Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Числа, бегущие навстречу друг другу».

Поиск

Дидактическая цель. Закрепление знаний состава числа в пределах 10. Выявление закономерности о сумме чисел, стоящих на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду.

Содержание игры. Учитель предлагает детям записать в тетради числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем учитель просит записать примеры на сложение с этими числами. Например:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 + 10 = 10 10 + 0 = 10

1 + 9 = 10 9 + 1 = 10 И т. д.

Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров?» Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10.

Математический лабиринт.

– Покажите мелом, как пройти через трое ворот, набрав 10 очков.

Математические фокусы.

а) Для закрепления нумерации чисел в пределах 20. Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1. Скажите результат, я скажу, сколько вы задумали. (Для отгадывания надо из результата вычесть 2.) Можно предложить детям отгадать фокус.

б) Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему еще 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Скажите результат. Я скажу по результату, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Цели: формировать свойства сложения и вычитания (складывать числа можно в любом порядке; число не изменяется, если к нему прибавлять или из него вычитать нуль; разность двух одинаковых чисел равна нулю; из меньшего числа нельзя вычесть большее); использовать свойства действий при выполнении вычислений.

Урок 58
ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ

Цели: упражнять в устном счете на сложение и вычитание; познакомить со свойством сложения (сложение всегда выполнимо).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Арифметический диктант (фронтальная работа).

Дети показывают ответы с помощью «ромашки» с цифрами.

– Уменьшите 8 на 1.

– Увеличьте 6 на 2.

– Какое число называют при счете после числа 9? Перед числом 6? Между числами 5 и 4?

– Уменьшите 6 на 3.

– Увеличьте 4 на 2.

2. Игра «Называй – не зевай».

На доске:

– Назовите быстро эти числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.

3. Задание для смекалистых.

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

4. Игра «Математический футбол».

Дидактическая цель. Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10.

Средства обучения. Рисунки с изображением 10 мячей, карточки с цифрами.

Содержание игры. На магнитной доске размещаются слева и справа рисунки – ворота, ниже – карточки с цифрами, обозначающие числовой ряд от 0 до 10. На поле прикрепляются рисунки – мячи, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано направление удара мяча. Ученики должны правильно ударить мяч (решить правильно пример) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ этого примера. В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые загоняют мячи то в левые, то в правые ворота. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки в ударе мяча или допустит меньшее число ошибок.

III. Работа над темой.

1. Работа с фишками.

Один ученик работает у доски, остальные на своих местах.

– Положите 4 красные фишки слева, а 2 желтые фишки справа. Сколько фишек стало? (6.)

– Как получили? (4 + 2 = 6.) (Записать на доске.)

– Положите слева 2 желтые фишки, а справа 4 красные фишки. Сколько фишек стало?

– Как получили? (2 + 4 = 6.) (Записать на доске.)

– Что интересного заметили в этих примерах?

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок 1 на с. 4. Какой пример решает волк?

– Какой пример решает заяц? Сколько получилось у волка? А у зайца?

– Почему ответы одинаковые, а примеры разные? (Волк считал с красных фишек, а заяц с желтых, количество фишек одинаково.)

3. Работа по шкалам линейки.

Выполнение задания 2 на с. 4 учебника.

а) Объясните, как к 3 прибавили 6.

(От числа 3 вправо отсчитываем 6 шагов и останавливаемся на числе 9. Значит, 3 + 6 = 9.)

б) Объясните, как к 6 прибавить 3.

(От 6 отсчитываем вправо 3 шага и получаем 9, значит, 6 + 3 = 9.)

– Сравните примеры.

– Какой вывод можно сделать? (Складывать числа можно в любом порядке.)

– А как удобнее вычислять? (К большему числу удобнее прибавлять меньшее, так как меньше делаем шагов по линейке.)

– Прочитайте правило.

4. Работа в тетради № 1.

Самостоятельное выполнение с последующей проверкой задания 1 на с. 4.

5. Работа по учебнику.

Выполнение задания 4 на с. 5.

Выполнение движений по тексту.

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки,

Если сумели – вы в полном порядке.

IV. Повторение.

1. Работа по учебнику.

Выполнение задания 3 на с. 5.

1) Смоделируйте первую ситуацию.

– Сколько вишен в зеленом множестве? (2.) Выложите столько фишек.

– Сколько ягод смородины в синем множестве? (7.) Выложите столько фишек.

– Сколько всего фишек выложили? (9.)

– Как получили 9? (2 + 7 = 9.)

– Сколько ягод будет в красном множестве? (9.)

2) Рассмотрите второй рисунок. Ответьте на вопросы.

– Что обозначает число 7?

(Число 7 обозначает количество ягод смородины.)

– Что обозначает число 2?

(Число 2 обозначает количество вишен.)

– Назовите число, которое можно сразу записать вместо знака. Объясните.

2. Работа в тетради № 1.

Выполнение задания 5 на с. 5.

– Придумайте задачу. В саду росло 5 кустов черной смородины, 2 куста красной, 3 куста белой смородины. Сколько кустов смородины росло в саду? (10)

– Как получили? (5 + 2 + 3 = 10.) Объясните с помощью модели.

– Что находили в синем множестве? (Сколько кустов черной и красной смородины?)

– Сколько же? (7.) Как нашли? (5 + 2 = 7.) Запишите решение.

– Что находили в зеленом множестве? (Сколько кустов красной и белой смородины?)

– Сколько? (5.) Как нашли? (2 + 3 = 5.) Запишите.

3. Работа по учебнику.

1) Решение задания 5 на с. 5.

2) Выполнение задания 7 на с. 6.

– Какова длина расчески? (11 см.) Ширина? (2 см.)

– Какова длина зеркальца? (6 см.) Ширина? (3 см 5 мм.)

Каждый вопрос сопровождается объяснением детей.

4. Игра «Составим букет».

Дидактическая цель. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.

Средства обучения. Рисунки: цветы разных размеров.

Содержание игры. Дети на своих столах составляют из вырезанных открыток, цветной бумаги букет цветов, располагая внизу более крупные цветы, а повыше – мелкие. В ходе составления букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.

V. Самостоятельная работа.

Выполнение заданий 2, 3, 4 на с. 4 в рабочей тетради № 1.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? (Ответы детей.)

– Закончим урок игрой в рифмовки с числами.

Игра «Доскажи словечко».

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а … (три).

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу – и платьев будет … (шесть).

Урок 59
ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ

Цель: продолжить формирование понятия о том, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Игра «Угадай число».

Описание. На наборном полотне выставлены карточки с числами от 1 до 10, но все они повернуты обратной стороной к классу. Учитель переворачивает одну из карточек (например с цифрой 5) и предлагает назвать «соседей» этого числа. Карточки переворачиваются, и дети убеждаются, что отгадали правильно.

– Какое число стоит впереди числа 4? (Карточка с числом переворачивается.)

– Какое число стоит между числами 2 и 4?

– А перед числом 2?

– Какое число следует за числом 8?

2. Счёт по «цепочке».

Пользуясь шкалой на линейке, выполните задание 6 на с. 5 учебника.

3. Задача для смекалистых.

На ветке сидело 5 птиц. 2 птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (5.)

4. Игра «Молчанка».

Учитель читает примеры, дети на «ромашках» показывают ответы и приходят к выводу, что сложение всегда выполнимо, что к большему числу удобнее прибавить меньшее.

3 + 5 2 + 4 1 + 9 2 + 8

5 + 3 4 + 2 9 + 1 8 + 2

5. Логические ряды.

Задание. Разгадайте правило, по которому составлен каждый ряд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.007 с.)