Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над новым материалом.

Поиск

1. Работа по учебнику.

1) Выполнение задания 1 на с. 113.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию, вспоминают мультфильм.

– Прочитайте вслух текст о Енотике.

– Кого увидел Енотик в пруду? (Самого себя.)

– Покажите глаз Енотика. Его отражение в воде.

– Покажите другой глаз. Его отражение в воде.

– Теперь найдите и покажите нос Енотика. Его отражение в воде и т. д.

Остальные детали картинки и их образцы называются и показываются в парах между учащимися.

2) Работа с зеркалом (задание 5 на с. 115).

Учащиеся ставят зеркало на ребро справа от картинки.

– Посмотрите в зеркало. Что вы видите?

– Что-то изменилось? Что?

– Что левее на картинке: кошка или бабушка; клубок или кресло? (Кот, клубок.)

– А в зеркале? (Бабушка, кресло.)

– С какой стороны от кошки клубок? (Справа.)

– А с какой стороны он в зеркале? (Слева.)

– В какую сторону смотрит бабушка? (Налево.)

– А в какую сторону повернуто ее лицо в зеркале? (Направо.)

– Что не меняется при зеркальном отражении? (Размеры, цвет, верхняя и нижняя часть картинки.)

– А что же меняется? (Левая и правая стороны.) Зеркальное отражение – это симметричный предмет. Зеркало – ось симметрии.

2. Работа в тетрадях.

1) Выполнение задания 1 на с. 43.

Следует предупредить учащихся, что при раскрашивании рисунков нужно быть очень внимательными, так как в зеркале будет все наоборот: левая рука клоуна в зеркале станет правой, а правая рука – левой.

2) Выполнение задания 2 на с. 43 тетради.

Учащиеся читают примеры и с помощью зеркала ответы. (14, 9, 18, 6.)

III. Работа над пройденным материалом.

1. Минутка чистописания.

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

– Уменьшите каждое из чисел на 9. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.)

2. Работа над задачами.

1) Решение задачи 4 на с. 117 учебника устно.

Ответ: 11 + 3 = 14, то есть в 2 часа дня.

2) Решение задачи 11 на с. 117 тетради.

– Сколько в стаде коров? (8.) А телят? (6.)

– Что сказано про быков? (На 9 меньше, чем коров и телят вместе.)

– Что будете находить первым действием? (Сколько быков.)

– Сколько быков в стаде? (5.) Как нашли? ((8 + 6) – 9 = 5.)

– Сколько всего животных в стаде? (20.)

– Как нашли? ((8 + 6) + 5 = 20.)

При работе над этой задачей в случае затруднения можно использовать фишки.

3. Решение примеров (задание 6 на с. 44 в тетради).

Взаимопроверка. Оценка.

4. Решение примеров:№ 6, с. 115.

IV. Итог урока.

– С какими понятиями познакомились на уроке?

– Что научились выполнять?

Урок 108
Симметрия

Цель: познакомить учащихся с другими приемами получения симметричных фигур (умение получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Двое учащихся работают у доски.

Й ученик 2-й ученик

6 + ÿ = 15 8 + ÿ = 16

14 – ÿ = 9 ÿ – 5 = 8

ÿ + 7 = 10 ÿ + 4 = 12

ÿ – 9 = 3 17 – ÿ = 9

8 + ÿ = 8 16 – ÿ = 16

В этой работе проверяется выполнение домашнего задания.

2. Фронтальная работа.

1) Игра «Молчанка».

Учащиеся работают с «ромашками».

– Покажите число, которое: больше 6 на 1 (7);меньше 9 на 2 (7); больше 10 на 4 (14); меньше 7 на 5 (2); больше 4 на 9 (13); меньше 17 на 8 (9); меньше 9 на 3 (6); меньше 2 на 9 (11); меньше 14 на 7 (7).

2) Решение задач (устно).

а) Оле – 8 лет, Кате – 7 лет, а их брату Роме – столько лет, сколько обеим девочкам вместе. Сколько лет Роме? (15.)

б) Саше – 8 лет. Федя на 3 года старше Саши. Сколько лет Феде? (11.)

3. Проверка и оценка индивидуальных работ.

III. Работа над новым материалом.

1. Выполнение заданий 1, 2 на с. 118 учебника.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

– Найдите березу, лодку, куст и их отражение.

– Как расположены отражения предметов относительно воды? (Симметрично.)

2. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 49 в тетради.

Для выполнения этих заданий заранее дома разрезается лист по пунктиру.

Дети рисуют рисунок. Прежде чем перегибать лист по оси симметрии, предложите ученикам взять зеркальце и поставить его ребром на ось симметрии (прямую) так, чтобы зеркало было обращено к изображенному детьми рисунку.

После того как учащиеся увидят отражение своего рисунка в зеркале, нужно предложить им получить это отражение путем перегибания листа по оси симметрии. После выполнения смотрят, что получилось.

1) Объяснение к заданию 3 на с. 51 тетради.

Сначала попросите, чтобы учащиеся увидели отражения тучки и капелек дождя в зеркале. Для этого они должны поставить зеркало ребром на изображенную вертикально ось симметрии так, чтобы зеркало было обращено к рисунку.

– Надо получить изображение картинки, как в зеркале. Как это сделать?

Дети предложат раскрасить картинку и перегнуть лист бумаги. «Так и сделайте», – говорит учитель.

Затем учащиеся показывают пары симметричных точек, сначала показывают точку на данном рисунке, а затем точку, являющуюся образом этой точки.

Аналогичный рисунок учитель может выполнить на доске мелом (заранее) и по очереди приглашает детей к доске для показа пар симметричных точек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.009 с.)