Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
тематическое планирование
1 КЛАСС
№п/п
Наименование раздела программы,
тема
Кол-во
часов учебного времени
Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)
Знакомство с учебником по литературному чтению.
Ориентироватьсяв учебнике.
Находитьнужную главу в содержании учебника.
Пониматьусловные обозначения, использовать
их при выполнении заданий.
Предполагатьна основе названия содержание
главы.
Находитьв словаре непонятные слова
Жили – были буквы (7часов)
В.Данько «Загадочные буквы»
Прогнозироватьсодержание раздела. Расставлятькниги на выставке в соответствии с темой раздела, сравниватьих, рассказыватьо книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Выбиратькнигу по заданному параметру. Восприниматьна слух произведение. Отвечатьна вопросы по содержанию художественного произведения.
И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».
С.Черный. «Живая азбука», Ф.Кривин. «Почему «А» поется, а «Б» нет?»
Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Читатьвслух плавно по слогам и целыми словами; передаватьинтонационно конец предложения.
Объяснятьназвание произведения.
Выбиратьиз предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.
Описыватьвнешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.
Передаватьхарактер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.
Определятьглавную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлятьплан пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.
Находитьв стихах слова с созвучным окончанием.
Находитьслова, которые помогают представить самого героя или его речь.
Использоватьприём звукописи при изображении различных героев.
Читатьстихи наизусть.
Участвоватьв конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверятьсебя и оцениватьсвои достижения (с помощью учителя)
С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
Из старинных книг
Обобщающий урок по теме «Жили-были буквы»
Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
Е.Чарушин «Теремок»
Прогнозироватьсодержание раздела. Подбиратькниги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное.
Выбиратьнужную книгу по заданным параметрам.
Читатьизвестную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, восприниматьна слух художественное произведение.
Анализироватьпредставленный в учебнике картинный план.
Соотноситьиллюстрацию с содержанием текста.
Рассказыватьсказку на основе картинного плана.
Отвечатьна вопросы по содержанию произведения.
Называтьгероев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.
Пересказыватьсказку подробно на основе картинного плана и по памяти.
Сравниватьнародную и литературную сказку. Сравниватьразличные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадыватьзагадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинятьзагадки, небылицы; объединятьих по темам.
Работатьв паре, договариватьсядруг с другом, проявлять внимание.
Проверятьчтение друг друга, работая в парах и самостоятельно, оцениватьсвои достижения
Русская народная сказка «Рукавичка»
Загадки, песенки, небылицы..
Стишки и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни»
Александр Сергеевич Пушкин
Русская народная сказка «Петух и собака»
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки небылицы»
Прогнозироватьсодержание раздела. Отбиратькниги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказыватьо книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Восприниматьна слух художественное произведение.
Читатьвслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения.
Находитьв стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.
Наблюдатьза ритмом стихотворного произведения, сравниватьритмический рисунок разных стихотворений.
Сравниватьстихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.
Находитьв загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумыватьсвои сравнения.
Отгадыватьзагадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.
Сочинятьзагадки на основе подсказки, данной в учебнике.
Оцениватьсвой ответ в соответствии с образцом.
Проверятьчтение друг друга, оцениватьсвои достижения.
Учиться работатьв паре, обсуждатьпрочитанное, договариватьсядруг с другом
С.Маршак. «Апрель», Т.Белозеров «Подснежники»,
Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Е. Трутневой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина
Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг
Обобщающий урок по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…».
Проект: «Составляем сборник загадок»
И в шутку и всерьёз (6 ч)
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»
Прогнозироватьсодержание раздела. Подбиратькниги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказыватьо книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Восприниматьна слух художественное произведение.
Учиться работатьв паре, обсуждатьпрочитанное, договариватьсядруг с другом.
Читатьстихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.
Отличатьюмористическое произведение; находитьхарактерные черты юмористического текста.
Определятьнастроение автора.
Объяснятьсмысл названия произведения. Придумыватьсвои заголовки.
Находитьслова, которые отражают характер героя.
Передаватьпри чтении настроение стихотворения.
Читатьпо ролям, отражая характер героя произведения.
Исправлятьдопущенные ошибки при повторном чтении.
Сравниватьпроизведения на одну и ту же тему; находитьсходства и различия. Оцениватьсвои достижения
Н.Артюхова «Саша-дразнилка»
К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет».
О. Григорьев «Стук»
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»,
К Чуковский «Телефон»
М. Пляцковский «Помощник»
Из старинных книг. Обобщающий урок по теме «И в шутку, и в серьез»
Я и мои друзья (5 ч)
Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»
Планироватьработу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализироватькниги на выставке в соответствии с темой раздела.
Представлятькнигу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозироватьсодержание раздела. Восприниматьна слух художественное произведение. Обсуждатьс друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.
Читатьпроизведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждатьварианты доброжелательного и необидного способа общения.
Определятьтему произведения и главную мысль.
Соотноситьсодержание произведения с пословицами.
Составлятьплан рассказа.
