Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая коллективная творческая работа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Д.С.Самойлов. «Слоненок пошел учиться». //. Нравственно-эстетическое развитие 1. «В начале жизни школу помню я...» Воспоминания детства, их своеобразие. Первые уроки в школе и в жизни, первые учителя. Способность автора изобразить переживания героя. Роль подробности в художественном изображении. Представление характера героя через его поступки. Отражение в поэзии внутреннего мира героя и чувств автора. Друзья-товарищи Взаимоотношения людей, дружба. Кого можно считать настоящим другом? Что значит «уметь дружить»? Несовместимость дружбы и зависти. Изображение взаимоотношений людей через их поступки и чувства. Рассказ автора и рассказ героя о событиях. Предмет изображения и смысл изображения. Диалог как способ изображения взаимодействия людей. Эффект неожиданности - один из способов художественной убедительности и основа юмора. Дети и взрослые Взаимоотношения взрослых и детей, забота как основа любви. Образ матери, материнская любовь, ее сила и бескорыстие. Образ отца; бабушка, няня, нравственные ценности, которые они передают ребенку. Смысл понятия родные люди. Изображение мира глазами разных людей: ребенка и взрослого, человека городского и деревенского. Художественный образ (матери), нарисованный в разных произведениях. Стихи веселые и грустные. Юмор как способ решения проблемы. Связь названия и главной мысли произведения. Развитие действия, роль случайности в развитии действия; конкретное описание и обобщение. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Фантастическое изображение реального мира. В вымышленном сказочном мире живут по тем же законам: любят и ненавидят, дружат, помогают друг другу и бросают друзей в беде, стремятся выделиться, стать лидером, подчинить других. Нравственные уроки сказок, победа добра в финале народной сказки. Своеобразие изображения мира и человека в сказке. Народная сказка и авторская, первоначальные представления об особенностях авторской сказки. Сказка в стихах. Ребята и зверята Человек в мире людей и в мире природы; его взаимоотношения с животными. Отношение к животным - проба на человечность. Способность писателя понять тех, кто не умеет говорить, вступать с ними в диалог.
Изображение в произведении характера животного, его переживаний. Детский взгляд художника на мир, способность увидеть «обыкновенное чудо» в жизни, роль фантазии, юмора, лиризм как способ «заразить» своим восприятием читателя. Итоговая коллективная творческая работа ///. Техника чтения Осмысленное, правильное, выразительное чтение текста целыми словами; темп чтения вслух ориентировочно 35-55 слов в минуту, про себя ориентировочно 45-65 слов в минуту; смысловое понимание текста. IV. Развитие речи, формирование речевой творческой деятельности Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ. Сочинение устных рассказов и небольших текстов на заданную тему и по плану. Работа над выразительным чтением диалогов, чтение по ролям. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса Обучающиеся должны ■ уметь: - осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 35-55 слов в минуту) или про себя (темп чтения ориентировочно 45 -65 слов в минуту); - находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); - делить текст на смысловые части, озаглавливать их; - выделять главную мысль прочитанного произведения; - определять тему произведения; - сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; - отвечать на вопросы по содержанию картины художника; - составлять описание природы, предметов; - пересказывать текст подробно и выборочно; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - выразительно читать диалоги, читать по ролям; - овладеть следующими терминами: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; ■иметь начальное представление: - о роли подробности в художественном изображении; - о роли названия произведения; - о паузе, логическом ударении и темпе речи; ■ иметь нравственное представление: - о любви к родному дому, малой родине, об ответственности за родных и близких, за дело, которому ты служишь, о деятельной любви, о сердечности и совестливости, смелости, коллективизме.
