Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказкеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Авторская сказка: сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы -к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке). Сказочная повесть. («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»). Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности. Общее представление об эпосе (без введения понятий «эпос» и «эпический») как о новом типе отношений человека и мира, который пришел вслед за мифом. Зависимость человека от природных сил и стихий в мифе, пафос борьбы с ними в эпосе. Былина как эпический жанр. Характеристика эпического героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями - торговлей или ратными подвигами - свое Отечество). Былина о Святогоре и Илье - промежуточное явление между мифом и эпосом. Святогор как мифологический герой, Илья как эпический герой. Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, сходство структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе. Развитие представлений о жанре рассказа. Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.
Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжетное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета (без употребления термина, называя эпитет «определением»), контраста, звукописи, неологизмов (без употребления термина), гиперболы и повтора. Навыки чтения. Дальнейшее развитие навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной и письменной форме: с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса Обучающиеся должны ■ иметь представление: - об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным; - об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке; - об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин;
- об особенностях жанра басни; ■ знать: - наизусть 10-12 стихотворений разных авторов; - имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы, - имена 4-5 современных писателей (поэтов); названия и содержание их произведений, прочитанных в классе; ■ уметь: - читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 70—80 слов в минуту; - различать малые жанры фольклора; - находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе; - отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины; - характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; - выявлять авторское отношение к герою; - рассказывать о любимом литературном герое;
- устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника). 4 класс (102 часа) Устное народное творчество. Волшебная сказка, былина. Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»). Социально-бытовая сказка. Позднее происхождение. Отличия от волшебной сказки и сказки о животных. Особенности проблематики, нравоучительный характер, присущее ей чувство юмора. Природа и происхождение жанра пословицы. Связь с мифом и отражение зависимости человека от природы. Связь с социально-бытовой сказкой: школа народной мудрости и жизненного опыта. Двучленная структура, отличие от поговорок. Способы вынесения нравственной оценки в пословице (иносказание) и в поговорке (открытое суждение). Пословицы разных народов. Сочинение сюжетов к пословицам. Жизнь жанров фольклора во времени. Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство. Народная и авторская социально-бытовая сказка. Популярность пословиц в современной жизни и в произведениях авторской литературы (Джанни Родари). Авторская волшебная сказка («Щелкунчик» Э.Гофмана): сходство с народной сказкой и отличия. Возможности разных видов повествования: прозы, драмы, поэзии. Наблюдения за особенностями прозы на материале жанра рассказа: (а) событие в рассказе - яркий случай, раскрывающий характер героя; сложность характера героя и развитие его во времени; драматизм рассказа (Л. Андреев «Петька на даче», А.Чехов «Ванька»); (6) отличие авторской точки зрения от точки зрения героя (А.Чехов «Гриша», «Белолобый»: мир глазами трехлетнего ребенка и волчицы); (в) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения; (г) богатство и разнообразие художественного языка. Отличие зрителя от читателя: более активная позиция читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок. Наблюдения за особенностями драмы на материале сказочной феерии М. Метерлинка «Синяя птица». Композиционные особенности пьесы (драмы): деление текста на действия, а действий на отдельные картины; наличие списка действующих лиц, наличие авторских комментариев - ремарок. Внешняя устраненность автора в драматическом произведении: основной текст пьесы - это прямая речь героев. Способы выражения авторского отношения к изображаемому: (а) автор присутствует в ремарках: делится своими представлениями о том, какие предметы и декорации должны быть на сцене, как должны быть одеты герои, как они двигаются по сцене, с каким выражением лица произносят свои слова и т.д.; (б) автор выражает свою позицию устами кого-нибудь из своих героев. Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление о лирическом герое, образе поэта в лирике. Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использования приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); использования повтора и риторических вопросов для создания образа.
Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомства с «онегинской строфой»). Творческий портрет любимого писателя или поэта (его любимая тематика и проблематика, характерные приемы изображения, особенности художественного языка его произведений). Навыки чтения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к устной и письменной речи. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвертого класса Обучающиеся должны ■ иметь представление: - о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; - о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования; ■ знать: - наизусть 15-20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта; ■ уметь: - читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90-100 слов в минуту; - выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения; - выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор); - воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении; - находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной волшебной сказке; - практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования; - рассказывать о любимом писателе, поэте; устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему. Читательские умения ■ К концу 4 класса учащиеся должны уметь: - правильно и выразительно читать вслух целыми словами (темп не менее 90 слов в минуту); - заинтересованно и осмысленно читать про себя (темп 100 слов в минуту); - ориентироваться в мире книг и в корпусе конкретной книги; - самостоятельно читать тексты большого объема; - кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе; - знать наизусть 15-20 стихотворений разных авторов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.012 с.) |