Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Актуализация опорных знаний.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Игра «Построим домик и посадим рядом деревья». Дидактическая цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам. Средства обучения. 14 полосок бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор: 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке). Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим – на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома – высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева – небольшой гриб на тонкой ножке. 2. Дидактическая игра. Цель: повторить и закрепить свойства сложения и вычитания с 0. Описание. У учителя мяч, он бросает мяч одному из учащихся, называя пример вида ÿ ± 0. Учащийся ловит мяч, говорит ответ и возвращает мяч учителю и т. д. Примеры вида: 6 – 0 12 – 10 16 – 0 7 + 0 0 + 8 100 + 0 И т. д. 3. Задачи в стихах. Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: Заяц, куница, Рыжая лисица, Еж и шестеро зайчат – На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте. (1 + 1 + 1 + 1 + 6 = 10.) Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят, Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток? (7 + 3 = 10.) III. Закрепление по теме. 1. Постановка учебной задачи. – Что будете делать на уроке? (Хочу повторить свойства сложения и вычитания. Буду учиться применять свойства сложения и вычитания при вычислениях.) 2. Работа с учебником. 1) Решение проблемной ситуации. Оля решала примеры, но не смогла решить все. Посмотрите, ребята, на примеры в задании 5, с. 18. Как вы думаете, какие примеры не смогла решить Оля? Свой ответ обоснуйте. (Опросить как можно больше учащихся. Ребята должны назвать примеры: 5 – 8, 0 – 1, потому что по свойству вычитания из меньшего числа нельзя отнять большее.) Вы вспомнили одно из свойств арифметических действий: из меньшего числа нельзя отнять большее. А какие еще свойства арифметических действий вы знаете? 2) Используя эти свойства, решите примеры в задании 7, с. 18. Дети решают примеры «цепочкой», называя при этом используемое арифметическое свойство. 3) Что нужно сделать в задании 8на с. 18? (Дети обязательно скажут, что это трудное задание, потому что нарисована снежинка*.) – Поднимите руку, кто сможет справиться с этим заданием. (Задание выполняется самостоятельно.) – Чему равна длина красного, синего, черного отрезков? – Какой предмет нужно было использовать для нахождения длины отрезков? – Что можно сказать о длинах синего и черного отрезков, о длинах красного и синего отрезков, красного и черного, о длине красного отрезка? Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Нам игрушки надоели, 3. Работа в тетради. 1) Дифференцированная работа. 1-я группа (слабоуспевающие учащиеся) – выполняет задание 5, используя фишки. 2-я группа (среднего и высокого уровня успеваемости) – выполняет задание 7. 2) Проверка выполнения задания в обеих группах с пояснением. 3) Выполнение задания 6 самостоятельно, с последующей самооценкой. IV. Итог урока. – Я думаю, что вы хорошо запомнили свойства арифметических действий и сможете их применить при вычислении числовых выражений. Урок 66 Цель: знакомство учащихся с видом задач на деление (деление по содержанию). Оборудование: карточки для индивидуальной работы, фишки. Ход урока I. Организация начала урока. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку. II. Устный счет. 1. Индивидуальная работа. Детям раздаются карточки, где нужно соединить линией пример с ответом.
2. Фронтальная работа. Воспроизведение ряда чисел от 0 до 10, начиная с любого числа. – Какое число следует за числом 5? – Какое число стоит между числами 8 и 10? – Какое число стоит перед числом 10? И т. д. 3. Игра «Лучший космонавт». Дидактическая цель. Формирование навыков прибавления и вычитания. Содержание игры. Учитель рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10. Вызываются сразу 11 учеников. Вокруг стола, где разложены карточки с примерами, дети идут, взявшись за руки, и проговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. Как только произносится последнее слово, учитель выдает каждому из них карточки с примерами. На них зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт. Ученики решают примеры, определяя номер своей ракеты, и пишут пример под соответствующим номером ракеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.009 с.) |