Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система формирования нравственных представлений и нравственных качеств ребенка
Патриотизм 1 класс Любовь к природе родного края (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»; А.С.Пушкин «Под голубыми небесами...»; А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»; Г.М. Новицкая «Береза»). 2 класс Родной дом, родители, малая родина (И.З. Суриков «Детство»; Т.М. Белозеров «Пельмени»). Ответственность за красоту природы, за животных и птиц (Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; В.Ю.Драгунский «Он живой и светится...»; М. Вейцман «Лилия»). 3 класс Народные черты: сметливость, талантливость, щедрость, душевность (бытовые сказки; народная сказка «Деревянный орел»; П.П.Бажов «Серебряное Копытце»). Защита Родины - великая традиция нашего народа (былины; русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»; В.К. Железников «Дедушка»). 4 класс Любовь к Родине, осознание ее культурных традиций, защита ее духовных ценностей (М.Ю.Лермонтов «Бородино»; Н.М.Языков «Мой друг, что может быть милей...»; Н.М.Рубцов «Родная деревня»; А.П. Гайдар «Тимур и его команда»). Участие детей в социальной жизни общества (В.П. Крапивин «Рассекающий пенные волны»; Э.Н. Успенский «25 профессий Маши Филиппенко»; Ю.М. Нагибин «Заброшенная дорога»). Гуманизм, человечность, великодушие, сердечность, милостливость, добродушие / класс Сострадание, сердечное отношение ко всему живому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»; И.А. Крылов «Чиж и голубь»; Л.Н. Толстой «Лев и мышь»), 2 класс Сердечность, забота друг о друге (Т.М. Белозеров «Пельмени», В.А.Осеева «До первого дождя»; В.К.Железников «Солдат на посту»; А.И. Приставкин «Портрет отца»; Ю.Ф. Ярмыш «Добрый Клен»). Деятельная любовь (Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»). Милостливость, безусловность материнской любви (Н.М. Артюхова «Большая береза»; В.П.Астафьев «Белогрудка»). Добродушие, юмор (В.Д. Берестов «Бабушка Катя»; В.В. Голявкин «Как я под партою сидел»; В.Ю.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»). 3 класс Великодушие (П.П.Бажов «Серебряное Копытце»; Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»). Наказание за черствость и эгоизм, награда за сердечность и доброту (русская народная сказка «Баба Яга»; японская сказка «Земляника под снегом»; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка»). 4 класс
Самопожертвование в любви, жертвенность (Г.Х. Андерсен «Ромашка»; Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»; С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»). Вера в победу добра, в великодушие человека (В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»). Героизм, отвага, верность 1класс Решительность, настойчивость (русская народная сказка «Лиса и заяц»; И.П.Токмакова «Я ненавижу Тарасова...»). 2 класс Смелость как преодоление страха (Л.Н.Толстой «Прыжок»). Верность в дружбе (В.Ю. Драгунский «Друг детства»; Я.Л. Аким «Друг»; Л.Н. Толстой «Лев и собачка»). 3 класс Способность на поступок (В.К. Железников «Рыцарь»; С.Г. Георгиев «Дедушка»).Основа героизма - любовь к Родине, родному народу (русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»; былины). 4 класс Отвага, благородство, честь (В.П. Крапивин «Рассекающий пенные волны»; Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»; А.П.Гайдар «Тимур и его команда»; Ю.П. Левитанский «Мальчики»). Героизм обыденности (А.П. Платонов «Путешествие воробья»). Долг, ответственность 1 класс Долг перед родными и близкими. Ответственность за слабого (И.П. Токмакова «Это ничья кошка...»; Д. Биссет «Орел и овечка»; Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»; В.А. Осеева «Сыновья»). 2 класс Ответственность за дело (М.М. Зощенко «Пора вставать!»). Ответственность за другого (русская народная сказка «Гуси-лебеди»; В.Д. Берестов «Если хочешь пить...»; Ю. Ярмыш «Добрый Клен»; А.П.Платонов «Еще мама»; Л.Н.Толстой «Прыжок»; Я.Л.Аким «Мой верный чиж»). 3 класс Ответственность за свою судьбу (К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»; Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка»; Э.Н. Успенский «Неудачник»). 4 класс Долг и ответственность за тех, кто поверил тебе (Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»; Ю.И. Коваль «Недопесок»; Г.Х.Андерсен «Соловей»; С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»; Р.Бах «Чайка по имени Джонатан Левингстон»; А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»; Я. Экхольм «Тутта I и Людовик XIV»). Сплоченность, коллективизм 1 класс Забота и помощь в семье (Л.Н. Толстой «Отец и сыновья»; В. Осеева «Хорошее»). 2 класс Дружба, дружеские отношения (С.Я. Маршак «Друзья-товарищи»; В.А.Осеева «До первого дождя»).
