Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Объяснение нового материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коллективное обсуждение заданий 1, 2 на с. 84 учебника. 1) Анализ задачи 1. – Елочные шарики раскладывают в коробки по одному. – На сколько больше оказалось коробок? – На сколько меньше шариков? – Из коробок и шариков составлены пары. Без пар оказались 3 коробки, 3 шариков не хватило. Это значит, что коробок на 3 больше, чем шариков, а шариков на 3 меньше, чем коробок. – А сейчас будьте внимательны. Отсчитаем в верхней строке слева столько коробок, сколько шариков «положим в коробки». Число 3 справа – это 8 без 5, то есть 8 – 5 = 3. – Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число. – В этой задаче мы из большего числа (8) отнимаем меньшее (число 3). 2) Решение задачи 2 (1). – Как узнать, на сколько уток меньше, чем кур? (Надо из большего числа отнять меньшее.) – Назовите большее число. (10.) – Назовите меньшее число. (6.) – Что нужно записать? (10 – 6 = 4.) – На сколько уток меньше, чем кур? (На 4.) – Как узнали? (Из большего числа отняли меньшее.) 3) Решение задачи 2 (2). – Как узнать, на сколько платьев больше, чем костюмов? (Из большего числа вычесть меньшее.) – Назовите большее число. (12.) – Назовите меньшее число. (5.) – Что нужно записать? (12 – 5 = 7.) – На сколько платьев больше, чем костюмов? (На 7.) – Как узнали? (Из большего вычли меньшее.) V. Закрепление. 1. Решение задачи 1 на с. 11 в рабочей тетради № 2. – Кто живет в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы.) – Сколько слонов? (2.) – Сколько мартышек? (4.) – Сколько жирафов? (3.) – Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» – Назовите большее число. (4.) Назовите меньшее число. (2.) – Что нужно записать? (4 – 2 = 2.) – На сколько мартышек больше, чем слонов? (На 2.) – Как узнали? (Из большего числа отняли меньшее.) – Как узнать, на сколько жирафов больше, чем слонов? – Назовите большее число. Назовите меньшее число. – Что нужно записать? – На сколько жирафов больше, чем слонов? – Как узнали? Аналогичную работу провести, отвечая на вопрос: «На сколько жирафов меньше, чем мартышек?» 2. Решение задачи 3 на с. 11 в рабочей тетради № 2. – Сколько лет брату? Сколько лет сестре? Кто старше? – А кто моложе или младше? – Как узнать, на сколько лет брат моложе сестры? – Назовите большее число. Назовите меньшее число. – Что нужно записать? – На сколько лет брат моложе сестры? – Как узнали? – Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? VI. Самостоятельная работа. 12 – 5 9 + 4 11 – 6 13 – 4 6 + 8 7 + 6 14 – 5 15 – 6 VII. Итог урока. – Сформулируйте правило сравнения чисел. – Для чего нужно это правило? Урок 95 Цели: формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; уметь формулировать правило сравнения чисел. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Арифметический диктант. (Записать только ответы в столбики.) 6 + 4 11 – 4 8 + 6 7 – 5 3 + 9 10 – 3 11 – 3 8 + 3 12 – 5 8 + 5 14 – 6 7 + 4 15 + 0 10 – 4 9 + 6 Ответы: 10 6 14 2 12 7 8 11 7 13 8 11 15 6 15 Проверка. Дети читают ответы по столбикам; зеленой ручкой проверяют; если все верно, ставят букву «М». 2. Выполнение заданий 6, 7, 10 на с. 13 в рабочей тетради № 2. III. Решение задач. – Расскажите, что нужно делать, чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого. – Будем сравнивать числа: 6, 2, 4. – 6 больше 2 на 4. Как узнали, что 6 больше 2 на 4? (Из большего числа отняли меньшее.) – Назовите большее число. (6.) Назовите меньшее число. (2.) – Как записали? (6 – 2 = 4 и т. д.) – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 1. Выполнение задания 3 на с. 84 учебника. – Как узнать, на сколько 3 меньше 5? – Назовите большее число. (5.) Назовите меньшее число. (3.) – Что нужно записать? (5 – 3 = 2.) – На сколько 3 меньше 5? (На 2.) Как узнали? Аналогичная работа ведется с другими числами. 