Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как люди учились измерять времяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Считать предметы мы умеем с 1 класса. Это очень просто — один, два, три... Измерить расстояние тоже несложно. А как и чем измерять время? Самыми древними «часами», которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце. Утро, вечер, день — не очень точные мерки, но поначалу первобытному человеку этого было достаточно. Потом люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Эти наблюдения сделали египтяне, и они же назвали эту звезду Сириус. Когда появлялся Сириус, в Египте отмечали наступление нового года. Так появилась хорошо известная сейчас мера времени — год. Оказалось, что промежуток между появлением Сириуса состоит из 365 дней. Как видите, подсчеты древних египтян оказались достаточно точными. Ведь и наш год состоит из 365 дней. Но год слишком уж большая мера времени. А для того чтобы вести хозяйство (посев, выращивание, сбор урожая), нужны были более мелкие единицы времени, и люди вновь обратились к небу и звездам. На этот раз на помощь пришла луна, или, по-другому, месяц. Все вы наблюдали за луной и знаете, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа до яркого круглого диска (полнолуние). Промежуток между двумя полнолуниями и назвали месяцем. Оказалось, что месяц состоит примерно из 29 дней. Вот как точно в Древнем мире умели определять время! А семидневная неделя возникла в Вавилоне благодаря тем планетам, которые появлялись на небосклоне и были известны вавилонянам: суббота — день Сатурна; воскресенье — день Солнца; понедельник - день Луны; вторник — день Марса; среда — день Меркурия; четверг — день Юпитера; пятница — день Венеры. Если бы в Вавилоне были известны и другие планеты Солнечной системы, возможно, наша неделя состояла бы не из 7, а из 9,10 или 8 дней. Смена этих светил в течение месяца происходила примерно 4 раза. Вот и оказалось, что в месяце 4 недели. Итак, самое сложное — найти мерки времени — было сделано уже в Древнем мире. Этими мерками пользуются и по сей день. Только называют их по-разному. На Руси названия дней недели произошли от порядкового номера дня: понедельник — по неделе, день, начинающий неделю; вторник — второй день; среда — середина недели; четверг — четвертый день; пятница — пятый день; суббота, воскресенье — эти названия взяты из церковного словаря. Выходит, что все главные меры времени (год, месяц, неделя) люди позаимствовали у природы еще много лет назад. Хотя этими мерками нельзя было измерить точное время, но главный шаг все-таки был сделан. «Начальная школа», 2004, № 6 Тема: Время от 0 часов до 24 часов. Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени - секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Логические задачи • Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.) • Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста — 12 лет? (6 и 18лет.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель читает задачи.) • Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать? • Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам? • Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки? — Чем похожи задачи? Чем они отличаются? — Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №231 (с. 49). (Устное выполнение.) №232 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) 1) Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин. Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин. 2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин. Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин. №234 (с. 49). — Прочитайте. — Сколько часов в сутках? — Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8 (ч).) — Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24:2= 12 (ч).) - Как найти четверть часа? (1 ч = 60мин, 60:4 = 15(мин).) - Как найти четверть года? (1год=365сут., 365:4 = 91 сут. 6ч.) №235 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.) Ответы: 2 мм, 10 мм2. V. Физкультминутка В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.) В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.) Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.) VI. Продолжение работы по теме урока Знакомство с единицей времени - секундой (Учитель показывает часы.) - Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.) - Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.) - Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.) - За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.) - А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.) - Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.) 1 мин = 60 с - На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время. А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.) — Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить. Работа по учебнику — Прочитайте теоретический материал на с. 50. — Правильное ли соотношение мы вывели? №239 (с. 50). (Устное выполнение.) №240 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) №241 (с. 50). — Прочитайте задачу. — Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.) — Во сколько раз? (10: 2 = 5 (р.).) — Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 . (10: 2) = = 160 (с.).) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — В каких единицах измеряют время? — Сколько секунд в 1 мин? Домашнее задание Учебник: № 243-245 (с. 50). Тема: Единицы времени. Век. Цели: познакомить с единицей времени - веком; обобщить исистематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с единицей времени - веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа по карточкам (Карточки получают учащиеся, хорошо освоившие тему.) — Реши задачу. Василий пришел домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин — чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25 мин — на уборку комнаты и 30 мин — на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25мин.) 2. Фронтальная работа — Вставьте нужные единицы времени. • Оля прочитала 100 слов за 1... (мин). • Осенние каникулы длятся 1... (нед.). • Летние каникулы длятся 3... (мес). • Вова уехал в лагерь на 18... (сут.). • Волк может прожить 15—20... (лет). — Решите задачи. • Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин.) • Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11ч? (В 10 ч 35мин.). • Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч? (В 17ч 32мин.) — Вычислите. • Во сколько раз 1 мес. меньше, чем 1 год? (В 12раз.) • На сколько дней 1 мес. меньше, чем 1 год? (На 335 или 336 дней.) • Сколько часов в 1 нед.? (168ч.); • Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400с.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.009 с.) |