Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документация практики «Наблюдения и пробные занятия»

Поиск

1. Педагогический дневник с материалами выполненных заданий.

2. Тетрадь (папка) конспектов.

3. Индивидуальный план прохождения практики, рабочий план практики.

4. Методические материалы:

- для работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

- для работы с родителями.

4. Дидактические пособия.

5. Рефлексия практики.

Примечание: представленная документация будет являться составной частью допуска к преддипломной практике.

Примерная структура дневника по практике

Выполнение программы практики фиксируется в дневнике. Практикант ежедневно заносит в него педагогические наблюдения за деятельностью воспитателя, учащихся-практикантов, анализирует посещаемые занятия, режимные моменты, мероприятия методического характера, проводит самоанализ работы, проведенной самостоятельно.

Ведение дневника по практике осуществляется с первого дня прохождения практики и до последнего.

Форма оформления дневника

Дата Тема, цель Содержание деятельности Анализ деятельности Оценка Роспись
           

Если практикант по болезни или другим уважительным причинам не успел выполнить программу практики в отведенные сроки, практика ему должна быть продлена или перенесена на другое время по согласованию с дирекцией колледжа и базового дошкольного учреждения.


4.2. Примерный тематический план практики «Наблюдения и пробные занятия» II курс

Тема Количество часов
1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики в группах раннего возраста. Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста. 1.1. Инструктаж по организации и проведению практики, охране труда, знакомство с целями, задачами практики. 1.2. Изучение специфики работы воспитателя в группах раннего возраста. 2. Знакомство с организацией режимных процессов в группах раннего возраста. 2.1. Знакомство с организацией режимных процессов в первой половине дня в группах раннего возраста. 2.2. Самостоятельное проведение режимных процессов в первой половине дня в группах раннего возраста. 2.3. Знакомство с организацией режимных процессов во второй половине дня в группах раннего возраста. 2.4. Самостоятельное проведение практикантами режимных процессов во второй половине дня в группах раннего возраста. 3. Знакомство с организацией самостоятельной деятельности детей раннего возраста и предметно-развивающей средой. Организация самостоятельной деятельности детей. 3.1. Знакомство с предметно-игровой развивающей средой в группах раннего возраста. 3.2. Знакомство с организацией самостоятельной деятельности детей раннего возраста. 3.3. Самостоятельное проведение практикантами самостоятельной деятельности детей раннего возраста. 4. Знакомство с содержанием обучения детей раннего возраста. Самостоятельное проведение занятий. 4.1. Знакомство с содержанием программы по обучению детей раннего возраста. 4.2. Знакомство с особенностями методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя.   4.3. Самостоятельное проведение практикантами занятий по ознакомлению с окружающим и познанию себя. 4.4. Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Определение уровня сенсорного развития детей группы. 4.5. Самостоятельное проведение практикантами занятий по сенсорному воспитанию. Подведение итогов практики ИТОГО                                                    

4.3. Примерный тематический план практики «Наблюдения и пробные занятия» III курс