3 класс (102 часа) /. Круг чтения Осенние странички Г.А. Ладонщиков «Верная примета»; А.К.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»; Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной...»; Д.Б. Кедрин «Осенняя песня»; С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...». Сказки А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Русские народные сказки: «Баба Яга», «Сивка-бурка», «Деревянный орел», «Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора», «Дочь-семилетка»; «Земляника под снегом» (японская сказка); «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну» (сказка афроамериканцев США). Былины «Добрыня Никитич и Змей» (отрывок); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок); «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (отрывок). Мифы Мифы и легенды Древней Греции: «Прометей», «Подвиги Геракла», Пандора; Славянские мифы и предания. Зимние странички А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода...»; С.Я. Маршак «Как поработала зима!..»; А.А.Фет «Печальная береза...»; С.А.Есенин «Береза», «Поет зима - аукает...». Сказки, написанные авторами Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Басни Эзоп «Пчелы и Зевс», «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса»; И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Квартет»; С.В.Михалков «Дальновидная Сорока». Сказы П.П. Бажов «Серебряное Копытце». Весенние странички А.С. Пушкин «Гонимы вешними ручьями...»; А.Н. Майков «Весна»; С.А.Есенин «Черемуха»; А.А. Блок «Ворона»; И.С. Соколов-Микитов «Весна красна» (отрывок), «Жаворонок» (отрывок), «Грачи» (отрывок). Рассказы В.К. Железников «Три ветки мимозы», «Рыцарь»; Б.С.Житков «Как я ловил человечков»; Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка»; С.Г. Георгиев «Дедушка»; К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»; А.П. Чехов «Белолобый». Поэзия Л.С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок); А.А. Фет «Еще светло перед окном...»; И.С.Никитин «Утро»; А.А.Ахматова «Цветов и неживых вещей...»; А.А. Фет «Я пришел к тебе с приветом...»; Р.С. Сеф «Слезы»; Д.С. Самойлов «Вот опять спорхнуло лето...»; Н.М. Рубцов «Хлеб»; Э.Э. Мошковская «Дедушка Дерево»; Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин», «Ехала деревня мимо мужика...», «Это, братцы, да не чудо ли?..», «Вопрос и ответ», «Я видел...», «Воскресная прогулка»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; Ю.И. Коваль «Сундук»; О.Е.Григорьев «Полотер»; Ф.Д. Кривин «Ночь»; Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки»; Э.Н.Успенский «Неудачник». Пьесы Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Летние странички С.А.Есенин «Задремали звезды золотые...»; А.А.Прокофьев «Месяц»; СП. Щипачев «Подсолнух»; И.А.Бунин «Детство»; Ф.И.Тютчев «В небе тают облака...»; С.Я.Маршак «Пожелание друзьям». //. Нравственно-эстетическое развитие Народные сказки Волшебные сказки. Чудо как главный признак волшебной сказки. Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и красоте, в сюжете сказки - представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. Бытовые сказки. Реальность, обыденность как основа бытовой сказки. «Простой» непростой герой, здравый смысл, смекалка, хитрость - основы его непобедимости; самоирония народа как основа оптимизма и нравственного здоровья. Утверждение жизненной активности как залога удачи, счастье как награда герою. Победа «простых» и бедных над «умными» и богатыми.
Сказки разных народов. Общее и различное в темах, сюжетах и образах сказок, причины различий. Характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представлениями народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле. Былины Отражение в былинах народных представлений. Язык, напевность, ритм. Идея служения Отечеству, героический характер. Мифы Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. Мифы разных народов о взаимоотношениях людей и богов, героях и их подвигах, о самых дурных и самых лучших качествах человека. Сказки, написанные авторами Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. Автор -рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской воли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак литературной сказки; возможность стихотворной формы. Способность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир неживой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуманном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть. Басни Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мораль - сформулированная автором главная мысль. Сказы Двойственная природа сказа: реальная основа и сказочные мотивы. Особенность сказового слова, народность сказа. Рассказы Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рассказчик. Герой - движущая сила сюжета, возможность эволюции характера героя. Поступок как способ проявления характера героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел. 8. Поэзия, поэтические странички (по временам года) Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Эффект неожиданности. Необычное в обычном, тайны смешных стихов. Пьесы Коллективная творческая работа. ///. Техника чтения Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 60-70 слов, про себя ориентировочно 80-90 слов в минуту; изменение темпа и способа чтения в зависимости от задач; формирование углубленного и осознанного понимания текста.
