Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с текстом художественного произведения

Поиск

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

тематическое планирование

1 КЛАСС

 

№п/п Наименование раздела программы, тема Кол-во часов учебного времени Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)
  Знакомство с учебником по литературному чте­нию.   Ориентироватьсяв учебнике. Находитьнужную главу в содержании учебника. Пониматьусловные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагатьна основе названия содержание главы. Находитьв словаре непонятные слова
Жили – были буквы (7часов)
  В.Данько «Загадочные буквы»   Прогнозироватьсодержание раздела. Расставлятькниги на выставке в соответствии с темой раздела, сравниватьих, рассказыватьо книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбиратькнигу по заданному параметру. Восприниматьна слух произведение. Отвечатьна вопросы по содержанию художе­ственного произведения.
  И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».  
  С.Черный. «Живая азбука», Ф.Кривин. «Почему «А» поется, а «Б» нет?»  
  Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»     Читатьвслух плавно по слогам и целыми словами; передаватьинтонационно конец предложения. Объяснятьназвание произведения. Выбиратьиз предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описыватьвнешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт. Передаватьхарактер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определятьглавную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлятьплан пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ. Находитьв стихах слова с созвучным окончанием. Находитьслова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использоватьприём звукописи при изображе­нии различных героев. Читатьстихи наизусть. Участвоватьв конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверятьсебя и оцениватьсвои достижения (с помощью учителя)
  С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»  
  Из старинных книг  
  Обобщающий урок по теме «Жили-были буквы»  
Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
  Е.Чарушин «Теремок»   Прогнозироватьсодержание раздела. Подби­ратькниги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное. Выбиратьнужную книгу по заданным параме­трам. Читатьизвестную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­приниматьна слух художественное произведение. Анализироватьпредставленный в учебнике кар­тинный план. Соотноситьиллюстрацию с содержанием текста. Рассказыватьсказку на основе картинного плана. Отвечатьна вопросы по содержанию произве­дения. Называтьгероев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказыватьсказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравниватьнародную и литературную сказку. Сравниватьразличные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадыватьзагадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинятьзагадки, небылицы; объединятьих по темам. Работатьв паре, договариватьсядруг с другом, проявлять внимание. Проверятьчтение друг друга, работая в парах и самостоятельно, оцениватьсвои достижения
  Русская народная сказка «Рукавичка»  
  Загадки, песенки, небылицы..  
  Стишки и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни»    
  Александр Сергеевич Пушкин  
  Русская народная сказка «Петух и собака»  
  Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки небылицы»  
Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч)
  А.Плещеев. «Сельская песенка», А.Майков. «Ласточка…», «Весна».     Прогнозироватьсодержание раздела. Отбиратькниги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказыватьо книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом. Восприниматьна слух художественное произ­ведение. Читатьвслух лирические стихотворения, пере­давая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препина­ния в конце предложения. Находитьв стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдатьза ритмом стихотворного произведе­ния, сравниватьритмический рисунок разных стихотворений. Сравниватьстихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находитьв загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­ватьсвои сравнения. Отгадыватьзагадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки. Сочинятьзагадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оцениватьсвой ответ в соответствии с образ­цом. Проверятьчтение друг друга, оцениватьсвои достижения. Учиться работатьв паре, обсуждатьпрочитан­ное, договариватьсядруг с другом
  С.Маршак. «Апрель», Т.Белозеров «Подснежники»,  
  Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Е. Трутневой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина  
  Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг  
  Обобщающий урок по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…». Проект: «Составляем сборник загадок»  
И в шутку и всерьёз (6 ч)
  И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»   Прогнозироватьсодержание раздела. Подби­ратькниги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказыватьо книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом. Восприниматьна слух художественное произ­ведение. Учиться работатьв паре, обсуждатьпрочитан­ное, договариватьсядруг с другом. Читатьстихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличатьюмористическое произведение; нахо­дитьхарактерные черты юмористического текста. Определятьнастроение автора. Объяснятьсмысл названия произведения. Придумыватьсвои заголовки. Находитьслова, которые отражают характер героя. Передаватьпри чтении настроение стихотво­рения. Читатьпо ролям, отражая характер героя произ­ведения. Исправлятьдопущенные ошибки при повтор­ном чтении. Сравниватьпроизведения на одну и ту же тему; находитьсходства и различия. Оцениватьсвои достижения
  Н.Артюхова «Саша-дразнилка»  
  К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук»  
  И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», К Чуковский «Телефон»  
  М. Пляцковский «Помощник»    
  Из старинных книг. Обобщающий урок по теме «И в шутку, и в серьез»  
Я и мои друзья (5 ч)
  Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»   Планироватьработу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализироватькниги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлятькнигу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозироватьсодержание раздела. Воспри­ниматьна слух художественное произведение. Обсуждатьс друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читатьпроизведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждатьварианты доброжелательного и не­обидного способа общения. Определятьтему произведения и главную мысль. Соотноситьсодержание произведения с посло­вицами. Составлятьплан рассказа. Сравниватьрассказы и стихотворения. Оцениватьсвой ответ в соответствии с образцом. Планироватьвозможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. Учиться работатьв паре, обсуждатьпрочитан­ное, договариватьсядруг с другом. Участвоватьв работе группы; распределятьра­боту в группе; находитьнужную информацию в соответствии с заданием; представлятьнай­денную информацию группе
  В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны»  
  В.Орлов «Если дружбой дорожить», Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек»    
  С. Маршак «Хороший день», Ю.Энтин «Про дружбу», Я. Аким «Моя родня»  
  Из старинных книг. Д. Тихомиров, «мальчишки и лягушки», «Находка».Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса.    
О братьях наших меньших (9 ч)
  С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»   Планироватьработу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализироватькниги на выставке в соответ­ствии с темой раздела. Представлятькнигу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозироватьсодержание раздела. Воспри­ниматьна слух художественное произведение. Учиться работатьв паре, обсуждатьпрочи­танное, договариватьсядруг с другом; использоватьречевой этикет, проявлятьвнимание друг к другу. Читатьпроизведение с выражением. Сравниватьхудожественный и научно-популяр­ный текст. Определитьосновные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называтьособенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки в книгах. Характеризоватьгероя художественного текста на.основе поступков. Рассказыватьсодержание текста с опорой на иллюстрации. Оцениватьсвой ответ в соответствии с образцом. Планироватьвозможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказыватьистории из жизни братьев наших меньших, выражатьсвоё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения
  В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку».  
  М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»Итоговая комплексная работа.  
  В.Берестов «Лягушата» В.Лунин «Никого не обижай»  
  Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо».  
  Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»  
  Урок-викторина «Знай и люби родную викторину»  
  Библиотечный урок – викторина «Разноцветные страницы»  
  Библиотечный урок – викторина «Разноцветные страницы»  