№ п/п Тема Кол-во часов
  Инструктаж по организации, проведению практики, охране труда. Знакомство с целями и задачами практики, воспитателем, детьми группы, особенностями организации жизнедеятельности детей в закрепленной группе.  
2. Изучение индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста.  
2. Руководство и содержание трудовой деятельности детей в дошкольных группах  
2.1 Наблюдение и анализ организации руководства и содержания трудовой деятельности детей дошкольного возраста  
2.2. Самостоятельная организация и проведение учащимися трудовой деятельности детей в дошкольных группах  
3. Организация игровой деятельности в дошкольных группах  
3.1. Наблюдение за организацией подвижных и дидактических игр в группах дошкольного возраста  
3.2. Руководство учащимися дидактическими и подвижными играми детей в группах дошкольного возраста  
3.3. Наблюдение за организацией творческих игр детей в группах дошкольного возраста.  
3.4. Руководство учащимися творческими играми детей в группах дошкольного возраста.  
4. Подготовка и проведение пробных занятий  
4.1. Изучение содержания программы по обучению детей дошкольного возраста.  
4.2. Наблюдение и анализ учащимися занятий по развитию детской изобразительной деятельности (рисование, аппликация)  
4.3. Самостоятельное проведение пробных занятий по развитию детской изобразительной деятельности (рисование, аппликация)  
4.4. Наблюдение и анализ учащимися занятий по физическому развитию  
4.5. Самостоятельное проведение пробных занятий по физическому развитию детей  
4.6. Наблюдение и анализ учащимися занятий по экологическому воспитанию  
4.7. Самостоятельное проведение пробных занятий по экологическому воспитанию  
4.8. Наблюдение и анализ учащимися занятий по развитию речи  
4.9. Самостоятельное проведение пробных занятий по развитию речи  
5. Руководство воспитателем творческой деятельностью дошкольников  
5.1. Наблюдение и анализ руководства воспитателем творческой деятельностью дошкольников  
5.2. Самостоятельная организация, руководство и анализ творческой деятельности дошкольников  
5.3. Подведение итогов практики, проверка документации  
ИТОГО:  

4.3. Примерный тематический план практики «Наблюдения и пробные занятия» IV курс

Тема Количество часов
Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе»  
1. Инструктаж по организации и проведению практики и охране труда  
2. Изучение вопроса преемственности в работе дошкольного учреждения и школы  
3. Изучение опыта работы дошкольного учреждения с семьей  
4. Самостоятельное проведение практикантами работы с родителями  
5. Наблюдение и анализ комплексных занятий в разных возрастных группах  
6. Организация и проведение практикантами комплексных занятий  
7. Знакомство с видами планирования воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения  
8. Самостоятельное планирование практикантами воспитательно-образовательной работы  
9. Подведение итогов практики.  
ИТОГО:  

4.4. ИНТЕГРАЛЬНАЯ 10-БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Балл Критерии оценки
  Отсутствие планирующей документации. Фронтальные формы организации детей на бытовом уровне. Отсутствие мотивации в приобретении профессии.
  Планирующая документация не соответствует основным методическим требованиям по форме и содержанию. Преимущественно фронтальные формы организации детей. Нет заинтересованности в проводимой работе. Не владеет методиками руководства различными видами деятельности на уровне применения. Анализ собственной деятельности на репродуктивном уровне. Отсутствие самостоятельности. Ситуативное проявление активности. Нет желания принять методическую помощь. Отсутствие интереса к педагогической деятельности.
  Планирующая документация частично соответствует установленным требованиям. Конспекты носят схематический характер, формальный подход к подбору дидактического материала, методов, приемов, средств, содержания предстоящей деятельности. При организации работы не учитывается возраст, уровень развития, специфика видов деятельности. Использует в основном авторитарный стиль общения. Анализ работы осуществляет на репродуктивном уровне. Низкий уровень и неустойчивость интереса к профессиональной деятельности.
  В планирующей документации имеются существенные ошибки. Организует деятельность детей в соответствии с возрастом. Спецификой вида деятельности. Проявляет стремление к мобилизации внимания детей, осуществлению индивидуального подхода. Частичная реализация намеченных целей, стремление к анализу собственной деятельности. Выделение типичных ошибок с помощью методиста. Проявляет стремление к получению профессии
  Планирующая документация соответствует требованиям, однако носит схематический характер. Проявляет самостоятельность в подготовке дидактического материала. При организации различных видов деятельности осуществляет индивидуальный подход, владеет вниманием, формами организации детей. Стремиться к реализации запланированных целей. Анализирует работу товарищей. Испытывает затруднение в самоанализе. Проявляет интерес к профессиональной деятельности.
  Планирующая документация соответствует требованиям, при её составлении проявляет самостоятельность, самостоятельно готовит дидактический материал. Владеет формами организации, вниманием детей. Испытывает некоторые затруднения в решении нестандартных ситуаций. В процессе самоанализа вычленяет стремление к их исправлению. Проявляет готовность к выполнению профессиональной деятельности.
  В разработке планирующей документации проявляется самостоятельность. В организации различных видов деятельности использует традиционные и элементы нетрадиционных подходов к организации деятельности детей. Проявляет самостоятельность в решении стандартных ситуаций. Наличие единичных несущественных ошибок в определении целей, содержания, форм организации.
  Планирующая документация соответствует, требованиям, разрабатывается самостоятельно с использованием вариантных методик. Грамотно организует взаимодействие, обращает внимание на культуру общения, самостоятельно устраняет несущественные ошибки в работе. Характерна устойчивая профессиональная направленность.
  Планирующая документация носит творческий характер. Владеет вариантными методиками. Проявляет самостоятельность в нестандартной ситуации. Осуществляет анализ работы товарищей и самоанализ. Моделирует систему собственной деятельности по любой проблеме. Самостоятельно устраняет несущественные ошибки. Увлечен педагогической деятельностью.
  Планирующая документация носит ярко выраженный творческий характер. Владеет инновационными методиками. Свободно демонстрирует рациональные способы решения нестандартных ситуаций, выполняет творческие задания исследовательского характера.