2. Сравнение чисел в задании 3 на с. 84 в рабочей тетради № 2. – Надо сравнить числа 5 и 7. Первое стоит число 5, а потом 7, значит, отношение будет «меньше». – 5 меньше 7 на 2, так как 7 – 5 = 2. – Числа 9 и 4. Какое будет отношение? (Больше.) – Как узнать, на сколько 9 больше 4? – Назовите большее число. (9.) Назовите меньшее число. (4.) – Что надо записать? (9 – 4 = 5.) – На сколько 9 больше 4? (На 5.) С остальными числами проводится аналогичная работа. 3. Сравнение чисел в заданиях 4, 5 на с. 85 учебника. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? IV. Повторение. Решение задачи с помощью фишек (задача 8 на с. 14 в рабочей тетради № 2). V. Итог урока. – Что нужно знать о сравнении чисел? Урок 96 Цели: научить решать задачи с отношением «больше на 4»; формировать умение сравнивать числа, применяя вычитание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Сравнение чисел в задании 7 на с. 85 учебника. 2. Выполнение заданий 4–6 на с. 16 в рабочей тетради № 2. 3. Игра «Математический спринт» 5 + 4 7 + 6 13 – 4 9 – 3 5 + 6 12 – 6 8 + 6 10 – 8 9 + 3 5 + 7 10 – 7 5 + 6 12 – 4 14 – 10 6 + 4 15 – 6 14 – 4 10 – 9 III. Объяснение нового материала. 1. Составление и решение задачи 1 на с. 88 учебника. – Составьте по рисунку задачу. В комнате играют мальчики и девочки. Мальчиков 4, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек? – Используйте фишки. – В верхней строке 4 красные фишки, каждая из них «изображает» одного мальчика. – А что сказано о девочках? (Их на 2 больше.) – То есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2. – В нижней строке поэтому 4 и 2 зеленые фишки. Каждая из них обозначает одну девочку. – Сколько девочек? (6.) – Каким действием можно найти это число? (Сложением: 4 + 2 = 6.) – Значит, чтобы найти число девочек, надо сложить 4 и 2. 2. Решение задачи 2 на с. 88 учебника. – Прочитайте задачу. – Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»? – Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? (Надо сложить 8 и 3.) IV. Закрепление. 1. Решение задачи 1 на с. 15 в рабочей тетради № 2. – Сколько конфет в зеленом кольце? (5.) – Что сказано о конфетах в красном кольце? – Что означают слова «на 4 больше»? (Их столько, сколько в зеленом кольце, и еще 4.) – Нарисуйте 5 конфет и еще 4. – Сколько конфет в красном кольце? (9.) – Каким действием узнали? (Сложением: 4 + 5 = 9.) – Значит, чтобы найти число конфет в красном кольце, надо сложить 5 и 4. 2. Решение задачи 2 на с. 15 в рабочей тетради № 2. – Какова высота чашки? (7 см.) Что сказано о высоте стакана? – Что означает «на 6 см выше»? (Высота стакана такая же, как и высота чашки, и еще 6.) – Какова высота стакана? (13 см.) Каким действием узнали? – Значит, чтобы узнать высоту стакана, надо сложить 7 и 6. – Запишите решение и ответ. 3. Решение задачи 3 на c. 88 учебника. Разбирая эту задачу, прочитайте сразу оба вопроса один за другим. Выясните с детьми, почему на один из них легче ответить, а на другой – труднее. 4. Коллективное обсуждение и решение задачи 3 на с. 15 в рабочей тетради № 2. V. Итог урока. – Что нового узнали? Урок 97 Цели: учить решать задачи с отношением «больше на ÿ»; формировать умение сравнивать числа, применяя вычитание. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счёт. 1. Выполнение задания 10 на с. 18 в рабочей тетради № 2. 