Преодоление личного эгоизма в дружбе и любви (Н.М. Артюхова «Большая береза»; В.К. Железников «Солдат на посту»). 3 класс Общинность русского мира и сознания (П.П. Бажов «Серебряное Копытце»; К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»; С.Г. Георгиев «Дедушка»; Н.М.Рубцов «Хлеб»). Коллективизм, лидер в коллективе, толпа или коллектив (Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Левингстон»; Ю.И. Коваль «Недопесок»). Народ и человечество как единый коллектив, сплоченность людей, стремление к справедливости (М.Ю. Лермонтов «Бородино»; А.П.Гайдар «Тимур и его команда»; Ю.П. Левитанский «Мальчики»; Р.Бах «Чайка по имени Джонатан Левингстон»; Э.Н. Успенский «Меховой интернат»; В.П. Крапивин «Рассекающий пенные волны»; Д. Толкиен «Хоббит»). Совесть, совестливость 1 класс Бессовестность (русская народная сказка «Лиса и козел»). Формирование совестливости через внешнее моральное требование (Л.Н.Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек»). 2 класс Стыд за плохой поступок, формирование самооценки (Н.М. Артюхова «Большая береза»; А.И. Приставкин «Портрет отца»; Б.В. Заходер «Серая Звездочка»). 3 класс Формирование самооценки, самоконтроля (Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка»; К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»; Б.С.Житков «Как я ловил человечков»). 4 класс Нравственная норма как мотив поведения (Ю.М. Нагибин «Заброшенная дорога»; С.Т.Аксаков «Аленький цветочек», А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»; В.П. Крапивин «Рассекающий пенные волны»). Приложение 2 Система освоения учащимися основ теории литературы (ведущих литературоведческих понятий) Художественный текст; изобразительная природа художественного текста; Способы создания художественного образа / класс. Первоначальное понятие о художественном тексте. Достоверность художественного текста. «Рисующие» слова, звукопись. 2 класс. Изобразительные средства, Подробность. Сравнение. Поступок как проявление характера героя. 3 класс. Способы создания художественного образа в разных текстах. Роль пейзажа в произведении. Эпитет. 4 класс. Художественное изображение прошлого и будущего; правда жизни и вымысел автора. Виды текстов. Жанры / класс. Произведения устного народного творчества: сказка, загадка, пословица, считалка, скороговорка. Стихи как рифмованный и ритмизированный текст. 2 класс. Конкретное изображение и обобщение. Особенности народной сказки. Поэзия. Проза. Рассказ. 3 класс. Миф, былина, сказка, сказ, басня, пьеса. Волшебная, бытовая народные сказки. Сюжетная основа рассказа. 4 класс. Текст художественный и научно-познавательный. Фантастическая литература. Выразительное начало художественного текста / класс. Выражение чувств, передача настроения в стихотворении. 2 класс. Смена картин, изображение чувств. Стихи веселые, смешные. 3 класс. Единство изобразительного и выразительного начал в лирике. Движение чувства, развитие настроения. 4 класс. Соответствие и несоответствие настроения содержанию лирического текста. Поэзия / класс. Рифма, ритм - начальные представления. 2 класс. Изобразительные возможности ритма (замедление и убыстрение действия). 3 класс. Многозначность поэтического слова. 4 класс. Основные правила стихосложения.
Автор / класс. Автор - создатель текста (книги). 2 класс. Рассказ автора и рассказ героя о событии. Читательское представление об авторе. Отношение автора к героям. 3 класс. Автор и автор-рассказчик. Способы проявления авторской позиции в художественном произведении. 4 класс. Стиль автора. Автор и рассказчик. Описание и рассуждение автора. Герой произведения 1 класс. Традиционное изображение характера героя в сказке. Поступок как проявление характера. 2 класс. Речь и поступок как средство характеристики, портрет героя. Взаимоотношения героев. Диалог и монолог. 3 класс. Герой как двигатель сюжета. Возможность эволюции характера героя. Вещь как «герой» произведения. «Странные» герои. 4 класс. Автор и герой произведения. Отражение в образе героя времени и ментальности народа. Способы раскрытия внутреннего мира героя. Тема 2 класс. Тема как то, о чем рассказывается в произведении. 3 класс. Связь темы произведения с жизнью. 4 класс. Одна тема - разные произведения. Соотношение темы и идеи произведения. Идея 1 класс. Нравственный урок произведения, то, чему учит произведение. 2 класс. Главная мысль автора. 3 класс. Роль финала, заглавия произведения в понимании главной мысли произведения. 4 класс. Идея как нравственная основа произведения. Проблематика произведения как проявление мировоззрения автора. Сюжет / класс. План произведения. 2класс. Развитие действия, роль случайности в развитии действия. 3 класс. Роль сюжета в раскрытии характера героя. 4 класс. Сюжет и композиция, основные элементы композиции произведения. Юмор / класс. Смешные стихи. 2 класс. Первоначальное понятие о юморе. 3 класс. Природа комического. Способы создания комического. 4 класс. Лиризм и ирония как проявление авторской позиции. Игра словами как способ изображения смешного: «путаницы», литературные перевертыши. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (36 часов) 1 Круг чтения 1. «Ведь это чудо из чудес - когда из слов вдруг вырос лес!» К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Д.С.Самойлов «Эта лошадь была прекрасна...»; Н.Л.Некрасов «Савраска, запряженный в сани...»; А.С.Пушкин «Под голубыми небесами...»; Г.М.Новицкая «Береза»; Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» (описание); В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре» (отрывок); В.Н.Викторов «Волшебство»; А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»; Тим Собакин «Уходит тихо лето...»; М.Я. Бородицкая «Разговор с пчелой»; А.А. Усачев «Шуршащая песня»; А.А. Шибаев «Переполох»; А.Л. Барто «Игра в слова»; Т.М. Белозеров «Тучка».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.017 с.) |