 


4.5. Примерное содержание программы II курс  
Содержание темы Формируемые знания, умения и навыки Виды выполняемых работ Рабочее место, оборудование  
Тема 1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики в группах раннего возраста  
1. Инструктивное совещание по вопросам организации практики в группах раннего возраста. Знакомство с правами и обязанностями практикантов, руководителями практики, требованиями к практикантам. Распределение по базам практики. 2. Знакомство с программой практики, документацией практиканта групп раннего возраста. (2 ч.) 3. Знакомство с особенностями детей раннего возраста. 1.Представлять обязанности практиканта, основные требования к прохождению практики.     2.Представлять содержание практики, требования по оформлению документации прохождения практики в группах раннего возраста.     3. Знать особенности детей раннего возраста.   Актовый зал колледжа   Программа по практике. Дневник практики, папка с конспектами.   Приложение 1.  
Тема 2. Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста
1. Знакомство с руководителем базового дошкольного учреждения, условиями прохождения практики.   2. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении.   3. Распределение учащихся по группам раннего возраста. Знакомство с воспитателем группы, детьми, распорядком жизни, материальными условиями группы. Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста. (4 ч.) 1. Знать руководителя базового дошкольного учреждения. Представлять место прохождения практики, статус дошкольного учреждения, порядок функционирования, историю возникновения и развития.     2. Представлять основные положения инструкции.   3. Знать воспитателей групп раннего возраста, детей группы, особенности их развития: подражательность, эмоциональность, ранимость, впечатлительность и др. Представлять специфику работы воспитателя группы раннего возраста: доброжелательность и материнская забота о детях; ориентация на возможности, особенности, потребности, интересы ребенка; - проявление культуры педагогической деятельности (культура речи, культура общения, культура внешнего вида). Понимать необходимость слаженности в работе воспитателя и помощника воспитателя. Заполнить таблицу по следующей схеме:
Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
         

 

Анализ (дневник прохождения практики) Музыкальный зал базового дошкольного учреждения.     Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ.   Группы раннего возраста. Приложение № 2.   Вопросы анализа по изучению специфики труда воспитателя. Приложение № 3
Тема 3. Знакомство с организацией режимных процессов в группах раннего возраста в первой половине дня
1. Ознакомление учащихся с организацией и проведением режимных процессов в группах раннего возраста, значением, условиями, задачами, структурой, содержанием, последовательностью их проведения.   2. Изучение и анализ требований программы по воспитанию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе     3. Ознакомление учащихся с вопросами анализа деятельности воспитателя в процессе организации и проведения режимных моментов.   4. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя в процессе организации и проведения режимных моментов в первой половине дня. Определение наиболее эффективных приемов формирования культурно-гигиенических навыков     5. Знакомство учащихся с примерными конспектами организации режимных моментов в первой половине дня.       6. Самостоятельное составление конспекта организации и проведения режимных моментов в 1 половине дня в группах раннего возраста. (4 ч.) 1. Представлять роль режимных процессов в развитии детей, содержание, последовательность, условия их проведения.   2. Представлять содержание программы по воспитанию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. Заполнить таблицу. Режимные процессы в 1 младшей группе.  
  Режимные процессы     Требования программы

 

3. Представлять вопросы для обсуждения проведения режимных моментов в 1 половине дня.

