Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа над новым материалом.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа по учебнику. 1) Выполнение задания 1 на с. 113. Учащиеся рассматривают иллюстрацию, вспоминают мультфильм. – Прочитайте вслух текст о Енотике. – Кого увидел Енотик в пруду? (Самого себя.) – Покажите глаз Енотика. Его отражение в воде. – Покажите другой глаз. Его отражение в воде. – Теперь найдите и покажите нос Енотика. Его отражение в воде и т. д. Остальные детали картинки и их образцы называются и показываются в парах между учащимися. 2) Работа с зеркалом (задание 5 на с. 115). Учащиеся ставят зеркало на ребро справа от картинки. – Посмотрите в зеркало. Что вы видите? – Что-то изменилось? Что? – Что левее на картинке: кошка или бабушка; клубок или кресло? (Кот, клубок.) – А в зеркале? (Бабушка, кресло.) – С какой стороны от кошки клубок? (Справа.) – А с какой стороны он в зеркале? (Слева.) – В какую сторону смотрит бабушка? (Налево.) – А в какую сторону повернуто ее лицо в зеркале? (Направо.) – Что не меняется при зеркальном отражении? (Размеры, цвет, верхняя и нижняя часть картинки.) – А что же меняется? (Левая и правая стороны.) Зеркальное отражение – это симметричный предмет. Зеркало – ось симметрии. 2. Работа в тетрадях. 1) Выполнение задания 1 на с. 43. Следует предупредить учащихся, что при раскрашивании рисунков нужно быть очень внимательными, так как в зеркале будет все наоборот: левая рука клоуна в зеркале станет правой, а правая рука – левой. 2) Выполнение задания 2 на с. 43 тетради. Учащиеся читают примеры и с помощью зеркала ответы. (14, 9, 18, 6.)
III. Работа над пройденным материалом. 1. Минутка чистописания. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. – Уменьшите каждое из чисел на 9. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.) 2. Работа над задачами. 1) Решение задачи 4 на с. 117 учебника устно. Ответ: 11 + 3 = 14, то есть в 2 часа дня. 2) Решение задачи 11 на с. 117 тетради. – Сколько в стаде коров? (8.) А телят? (6.) – Что сказано про быков? (На 9 меньше, чем коров и телят вместе.) – Что будете находить первым действием? (Сколько быков.) – Сколько быков в стаде? (5.) Как нашли? ((8 + 6) – 9 = 5.) – Сколько всего животных в стаде? (20.) – Как нашли? ((8 + 6) + 5 = 20.) При работе над этой задачей в случае затруднения можно использовать фишки. 3. Решение примеров (задание 6 на с. 44 в тетради). Взаимопроверка. Оценка. 4. Решение примеров:№ 6, с. 115. IV. Итог урока. – С какими понятиями познакомились на уроке? – Что научились выполнять? Урок 108 Цель: познакомить учащихся с другими приемами получения симметричных фигур (умение получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии). Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Двое учащихся работают у доски. Й ученик 2-й ученик 6 + ÿ = 15 8 + ÿ = 16 14 – ÿ = 9 ÿ – 5 = 8 ÿ + 7 = 10 ÿ + 4 = 12 ÿ – 9 = 3 17 – ÿ = 9 8 + ÿ = 8 16 – ÿ = 16 В этой работе проверяется выполнение домашнего задания. 2. Фронтальная работа. 1) Игра «Молчанка». Учащиеся работают с «ромашками». – Покажите число, которое: больше 6 на 1 (7);меньше 9 на 2 (7); больше 10 на 4 (14); меньше 7 на 5 (2); больше 4 на 9 (13); меньше 17 на 8 (9); меньше 9 на 3 (6); меньше 2 на 9 (11); меньше 14 на 7 (7). 2) Решение задач (устно). а) Оле – 8 лет, Кате – 7 лет, а их брату Роме – столько лет, сколько обеим девочкам вместе. Сколько лет Роме? (15.) б) Саше – 8 лет. Федя на 3 года старше Саши. Сколько лет Феде? (11.) 3. Проверка и оценка индивидуальных работ. III. Работа над новым материалом. 1. Выполнение заданий 1, 2 на с. 118 учебника. Учащиеся рассматривают иллюстрацию. – Найдите березу, лодку, куст и их отражение. – Как расположены отражения предметов относительно воды? (Симметрично.) 2. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 49 в тетради. Для выполнения этих заданий заранее дома разрезается лист по пунктиру. Дети рисуют рисунок. Прежде чем перегибать лист по оси симметрии, предложите ученикам взять зеркальце и поставить его ребром на ось симметрии (прямую) так, чтобы зеркало было обращено к изображенному детьми рисунку. После того как учащиеся увидят отражение своего рисунка в зеркале, нужно предложить им получить это отражение путем перегибания листа по оси симметрии. После выполнения смотрят, что получилось. 1) Объяснение к заданию 3 на с. 51 тетради. Сначала попросите, чтобы учащиеся увидели отражения тучки и капелек дождя в зеркале. Для этого они должны поставить зеркало ребром на изображенную вертикально ось симметрии так, чтобы зеркало было обращено к рисунку. – Надо получить изображение картинки, как в зеркале. Как это сделать? Дети предложат раскрасить картинку и перегнуть лист бумаги. «Так и сделайте», – говорит учитель. Затем учащиеся показывают пары симметричных точек, сначала показывают точку на данном рисунке, а затем точку, являющуюся образом этой точки. Аналогичный рисунок учитель может выполнить на доске мелом (заранее) и по очереди приглашает детей к доске для показа пар симметричных точек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.009 с.) |