Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения наблюдать и рассуждать. Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет — Назовите число, в котором: • 5 сотен (500); • 7 сотни и 9 единиц (709); • 7 сотен и 9 десятков (790); • 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796); • 8 сотен и 8 единиц (808); • 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456). — Замените числа суммой разрядных слагаемых. 421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20). — Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел? III. Самоопределение к деятельности — Назовите самое маленькое однозначное число. (7.) — Назовите самое маленькое двузначное число. (10.) — Как его получили? (9 + 1.) — Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.) — Как его получили? (99 + 1.) — Назовите самое большое трехзначное число. (999.) — Какое число следует за ним? (1000.) — Что вы можете сказать о числе 1000? (Самое маленькое четырехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.) — Кто знает, какие числа идут после 1000? — О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.) — Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем. — Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы. — Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях. — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой. — Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.) — Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.) — Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.) — Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.) — Рассмотрите таблицу — Как называется I класс? (Класс единиц.) — Как называется II класс? (Класс тысяч.) — Сколько разрядов в каждом классе? (Три.) — Назовите их. — Прочитайте первое число. (372.) — Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 единицы.) — Прочитайте второе число. (372 тысячи.) — Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.) №84 (с. 23). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) V. Физкультминутка Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания —руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп, Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания —руки в стороны.) Мы ее не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперед.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №86 (с. 23). — Прочитайте условие задачи. — Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — количество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28— 16) — количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа, 130—28— количество деталей, оставшихся после сборки машины.) — Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2. — Решите задачу самостоятельно. 56 Нумерация (Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.) Было— 130 д. Истратили — 28 д. и 28 — 16 д. Осталось -? (Проверка, самооценка.) Решение 1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа; 2) 130-28-12 = 90 (д.). Ответ: не использовано 90 деталей. №87(с. 23). — Прочитайте задачу. — Сколько всего саженцев? (120.) — Саженцы каких деревьев привезли? (Липы, дуба, клена.) — Сколько саженцев липы привезли? (40.) — Можно ли поставить в «окошко» любое число? (Нет, оно должно быть меньше, чем 120 — 40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба.) — Подставьте любое подходящее число и решите задачу. (Взаимопроверка, взаимооценка.) №89 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) №92 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) — Чему равен периметр квадрата? (28см.) — Как вы находили площадь квадрата? (7• 7 = 49 (см2).) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №40 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 23). Самопроверка по образцу.) Ответы 250 905 250 000 905 000 — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как называется II класс? (Класс тысяч.) — Из каких разрядов он состоит? (Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.) Домашнее задание Учебник- № 88, 91, 93 (по желанию) (с. 23) Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания №93 (с. 23). Решение 1)100-1 = 99 (л.); 2) 99: 3 = 33 (г.) - половина; 3) 99 - 33 = 66 (л.) Ответ: дедушке 66 лет. III. Актуализация знаний Устный счет - Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.) — Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое. - К какому классу относятся эти числа? (К I классу.) - Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.) - Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.) - Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248.) — Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы. — Замените числа суммой разрядных слагаемых. 572 (500 +70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70). — Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел? IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте числа. 556 556 000 908 908 000 — Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (Добавили слово «тысяч».) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24. — С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.) — С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.) — Прочитайте числа, записанные в таблице. №94(с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.) №95(с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке.) №96(с. 24). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся читают примеры и называют ответы.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №1(с.16). — Прочитайте задание 1. — На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.) — Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все цифры до четвертой.) — Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.) — На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.) — Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.) — Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.) — На каком месте справа стоят десятки? (На втором.) — Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.) — Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.) — Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизначных числа.) - Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.) — Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.) — Кто догадался, как проще записать четыре последних шестизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.) - Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.) - Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.) VI. Физкультминутка Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.) Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты туловища вправо и влево.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Сесть за парту.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.009 с.) |