IV. Развитие речи, формирование речевой творческой деятельности Работа над сочинениями-описаниями и сочинениями-рассуждениями. Сочинение небольших сказок и рассказов по самостоятельно разработанному плану. Краткий пересказ. Пересказ текста с его творческой обработкой. Составление рассказа по картине художника. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса Обучающиеся должны ■ уметь: - читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя -ориентировочно на 20-30 слов больше; - менять теми и способ чтения в зависимости от задач; - ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение; - пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой; - различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ; - объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку; - передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором; - овладеть терминами: миф, былина, басня, сказ, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет; ■иметь начальное представление: - о способах создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров; - о возможности передать сложное настроение, изобразить развитие чувства; о соотнесении главной мысли и названия произведения; - о роли портрета и пейзажа в произведении; - о неожиданности как природе комического; - о защите Родины, патриотизме, героизме, отваге и смелости, об ответственности человека за свою судьбу, о сметливости, талантливости и щедрости русского человека, о великодушии и совестливости. 4 класс (102 часа) /. Круг чтения В школе жизни А.И.Куприн «Бедный принц»; А.П.Чехов «Ванька»; Н.А.Некрасов «Школьник»; В.П.Астафьев «Бабушка с малиной»; Ю.М.Нагибин «Зимний дуб»; И.А.Бунин «Утро»; Д.С.Самойлов «Зима настала»; А.А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...»; А.Ф. Мерзляков «Песня». 2. «Мы в ответе...» В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»; О.Е. Григорьев «Витамин роста» (Стихотворема); Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; В.М.Тушнова «Синицы»; К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»; А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки); А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; А.К. Передреев «Качались ели, тишину колыша...»; С. Орлов «Был, наверное, денек погожий...». Сто фантазий» Ю.П. Мориц «Слониха, слоненок и слон», «Чтоб летали мы все и росли!»; Д.С.Самойлов «Сказка», «Белые стихи»; Т.М. Белозеров «Кладовая ветра»; Ф.Д. Кривин «Честное гусеничное», «Зеленые цистерны», «Жизнь на Земле», «Теплота», «Солнце», «Подсолнух»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (отрывок); А.А.Ахматова «Ива». 4. Вечные вопросы, на которые каждый отвечает сам
В.П. Крапивин «Путешественники не плачут»; Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (быль); М.Ю.Лермонтов «Бородино»; Ю. Левитанский «Мальчики»; Б.Ш. Окуджава «До свидания, мальчики...»; В.Д. Берестов «Мужчина»; А.Д. Дементьев «В мае 1945 года»; Л.К. Передреев «Зачем шумит трава глухая...»; Е.А.Благинина «Шинель»; А.П.Платонов «Неизвестный цветок»; Н.Н.Матвеева «Кораблик»; Н.М.Языков «Пловец»; Г.Я. Горбовский «Пуля»; А.Т.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...». 5. «Россия, Родина моя...» М.Л. Матусовский «С чего начинается Родина?»; С.Я. Маршак «Ты много ли видел на свете берез?..»; Ю.И. Коваль «Чистый Дор»; В.А.Жуковский «Родного неба милый свет...»; Е.А.Баратынский «Родина»; Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок); Д.Б.Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..»; Н.М.Рубцов «Звезда полей во мгле заледенелой...»; Н.А. Некрасов «Тишина» (отрывок); А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет...»; Б.В. Заходер «Что такое стихи?». //. Нравственно-эстетическое развитие В школе жизни Человек учится не только в школе, но и всю жизнь. Его учителями в школе жизни могут быть разные люди, и не только люди («Я хожу, учусь у леса жить по-человечьи»). Способность на поступок, умение взять на себя ответственность - важнейшее человеческое качество. Добро и справедливость, необходимость отстаивать и защищать свои принципы в жизни. Способность художника слова изобразить жизнь во всем ее многообразии, фантастическое и реальное, способы их создания. Автор-рассказчик, способность автора перевоплотиться в героя (и не только в человека), смотреть на мир его глазами. Сочетание юмора и лиризма, драматическая напряженность действия, главный и заглавный герой, идея произведения. 2. «Мы в ответе...