Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средообразующие полифункциональные предметы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Универсальность разнообразных моделей задается их нейтральностью, они не должны быть образными или содержать признаки применения только определенным способом. Ценность их состоит в том, что ребенок может моделировать игровую среду в соответствии со своим собственным замыслом. Это могут быть «Модуль-игра», «Волшебная башня», «Модуль-конструктрор «Квадро» и др. Предметно- и природно-тематические игрушки (промышленные и самодельные). Специфичной особенностью создания предметно-игровой среды в старшей группе является усложненный подбор предметно- и природно-тематических игрушек, например: · Космические корабли, спутники, космодромы; · Морские суда специального назначения; · Специальные приборы для исследования и т.п.; большой запас мелких игрушек. Для обеспечения режиссерской игры необходим ольшой запас мелких игрушек. Игрушки должны быть разной степени готовности, разного размера и выполнены из различного материала. 3. Предметы-заменители: · Абстрактная игрушка. Наглядно-образное мышление, первые проявления логического мышления, высокая степень развития воображения детей придает особое значение абстрактной игрушке, которую ребенок может наделить любым значением в зависимости от игрового замысла в сюжетно-ролевой и режиссерской игре; · Демпинговый материал: веревки разнообразной длины, крупные куски бумаги, ткани и т.д.; · Природный материал. 4. Схемы, модели, которые позволяют ребенку развить сюжет в соответствии с существующими в реальной действительности нормами социальных отношений (например, схему соподчинения ролей в играх «Больница» «Корабль» и др.); схемы последовательности трудовых действий, операций (приготовление пищи, изготовление предмета и др.). 5. Разнообразные конструкторы и строительный материал, различающиеся по: · Размеру: крупные, средние, мелкие; · Материалы: металлические, деревянные (конструктор Поликарпова, строительный набор «Архитектор» и др.), пластмассовые («Чародей», «ЛЕГО» и др.), тканевые и кожаные мягкие конструкторы (плоскостные и объемные модули, такие, как «Модуль – игра», «Змейка», «Сердечко»); · Соединению отдельных деталей, что особенно важно для развития пространственного воображения («Малыш», «Текстон», «Квадро» и др.); · Представленной теме («Подворье», «Зоопарк», «Город будущего», «Мирский замок», «Городской транспорт», «Люди мира», «Домашние животные» и др.) или без определенной тематики. Ребенок может использовать в своей конструктивной деятельности схемы, открытки, фотографии, рисунки и т.п. Конструкторская деятельность детей обычно завершается сюжетно-ролевой или режиссерской игрой. Поэтому должны быть представлены сомасштабные конструктором и строительному материалу игрушки. 6.Игры-забавы: · Бирюльки (ее разновидности, например, «Рыболовы»; · Летающие колпачки, бильбоке, со спортивной тематикой – баскетбол, хоккей, футбол и т.д.
II. Художественная деятельность. Театрально-игровая деятельность. Все виды театров, которые рекомендованы для детского сада и куклы к ним: · Ручной театр: бибабо, варежки, персти, наперстки, ладошки, пальчики; · Игрушки для настольного театра (плоскостные, полуобъемные, объемные из различных материалов); · Куклы-марионетки; · Стендовые, театральные игры и куклы к ним (театр картинок на фланелеграфе, театр теней); · Различные театры самоделки из демпингового материала. Театральное оборудование и атрибуты: · Театральные костюмы или их элементы; · Разнообразные маски; · Ширма, фланелеграф и т.п. Возможно развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры в «Театр», где есть гримерная и костюмерная, подиум, сцена. Театрально-игровая деятельность – это комбинированный вид деятельности, так как он связан с художественно-трудовой деятельностью (изготовление декораций костюмов), художественно-речевой (сочинение текста, передача его, отработка дикции и т.д.), музыкально-творческой деятельностью (исполнение песен, пританцовывание и т.п.). Изобразительная деятельность. · Игрушки, которые могут дать детям представление об особенностях строения, формы, пропорции между частями изображаемого предмета по разнообразной тематике (животные, человек, транспорт и т.