Сравниватьрассказы и стихотворения. Оцениватьсвой ответ в соответствии с образцом.
Планироватьвозможный вариант исправления допущенных ошибок.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения.
Учиться работатьв паре, обсуждатьпрочитанное, договариватьсядруг с другом. Участвоватьв работе группы; распределятьработу в группе; находитьнужную информацию в соответствии с заданием; представлятьнайденную информацию группе
В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны»
В.Орлов «Если дружбой дорожить», Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек»
С. Маршак «Хороший день», Ю.Энтин «Про дружбу», Я. Аким «Моя родня»
Из старинных книг. Д. Тихомиров, «мальчишки и лягушки», «Находка».Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса.
О братьях наших меньших (9 ч)
С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»
Планироватьработу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализироватькниги на выставке в соответствии с темой раздела.
Представлятькнигу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозироватьсодержание раздела. Восприниматьна слух художественное произведение. Учиться работатьв паре, обсуждатьпрочитанное, договариватьсядруг с другом; использоватьречевой этикет, проявлятьвнимание друг к другу. Читатьпроизведение с выражением.
Сравниватьхудожественный и научно-популярный текст.
Определитьосновные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называтьособенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки в книгах. Характеризоватьгероя художественного текста на.основе поступков.
Рассказыватьсодержание текста с опорой на иллюстрации.
Оцениватьсвой ответ в соответствии с образцом.
Планироватьвозможный вариант исправления допущенных ошибок.
Рассказыватьистории из жизни братьев наших меньших, выражатьсвоё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)
Вводный урок по курсу литературного чтения.
Ориентироватьсяв учебнике по литературному чтению.
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоваться словарём в конце.
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
Герои любимых книг.
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке.
Представлять любимую книгу и любимых героев.
Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
Составлять список прочитанных книг.
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Урок – путешествие.
Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».
Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.
Готовить выступление на заданную тему.
Старинные и современные книги.
Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Размышлять над прочитанным.
Находить информацию о старинных книгах из учебника.
Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.
Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении.
Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.
Напутствие читателю Р. Сефа.
Устное народное творчество (15 ч.)
Устное народное творчество.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Читать, выражая настроение произведения.
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.
Русские народные песни. Урок – конкурс.
Находить созвучные окончания слов в песне.
Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт создания народного творчества.
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
Загадки — малые жанры устного народного творчества.
Анализировать загадки.
Соотносить загадки и отгадки.
Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Урок – инсценирование.
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Русская народная сказка «Каша из топора».
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)
Осенние загадки. Образ осени в загадках.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
Представлять картины осенней природы.
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Оценивать свой ответ.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравниватьих.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Лирические стихотворения
Ф. Тютчева.
Лирические стихотворения
К. Бальмонта.
Лирические стихотворения
А. Плещеева.
Лирические стихотворения
А. Фета.
Лирические стихотворения
А. Толстого.
Лирические стихотворения
С. Есенина.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Русские писатели (14 ч.)
А.С. Пушкин - великий русский писатель.
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».
Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы.
А.С. Пушкин Лирические стихотворения.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке ».
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
Сравнивать авторские и народные произведения.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке.
Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст.
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя
Воспринимать на слух художественные произведения.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Выбирать книги по авторам и по темам.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке ».
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке ».
И.А. Крылов. Басни.
И.А. Крылов. Басни.
И.А. Крылов. Басни.
Л.Н. Толстой. Басни Л.Н. Толстого.
Рассказы Л.Н. Толстого.
Рассказы Л.Н. Толстого.
Рассказы Л.Н. Толстого.
Проверим себя и оценим свои достижения.
О братьях наших меньших (12 ч.)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.
Весёлые стихи о животных
Б. Заходера.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное.
Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
Сравнивать сказки и рассказы о животных.
Определять последовательность событий.
Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.
Определять героев произведения; характеризовать их.
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок
Весёлые стихи о животных
И. Пивоваровой.
Весёлые стихи о животных
В. Берестова.
Научно-популярный текст Н.Сладкова.
Рассказы о животных М.Пришвина.
Рассказы о животных Е. Чарушина.
Рассказы о животных Б.Житкова.
Рассказы о животных Б.Житкова.
Рассказы о животных В.Бианки.
Рассказы о животных В.Бианки
Проверим себя и оценим свои достижения1
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Выбирать книги по темам и по авторам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Из детских журналов (9 ч.)
Произведения из детских журналов. Игра в стихи.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Произведения из детских журналов. Д. Хармс.
Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное.
Отличать журнал от книги.
Ориентироваться в журнале.
Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.
Произведения из детских журналов. Д. Хармс.
Произведения из детских журналов. Ю. Владимиров.
Произведения из детских журналов. А. Введенский.
Ритм стихотворного текста.
Ритм стихотворного текста.
Контрольная работа по теме «О братьях наших меньших. Из детских журналов»
Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.
Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Проект «Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.)
Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.
Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Соотносить загадки и отгадки.
Лирические стихотворения
И. Бунина.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характер
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.013 с.)