеников решает два примера.

Ученик, решивший последний пример, несет карточку учителю. Побеждает ряд, решивший примеры быстрее всех и допустивший наименьшее количество ошибок.)

156 + 327 720:12 640:8 4-540

840: 7 10 000: 2 182-2

90-15 800-55 3600:18

(Проверка.)

Фронтальная работа

— Найдите, чему равны площадь и периметр:

• квадрата со стороной 9 дм;

• прямоугольника со сторонами 18 см и 6 см;

• треугольника со сторонами 3 м, 6 м и 26 м. (Площадь найти не можем, так как не знаем формулы.)

— Прошедшая часть суток больше оставшейся в 2 раза. Кото­рый сейчас час? (16ч.)

— Взяли столько да еще полстолька и получили 18. Сколько взяли? (12.)

— Какое число равно сумме всех предшествующих ему в на­туральном ряду чисел? (3.)

— Заполните таблицу.

Делимое              
Делитель              
Частное              

— Как найти делимое? делитель? (Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какие правила вам помогли решить уравнения?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.034 с.)