 

 

4. Наблюдать и анализировать деятельность воспитателя в процессе организации и проведения режимных моментов в первой половине дня, основываясь на вопросы анализа. Определить правила организации режимных процессов в группе раннего возраста:

- совпадение режимных процессов с потребностями детей;

- учет индивидуальных особенностей;

- спокойная и доброжелательная обстановка;

- доброжелательный тон обращения: бережное отношение к ребенку;

- устранение долгих ожиданий;

- приемы формирования культурно-гигиенических навыков, самостоятельности;

- постепенность;

- высокая эмоциональность.

Определять наиболее эффективные приемы, используемые воспитателем в процессе формирования культурно-гигиенических навыков.

 

5. Знать особенности составления конспекта организации и проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми раннего возраста, его структуру: цель, оборудование, организация и методика проведения режимных моментов.

 

 

6. Самостоятельно составлять конспект организации и проведения режимных моментов в 1 половине дня. Согласовывать его содержание с воспитателем группы и руководителем практики.

 

  Анализ проведенной работы (дневник прохождения практики)     Дневник прохождения практики.   Анализ (дневник прохождения практики)   Анализ конспектов организации и проведения режимных моментов в первой половине дня     Самостоятельное составление конспекта Ауд. пед. колледжа   Ауд. пед. колледжа Приложение № 4     Вопросы для обсуждения. Приложение № 5.   Группы раннего возраста базового дошкольного учреждения.     Приложение № 6   Музыкальный зал базового дошкольного учреждения. Примерные конспекты организации режимных процессов в первой половине дня. Приложение № 7.     Тетрадь (папка) конспектов. Ауд. пед. колледжа
Тема 4. Самостоятельное проведение режимных процессов в первой половине дня в группах раннего возраста
1. Самостоятельное проведение практикантами режимных процессов в первой половине дня в соответствии с конспектом.   2. Наблюдение и анализ деятельности учащихся по подготовке и проведению режимных процессов в первой половине дня, соблюдая структуру, последовательность и содержание.   3. Определение учащимися наиболее эффективных приемов организации детей, воспитания культурно-гигиенических навыков и формирования положительной мотивации к режимным процессам в 1 младшей группе (8 ч.). 1. Уметь организовать и провести режимные процессы в первой половине дня, соблюдая структуру, последовательность и содержание; использовать разнообразные приемы организации детей в воспитании культурно-гигиенических навыков: художественное слово, игровые приемы, наглядность, пример, положительная оценка и др.   2. Анализировать деятельность товарищей по организации и проведению режимных моментов в первой половине дня. Называть правила организации режимных процессов с детьми раннего возраста, оценить эффективность использования приемов организации режимных процессов.   3. Определять наиболее эффективные приемы организации детей, воспитания культурно-гигиенических навыков и формирования положительной мотивации к режимным процессам в 1 младшей группе. 1. Самоанализ организации и проведения режимных процессов в первой половине дня.   .Анализ (дневник прохождения практики)     Группы раннего возраста     Группы раннего возраста. Методический кабинет (музыкальный зал)     Стихи, потешки, песенки, загадки. Приложение № 8  
Тема 5. Знакомство с организацией и проведением режимных процессов во второй половине дня в группах раннего возраста