п.); · Народная белорусская игрушка из соломы, льна, керамики, дерева(свистульки, куклы, посуда и др.). Художественный труд и конструирование. · Демпинговый материал (различные виды бумаги, картона, ткани – по фактуре, цвету и т.п.; различные коробки, ящики и т.п.); · Природный материал. Конструирование (смотри раздел «Игровая деятельность»). Музыкально-творческая деятельность. В группе должны быть созданы условия ля самовыражения ребенка в различных видах музыкальной деятельности, способствующие развитию его музыкальных и музыкально-творческих способностей: · Музыкальные инструменты: губная гармошка, свирель, инструменты из оркестра К.Орфа; · Музыкальные игрушки озвученные музыкальные книжки, открытки; музыкальные шкатулки; микрофоны, игрушка –магнитофон; образные игрушки, состоящие из 7 персонажей, озвученных разными по высоте звуками; копии музыкальных инструментов; аккордеон, саксофон, флейта, арфа; игрушки со звучащей кнопкой (как звуковое начало музыкальной импровизации). III. Познавательно-практическая деятельность Познавательная потребность ребенка удовлетворяется посредством познания окружающей действительности, в том числе и предметов, которые может исследовать ребенок, постигая их назначение и проводя простейшие опыты и эксперименты. Для этого вносятся: · Различные уменьшенные реальные предметы: кухонные приспособления, сито, щетки, наборы для штопки, гаечные ключи и т.д.; · Измерительные и исследовательские приборы и оборудование: весы точные с гирями, увеличительное стекло, микроскоп, магнит, мерки абсолютные (линейки, сантиметр, литровые и полулитровые емкости и т..) и условные; · Предметы, способствующие развитию сенсорики: - природные (например, кора деревьев); - демпинговые (например, различная по фактуре наждачная бумага); - самодельные или промышленного изготовления емкости с веществами, имеющими различный запах, разный звук при встряхивании; · различный материал и предметы в качестве объекта исследования (игрушки с различными механизмами, озвученные и т.п.). IV. Общение. Общению детей старшей группы способствуют все игрушки, игры и предметы, которые содействуют возникновению коммуникативных ситуаций. V. Трудовая деятельность. Трудовая деятельность детей старшей группы отличается желанием выполнять реальные «взрослые» трудовые операции, для этого среда должна содержать: · игрушки-орудия; · уменьшенные реальные орудия труда. VI.Учебная деятельность. Замечено, что дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, более успешно осваивают учебную деятельность: · дидактические игры (как разновидность игр с правилами) по различным областям знаний; · игры типа «Гусек»; · развивающие психические процессы; · шахматы, шашки. Сюжетно-ролевая игра «Школа». ДЛя формирования мотивационной готовности и с целью упреждающей адаптации создаются условия для сюжетно-ролевой игры в «Школу» и вносятся реальные школьные предметы: портфель, дневник, пенал, тетради и т.п. Для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, вязальный крючок и спицы, механические игрушки-забавы. Для удовлетворения высокой двигательной активности в старшей группе должны быть: 1. разнообразные спортивные игрушки и спортивный инвентарь: скакалки, мячи, ручные каталки, диски для вращения, бадминтон, кольцеброс, городки, настольный теннис, клюшки, шайбы, мишень, гимнастические палки, ролики и т.д. 2. спортивные атрибуты: султанчики, флажки и т.д. Игрушки и другие игровые материалы для детей старшей группы должны быть расположены свободно (т.е. не привязаны к определенной сюжетно-ролевой тематике), рационально, в доступном ля детей месте, что дает возможность ребенку самостоятельно подбирать необходимые для игры игровые предметы. Игровой материал может быть расположен как на открытых, так и на закрытых полках, доступных ребенку. При организации игрового пространства должна учитываться функциональная совместимость игровых полей (например, несовместимо между собой соседство подвижных и «тихих» игр), удобства, безопасность. Некоторые виды мебели (столы или полки на колесах) могут быть использованы детьми при обустройстве своей игровой деятельности.
