Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Закрепление и повторение изученного.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выполнение задания 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1. – Соедините пример с верным ответом. 2. Игра «Машина ± 5» (задание 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1). 3. Решение задач. Работа над задачей 26, с. 64 (работа с фишками). 4. Решение примеров. 1) Выполнение задания 18 на с. 52 учебника. 2) Выполнение задания 20 на с. 53 учебника. Вставьте нужное число в «окошко» методом подбора. – Будем подбирать числа, начиная с числа 4. Почему начинаем с этого числа? (Потому что числа 0, 1, 2, 3 меньше 4, а из меньшего нельзя отнимать большее.) 4 – 4 = 2 – это неверно, значит, 4 не подходит. 5 – 4 = 2 – это неверно, значит, 5 не подходит. 6 – 4 = 2 – это верно, значит, в «окошко» впишем число 6. Аналогично провести работу с другими примерами. V. Итог урока. – Что понравилось на уроке? Урок 87 Цели: познакомить детей с приемами прибавления числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Как легче и быстрее сложить числа? На доске записаны примеры. 2 + 7 1 + 8 3 + 6 1 + 9 Дети должны сказать, что удобнее к большему числу прибавить меньшее, так как складывать числа можно в любом порядке. 2. Сколько получится? (Ответы учащиеся показывают на «ромашках».) 4 + 7 (11) 12 – 2 (10) 11 – 2 (9) 11 – 5 (6) 9 – 8 (1) 14 – 5 (9) 2 + 8 (10) 3 + 7 (10) 12 – 3 (9) 10 – 1 (9) 5 + 6 (11) 14 – 4 (10) 7 + 5 (12) 13 – 3 (10) 11 – 3 (8) 3. Состав числа 6. (Дети показывают ответы на «ромашках».) Учитель говорит: 6 – это 5 и _. 6 – это 2 и _. 6 – это 3 и _. 6 – это 4 и _. 6 – это 1 и _. III. Подготовка к изучению новой темы. 1. Выполнение задания 1 на с. 65 учебника. – Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, из каких чисел состоит число 6. (Дети объясняют: 5 красных яблок и 1 зеленое яблоко, а всего 6. Значит, 6 – это 5 и 1. И т. д.) 2. Выполнение задания на с. 53 в рабочей тетради № 1. 1) Рассмотрите таблицу. – В первой строке записано число 6. Во второй и третьей вы должны записать числа, из которых состоит число 6. Первый столбик заполнили для вас: 6 – это 5 и 1. Остальные столбики заполните самостоятельно. После выполнения работы учитель должен спросить как можно больше детей, повторить хором состав числа 6. 2) Заполните клеточки. 6 – это 3 и _. 6 – это 2 и _. 6 – это 1 и _. 3. Выполнение задания 2 на с. 65 учебника. Учащиеся определяют по линейке: – Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10? 4. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 2. Дети решают примеры по «цепочке». Читают пример, записывают его в ответ. Проверка осуществляется с помощью игры. Игра «Отвечай – не зевай». 6 + 4 3 + 7 5 + 5 8 + 2 9 + 1 10 + 3 10 + 4 10 + 2 10 + 1 10 + 8 10 + 7 10 + 9 10 + 5 10 + 6 10 + 10 Описание. Учитель бросает мяч, говорит пример, ребенок ловит мяч и называет ответ. IV. Работа над новой темой. 1. Работа по учебнику над заданием 3 на с. 65. Дети должны рассмотреть, как к числу прибавили 6, объяснить ход решения. Дети объясняют: «5 + 6 = ÿ. Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть». 5 + 6 6 – это 5 и 1 + 1 = 10 + 1 = 11, значит, 5 + 6 = 11. Аналогичная работа проводится с остальными примерами. 2. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 4. I столбик: 8 + 6. 6 – это 2 и 4, 8 + 2 = 10, 10 + 4 = 14. Значит, 8 + 6 = 14, записывают ответ: 14. II столбик: удобнее к большему числу прибавить меньшее. 6 + 9 = ÿ; к 9 + 6, 6 – это 1 и 5, 9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 6 + 9 = 15, записывают ответ: 15. 3. Выполнение задания 9 на с. 67 учебника. Не вычисляя, сравни суммы: 9 + 6 и 6 + 9 – эти суммы равны, так как к числу 6 прибавляли число 9. 8 + 6 и 7 + 6 – первая сумма больше, так как в первой сумме к 6 прибавляли 8, а во второй – число 7, а 8 больше 7.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка, А с ними три веселых умытых поросенка Бежали спозаранку из дома на полянку. Посчитайте скорей, сколько было всех друзей, Что утром спозаранку играли на полянке? (9.) V. Повторение и закрепление изученного. 1. Работа над таблицей в учебнике (с. 68). 1) Рассмотрите все примеры. 2) Прочитайте примеры вместе с ответами. 3) Закройте ответы линейкой и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами сами. 4) Работа в паре: один ученик говорит пример, другой – ответ. 2. Самостоятельная работа. Вынести на доску примеры задания 12 на с. 67 учебника. В тетради с крупной клеткой дети записывают примеры и решают их. После выполнения работы учитель собирает тетради для проверки. Пока учитель проверяет, дети выполняют задания 5, 8, 9, 14 в рабочей тетради № 1 на с. 54. После того как учитель проверит примеры, тетради раздаются детям. Если на полях стоят палочки, значит, в этой строчке есть ошибки. Ребенок исправляет и подходит к учителю. Если нет ошибок, ребенок на полях ставит букву «М» – «молодец». Проверка выполненной работы в рабочей тетради № 1. 1) В задании 5назовите верные примеры. 2) В задании 8 скажите, как зовут кота. 3) В задании 9 и 14 пройти и посмотреть, какие получились рисунки. VI. Решение задач. 1. Учащиеся решают задачи 6, 7, 8, 10, 11 на с. 66–67 учебника под руководством учителя. 2. Учащиеся решают задачу 3 на с. 53 и задачи 6, 7 на с. 66–67 в рабочей тетради № 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.009 с.) |