II. Актуализация опорных знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Актуализация опорных знаний.



1. Игра «Построим домик и посадим рядом деревья».

Дидактическая цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

Средства обучения. 14 полосок бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор: 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим – на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома – высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева – небольшой гриб на тонкой ножке.

2. Дидактическая игра.

Цель: повторить и закрепить свойства сложения и вычитания с 0.

Описание. У учителя мяч, он бросает мяч одному из учащихся, называя пример вида ÿ ± 0. Учащийся ловит мяч, говорит ответ и возвращает мяч учителю и т. д.

Примеры вида:

6 – 0 12 – 10 16 – 0

7 + 0 0 + 8 100 + 0 И т. д.

3. Задачи в стихах.

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

(1 + 1 + 1 + 1 + 6 = 10.)

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят,

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток?

(7 + 3 = 10.)

III. Закрепление по теме.

1. Постановка учебной задачи.

– Что будете делать на уроке? (Хочу повторить свойства сложения и вычитания. Буду учиться применять свойства сложения и вычитания при вычислениях.)

2. Работа с учебником.

1) Решение проблемной ситуации.

Оля решала примеры, но не смогла решить все. Посмотрите, ребята, на примеры в задании 5, с. 18. Как вы думаете, какие примеры не смогла решить Оля? Свой ответ обоснуйте. (Опросить как можно больше учащихся. Ребята должны назвать примеры: 5 – 8, 0 – 1, потому что по свойству вычитания из меньшего числа нельзя отнять большее.)

Вы вспомнили одно из свойств арифметических действий: из меньшего числа нельзя отнять большее. А какие еще свойства арифметических действий вы знаете?

2) Используя эти свойства, решите примеры в задании 7, с. 18.

Дети решают примеры «цепочкой», называя при этом используемое арифметическое свойство.

3) Что нужно сделать в задании 8на с. 18? (Дети обязательно скажут, что это трудное задание, потому что нарисована снежинка*.)

– Поднимите руку, кто сможет справиться с этим заданием. (Задание выполняется самостоятельно.)

– Чему равна длина красного, синего, черного отрезков?

– Какой предмет нужно было использовать для нахождения длины отрезков?

– Что можно сказать о длинах синего и черного отрезков, о длинах красного и синего отрезков, красного и черного, о длине красного отрезка?

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели –
Вот нам будет весело!
Визг, смех! Смех, визг!
Я – ВВЕРХ! Ты – ВНИЗ!

3. Работа в тетради.

1) Дифференцированная работа.

1-я группа (слабоуспевающие учащиеся) – выполняет задание 5, используя фишки.

2-я группа (среднего и высокого уровня успеваемости) – выполняет задание 7.

2) Проверка выполнения задания в обеих группах с пояснением.

3) Выполнение задания 6 самостоятельно, с последующей самооценкой.

IV. Итог урока.

– Я думаю, что вы хорошо запомнили свойства арифметических действий и сможете их применить при вычислении числовых выражений.

Урок 66
Деление на группы по несколько предметов

Цель: знакомство учащихся с видом задач на деление (деление по содержанию).

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, фишки.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

II. Устный счет.

1. Индивидуальная работа.

Детям раздаются карточки, где нужно соединить линией пример с ответом.

2. Фронтальная работа.

Воспроизведение ряда чисел от 0 до 10, начиная с любого числа.

– Какое число следует за числом 5?

– Какое число стоит между числами 8 и 10?

– Какое число стоит перед числом 10? И т. д.

3. Игра «Лучший космонавт».

Дидактическая цель. Формирование навыков прибавления и вычитания.

Содержание игры. Учитель рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10. Вызываются сразу 11 учеников. Вокруг стола, где разложены карточки с примерами, дети идут, взявшись за руки, и проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Как только произносится последнее слово, учитель выдает каждому из них карточки с примерами. На них зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт. Ученики решают примеры, определяя номер своей ракеты, и пишут пример под соответствующим номером ракеты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.009 с.)