Приложение № 7
План целенаправленного наблюдения за освоенностью дошкольниками трудовой деятельности
Ф.И. ребенка, возраст________________________________________
Приложение № 7
Количество и характер отвлечений__________________________
Количество выполнения работы____________________________
Приложение № 8
Конспект организации и проведения трудовой деятельности во II младшей группе
Цель: продолжать учить детей вытирать влажной тряпочкой крупные листья растений, положив лист растения на ладошку, вытирать от начала листочка к концу, развивать внимание, память, воспитывать аккуратность, желание ухаживать за комнатными растениями. Материал(оборудование): тазики с водой, тряпочки по количеству детей, комнатные растения: фикус, аспедистра, передники, клена. Организация и методика проведения:
Дети, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем, кто же это плачет? Ой, это, наверное, наши растения. Что случилось? Дети, фикус и аспедистра просят вам им помочь, им нечем дышать, их листья покрылись пылью. Они просят их помыть. Поможем растениям? Молодцы! Цветочки, не плачьте, мы протрем ваш каждый листок, и вам будет легко дышать. Посмотрите, ребята, чтобы протереть листочки я приготовила воду и тряпочки. Я поставлю наши растения на столы, а вы станьте вокруг. Молодцы! Посмотрите, как надо протирать листья растений. Я беру тряпочку и опускаю ее в воду, смачиваю, затем отжимаю, кладу лист фикуса на ладонь и протираю от начала листа к концу. Вот так. Вот как заблестел листок и стал радостным. Покажите, как вы будете подставлять ладошку под листок. Молодцы! А сейчас наденем передники (помогаю), возьмем тряпочки, опустим их в воду, отожмем над тазиком. Молодцы, Лена, Юля …. И начинаем вытирать листочки. В ходе выполнения поручения напоминаю, как надо протирать листья, хвалю детей, если необходимо, помогаю, используя частичный показ. Напоминаю, чтобы не разливали воду, работали аккуратно. Когда дети справятся с заданием, говорю: «Дети, посмотрите какие радостные наши цветы. Фикус и аспедистра (дружная семейка). А почему они радостные и веселые? Правильно, мы им помогли. Им сейчас легко дышать. Она нам говорят: «Спасибо!». Давайте поставим растения на место, уберем все, снимем передники и повесим их на крючок. Молодцы!. У нас хорошее настроение. Мы помогли растениям. Улыбнулись. И вот с таким хорошим настроением идем играть.
Методист Артюхова М.Н.
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе
Цель: учить детей с помощью взрослого готовить различные изделия из теста, делать фигурки; знакомить детей с продуктами питания. Продолжать учить старательно выполнять индивидуальные поручения; развивать мышление, умение работать в коллективе, формировать у детей эмоционально-устойчивое отношение к работе; воспитывать опрятность, трудолюбие. Методы и приемы: художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, объяснение, указания, показа способа действий, действия детей, подведение итогов. Материалы и оборудование: передники, косынки, миска, досточки, продукты (яйцо, молоко, сахар, мука, сода). Организация и методика проведения: Дети, к вам в гости должен зайти один гость. Попробуйте отгадать, о ком я говорю: Он – необычный человек, живет на крыше много лет. Пропеллер сзади помогает, кружит над домом и сараем. Но если сядет он поесть, нам всю еду не перечесть – варенье и печенье, и все приготовленья.
Правильно, дети, Карлсон. Они пообещали придти к нам в гости. Но, как гостя, его, наверное, нужно чем-то угостить. А как вы встречаете гостей? Чем вы их угощаете? (ответы детей). А я вам предложу нашего Карлсона угостить печеньем. Пока его нет, давайте испечем печенье. Перед работой хорошенько надо помыть руки, затем одеть передники и косынки. (Помогаю детям). Для печенья сначала надо замесить тесто. А кто видел, как ваша мама замешивает тесто? (ответы детей). Дети, я вам буду загадывать загадки о продуктах питания, а вы отгадывайте и говорите, понадобятся ли они нам для теста? (по мере отгадывания загадки, достаю продукты на стол). 1. Бел как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал. (Сахар).
2. Белая, да не вода, Сладкая, да не мед. От рогатого беру И деточкам даю. (Молоко)
3. Может и разбиться, Может и свариться. Если хочешь – В птицу превратиться. (Яйцо) 4. Я рассыпчата, Гладка, А зовут меня … (Мука).
