Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы вовлечения детей дошкольного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В сюжетно-ролевые игры
· Показ игровых действий с игрушками · Выполнение воспитателем главной роли в игре · Дидактическая игра
Приемы, побуждающие детей к началу игры
· Предложение игрушки. · Взятие воспитателем на себя главной роли. · Предложение готовой темы игры. · Совместное изготовление атрибутов. · Совместное обсуждение плана игры. · Внесение нового игрового оборудования. · Создание игровой обстановки до начала игры. · Рассматривание иллюстраций. · Чтение книг. · Рассказ о том, как воспитатель играл в детстве. · Рассказ о тех играх, которые воспитатель видел у других детей.
Приемы, направленные на развитие и поддержание игры
· Внесение дополнительного оборудования. · Советы. · Указания. · Вопросы. · Включение воспитателя в игру на второстепенных ролях. · Предложение новых ролей. · Предложение новых игровых ситуаций. · Предложение новых игровых действий. · Соединение нескольких игр между собой. · Совместное обсуждение с детьми хода игры после ее окончания.
Приемы, направленные на формирование Взаимоотношений детей в игре
· Объединение для игр под руководством воспитателя. · Подключение не умеющих играть детей к умеющим. · Помощь в распределении ролей и наделение их игровыми действиями. · Правильное отношение к постоянным лидерам. · Создание новых группировок, способствующих проявлению активности других детей. · Беседа после игры о том, как играли (кто был внимательным к товарищам, вежливым, делился игрушками и т.п.).
Приложение № 13
Примерный план руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе
Цель: учить детей развивать сюжет на основе опыта знаний, приобретенных в ходе наблюдений занятий, чтения литературных произведений, сказок. Способствовать тому, чтобы логика, характер игровых действий определялись взятой ребенком ролью. Развивать самостоятельность, инициативу, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Воспитывать активность, желание играть. Оборудование: иллюстрации «Минск – город-герой», журналы, газеты, детские книги, атрибуты игр «Доктор», «Магазин», «Автобус», элементы костюмов к сказке «Теремок».
Приемы руководства
По мере окончания полдника спрашиваю у детей: «В какой республике мы живем?» «Как называется столица нашей республики?», «А хотите вы побывать в Минске?», «А на каком виде транспорта можно туда поехать?» (ответы детей). «Кто хочет лететь на самолете?», «А кто из вас будет летчик?». Посмотрите, где будет аэродром. Готовьтесь к полету. А мы, ребята, давайте поедем на автобусе. Хорошо? Подумайте, что мы будем делать в дороге? (можно останавливаться по дороге, на остановках можно купить газеты, журналы, зайти в кафе и др.). Хорошо, так и сделаем. Кто будет работать в дорожном кафе? Подумайте, где будет кафе? Хорошо. И теперь официанты идут и готовят все необходимое для посетителей кафе. А вот Ира будет в киоске продавать газеты и журналы. Ира, подумайте как вы организуете свое рабочее место?. Ребята, я думаю нам нужен и медпункт, путь в Минск долгий. Кто хочет быть доктором в медпункте? Хорошо. Готовьте свое рабочее место. Ребята, а в Минске нас ждут артисты в театре. Кто будет артистами? Вы будете готовиться к спектаклю. Посмотрите костюмы для артистов, повторите текст сказки, которую вы будете показывать. А театр у нас будет там, где у нас стоит ширма. А мы ребята купим билеты и поедем в Минск. «Кто у нас кассир, а кто водитель? Готовьтесь к отправлению». Слежу, чтобы дети организованно взяли билеты и сели в автобус. Напоминаю артистам о подготовке к спектаклю. По дороге рассказываю детям о Минске. Показываю иллюстрации. Напоминаю водителю об остановках. В ходе игры говорю: «Водитель, а когда будет остановка? Я забыла купить журнал». В другой раз говорю: «Ой, что-то голова болит. Остановитесь. Вот медпункт». В ходе поездки рассказываю о театре и предлагаю его посетить. (драматизация сказки). В ходе игры использую напоминание, указание, ролевое участие, слежу за взаимоотношениями между детьми, довожу игру до логического конца. Подвожу итоги, уточняю, как играли, кто хорошо справился с ролью и как можно играть в следующий раз. Приложение № 14
Примерная тематика творческих игр В разных возрастных группах.
I младшая группа
«Автобус», «Поликлиника», «Дом», «Парикмахерская» и др.
I младшая группа
«Автобус», «Поликлиника», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Моряки», «Детский сад».
