III. Закрепление пройденного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Закрепление пройденного материала.



1. Индивидуальная работа.

1) Игра «Заселяем домики».

Описание. У доски работают 4 человека. У каждого ученика домик, который нужно «заселить». Дети вставляют в кармашки соответствующие карточки.

2) Работа по учебнику.

а) Выполнение задания 6 на с. 11.

– Перед вами примеры. Вы должны догадаться, какое число закрыли.

6 + = 6

– Как вы думаете, какое число закрыли? (0.)

– Почему? (Потому что в результате получилось то же число, а это возможно, если к числу прибавить 0.)

– Проверьте по линейке.

Аналогичная работа проводится с другими примерами.

б) Выполнение задания 5 на с. 11.

– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать? (Определить: верно или неверно решены примеры.)

– Какое правило использовали? (Если к какому-нибудь числу прибавить нуль или к нулю прибавить какое-нибудь число, получится это же число.)

в) Решение задачи 7 на с. 11.

– Во дворе растут 12 деревьев. Отсчитайте 12 фишек. Каждая фишка – это дерево, которое растет во дворе.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

3) Работа в тетради № 1.

а) Решение задачи 7 нового вида на с. 10.

На тарелке лежало 8 пирожков. После завтрака на ней осталось 3 пирожка. Сколько пирожков съели?

– Решите задачу, используя фишки.

– На тарелке лежали 8 пирожков. Изобразите, используя фишки.

– Возьмите карандаш и нарисуйте в строку 8 фишек. Каждая фишка – это пирожок, лежащий на тарелке.

– После завтрака на тарелке остались 3 пирожка. Нужно ли рисовать новые фишки? Почему не нужно? (Эти 3 пирожка остались от 8.)

– Значит, зачеркните их. Каждая зачеркнутая фишка – это пирожок, который остался после завтрака.

– Остальные пирожки – это те, которые съели. Значит, съели 5 пирожков.

Решение задачи на доске и в тетрадях дети выполняют так:

8 – 3 = 5. Ответ: 5.

б) Решение задач 9, 10 на с. 11 с помощью фишек.

IV. Фронтальная работа.

1. Игра «Построй домик».

Дидактическая цель. Различение предметов по форме. Развитие воображения детей.

Содержание игры. Из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников дети строят домик, называя, где фигура находится.

Аналогично проводятся игры «Построй парусную лодку», «Построй вагон», «Построй поезд» и т. д.

2. Игра «Выбери пример».

– Чем похожи все рисунки?

– Выберите выражение, которое соответствует каждому рисунку:

5 + 6 6 + 4 2 + 7 3 + 7 5 + 5.

V. Итог урока.

– Над чем мы работали сегодня на уроке? Что закрепили?

– Предлагаю закончить урок игрой. Согласны?

Игра «Детки с ветки».

Дидактическая цель. Закрепление отношений «больше», «меньше», «равно».

Средства обучения. Ветка, плоды и листья деревьев: дуба, ели, сосны и т. д.

Содержание игры. Детей делят на 2 группы: одной раздают ветки, другой – плоды (детки). По сигналу «Детки, найдите свои ветки!» каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (учитель и ученик или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно.

Дети делают вывод, что деток столько же, сколько и веток (ветки можно заменить листьями).

При повторении игры дети меняются ветками и плодами. Их число можно увеличивать или уменьшать (дети постоянно считают число образовавшихся пар деток с ветками) и устанавливают: либо веток столько же, сколько деток, либо больше, либо меньше, выясняются способы уравнивания числа веток и деток.

Урок 62
Свойства вычитания

Цель: отработать свойство вычитания одинаковых чисел известными способами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

У доски работают 3 человека. Рядом с заданиями – сюрпризы для тех, кто выполнит работу правильно.

2. Фронтальная работа.

1) Арифметический диктант.

Дети показывают результаты с помощью «ромашек» с цифрами.

– Какое число при счёте следует за числом 7?

– Покажи соседей числа 1, 4, 6.

– Назови число, следующее за 2.

– Какое число меньше на 1, чем 5?

– Увеличь 7 на 1 и еще раз на 1.

– Увеличь 6 на 1.

– Увеличь 9 на 1.

– Уменьши 8 на 1, на 9, на 1 и еще раз на 1.

2) Решение примеров «Цепочка».

Ответы дети показывают с помощью «ромашек» с цифрами.

3) Проверка индивидуальной работы по заданиям, выполненным учащимися на доске.

3. Задание на внимание.

– Рассмотрите рисунок на доске. Что изменяется? Что не меняется?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.007 с.)