А еще, чтобы наше печенье было пышным и мягким, нам понадобится сода. (Достаю соду). Дети, это все продукты, которые нам понадобятся для теста. А теперь давайте его замесим. (Кто-то помогает насыпать сахар, кто-то муку, кто-то налить молока, хорошо размешать). Даю детям поручение, напоминаю, чтобы все делали аккуратно. Звучит музыка. В группу влетает Карлсон: - Здравствуйте, дети! -Ой, ты уже прилетел. А мы думали, что прилетишь позже и хотели приготовить тебе сюрприз: испечь твое любимое печенье. - А я даже рад, что прилетел к вам именно сейчас. Я печень люблю, а вот печь его еще не научился. Я очень хочу этому научиться. Дети, вы мне поможете? (После того, как тесто замесили, раздаю детям досточки. Предлагаю сделать различные фигурки из теста). Спрашиваю: Дети, а что можно сделать из теста? (Ответы детей) - Правильно. Из теста можно сделать баранки, сердечки. Батончики, хворост. (Раздаю детям кусочки из теста, помогаю делать фигурки.) (Объясняю и показываю, как надо делать хворост.) - Карлсон, вот тебе тоже тесто. Придумай и ты свою фигурку. - Дети, после того, как мы вылепили фигурки, их нужно испечь. Я отнесу фигурки на кухню. Там нам испекут печенье, а затем мы угостим Карлсона, а затем угостим Карлсона и попробуем сами. - Карлсон: «Спасибо, дети, что научили меня делать печенье. Все хорошо потрудились. А вот и печенье. Дети, вы выберите самую красивую фигурку. (Беседа с детьми). За ваше старание я награжу вас медалями. А самую главную медаль «Мастер – золотые руки» я вручаю Лене. Она сегодня лучше всех трудилась и вылепила самые лучшие фигурки. Все остальные постараются в следующий раз. Предложить детям убрать рабочие места, вымыть руки. Вместе с детьми отнести поднос на кухню.
Методист Зубова Н.М.
Приложение № 9
Вопросы анализа организации и проведения дидактических и подвижных игр
1. Настольно-печатные игры. 2. Дидактические игры. 3. Музыкально-дидактические игры. 4. Подвижные игры. 5. Самостоятельная игровая деятельность
1. Наблюдение и анализ настольно-печатных, дидактических игр. 1. Виды игр, их сочетание. 2. Организация детей на игру, эффективность приёмов. 3. Приёмы руководства игрой (предложение игры; объяснение, закрепление правил; контроль за выполнением решения задачи, поставленной в игре; окончание игры). 4. Уровень игровых умений детей. 5. Результаты игры. 6. Длительность игры.
2. Наблюдение и анализ подвижной игры.
1. Вид подвижной игры (по содержанию – сюжетная, бессюжетная; по подвижности - большой, средней, малой). 2. Подбор игры в соответствии с программой, режимом дня. 3. Программное содержание: А) подготовка воспитателя – определение задач; подбор и размещение необходимого оборудования; изготовление и размещение атрибутов, их количество, вид, педагогическая целесообразность, соответствие программному содержанию; создание условий для проведения игры; уборка помещения; проветривание; разметка места для игры. Б) подготовка детей – одежда, обувь, разучивание текстов, ознакомление с повадками зверей, птиц, с профессиями взрослых. В) наличие двигательных навыков, умений. 4. Организация детей на игру: А) сбор на игру соответственно возрасту (показ игрушки, сигнал, договоренность о месте сбора, помощь детей, соревнование). Б) размещение детей для объяснения правил и содержания игры. 5. Ход игры: А) объяснение и закрепление правил соответственно возрасту детей, четкость, конкретность, лаконичность объяснения, эмоциональность тона воспитателя. Б) распределение ролей, участие воспитателя в распределении, активность детей в игре, правильность выполнения правил. Г) руководство воспитателя игрой соответственно возрастной группе. Регулирование физической нагрузки на детей, дозировка, окончание игры, количество повторений, продолжительность. Д) результат игры. Выполнение образовательных и воспитательных задач.
Приложение № 9
Вопросы анализа организации и проведения дидактической игры
1. Вид дидактической игры. 2. Создание условий ля проведения игры. 3. Методика организации и проведения дидактической игры: - приемы привлечения детей к игре; - способ объяснения взрослым содержания и правил игры; - вопросы детей по поводу содержания и правил игры; - выполнение их детьми в ходе игры; - ошибки и затруднения детей; - как и кем осуществляется контроль выполнения правил. 4. Каковы наиболее эффективные приемы руководства воспитателем деятельностью детей. 5. Каковы причины ошибок и неудач в организации дидактической игры.