Старшая группа
«Автобус», «Поликлиника», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Моряки», «Детский сад», «Аптека», «Театр», «Железная дорога», «Строительство города», «Школа».
Приложение № 15
Вопросы для анализа занятия по изобразительной деятельности
1. Вид занятия, соответствие выбранной темы виду занятия. 2. Соответствие программного содержания программе дошкольного образования, уровню знаний, умений и навыков детей, теме данного занятия. Наличие в программном содержании: - задач, связанных с передачей явных признаков предмета (строение, цвет, форма); - задач, связанных с техническими навыками и умениями изображения; - воспитательных задач. 3. Подготовка к занятию: - наличие представлений по предмету, теме занятия; - участие детей в подготовке к занятию; - четкость поставленной перед детьми цели, задачи; - приемы обучения. 4. Выдержанность частей занятия: начала, хода, конца. 5. Поведение детей на занятии: сосредоточенность, внимание, интерес, активность, самостоятельность в выполнении задания, проявление творчества. 6. Индивидуальная работа с детьми. 7. Как осуществляются воспитательные задачи на занятии? 8. Тон и характер обращения к детям. Культура речи. 9. Конец занятия: - форма окончания занятия (подведение итогов, просмотр детских работ, оценка их); - поведение детей в конце занятия (бодрость, радость от выполненной работы). 10. Анализ детских работ: - соответствует ли работа запланированной теме и программному содержанию; - выполнили ли дети свою работу до конца; - есть ли сходство изображения с предметом. Что говорит о наблюдательности ребенка? - имеют ли дети представление о размещении предметов в пространстве; - качество технических навыков у детей.
Приложение № 15
Вопросы для анализа занятия по развитию изобразительной деятельности
1. Форма занятия: коллективная, по сообщению новых знаний, по замыслу, комплексная, панорамная. 2. Тема занятия: в зависимости от возраста, задач обучения, социальной жизни, времени года. 3. Программное содержание: - воспитательные задачи; - образовательные задачи: развитие технических навыков и умений. 4. Методы и приемы обучения: - наблюдение, обследование, словесные приемы, игровые приемы, показ способа действий (полный, детальный, частичный), образец воспитателя (полный, детальный, вариативный), сотворчество воспитателя и ребенка, рассматривание работ предыдущих занятий. 5. Анализ детских работ: А) в оценке предметного рисования, лепки, аппликации (форма, величина частей, строение, цвет, образность, умение передавать разнообразные позы и движения); Б) в сюжетных работах: композиция, выразительность образов, проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умения действовать самостоятельно; В) в декоративных работах: яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиций, использование элементов народного орнамента); Г) по замыслу: нужно начинать с вопроса: «Что изображено?», а затем обращать внимание на содержание, технику выполнения, отделку, оформление и т.д. При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразность замыслов.
Требования к анализу детских работ: - дать общую оценку занятия; - брать работы всех детей по очереди (чтобы избежать захваливания); - подчеркнуть выразительность работ; - техника рисования; - перед началом анализа дать возможность рассмотреть детские работы; - использовать разнообразные формы анализа, например, рассказать о понравившейся работе, найти работу, в которой проявилось творчество, рассказать о своей работе, сравнить с образом. 6. Материал и оборудование к занятию: - натура, образец, произведения изобразительного искусства (скульптуры малых форм, живопись, графика), народные игрушки, изделия народных мастеров, иллюстрации, изобразительные материалы для работы детей, оборудование (кисти разных размеров, подставки, вода в прозрачных банках, но не маленького размера, тряпки и т.д.).
7. Индивидуальная работа с детьми на занятии: работа с активными детьми; работа с пассивными детьми (вызвать интерес).
Приложение № 16
«Продвижение дошкольников в овладении изобразительной деятельностью»
1. После занятия выберите две понравившиеся детские работы. Побеседуйте с их авторами: - что изображено на твоем рисунке? - у тебя получилось нарисовать (наклеить, вылепить) все, что ты задумал? - тебе нравится твоя работа? - что ты еще хотел бы доделать? - и что тебе для этого надо? (какие краски, карандаши, бумага и др. материалы тебе нужны?)
2. Возьмите у воспитателя предыдущие работы этих детей.