1. Ознакомление учащихся с особенностями организации и проведения режимных моментов во второй половине дня: значением, условиями, задачами, структурой, последовательностью, содержанием, правилами их проведения.   2. Знакомство с вопросами анализа деятельности воспитателя в организации режимных моментов во второй половине дня.   3. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя в организации и проведении режимных процессов во второй половине дня.   4. Знакомство с примерными конспектами организации режимных процессов во второй половине дня в группах раннего возраста и правилами его составления.     5.Составление конспектов организации режимных процессов во второй половине дня (4 ч.). 1. Знать особенности организации и проведения режимных процессов во второй половине дня, правила их проведения: постепенность, последовательность, положительная эмоциональная обстановка, использование приемов, вызывающих интерес и желание выполнять требования взрослых, подготовка детей к предстоящей деятельности, разъяснение сущности режимного процесса; роли воспитателя в их организации. Понимать значимость режимных процессов в воспитании культурно-гигиенических навыков.   2. Представлять вопросы для обсуждения проведения режимных моментов во второй половине дня.   3.Наблюдать и анализировать деятельность воспитателя в организации режимных моментов во второй половине дня, основываясь на примерные вопросы анализа. Выделять наиболее эффективные приемы организации детей, формирования положительной мотивации к режимным процессам.   4. Представлять правила составления конспекта проведения режимных процессов во второй половине дня.     5. Самостоятельно составлять конспекты организации режимных процессов во второй половине дня. Подбирать оптимальные методы организации режимных процессов, оформлять необходимую наглядность.   Изучение методической литературы по теме     Дневник прохождения практики     Анализ проведенной работы (дневник прохождения практики).   Анализ конспектов организации и проведения режимных процессов во второй половине дня.     Составление конспектов Ауд. пед. колледжа     Группы раннего возраста. Вопросы для анализа организации режимных моментов во второй половине дня. Приложение № 9   Группы раннего возраста   Конспекты организации режимных процессов во второй половине дня Приложение № 10     Тетрадь (папка) конспектов
Тема 6. Самостоятельное проведение режимных процессов во второй половине дня
1. Самостоятельное проведение режимных моментов во второй половине дня, руководствуясь содержанием конспекта.   2. Наблюдение и анализ деятельности учащихся по подготовке и проведению режимных процессов во второй половине дня.   3. Проведение анализа конспектов организации режимных процессов во второй половине дня. (8 ч.) 1. Уметь самостоятельно организовать и провести режимные процессы во второй половине дня, соблюдая правила их проведения, руководствуясь содержанием конспекта.     2. Принимать обязательное участие в анализе режимных процессов, проводимых другими практикантами.   3. Принимать участие в анализе конспектов, определять эффективные методы работы, сформулировать рекомендации по улучшению проведения режимных моментов. Оформление папки конспектов.   Самоанализ организации и проведения режимных процессов во второй половине дня.     Анализ проведенной работы (дневник прохождения практики), тетрадь конспектов     Анализ конспектов Группы раннего возраста.   Группы раннего возраста. Методический кабинет. Вопросы анализа проведения режимных процессов во второй половине дня   Методический кабинет базового дошкольного учреждения
Тема 7. Знакомство с предметно-игровой развивающей средой в группах раннего возраста
1. Ознакомление учащихся с рекомендациями МО РБ по созданию предметно-игровой развивающей среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе.     2. Изучение и анализ организации предметно-игровой развивающей среды в группах раннего возраста, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю. (2 ч.) 1. Представлять рекомендации МО РБ, значимость и необходимость предметно-игровой развивающей среды для развития детей раннего возраста, основные принципы её построения.   2. Анализировать предметно-игровую развивающую среду группы, установить ее соответствие рекомендациям МО РБ и принципам построения. Определить, созданы ли в групповых комнатах условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития. Обеспечивает ли среда психологический комфорт ребенку и воспитателю? Запись в дневнике можно вести по следующей схеме:  
Вид деят-ти Игрушки и пособия Кол-во Психолого-педагогический анализ

 

 

