Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Числа, бегущие навстречу друг другу».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дидактическая цель. Закрепление знаний состава числа в пределах 10. Выявление закономерности о сумме чисел, стоящих на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду. Содержание игры. Учитель предлагает детям записать в тетради числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем учитель просит записать примеры на сложение с этими числами. Например: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 + 10 = 10 10 + 0 = 10 1 + 9 = 10 9 + 1 = 10 И т. д. Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров?» Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10. Математический лабиринт. – Покажите мелом, как пройти через трое ворот, набрав 10 очков. Математические фокусы. а) Для закрепления нумерации чисел в пределах 20. Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1. Скажите результат, я скажу, сколько вы задумали. (Для отгадывания надо из результата вычесть 2.) Можно предложить детям отгадать фокус. б) Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему еще 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Скажите результат. Я скажу по результату, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.) IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ Цели: формировать свойства сложения и вычитания (складывать числа можно в любом порядке; число не изменяется, если к нему прибавлять или из него вычитать нуль; разность двух одинаковых чисел равна нулю; из меньшего числа нельзя вычесть большее); использовать свойства действий при выполнении вычислений. Урок 58 Цели: упражнять в устном счете на сложение и вычитание; познакомить со свойством сложения (сложение всегда выполнимо). Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Арифметический диктант (фронтальная работа). Дети показывают ответы с помощью «ромашки» с цифрами. – Уменьшите 8 на 1. – Увеличьте 6 на 2. – Какое число называют при счете после числа 9? Перед числом 6? Между числами 5 и 4? – Уменьшите 6 на 3. – Увеличьте 4 на 2. 2. Игра «Называй – не зевай». На доске: – Назовите быстро эти числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения. 3. Задание для смекалистых. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.) 4. Игра «Математический футбол». Дидактическая цель. Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Средства обучения. Рисунки с изображением 10 мячей, карточки с цифрами. Содержание игры. На магнитной доске размещаются слева и справа рисунки – ворота, ниже – карточки с цифрами, обозначающие числовой ряд от 0 до 10. На поле прикрепляются рисунки – мячи, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано направление удара мяча. Ученики должны правильно ударить мяч (решить правильно пример) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ этого примера. В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые загоняют мячи то в левые, то в правые ворота. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки в ударе мяча или допустит меньшее число ошибок. III. Работа над темой. 1. Работа с фишками. Один ученик работает у доски, остальные на своих местах. – Положите 4 красные фишки слева, а 2 желтые фишки справа. Сколько фишек стало? (6.) – Как получили? (4 + 2 = 6.) (Записать на доске.) – Положите слева 2 желтые фишки, а справа 4 красные фишки. Сколько фишек стало? – Как получили? (2 + 4 = 6.) (Записать на доске.) – Что интересного заметили в этих примерах? 2. Работа по учебнику. – Рассмотрите рисунок 1 на с. 4. Какой пример решает волк? – Какой пример решает заяц? Сколько получилось у волка? А у зайца? – Почему ответы одинаковые, а примеры разные? (Волк считал с красных фишек, а заяц с желтых, количество фишек одинаково.) 3. Работа по шкалам линейки. Выполнение задания 2 на с. 4 учебника. а) Объясните, как к 3 прибавили 6. (От числа 3 вправо отсчитываем 6 шагов и останавливаемся на числе 9. Значит, 3 + 6 = 9.) б) Объясните, как к 6 прибавить 3. (От 6 отсчитываем вправо 3 шага и получаем 9, значит, 6 + 3 = 9.) – Сравните примеры. – Какой вывод можно сделать? (Складывать числа можно в любом порядке.) – А как удобнее вычислять? (К большему числу удобнее прибавлять меньшее, так как меньше делаем шагов по линейке.) – Прочитайте правило. 4. Работа в тетради № 1. Самостоятельное выполнение с последующей проверкой задания 1 на с. 4. 5. Работа по учебнику. Выполнение задания 4 на с. 5. Выполнение движений по тексту. Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки, Если сумели – вы в полном порядке. IV. Повторение. 1. Работа по учебнику. Выполнение задания 3 на с. 5. 1) Смоделируйте первую ситуацию. – Сколько вишен в зеленом множестве? (2.) Выложите столько фишек. – Сколько ягод смородины в синем множестве? (7.) Выложите столько фишек. – Сколько всего фишек выложили? (9.) – Как получили 9? (2 + 7 = 9.) – Сколько ягод будет в красном множестве? (9.) 2) Рассмотрите второй рисунок. Ответьте на вопросы. – Что обозначает число 7? (Число 7 обозначает количество ягод смородины.) – Что обозначает число 2? (Число 2 обозначает количество вишен.) – Назовите число, которое можно сразу записать вместо знака. Объясните. 2. Работа в тетради № 1. Выполнение задания 5 на с. 5. – Придумайте задачу. В саду росло 5 кустов черной смородины, 2 куста красной, 3 куста белой смородины. Сколько кустов смородины росло в саду? (10) – Как получили? (5 + 2 + 3 = 10.) Объясните с помощью модели. – Что находили в синем множестве? (Сколько кустов черной и красной смородины?) – Сколько же? (7.) Как нашли? (5 + 2 = 7.) Запишите решение. – Что находили в зеленом множестве? (Сколько кустов красной и белой смородины?) – Сколько? (5.) Как нашли? (2 + 3 = 5.) Запишите. 3. Работа по учебнику. 1) Решение задания 5 на с. 5. 2) Выполнение задания 7 на с. 6. – Какова длина расчески? (11 см.) Ширина? (2 см.) – Какова длина зеркальца? (6 см.) Ширина? (3 см 5 мм.) Каждый вопрос сопровождается объяснением детей. 4. Игра «Составим букет». Дидактическая цель. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Средства обучения. Рисунки: цветы разных размеров. Содержание игры. Дети на своих столах составляют из вырезанных открыток, цветной бумаги букет цветов, располагая внизу более крупные цветы, а повыше – мелкие. В ходе составления букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов. V. Самостоятельная работа. Выполнение заданий 2, 3, 4 на с. 4 в рабочей тетради № 1. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? (Ответы детей.) – Закончим урок игрой в рифмовки с числами. Игра «Доскажи словечко». Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а … (три). У куклы пять нарядных платьев, Какое нынче надевать? Есть у меня для куклы шерсть, Свяжу – и платьев будет … (шесть). Урок 59 Цель: продолжить формирование понятия о том, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Игра «Угадай число». Описание. На наборном полотне выставлены карточки с числами от 1 до 10, но все они повернуты обратной стороной к классу. Учитель переворачивает одну из карточек (например с цифрой 5) и предлагает назвать «соседей» этого числа. Карточки переворачиваются, и дети убеждаются, что отгадали правильно. – Какое число стоит впереди числа 4? (Карточка с числом переворачивается.) – Какое число стоит между числами 2 и 4? – А перед числом 2? – Какое число следует за числом 8? 2. Счёт по «цепочке». Пользуясь шкалой на линейке, выполните задание 6 на с. 5 учебника. 3. Задача для смекалистых. На ветке сидело 5 птиц. 2 птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (5.) 4. Игра «Молчанка». Учитель читает примеры, дети на «ромашках» показывают ответы и приходят к выводу, что сложение всегда выполнимо, что к большему числу удобнее прибавить меньшее. 3 + 5 2 + 4 1 + 9 2 + 8 5 + 3 4 + 2 9 + 1 8 + 2 5. Логические ряды. Задание. Разгадайте правило, по которому составлен каждый ряд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.007 с.) |