- Человечество - большая семья, Земля - наш общий дом. Забота друг о друге, особенно о тех, кого «приручили». Ответственность и забота не только родителей о детях, но и детей о родителях. Участие детей в решении взрослых проблем, деятельная любовь, способность человека, независимо от его возраста, на нравственный поступок, даже связанный с опасностью. Любовь, которая может обернуться бедой. Благородство и отвага, всемогущество добрых людей. Текст художественный и научно-познавательный. Романтическое и юмористическое изображение, способы создания лирической интонации в прозе. Возможности фантазии и сказки в изображении жизни и внутреннего мира человека. Способы выявления авторской позиции в разных видах художественного текста, точность и яркость языка. Сто фантазий»- Умный, веселый взгляд на мир, способность преобразовать действительность полетом фантазии и воображением. Смешное и трогательное, забавное как то, что нас веселит, приносит радость, забавляет. Юмор как добродушное подсмеивание; самоирония как средство, спасающее от самовлюбленности и самоуверенности. Реальность как основа фантастики, научно-фантастические произведения, их двойственная природа. Способы создания фантастических образов. «Нелепицы», «перевертыши» и другие языковые способы создания эффекта комического. 4. Вечные вопросы, на которые каждый отвечает сам Сложность мира, в котором живет человек, возможность в нем предательства и подлости, болезней и смерти. Вина и раскаяние, возможность самосовершенствоваться, условия успешного самотворения. Автор-повествователь, жизнь писателя как материал для произведения. Стиль как проявление творческой индивидуальности автора произведения. Лаконизм художественных средств, возможности передачи речи героя как средство изображения его образа и характера. 5. «Россия, Родина моя...» Родина, Россия, народ - понятия вечные, общие и личные. Великое счастье и великая ответственность быть гражданином своей Родины, высшее проявление человеческой сущности. Деятельность и бескорыстие как основа любви человека к своей Родине. Поэтический образ Родины, конкретность и обобщение, способы создания, сила воздействия. ///. Техника чтения Сознательное, правильное выразительное чтение вслух со скоростью ориентировочно 90 слов в минуту, при ведущем чтении про себя с более высоким темпом; углубленное, осознанное понимание текста; самостоятельный выбор соответствующих интонационных средств. IV. Развитие речи, формирование речевой творческой деятельности Создание собственного творческого текста. Обучение способам написания сочинений на заданную тему. Формирование умения доказательно и логично отстаивать свою точку зрения. Обучение способам сопоставительного анализа произведений искусства разных видов и жанров. Обучение редактированию текста. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса Обучающиеся должны ■ уметь: - осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров с темпом чтения ориентировочно 90 слов в минуту, при ведущем чтении про себя с более высоким темпом; - пересказывать текст кратко, подробно и выборочно; - вычленять основные элементы сюжета произведения (завязка, развитие действия, развязка), определять идею произведения; - самостоятельно составлять характеристику литературного героя; - определять в тексте авторскую позицию, осознавать свое отношение к ней; - передавать свои эстетические впечатления от прочитанного и отношение к нему в различных формах устной и письменной речи; - самостоятельно определять задачу выразительного чтения и находить интонационные средства ее воплощения; - сочинять рассказы и сказки по придуманному или заимствованному сюжету; - писать изложения и сочинения-рассуждения, уметь описать предмет или картину природы, находя точные образные слова; - писать сочинения по картине, анализируя ее содержание, настроение и способы художественного изображения; - писать отзывы и аннотации на прочитанные книги, вести читательский дневник; - овладеть следующими терминами: повесть, идея, фантастика, олицетворение; ■ иметь начальное представление: - о главных и второстепенных героях, о героическом характере; - об авторском стиле и приметах авторской индивидуальности; - об изобразительно-выразительных средствах (эпитет, сравнение, олицетворение); - о путях и способах редактирования своих сочинений; - о самопожертвовании, отваге, благородстве, чести, любви к Родине, об ответственности за тех, кто поверил тебе; - о понятии вины человека, о роли лидера в коллективе, о понятии народа и человечества как единого коллектива. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2001. Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 2 кл. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2002. Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 кл. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение» 1, 2, 3 кл. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2001-2003. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2001-2003.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.082 с.) |