Вопросы анализа организации и проведения подвижной игры
1. Создание условий для проведения игры. Место игры. 2. Задачи, их соответствие программе конкретной возрастной группе и уровню развития детей. 3. Методика организации и проведения: - сбор детей на игру (приемы, используемые взрослым) - объяснение правил, распределение ролей (считалка, назначение воспитателем, выбор детьми) - руководство в процессе игры (участие воспитателя в игре, поощрение по ходу игры, указание на правила игры, качество выполнения движений) - подведение итогов. 4. Использование пособий, элементов костюмов, головных уборов. 5. Эмоциональность насыщенности игры: тон голоса воспитателя, живость действий, т.е. владение средствами эмоциональной выразительности.
Приложение № 10
Примерный конспект организации и проведения дидактической игры «Угадай, что звучит» во II младшей группе
Цель: продолжать упражнять детей в названии предметов, узнавать звучащий предмет, отчетливо произносили его название. Развивать слуховое внимание. Воспитывать желание выполнять игровые поручения.
Материал: игрушки: барабан, колокольчик (звонок), молоточек; ширма.
Организация и методика проведения.
«Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? Да, это котенок. А что это он нам принес? Что это? (молоточек). Верно». Прошу детей повторить. Показываю барабан, колокольчик, уточняю название. Если дети какие-то игрушки не назовут, называю и предлагаю детям повторить. Затем говорю: «Дети, а теперь котенок предлагает нам послушать, что делает барабан, колокольчик, молоточек. Звоню в колокольчик, спрашиваю, что делает колокольчик? (звенит). Уточняю, что делает молоточек, бубен. Дети, а сейчас закройте глаза, послушайте что звучит? Верно, колокольчик звенит, молоточек – стучит, бубен играет. Слежу, чтобы дети четко произносили слова, обозначающие предмет. Хвалю детей и предлагаю поиграть с игрушками: колокольчиком.
Конспект организации и проведения подвижной игры «Самолеты» во II младшей группе
Цель: продолжать упражнять детей в беге по всему участку, не наталкиваясь друг на друга, учить действовать по сигналу. Развивать внимание глазами, умение действовать по сигналу. Воспитывать желание играть. Материал: эмблемы самолета.
Организация и методика проведения игры
Громким голосом говорю: «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся играть». Говоря эти слова, с игрушечным самолетом в руках, имитирую движения и звук самолета. Когда дети соберутся, говорю: «Дети, как вы считаете, в какую игру я предлагаю вам поиграть, если у меня в руках самолет и вот такие медальончики? Молодцы, догадались. Поиграем в игру «Самолеты». Вспомните, как надо играть в эту игру? Верно! Напоминаю, дети, бегаем по всей площадке, стараемся не наталкиваться друг на друга. Раздаю медальончики, говорю: «Внимание! Летчики, завели моторы, расправили крылья и полетели. Летаем по всей площадке, не наталкиваемся, быстрее летаем. Молодцы! На посадку! Молодцы! Игра повторяется 3-4 раза. В ходе игры отмечаю самых внимательных и быстрых. Дарю на память медальончики.
Приложение № 11
Вопросы обсуждения и руководства творческими играми
1. Начало игры. Какая деятельность детей предшествовала игре, что послужило поводом к началу игры. Кто был инициатором, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора. Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними. Подготовка обстановки для игры. Создают и дети обстановку заново или используют уже имеющуюся. Отметить, как подбирают игрушки, используют только готовые или приспосабливают другие вещи, делают недостающие. Роль воспитателя в подготовке к игре, какими приемами пользовался педагог. 2. Ход игры. Описать развитие сюжета: развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе. Содержание игровых действий и характер отношений. Эмоциональное состояние играющих детей. Отметить затруднения, конфликты, пути их преодоления. Отметить выдумку детей, проявление их творчества. Какие новые игрушки и материалы дополнительно потребовались детям в ходе игры, и как была удовлетворена их потребность. Отметить, если кто-либо из играющих, выбыл из игры раньше. Указать причины. Охарактеризовать роль воспитателя в ходе игры, приемы руководства, использованные им, отношение детей к советам и предложениям детей, если они были даны. 3. Конец игры. Имела ли игра свое завершение или была прервана. К какой деятельности перешли дети после игры. Договорились ли дети о продолжении игры. Продолжительность игры. Оценка воспитателем деятельности детей. Наблюдение следует дополнить кратким разговором с детьми и беседой с воспитателем.
Приложение № 12
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.013 с.) |