Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методика проведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После полдника говорю: «Дети, к нам пришло сегодня необычное письмо. Хотите узнать, кто прислал это необычное письмо? Посмотрите и послушайте (Незнайка просит поздравить его с днем рождения). Ребята, поздравим Незнайку с днем рождения? Давайте сочиним ему веселые песенки и подарим открытки. Согласны? Чтобы у нас все получилось, давайте разделимся на две группы, одни будут художники, а другие – композиторы и исполнители. «Художники», посмотрите, все ли у вас есть для работы. Подготовьте все и готовьте открытку для Незнайки. Представьте, какие открытки можно подарить ко дню рождения. Если кто не знает, посмотрите на выставку открыток, которая находится у нас на полке. Обращаюсь к «композиторам» и «исполнителям». Предлагаю взять различные музыкальные инструменты: металлофон, погремушки, дудочки и сочинять мелодию. Напоминаю, что надо сочинить такую мелодию, чтобы можео было танцевать. На глазах у детей «сочиняю музыку», используя слова игры «Как на Незнайкин день рожденья». По ходу работы обращаю внимание на громкость, темп музыки, на оформление открыток, предлагаю детям потешки, которые они знают («Водичка, водичка», «Надо, надо умываться» …). Затем, предлагаю проиграть и пропеть слова потешек, песен, закончить оформление открыток. Раздается стук в дверь, в группу забегает Незнайка. «Ребята, я знаю, что вы к моему дню рождения сочинили песенку и оформили открытки. Это так? Интересно, что же у вас получилось?» Говорю: «ребята, давайте поздравим Незнайку. Уважаемые «художники», покажите свои открытки и подарите их Незнайке. Вот какие открытки тебе подарили дети. А теперь послушай песенки, которые сочинили дети, и попробуй под наши мелодии танцевать». Незнайка благодарит за подарки и уходит. Подвести итоги, определить, что получилось, а что не получилось. Определить с детьми, что можно сделать, чтобы поздравление с днем рождения было более интересным.
Приложение № 29 Примерный план-конспект проведения самостоятельной творческой музыкальной деятельности со старшими дошкольниками
Программное содержание: стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности; обучать с помощью специальных творческих заданий звукоподражанию и сочинению несложных импровизаций, в которых передаются различное настроение, жанровые особенности музыки.
«В лесу»
Прошу детей представить, что они пришли в лес и собирают ягоды, грибы. Чтобы не заблудиться и не потерять друг друга, они время от времени должны «аукаться» - звать друг друга по имени. Например: «Маша, ты где? Ау!» Тот, кого окликнули, отвечает: «Я здесь!» Но эти фразы нужно произносить протяжно, нараспев. Дети выполняют задание, отмечаю, у кого получилось лучше.
«Потешки» Усаживаю детей в кружок на стульчиках или на ковре в центре зала. Сажусь вместе с ними и предлагаю поиграть: каждый из играющих по своему усмотрению должен на слова знакомой потешки, считалки, дразнилки сочинить несложную мелодию и пропеть ее вместе со словами (тексты заучиваю с детьми заранее). Дети поочередно как бы пропевают друг другу маленькие истории. Для этой цели можно использовать тексты народных потешек, считалок, дразнилок и др. Например:
Едет Ваня на быке Антошка-картошка, Балалаечка в руке, Соломенная ножка, Балалаечка упала, Сам с ноготок, Быку ноженьку сломала. Голова с локоток.
Кот сметану полизал И на кошечку сказал. Плачет кошечка на кухне, Глазки у нее опухли.
Можно использовать и стихи современных детских поэтов:
Балалаечка-игрушка, Лиса-проказница Ты играй, играй, подружка! Пришла и дразницца: Есть и струны, и колки, - Ежик, ежик, И в цветочках уголки. Продай ножик – Купи мыльце, Помой рыльце!
(Альмира Котляр) (В.Бояринов)
Предлагаю детям пропеть слова потешек с разной интонацией, с разным настроением, например, исполняя потешку про кошечку, передать грусть, обиду, а исполняя потешку про лису-проказницу, петь задорно, с лукавинкой и т.д.