Анализ (дневник прохождения практики), рекомендации МО РБ     Анализ (дневник прохождения практики) Ауд. пед. колледжа. Приложение № 11.     Группы раннего возраста. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. Приложение № 11.  
Тема 8. Знакомство с организацией самостоятельной деятельности детей раннего возраста
1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по подготовке, организации и проведению самостоятельной деятельности детей.     2. Познакомить учащихся с планом руководства самостоятельной деятельностью детей раннего возраста.     3. Самостоятельное составление планов руководства самостоятельной деятельностью детей. (4 ч.) 1. Наблюдать и анализировать деятельность воспитателя по подготовке, организации и проведению самостоятельной деятельности детей.     2. Представлять структуру плана руководства самостоятельной деятельностью детей, основные приемы тактики игрового взаимодействия с детьми, необходимость руководства взрослого деятельностью детей.   3. Самостоятельно составить план руководства самостоятельной деятельностью детей, подбирать оптимальные методы руководства, оформить весь необходимый наглядный материал. Продумать свою роль, место в самостоятельной деятельности детей группы. Составленный конспект согласовать с воспитателем группы и руководителем практики. Анализ работы (дневник прохождения практики)     Составление плана руководства самостоятельной деятельностью детей. Группы раннего возраста. Методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей. Приложение № 12.   План руководства самостоятельной деятельностью детей раннего возраста. Методический кабинет. Приложение № 13.     Ауд. пед. колледжа  
Тема 9. Самостоятельное проведение практикантами самостоятельной деятельности детей раннего возраста
1.Самостоятельное проведение практикантами самостоятельной деятельности детей раннего возраста.   2. Наблюдение и анализ руководства учащимися самостоятельной деятельности детей. (8 ч.) 1.Самостоятельно организовать самостоятельную деятельность детей раннего возраста, руководствуясь планом, основываясь на основные приемы тактики игрового взаимодействия: развертывание игровых действий на виду у детей: поддерживать самостоятельные действия детей; играя с детьми, пояснять смысл своих действий и действий детей; на видном месте выкладывать игрушки, книги, иллюстрации, атрибуты, элементы костюмов.   2. Принимать участие в наблюдении и анализе руководства самостоятельной деятельностью детей, учитывая содержание плана руководства и основных приемов игрового взаимодействия. Самоанализ руководства самостоятельной деятельностью детей (дневник прохождения практики)     Анализ (дневник прохождения практики) Группы раннего возраста   Методический кабинет (музыкальный зал).
Тема 10. Знакомство с содержанием программы по обучению детей раннего возраста
1. Знакомство с содержанием программы в 1 младшей группе по обучению детей раннего возраста. Анализ содержания и задач обучения детей раннего возраста.   2. Анализ имеющейся в методическом кабинете (группе раннего возраста), методической литературы, касающейся вопросов обучения детей раннего возраста. (2 ч.). 1. Представлять содержание и задачи программы по обучению детей раннего возраста. Принимать участие в анализе содержания и задач обучения детей раннего возраста.     2.Анализировать имеющуюся в методическом кабинете (группе раннего возраста) методическую литературу, касающуюся вопросов обучения детей раннего возраста. Анализ (дневник прохождения практики)   Анализ (дневник прохождения практики)     Методический кабинет. Программа.     Методический кабинет
Тема 11. Знакомство с особенностями методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя.
1.Знакомство учащихся с видами, структурой, особенностями методики проведения занятий по познанию окружающего и познанию себя.   2. Знакомство с вопросами анализа занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя.   3. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по подготовке и проведению занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя.   4. Знакомство с примерным конспектом занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя.     5. Разработка структуры и содержания конспекта по ознакомлению с окружающим и познанию себя. Выбор оптимальных методов и приемов проведения занятия. Подготовка необходимых средств наглядности. (4ч.) 1. Знать структуру, основные особенности методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим и познанию себя: использовать персонифицированные игрушки для формирования представлений о самом себе, других людях; индивидуальная работа; разыгрывание действия с игрушками, т.е. предметная продуктивная деятельность; демонстрация различных вариантов действий; повторение детьми действий.   2. Представлять вопросы анализа занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя.     3. Принимать обязательное участие в анализе деятельности воспитателя по подготовке и проведению занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя. определять особенности методики проведения занятия.     