Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа над новым материалом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выполнение задания 7 на с. 51 учебника. – Ребята, объясните, как с помощью линейки можно прибавить к числу 7 число 4. (Ищем на линейке штрих с цифрой 7 и отступаем вправо 4 шага по одному, получим число 11. Значит, 7 + 4 = 11.) (Решение и объяснение других примеров.) 2. Выполнение задания 6 на с. 51 учебника. – Объясните, как еще можно прибавить число 4. 7 + 4 =? + 1 = 7 + 4 – получается число больше 10. Поэтому число 4 разобьем на части так, чтобы при прибавлении первой части получалось 10, а потом прибавим оставшуюся часть. 4 – это 3 и 1; 7 + 3, получится 10; 10 + 1, получится 11. Значит, 7 + 4 = 11. 3. Выполнение задания 1 на с. 45 в рабочей тетради № 1. 4. Составление и запоминание таблицы ÿ + 4. Таблица составляется самими учащимися, поскольку прием вычитания им уже известен. На доске записаны в столбик числа от 1 до 6. Дети «цепочкой» выходят к доске и составляют примеры. Весь класс контролирует правильность решения. Затем дети читают примеры и называют соответствующие случаи состава чисел из двух слагаемых. Например, 2 + 4 = 6; значит, 6 – это 4 и 2. Наконец, удалив (или закрыв) ответы в записанной на доске таблице и предложив детям закрыть книги, учитель может поупражнять их в решении примеров из таблицы вразбивку. 7 + 4 = 11 8 + 4 = 12 9 + 4 = 13 Работа по таблице на усмотрение учителя. V. Закрепление и повторение изученного. 1. Самостоятельная работа. На листочках записаны примеры из учебника: с. 52, задание 11. Дети записывают только ответы. Проверка: дети обмениваются листочками с решенными примерами. Учитель называет ответы, дети проверяют. Если все верно, ставят зеленой ручкой букву «М» – молодец. 2. Выполнение задания 3 на с. 45 по рабочей тетради № 1 с помощью фишек. 3. Игра «Машина» + 4». VI. Итог урока. – Над чем работали сегодня на уроке? – Почему важно запомнить таблицу на сложение числа 4? Урок 81 Цель: познакомить с приемами вычитания числа 4. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа по карточкам. Проверка знаний по таблице: прибавить 3, 4; вычесть 3. Дети получают карточки с окошками вместо ответа, быстро решают и сдают. 2. Игра «Молчанка». Вспоминается состав числа 4. Рассуждение. К неизвестному числу стрелка не идет. Поэтому изобразим машину, обратную этой. Это будет «машина – 4». Идем по нижней стрелке, выполняя действие: 10 – 4 = 6. Значит, в машину ввели число 6. 3. Решение примеров в задании 1 на с. 32 в тетради. При решении этих примеров устанавливается взаимосвязь между операциями «прибавить» и «вычесть», доказывается, что из любого числа, вычитая (прибавляя) 4, затем прибавляя (вычитая) 4, получаем то же самое число. III. Работа над новым материалом. 1. Минутка чистописания. Написание цифры 4. 2. Способы вычитания числа 4. Как можно вычесть 4? (Вычесть можно по шкале линейки, по частям.) 1. Выполнение задания 1 на с. 54 учебника. Дети читают задание и вычитают 4 по частям. Например: 8 – 4 4 – это 3 и 1 8 – 3 = 5 5 – 1 = 4 6 – 4 4 – это 1 и 3 6 – 1 = 5 5 – 3 = 2 5 – 4 4 – это 2 и 2 5 – 2 = 3 3 – 2 = 1 В ходе этой работы учащиеся должны прийти к выводу, что самый удобный случай вычитания 4, когда 4 представляем как 2 и 2. 2. На доске записаны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Дети записывают числа в тетрадь с крупной клеткой. – Обведите в круг те числа, из которых можно вычесть число 4. – Из каких чисел нельзя вычесть 4? (Из 0, 1, 2, 3.) – Почему? (Потому что из меньшего числа нельзя вычесть большее.) IV. Решение задач по учебнику. 1. Решение задачи 4 на с. 54. – Прочитайте задание. Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте задачу. В одном аквариуме плавало девять рыбок. Четыре рыбки Витя пересадил во второй аквариум. Сколько рыбок осталось плавать в первом аквариуме? (5.) – Как нашли? (9 – 4 = 5.) Запись решения задачи в тетрадь. 2. Логические задачи: №12 – с. 56, № 22 – с. 58. 3. Работа над геометрическим материалом: № 17, с. 58. Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.) Начал заинька скакать. (Руки на пояс.) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.) V. Самостоятельная работа. Выполнение заданий 2, 4 на с. 32 в тетради; задание 3 – для сильных учащихся. VI. Итог урока. – Объясните, какие приемы вычитания числа 4 вы изучили сегодня на уроке. Урок 82 Цели: познакомить детей с приемами вычитания числа 4; закрепить знания состава чисел; формировать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Прямой и обратный счет. Воспроизведение чисел от 0 до 20 и от 20 до 0, начиная с любого числа. – Я начинаю счет, а вы продолжаете по «цепочке»: 6, 7, …; 19, 18, …. И т. д. 2. Решение задач. Ответы дети показывают цифрами-карточками. Ветер дунул, лист сорвал, И еще один упал, А потом упало 5. Кто их может сосчитать? (7.) Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве. Шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего? Только быстро, точно. (6 + 2 = 8.) В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал. Две играли на песке, Три уселись на доске. А четыре спинки грели. Сосчитать вы их успели? (2 + 3 + 4 = 9.) Ответы записываются на доске: 7, 8, 9. – Дополните каждое из этих чисел до 10. – Замените каждое число суммой двух чисел (состав чисел: 7, 8, 9.) 3. Игра «Молчанка» по заданию 10 на с. 56 учебника. Найдите сумму чисел 9 и 1; разность этих чисел. Найдите сумму чисел 8 и 3; разность этих чисел. Найдите сумму чисел 10 и 2; разность этих чисел. Найдите сумму чисел 7 и 0; разность этих чисел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.01 с.) |