Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Знакомство с геометрической фигурой «Пирамида».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель утром расставляет в классе предметы, имеющие форму пирамиды. На уроке организует беседу по вопросам: – Сколько ребер у пирамиды? Сколько вершин? Сколько граней? Какую форму имеет грань пирамиды? (Основание пирамиды имеет форму четырехугольника, треугольника и пятиугольника.) – Какие предметы имеют форму пирамиды? (Учащиеся характеризуют предметы, расставленные в классе.) VIII. Итог урока. – С какими приемами прибавления числа 6 познакомились на уроке? О какой геометрической фигуре узнали? Урок 88 Цели: познакомить с приемами вычитания числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Прямой и обратный счет от 0 до 20, начиная с любого числа: 10, 11 … 5, 6, 7 … 20, 19 … 11, 10 … 2. Назвать «соседей» числа: 5; 9; 10. 3. Прибавьте к числу 3 такое число, чтобы в сумме получилось: 10, 7, 11, 4, 3. Дети на «ромашках» показывают, сколько надо прибавить. 4. Вспомните состав числа 6. – Возьмите 2 желтые фишки и 4 красные. – Сколько всего фишек? (6.) Значит, 6 – это 2 и 4. – Возьмите 5 желтых и 1 красную фишки. – Сколько всего фишек? Значит, 6 – это сколько? И т. д. 5. Выполнение задания 18 на с. 69 учебника. – Помогите зверюшкам встать так, чтобы получился состав числа 6. (Волк держит число 1, рядом с ним должен встать заяц, так как 6 – это 1 и 5, 5 и 1.) И т. д. 6. Самостоятельная работа. Игра «Математический спринт». 9 + 5 6 + 5 7 + 6 7 – 5 13 – 4 6 + 6 8 + 6 11 – 3 9 + 6 14 – 4 7 + 4 10 + 6 III. Работа над темой. 1. Рассуждение о приемах вычитания числа 6 по учебнику на с. 68. (Объяснение детьми, как можно вычесть число 6: «11 – 6. Число нужно разбить на 2 числа так, чтобы при вычитании первой части получилось сразу 10, а затем вычесть вторую часть. 11 – 6, 6 – это 1 и 5, 11 – 1 = 10, 10 – 5 = 5, значит, 11 – 6 = 5».) 2. Выполнение задания 10 на с. 55 в рабочей тетради. Решение примеров с устным объяснением. 12 – 6, 6 – это 2 и 4, 12 – 2 = 10, 10 – 4 = 6, значит, 12 – 6 = 6, в клеточку записываем ответ 6. И т. д. 3. Решение примеров в тетради в крупную клетку (учебник, с. 58, задания 18, 20). 4. Работа с таблицей (учебник, с. 70). Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Наклоняемся вперед, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. IV. Закрепление и повторение изученного. 1. Решение задачи 27 на с. 72 учебника. – Сколько фишек отсчитываем? – Почему? (Потому что купили 16 холодильников.) – В каждый магазин привезли холодильников поровну. Сколько магазинов? (4.) – Будем раскладывать фишки по одной в 4 магазина, пока не разложим все 16 фишек. – Сколько холодильников привезли в каждый магазин? (4.) – Каким действием узнаем? (Делением.) – Как запишем? (16: 4 = 4.) Аналогично разложить в 2 магазина. 2. Решение задачи 28 на с. 72 учебника с помощью фишек. – Сколько детей? (6.) – Каждому дадим по сколько мороженого? (По 2.) – По два сколько раз возьмем? (6 раз.) – Возьмите по два 6 раз. – Сколько всего мороженого съели? (12) – Каким действием узнали? (Умножением: 2 · 6 = 12.) 3. Решение задачи 26 на с. 71 учебника. – Сколько морковок? (4.) Отсчитайте столько желтых фишек. – Сколько редисок? (11.) Отсчитайте столько красных фишек и положите их под желтые. – Чего больше? (Редисок.) Как узнать, на сколько больше? (Надо составить пары.) – Составьте пары. Сколько редисок без пары? (7.) – На сколько больше редисок? (На 7.) – Каким действием узнаем? (Вычитанием: 11 – 4 = 7.) Примечание. Решение этих задач записывается в тетрадь в крупную клетку. 4. Решение задач 16, 17, 18, 23 на с. 57–59 в рабочей тетради с помощью фишек. 5. Самостоятельная работа. Выполнение заданий 24 на с. 71 и 33 на с. 73 учебника. V. Итог урока. – Назовите состав числа 6. Какие приемы вычитания числа 6 вы использовали сегодня на уроке? Уроки 89–90 Цели: повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика (с учётом дифференциации и индивидуализации заданий); поддерживать интерес учащихся к предмету. Ход уроков I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Задание «Посчитай квадраты». Сколько квадратов: а) внутри большого круга; б) внутри маленького круга; в) вне маленького круга; г) вне большого круга? 2. Работа в парах. – Заполните карточки для игры в геометрическое домино, используя три фигуры: Учитель раздает по 6 карточек на стол. 3. Игра «Будьте внимательны!». Вот жаворонок с нивушки взлетел и полетел. Вы слышите, как весело он песенку запел? Две лодочки по озеру широкому плывут, Гребцы сидят на лавочках и весело гребут, Три зайца от охотника прыжками в лес бегут. Скорей, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут! Четыре скачут лошади, во весь опор летят, И слышно, как по камушкам подковы их стучат. – Сколько было жаворонков на нивушке? – Сколько лодочек плыло по озеру? – Сколько зайцев спряталось от охотника? – Сколько скакало лошадей? 4. Какой картинки не хватает? 5. Задание «Сосчитай, сколько квадратов». – Запишите цифрами число: а) больших квадратов; б) маленьких синих квадратов; в) больших красных квадратов; г) маленьких синих квадратов; д) больших синих квадратов. III. Работа по учебнику.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Начинаем представленье Детворе на удивленье! Познакомимся, друзья: Единица – это я! Я умею делать стойку, По канату я хожу, За собою цифру двойку На веревочке вожу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.007 с.) |