3. Побеседуйте с воспитателем и проанализируйте работы детей, сделайте заключение о «продвижении» дошкольников в овладении изобразительной деятельностью, основываясь на вопросы «Анализ детского рисунка»:
- определить содержание рисунков, возможную оригинальность содержания или формы; - отметить передано ли эмоционально-эстетическое отношение ребенка к создаваемому образу; - определить и проанализировать средства выразительности, используемы ребенком (цвет, колорит, характер линии, композиция, выразительные детали); - отметить степень грамотности изображения (передача формы, строения предмета, композиция рисунка и т.п.); - анализ техники работы с материалом (ритм, сила нажима, темп); - наличие и характер сочетания в детском рисунке таких качеств, как выразительность, грамотность, оригинальность изображения (если есть таковые); - сделать предположение о половой принадлежности, ребенка, возможных интересах, характере воображения, деятельности; - сделать и обосновать выводы о перспективах индивидуальной работы с автором рисунков.
Приложение № 17
Примерный конспект по рисованию в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» (методом пальцем, тычком, тампоном)
Методист: Пономарева А.С.
Программное содержание: учить использовать различный материал для тонирования бумаги, изображать рыбок тампоном с помощью трафарета, прорисовываапть мелкие детали (глаза, чешую) пальцем, тычком или кистью по выбору. Развивать воображение, воспитывать любовь к природе, желание любоваться составленной картиной сиз своих работ (большой аквариум). Материал: альбомные листы бумаги, гуашь различных цветов, зубные щетки, трафареты, тампоны, тычки, кисти, банка с водой, живая рыбка. Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, на открытках-иллюстрациях, игры с игрушками-рыбками, чтение художественных произведений. Методы и приемы: проблемная ситуация (эксперимент) – как из снега получается вода. Беседа о воде. Вопросы, художественное слово, загадки, индивидуальная работа, подвижная игра «Рыбак и рыбки», рассматривание и оценка детских работ.
Ход занятия
Дети стоят вокруг стола и рассматривают как снег превращается в воду. Дети, посмотрите, в баночке снег. Он постоял у нас в группе и что изменилось? (снег растаял). Правильно, снег растаял и превратился в воду. Почему? Ребята, а где еще бывает вода? (реке, озере, кране, аквариуме). Видите, как часто нам встречается вода, а знаете ли вы, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, купаться, варить обед и т.д.). В каких знакомых стихотворениях говорится о воде? («Мойдодыр», «Водичка, водичка», «песенка о дожде»). Вижу, что о воде вы знаете стихи. А у меня есть для вас загадка, попробуйте отгадать, о ком она: У родителей и деток Вся одежда из монеток.
Правильно, это рыбки. А каких рыб вы знаете? (окунь, щука, карась), Где эти рыбки живут? (в воде) А почему же у нас никто не живет? Я знаю, нужно по-честному закрыть глаза и сказать волшебные слова: «раз, два, три, рыбка приплыви». Ребята, посмотрите, к нам приплыла настоящая рыбка. Она наша гостья. Она очень красивая и мы с вами ее сейчас рассмотрим. Какая рыбка: большая или маленькая? Какой формы у нее туловище? А что есть еще у рыбки? (плавники, хвост, глаза). Чем покрыто тело рыбки? (чешуей). Чешуя у рыбок разноцветная, блестящая, и поэтому они такие разноцветные, нарядные, красивые. Ребята, но мне кажется, что эта рыбка почему-то грустная. Вы не знаете, почему? Нет. Посмотрите, как вас много. Вы любите играть? А когда играть веселее: одному или когда много ребят? Да, когда много. А наша рыбка одна. И поэтому она скучает, а мы можем ей помочь. Хотите? Это очень просто. Давайте мы нарисуем рыбке друзей. Согласны? Садитесь за столы. Рисовать сегодня рыбок мы будем необычным способом. Обратите внимание, на столах у вас много разных предметов. Скажите, чтобы нарисовать воду, какого цвета нужна краска? А рисовать воду мы будем щетками. Щетку нужно обмакнуть в ванночку с синей краской и тихонько постукивая нанести на бумагу. Предлагаю детям работать. Помогаю нерешительным. Когда закончат тонировать бумагу, предлагаю салфеткой снять лишнюю краску. Затем дети рисуют рыбок (положить трафарет, обмакнуть тампон в краску, закрасить отверстие. Получится портрет рыбки). Уточняю, какие цвета нужно использовать. Дети рисуют рыбок, а когда краска высохнет, дорисовывают им глаза. Украшают их с помощью тычков или пальцев. Затем рисуют камешки, водоросли. Готовые работы предлагаю положить на ковер. Обращаю внимание, что получился большой аквариум. Вы сегодня научились рисовать новым способом. Все старались, молодцы. И поэтому у ас получился такой большой аквариум. Вот и рыбка повеселела оттого, что у нее появилось столько друзей.
Приложение № 17
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 5000; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.012 с.) |