Как на рисунке добавить 2 палочки, чтобы получилось пять треугольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как на рисунке добавить 2 палочки, чтобы получилось пять треугольников.



II. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира.

Через рельсы переход,

А на рельсах – пароход.

Через речку – перевоз,

А на речке – паровоз.

Поменяем все местами.

Что теперь мы видим с вами?

Вот на речке – пароход,

Через речку – переход.

Вот на рельсах – паровоз,

Через рельсы – перевоз.

– Что не могло быть на самом деле? Мы будем на уроке отвечать на вопрос «Верно ли, что….».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 100).

– Прочитайте данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа? (Верно.) Какие числа пропущены? (15, 18.)

Задание 2 (с. 100).

– Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы по результатам действий? (Верно.)

– Как проверить ваше предположение? (Надо выполнить сложение и вычитание.)

Задание 3 (с. 100).

– Какая фигура здесь изображена? (Четырехугольник.)

– Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольников? (Неверно.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

– Сколько треугольников на чертеже? (4 треугольника.)

Задание 4 (с. 101).

– Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.)

– Сколько всего клубков? (6 + 4 = 10.)

– Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько клубков нужно для трех шапок? (По 2 взять 3 разаэто 6. 2 · 3 = 6.)

– Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5 шапок.)

Задание 5 (с. 101).

– Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка измерили неверно? (Красный отрезок имеет длину 2 см.)

– Какую ошибку допустили при измерении?

Задание 6 (с. 101).

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 1.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.)

Задание 7 (с. 101).

– Какая фигура здесь изображена? (Треугольник.)

– Сколько всего треугольников на чертеже? (Шесть.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

Задание 8 (с. 101).

– Прочитайте все числа. Распределите числа по группам.

1-я группа – 6, 7, 8.

2-я группа – 16, 17, 18.

IV. Работа в печатной тетради.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Урок 45
ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ

Цели: учить разбивать множества на равновеликие множества; учить комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей; совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения; закреплять навык решения задач.

Ход урока

I. Устный счет.

Игра «Автогонки».

2. Сравните примеры в каждом столбике и запишите следующий пример. Выполните вычисления.

1 + 2 3 + 1 10 – 2 8 – 1

2 + 2 4 + 1 9 – 2 7 – 1

3 + 2 5 + 1 8 – 2 6 – 1

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и расскажите, какое арифметическое действие выполняется на каждом рисунке.

а) 6 – 2 = 4 – вычитание чисел.

б) 3 + 5 = 8 – сложение чисел.

в) 3 · 4 = 12 – умножение чисел.

г) –?

– Какие у вас возникли трудности? (Как объяснить действие на последней карточке.)

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 102) с использованием цветных фишек.

– Разложите 10 фишек на две кучки так: по одной, потом еще по одной… Продолжайте…

– Сколько фишек в каждой кучке?

Задание 2 (с. 102).

– Разложите 9 фишек в три кучки поровну.

– Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.)

– Возьмите 6 фишек и придумайте свое задание. (Надо разложить 6 фишек в три равные кучки.)

– Сколько фишек в каждой кучке? (2 фишки.)

– Возьмите 18 фишек и придумайте еще одно задание. (Надо разложить 18 фишек в 6 кучек поровну.)

– Сколько фишек в каждой кучке? (3 фишки.)

Задание 3 (с. 102).

– Сколько конфет на рисунке? (12.) Сколько детей? (4.)

– Как вы думаете, можно ли поровну раздать эти конфеты?

– Возьмите столько фишек, сколько детей на рисунке. Разложите их в 4 кучки поровну.

– Сколько конфет получит каждый ребенок?

4. Задание 4 (с. 103) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите схему. Что она обозначает? Что известно? (Большое красное кольцо показывает, сколько всего предметов, – 9. Малое зеленое кольцо показывает часть предметов от общего количества – 5.)

– Придумайте задачу по предлагаемому рисунку и схеме: (У Маши было 9 воздушных шаров, 5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось?)

9 – 5 = 4.

Задание 5 (с. 103).

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью.

Увеличить 6 на 2 →

Уменьшить 12 на 2 →

Увеличить 8 на 2 →

Уменьшить 9 на 2 →

6. Задание 6 (с. 103) с использованием цветных фишек.

– Сколько лыж на рисунке?

– Сколько лыж надо для одного человека? (Две лыжи.)

– Положите столько красных фишек, сколько здесь лыж.

– Замените желтой фишкой каждую пару лыж.

– Сколько ребят пойдет на лыжную прогулку? (4 ребенка.)

– Покажите на рисунке «лишнюю» картинку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.0.68 (0.028 с.)