Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Работа над новой темой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Объяснение способов прибавления числа 5 (задание 3 на с. 59 учебника). – Число пять будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть. Задание. Решите примеры с устным объяснением. 6 + 5 8 + 5 7 + 5 9 + 5 2. Выполнение задания 4 на с. 59 учебника. – Как удобнее сложить эти числа? (Удобнее к большему прибавить меньшее число, ведь числа можно складывать в любом порядке.) 3. Работа по запоминанию таблицы сложения и вычитания: _ + 5. IV. Закрепление и повторение пройденного. 1. Самостоятельная работа. 1) Игра «Математический спринт». Описание. Перед учениками полоски бумаги – это «беговые дорожки», так как спринт – это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок. Я читаю пример, вы записываете ответ и загибаете листок, следующий ответ записываете под загнутой частью. После того как развернете листочек, все ответы будут записаны друг под другом. · 9 + 4. · К 8 прибавить 3. · Найти разность чисел 12 и 4. · 13 минус 4. · Найти сумму чисел 7 и 4. · К 9 прибавить 3. · Из числа 11 вычесть 3. · 11 – 2. · Найти разность чисел 12 и 3. · 8 + 4. · 11 – 4. · Найти разность 13 и 4. Проверка. Учитель читает ответы с последнего, ученики постепенно разворачивают полоски: 9, 7, 12, 9, 9, 8, 12, 11, 9, 8, 11, 13. Кто решил примеры без ошибок, является победителем. 2. Решение задач 6–9 на с. 60 учебника; 5 на с. 49 в рабочей тетради № 1 самостоятельно. 1) Работа над задачей 7 на с. 60 учебника. – Сколько слив взял Коля? (9.) Отсчитайте столько красных фишек. – Сколько слив взяла Катя? (5.) Отсчитайте столько желтых фишек и положите рядом с красными. – Прочитайте вопрос задачи. (Сколько было слив на тарелке?) – Сколько же было слив на тарелке? (14.) Каким действием узнали? (Сложением: 9 + 5 = 14.) – Значит, чтобы узнать, сколько было слив на тарелке, надо сложить 9 и 5. 2) Выполнение задания 6 на с. 60. – Придумайте и решите задачу. 3) Решение задачи 20 (работа с фишками), с. 63. 3. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Выполнение задания 2 на с. 48 в рабочей тетради № 1. Проверка: дети читают пример, а затем ответ по «цепочке». Ответ проверяют зеленой ручкой. Если все верно решено, ставят букву «М» – «молодец». V. Итог урока. – Как запомнили таблицу для случая ÿ + 5? – Какие задачи решали на уроке сегодня? Урок 86 Цели: составить таблицу _ – 5 и начать работу по ее запоминанию; формировать умение решать задачи; закреплять знания состава чисел. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. 1) Работа в рабочей тетради № 1. а) Выполнение задания 16 на с. 52 с фишками. в) Выполнение задания 17 на с. 52. Нарисуйте лошадку, не отрывая карандаша от бумаги. г) Выполнение задания (вынести на доску). Показать все треугольники. 2. Игра «Математический спринт». 5 + 5 5 + 4 7 + 4 8 + 5 9 – 4 3 + 3 6 + 5 5 + 3 8 + 5 9 + 5 10 – 2 9 – 3 7 + 5 6 + 5 4 + 0 10 + 5 15 – 0 5 + 9 3. Выполнение устных вычислений. 1) Сколько грибов может быть в корзине, если их больше 5 и меньше 14? Записать эти числа на доске: 6 7 8 9 10 1 12 13 Дополните числа 6, 7, 8, 9 до 10. – Составьте примеры на вычитание с ответом 10 из этих чисел. 2) Выполнение задания 9 на с. 50 в рабочей тетради № 1. 4. Задачи в стихах. Пять малышек-медвежат По кроваточкам лежат. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? (5 – 1 = 4.) В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (7 – 2 = 5.) 5. Работа с геометрическим материалом. – Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? – Сколько кругов? (5.) Треугольников? (5.)
III. Работа над новой темой. 1. Выполнение задания 12 на с. 61 учебника. – Как с помощью линейки можно вычесть число 5? (11 – 5, 13 – 5, 12 – 5, 14 – 5. Найдем на шкале линейки число 11 и отступим влево 5 шагов по одному, получим 6 и т. д.) Аналогично решаются и объясняются другие примеры. 2. Выполнение задания 13 на с. 61 учебника. – Как еще можно вычесть 5? (По частям.) – Объясните. (Разобьем число 5 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть. 12 – 5; 5 – это 2 и 3, 12 – 2 получится 10, 10 – 3 = 7. Значит, 12 – 5 = 7.) Аналогично объясняются и решаются остальные примеры. 3. Выполнение задания 23 на с. 64 учебника. Если есть тетради в большую клетку, можно эти примеры решить под диктовку с устным объяснением. Примеры занести в тетрадь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.006 с.) |