2. Сравнение чисел. 1) Рабочая тетрадь № 2: с. 17, задание 9. 2) Учебник: с. 89, задание 8; с. 90, задание 9. IV. Решение задач с отношением «больше на ÿ». 1. Обсуждение задачи 6 на с. 89 учебника. – Что значит «больше 7 на 2»? (Значит, надо сложить 7 и 2.) – Какое действие выполните? (Сложение: 7 + 2 = 9.) – Какое число больше 7 на 2? (9.) И т. д. 2. Составление и решение задачи 7 на с. 89 учебника. – Составьте задачу. У Вани 6 жевательных резинок. А у Кати на 4 больше, чем у Вани. Сколько жевательных резинок у обоих детей? – Сколько жевательных резинок у Вани? (6.) – Что сказано о Кате? Что вы должны узнать? – Легко ли будет ответить на этот вопрос? Почему? – Каким действием узнаете, сколько жевательных резинок у Кати? (Сложением: 6 + 4 = 10.) – Сколько жевательных резинок у Вани? (6.) У Кати? (10.) – Сколько жевательных резинок у обоих детей? (16.) – Каким действием узнали? 3. Решение задачи 8 на с. 17 в рабочей тетради № 2. V. Итог урока. – Какие решали задачи? Чем мы сегодня занимались на уроке? Урок 98 Цели: учить решать задачи с отношениями «меньше на ÿ»; формировать умение сравнивать числа вычитанием. Ход урока I. Организационный момент. II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка». Описание. На рыбках с одной стороны наклеены примеры по составу чисел: 2 + 5, 3 + 4, 4 + 5, 8 + 1, 6 + 2, 4 + 4 и т. д. (повторение состава чисел), с другой – числа, являющиеся ответами. Учитель показывает детям рыбки той стороной, где записан ответ. Ученик, назвавший пример, записанный с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком – поймавшим рыбку. В процессе игры дети вспоминают все случаи состава чисел. III. Работа по учебнику. – Отгадайте загадку: Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. – Что это? (Книга.) 1. Откройте учебник на с. 91, задание 1. По рисунку, данному в учебнику, дети самостоятельно составляют задачу: В стопке 8 книг, тетрадей на 3 меньше. Сколько в стопке всего тетрадей? Используя рисунок, дети должны объяснить, почему при нахождении числа 5 используется вычитание. Если дети затрудняются с выбором действия при решении задач, рекомендуется возвратиться к работе с фишками. 2. Выполнение упражнения 2, с. 91 учебника. Задача решается с помощью вычитания 4 из 9. 3. Составление и решение задачи 15, с. 90. – Значит, сколько нарисуете синих лампочек? (10.) И т. д. 4. Решение задач 3, 4 на с. 91. Это задачи в два действия. В задаче 3 сформулированы два вопроса. Сначала дети отвечают на первый вопрос, затем – на второй. Решение записывают в тетради. – Прочитайте задачу 4. – Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? (Нет.) – Почему? (Потому что не знаем, сколько четверок получил Петя.) А можно узнать, сколько «4» получил Петя? – Сколько «5» получил Петя? (4.) Сколько «4»? (На 1 меньше.) – Что это значит? (4 без 1.) Какое действие выполните? (Вычитание.) – Еще раз скажите, сколько «5» получил Петя. Сколько «четверок»? – Теперь можете ответить на вопрос задачи? Как? (Запись в тетради.) 5. Задание 12 на с. 92 – для самостоятельной работы. Если все выполнили правильно, поставьте букву «М» – «молодец». IV. Итог урока. – Есть ли у вас успехи в решении задач на сравнение? – Как вы рассуждаете при решении задач на сравнение? Уроки 99–100 Учителем используются задания из учебника, не использованные на уроке. Урок 101 Цели: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9. закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи с отношениями «больше на…» и «меньше на…». Ход урока I. Организационный момент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.012 с.) |