«День рождения»
Сообщаю детям о том, что у Кати (Пети, Вали) – день рождения и предлагаю им поздравить ее (его) и сделать подарок: сочинить веселую песенку или танец, под который Катя могла бы потанцевать. По желанию дети сочиняют несложные мелодии полечки, вальса и исполняют их, а именинница (именинник) пробует под эти мелодии танцевать.
«Игра»
Предлагаю детям поиграть в любую подвижную игру, хорошо знакомую им, например, «Будь ловким», музыка Н. Ладухина. Для того, чтобы выбрать водящего, дети сначала «считаются» - поют тексты знакомых считалок. У кого песенка получится интереснее, ту считалку и используют для игры. По считалке выбирают водящего и проводят игру.
Приложение № 30 Примерное творческое задание на формирование песенного творчества (старшая группа)
«Волк и коза»
Цель: обучить детей сочинять песенки персонажей известной им сказки, перевоплощаясь в эти образы. Содержание задания: читают четверостишие: Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молоко принесла и просят детей вспомнить, в какой русской народной сказке и кто из персонажей произносит этот текст. После того как дети назовут, предлагаю им сочинить свою мелодию песенки Козы из сказки «Волк и семеро козлят» и пропеть ее со словами сначала голосом самой Козы, а затем так, как спел бы ее Волк. Перед выполнением задания спрашиваю у детей, как должна звучать песенка в исполнении Козы (нежно, ласково, с любовью, высоким голосом) и в исполнении Волка (грубо, хрипло, низким голосом).
Примерное творческое задание на формирование танцевального творчества (средняя группа)
«Подбери движения» Цель: обучить детей выразительно двигаться под музыку разного характера, используя движения, соответствующие характеру музыки. Репертуар: колыбельная, марш, народная пляска (по выбору). Содержание задания: предлагаю детям прослушать три отрывка музыки разного характера и движения, соответствующие характеру каждого музыкального произведения: 1(спокойные, плавные, медленные, протяжные (колыбельная); 2) энергичные, бодрые, отчетливые (марш); 3) задорные, игровые (танец).
Примерное творческое задание на формирование музыкально-игрового творчества (старшая группа)
«Передай образ животного»
Цель: обучить детей передавать в движении образы животных по образу контраста, соотносить движения с характером музыки. Репертуар: В.Золотарев «Петушки» (к сказке «Кошкин дом»); Ю.Щуровский «Петух-драчун»; Б.Кравченко «Упрямый козлик»; Д.Кабалевский «Хромой козлик»; Ю.Слонов «Рыжая лиса»; Г.Левкодимов «Лиса». Содержание задания: исполняю с помощью ТСО две пьесы, в которых передается разное настроение, (разные характеристики) одного и того же животного, например: а(петух-драчун и петух-хвастун; б) упрямый козлик и хромой козлик; в) лиса-краса и хитрая лиса. Слушая контрастные по характеру пьесы, дети должны сами догадаться, какой именно петух (козлик, лиса) в какой пьесе изображен. Затем каждый ребенок пытается передать одну из характеристик образа по своему желанию. Дети стараются подобрать наиболее выразительные игровые движения, соответствующие характеру музыки. Например, петух-хвастун двигается важно, подняв высоко голову, распушив перья, показывая всем, какой он красивый, а петух-драчун ведет себя воинственно, наскакивает на своего соперника, размахивает крыльями, стараясь ударить его клювом.
Примерное творческое задание с использованием музыкальных инструментов (младшая группа)
«Три дождика»
Цель: обучить детей с помощью музыкальных инструментов передавать образы природы, изменяя характер звучания, способ игры на инструменте. Содержание задания: прошу детей вспомнить и рассказать, наблюдали ли они за дождиком, какой он бывает; предлагаю с помощью металлофона и треугольника изобразить разный дождик: а) весенний звонкий и веселый; б) летний ливень; в) осенний грустный и назойливый. Дети выполняют задание, пытаясь найти наиболее подходящие способы звукоизвлечения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.011 с.) |