4. Представлять структуру конспекта занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя.   5. Разработать и согласовать с руководителем практики структуру и содержание конспекта занятия, проводимого самостоятельно. Обосновать выбор методов и приёмов в проведении занятия. Подготовить необходимые средства наглядности. Изучение методической литературы     Анализ (дневник прохождения практики)   Анализ конспекта по ознакомлению с окружающим и познанию себя.     Составление конспекта. Тетрадь (папка) конспектов Ауд. пед. колледжа, музыкальный зал базового дошкольного учреждения   Методический кабинет (музыкальный зал). Вопросы анализа занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя. Приложение № 14   Группы раннего возраста, методический кабинет (музыкальный зал)     Методический кабинет, ауд. пед. колледжа, конспект занятия. Приложение № 15.   Ауд. пед. колледжа  
Тема 12. Самостоятельное проведение занятий по ознакомлению с окружающим и познанию себя.
1. Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя, руководствуясь конспектом по примерной схеме: - организация детей (создать положительную, мотивацию, используя различные приемы: игровой, ТС, наглядность и др.); - сообщение цели, используя игры (путешествие, подвижные игры, игры с игрушками); - ход занятия: содержание работы по реализации поставленных задач (в форме дидактической игры, рассматривания предметов и определение их качеств, самостоятельная деятельность детей, путешествуя в мире вещей и др. формы работы); - окончание занятия: итог, поощрение всех детей.   2. Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности учащихся по подготовке и проведению занятий по ознакомлению с окружающим и познанию себя. (8 ч.) 1.Самостоятельно проводить занятие по ознакомлению с окружающим и познанию себя, руководствуясь конспектом занятия и соблюдая правила проведения занятия.     2.Наблюдать и анализировать самостоятельную деятельность учащихся по подготовке и проведению занятия по ознакомлению с окружающим и познанию себя. Знать правила проведения занятий с детьми раннего возраста: - задачи занятия и его содержание соответствуют возрасту и требованиям программы; - игровая форма организации занятий; - обязательное использование наглядности; - создание положительной мотивации; - индивидуальная работа с детьми; - продуманность условий проведения занятия; - соблюдение структуры; - использование разнообразных приемов организации детей и т.д.   Самоанализ, дневник прохождения практики   Анализ (дневник прохождения практики) Группы раннего возраста.   Группы раннего возраста. Методический кабинет.
Тема 13. Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию. Определение уровня сенсорного развития ребенка раннего возраста
1. Изучение и анализ содержания программы по сенсорному воспитанию.   2. Знакомство с вопросами анализа организации занятия по сенсорному воспитанию.     3. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по подготовке, организации и проведению занятия по сенсорному воспитанию. Определение особенностей методики проведения занятия по сенсорному воспитанию.     4. Определение уровня сенсорного развития ребенка раннего возраста. Ознакомление воспитателя группы с полученными данными по сенсорному развитию детей для использования их в индивидуальной работе с детьми по сенсорному воспитанию и в процессе проведения занятий.     5. Знакомство с примерным конспектом занятия по сенсорному воспитанию.   6. Разработка программного содержания, структуры занятия по сенсорному воспитанию и утверждение его у воспитателя и руководителя практики. Подготовка всех необходимых средств наглядности. (4 ч.) 1.Представлять содержание работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию.   2. Представлять вопросы анализа организация и проведения занятия по сенсорному воспитанию.     3. Обязательно анализировать деятельность воспитателя по подготовке, организации и проведению занятия по сенсорному воспитанию, основываясь на вопросы анализа. Представлять основные особенности методики проведения занятия по сенсорному воспитанию: - комфортные условия проведения занятия; - обязательное использование наглядности; - обязательное использование практических действий; - основной метод работы детей – обследование; - положительное эмоциональное состояние детей; - индивидуальная работа с детьми; - необычность формы организации занятия; - приемы формирования, закрепления, обобщения сенсорных эталонов; - стимулирование познавательной активности детей.   4. Овладевать средствами элементарной диагностики сенсорного развития ребенка раннего возраста, обследуя 4-х детей группы, используя следующую таблицу и экспериментальные задания: <
Ф.И.О. ребенка, возраст Восприятие


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.147 (0.014 с.)