Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Закрепление и повторение изученного.

Поиск

1. Выполнение задания 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1.

– Соедините пример с верным ответом.

2. Игра «Машина ± 5» (задание 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1).

3. Решение задач.

Работа над задачей 26, с. 64 (работа с фишками).

4. Решение примеров.

1) Выполнение задания 18 на с. 52 учебника.

2) Выполнение задания 20 на с. 53 учебника.

Вставьте нужное число в «окошко» методом подбора.

– Будем подбирать числа, начиная с числа 4. Почему начинаем с этого числа? (Потому что числа 0, 1, 2, 3 меньше 4, а из меньшего нельзя отнимать большее.)

4 – 4 = 2 – это неверно, значит, 4 не подходит.

5 – 4 = 2 – это неверно, значит, 5 не подходит.

6 – 4 = 2 – это верно, значит, в «окошко» впишем число 6.

Аналогично провести работу с другими примерами.

V. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Урок 87
Прибавление числа 6

Цели: познакомить детей с приемами прибавления числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Как легче и быстрее сложить числа?

На доске записаны примеры.

2 + 7 1 + 8 3 + 6 1 + 9

Дети должны сказать, что удобнее к большему числу прибавить меньшее, так как складывать числа можно в любом порядке.

2. Сколько получится?

(Ответы учащиеся показывают на «ромашках».)

4 + 7 (11) 12 – 2 (10) 11 – 2 (9)

11 – 5 (6) 9 – 8 (1) 14 – 5 (9)

2 + 8 (10) 3 + 7 (10) 12 – 3 (9)

10 – 1 (9) 5 + 6 (11) 14 – 4 (10)

7 + 5 (12) 13 – 3 (10) 11 – 3 (8)

3. Состав числа 6.

(Дети показывают ответы на «ромашках».)

Учитель говорит:

6 – это 5 и _.

6 – это 2 и _.

6 – это 3 и _.

6 – это 4 и _.

6 – это 1 и _.

III. Подготовка к изучению новой темы.

1. Выполнение задания 1 на с. 65 учебника.

– Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, из каких чисел состоит число 6. (Дети объясняют: 5 красных яблок и 1 зеленое яблоко, а всего 6. Значит, 6 – это 5 и 1. И т. д.)

2. Выполнение задания на с. 53 в рабочей тетради № 1.

1) Рассмотрите таблицу.

– В первой строке записано число 6. Во второй и третьей вы должны записать числа, из которых состоит число 6. Первый столбик заполнили для вас: 6 – это 5 и 1. Остальные столбики заполните самостоятельно.

После выполнения работы учитель должен спросить как можно больше детей, повторить хором состав числа 6.

2) Заполните клеточки.

6 – это 3 и _.

6 – это 2 и _.

6 – это 1 и _.

3. Выполнение задания 2 на с. 65 учебника.

Учащиеся определяют по линейке:

– Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10?

4. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 2.

Дети решают примеры по «цепочке». Читают пример, записывают его в ответ. Проверка осуществляется с помощью игры.

Игра «Отвечай – не зевай».

6 + 4 3 + 7 5 + 5 8 + 2 9 + 1

10 + 3 10 + 4 10 + 2 10 + 1 10 + 8

10 + 7 10 + 9 10 + 5 10 + 6 10 + 10

Описание. Учитель бросает мяч, говорит пример, ребенок ловит мяч и называет ответ.

IV. Работа над новой темой.

1. Работа по учебнику над заданием 3 на с. 65.

Дети должны рассмотреть, как к числу прибавили 6, объяснить ход решения. Дети объясняют: «5 + 6 = ÿ. Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть».

5 + 6 6 – это 5 и 1

+ 1 = 10 + 1 = 11, значит, 5 + 6 = 11.

Аналогичная работа проводится с остальными примерами.

2. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 4.

I столбик: 8 + 6. 6 – это 2 и 4, 8 + 2 = 10, 10 + 4 = 14.

Значит, 8 + 6 = 14, записывают ответ: 14.

II столбик: удобнее к большему числу прибавить меньшее.

6 + 9 = ÿ; к 9 + 6, 6 – это 1 и 5,

9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 6 + 9 = 15,

записывают ответ: 15.

3. Выполнение задания 9 на с. 67 учебника.

Не вычисляя, сравни суммы:

9 + 6 и 6 + 9 – эти суммы равны, так как к числу 6 прибавляли число 9.

8 + 6 и 7 + 6 – первая сумма больше, так как в первой сумме к 6 прибавляли 8, а во второй – число 7, а 8 больше 7.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,

А с ними три веселых умытых поросенка

Бежали спозаранку из дома на полянку.

Посчитайте скорей, сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку играли на полянке? (9.)

V. Повторение и закрепление изученного.

1. Работа над таблицей в учебнике (с. 68).

1) Рассмотрите все примеры.

2) Прочитайте примеры вместе с ответами.

3) Закройте ответы линейкой и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами сами.

4) Работа в паре: один ученик говорит пример, другой – ответ.

2. Самостоятельная работа.

Вынести на доску примеры задания 12 на с. 67 учебника. В тетради с крупной клеткой дети записывают примеры и решают их. После выполнения работы учитель собирает тетради для проверки. Пока учитель проверяет, дети выполняют задания 5, 8, 9, 14 в рабочей тетради № 1 на с. 54.

После того как учитель проверит примеры, тетради раздаются детям. Если на полях стоят палочки, значит, в этой строчке есть ошибки. Ребенок исправляет и подходит к учителю.

Если нет ошибок, ребенок на полях ставит букву «М» – «молодец».

Проверка выполненной работы в рабочей тетради № 1.

1) В задании 5назовите верные примеры.

2) В задании 8 скажите, как зовут кота.

3) В задании 9 и 14 пройти и посмотреть, какие получились рисунки.

VI. Решение задач.

1. Учащиеся решают задачи 6, 7, 8, 10, 11 на с. 66–67 учебника под руководством учителя.

2. Учащиеся решают задачу 3 на с. 53 и задачи 6, 7 на с. 66–67 в рабочей тетради № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.009 с.)