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (136 часов)

 

№ п/п Наименование раздела и тем Кол-во часов учебного времени Характеристика основных видов деятельности учащихся
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)
Вводный урок по курсу литературного чтения.     Ориентироватьсяв учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их со­держание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначе­ний при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце.
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
Герои любимых книг.     Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу с произведением на уроке. Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг.
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Урок – путешествие.     Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему.
Старинные и современные книги.     Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания вели­ких людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.
Напутствие читателю Р. Сефа.    
Устное народное творчество (15 ч.)
Устное народное творчество.     Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соот­ветствии с условными обозначениями видов де­ятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Читать, выражая настроение произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотно­сить содержание рассказа с пословицей.
Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы и поговорки.  
Русские народные песни. Урок – конкурс.     Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт создания народного творчества.
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.   Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творче­ства.
Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.   Читать с выражением, опираясь на ритм произ­ведения.  
Загадки — малые жанры устного народного творчества.   Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по темати­ческим группам.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».   Характеризовать героев сказки, соотносить ка­чества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; пе­речислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, опре­делять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по пла­ну, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; де­лать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сю­жеты. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.  
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».  
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Урок – инсценирование.  
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».  
Русская народная сказка «Лиса и журавль».  
Русская народная сказка «Каша из топора».  
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».  
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».  
Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»   Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)
Осенние загадки. Образ осени в загадках.     Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лириче­ском тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художе­ственном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к сти­хотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворе­ния с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразитель­ности; подбирать свои собственные придуман­ные слова; создавать с помощью слова соб­ственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравниватьих. Сравнивать художественный и научно-познава­тельный текст.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева.    
Лирические стихотворения К. Баль­монта.  
Лирические стихотворения А. Плещеева.    
Лирические стихотворения А. Фета.    
Лирические стихотворения А. Толстого.    
Лирические стихотворения С. Есенина.    
Проверим себя и оценим свои достижения.   Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической ра­боты, представленной в учебнике.
Русские писатели (14 ч.)
А.С. Пушкин - великий русский писатель.     Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя. Определять в тексте красочные яркие определе­ния (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; со­здавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
А.С. Пушкин. Всту­пление к поэме «Руслан и Людмила».   Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы.  
А.С. Пушкин Лирические стихотворения.  
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке ».   Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя, называть волшеб­ные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Определять в тексте красочные яркие определе­ния (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; со­здавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают пред­ставить неживые предметы как живые. Воспринимать на слух художественные произ­ведения. Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя Воспринимать на слух художественные произ­ведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определе­ния (эпитеты). Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке ».  
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке ».  
И.А. Крылов. Басни.  
И.А. Крылов. Басни.  
И.А. Крылов. Басни.  
Л.Н. Толстой. Басни Л.Н. Толстого.  
Рассказы Л.Н. Толстого.  
Рассказы Л.Н. Толстого.  
Рассказы Л.Н. Толстого.  
Проверим себя и оценим свои достижения.  
О братьях наших меньших (12 ч.)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева.   Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.
Весёлые стихи о животных Б. Заходера.   Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в худо­жественных произведениях. Определять героев произведения; характеризо­вать их. Выражать своё собственное отношение к геро­ям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок
Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой.  
Весёлые стихи о животных В. Берестова.  
Научно-популярный текст Н.Сладкова.  
Рассказы о животных М.Пришвина.  
Рассказы о животных Е. Чарушина.  
Рассказы о животных Б.Житкова.  
Рассказы о животных Б.Житкова.  
Рассказы о животных В.Бианки.  
Рассказы о животных В.Бианки  
Проверим себя и оценим свои достижения1   Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической ра­боты, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Из детских журналов (9 ч.)
Произведения из детских журналов. Игра в стихи.   Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из дет­ских журналов.
Произведения из детских журналов. Д. Хармс.   Подбирать заголовок в соответствии с содержа­нием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в жур­нале. Находить нужную информацию по заданной теме.  
Произведения из детских журналов. Д. Хармс.  
Произведения из детских журналов. Ю. Владимиров.  
Произведения из детских журналов. А. Введенский.  
Ритм стихотворного текста.  
Ритм стихотворного текста.  
Контрольная работа по теме «О братьях наших меньших. Из детских журналов»   Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обра­батывать информацию в соответствии с заяв­ленной темой. Создавать собственный журнал устно, описы­вать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного дет­ского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Проект «Мой любимый детский журнал».  
Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.)
Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.     Прогнозировать содержание раздела. Рассма­тривать сборники стихов, определять их содер­жание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки.
Лирические стихотворения И. Бунина.   Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью про­изведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к тек­стам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произ­ведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характер


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.013 с.)