Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как на рисунке добавить 2 палочки, чтобы получилось пять треугольников.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
II. Сообщение темы урока. Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира. Через рельсы переход, А на рельсах – пароход. Через речку – перевоз, А на речке – паровоз. Поменяем все местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке – пароход, Через речку – переход. Вот на рельсах – паровоз, Через рельсы – перевоз. – Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 100). – Прочитайте данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа? (Верно.) Какие числа пропущены? (15, 18.) Задание 2 (с. 100). – Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы по результатам действий? (Верно.) – Как проверить ваше предположение? (Надо выполнить сложение и вычитание.) Задание 3 (с. 100). – Какая фигура здесь изображена? (Четырехугольник.) – Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольников? (Неверно.)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя». – Сколько треугольников на чертеже? (4 треугольника.)
Задание 4 (с. 101). – Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.) – Сколько всего клубков? (6 + 4 = 10.) – Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько клубков нужно для трех шапок? (По 2 взять 3 раза – это 6. 2 · 3 = 6.) – Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5 шапок.) Задание 5 (с. 101). – Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка измерили неверно? (Красный отрезок имеет длину 2 см.) – Какую ошибку допустили при измерении? Задание 6 (с. 101). – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 1.) – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.) Задание 7 (с. 101). – Какая фигура здесь изображена? (Треугольник.) – Сколько всего треугольников на чертеже? (Шесть.)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя». Задание 8 (с. 101). – Прочитайте все числа. Распределите числа по группам. 1-я группа – 6, 7, 8. 2-я группа – 16, 17, 18. IV. Работа в печатной тетради. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Урок 45 Цели: учить разбивать множества на равновеликие множества; учить комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей; совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения; закреплять навык решения задач. Ход урока I. Устный счет. Игра «Автогонки».
2. Сравните примеры в каждом столбике и запишите следующий пример. Выполните вычисления. 1 + 2 3 + 1 10 – 2 8 – 1 2 + 2 4 + 1 9 – 2 7 – 1 3 + 2 5 + 1 8 – 2 6 – 1 II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске и расскажите, какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке. а) 6 – 2 = 4 – вычитание чисел. б) 3 + 5 = 8 – сложение чисел. в) 3 · 4 = 12 – умножение чисел. г) –? – Какие у вас возникли трудности? (Как объяснить действие на последней карточке.) – Сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 102) с использованием цветных фишек. – Разложите 10 фишек на две кучки так: по одной, потом еще по одной… Продолжайте… – Сколько фишек в каждой кучке? Задание 2 (с. 102). – Разложите 9 фишек в три кучки поровну. – Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.) – Возьмите 6 фишек и придумайте свое задание. (Надо разложить 6 фишек в три равные кучки.)
– Сколько фишек в каждой кучке? (2 фишки.) – Возьмите 18 фишек и придумайте еще одно задание. (Надо разложить 18 фишек в 6 кучек поровну.)
– Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.) Задание 3 (с. 102). – Сколько конфет на рисунке? (12.) Сколько детей? (4.) – Как вы думаете, можно ли поровну раздать эти конфеты? – Возьмите столько фишек, сколько детей на рисунке. Разложите их в 4 кучки поровну. – Сколько конфет получит каждый ребенок? 4. Задание 4 (с. 103) с использованием набора «Касса цифр». – Рассмотрите схему. Что она обозначает? Что известно? (Большое красное кольцо показывает, сколько всего предметов, – 9. Малое зеленое кольцо показывает часть предметов от общего количества – 5.) – Придумайте задачу по предлагаемому рисунку и схеме: (У Маши было 9 воздушных шаров, 5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось?) 9 – 5 = 4. Задание 5 (с. 103). Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью. Увеличить 6 на 2 → Уменьшить 12 на 2 → Увеличить 8 на 2 → Уменьшить 9 на 2 → 6. Задание 6 (с. 103) с использованием цветных фишек. – Сколько лыж на рисунке? – Сколько лыж надо для одного человека? (Две лыжи.) – Положите столько красных фишек, сколько здесь лыж. – Замените желтой фишкой каждую пару лыж. – Сколько ребят пойдет на лыжную прогулку? (4 ребенка.) – Покажите на рисунке «лишнюю» картинку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.007 с.) |