Тема 5. Система эстетического воспитания детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Система эстетического воспитания детей дошкольного возраста



Вопросы для обсуждения

  1. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
  2. Задачи, содержание, методы эстетического воспитания, формы организации художественной творческой деятельности (художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность, художественная деятельность на занятиях, в быту и на праздниках, в труде).
  3. Принципы эстетического воспитания дошкольников.
  4. Технические средства обучения, предметная среда в эстетическом воспитании детей, эстетика быта, природа как средства эстетического воспитания.

Учебно-исследовательские задания

1.Разработать содержание консультации для родителей на тему "Встреча детей с прекрасным". Посоветуйте родителям как приобщить детей к прекрасному в домашних условиях, какие музеи и выставки лучше посетить, какие спектакли.

Литература

1. Доронова О.,Левищева И. Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание.-1996.-№6.

2. Торшилова Е. Эстетическая одаренность: что это? // Дошкольное воспитание.-1992.-№2.

3. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной.-М.,1985.

4. Рожников В. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький ЭМО» // Дошкольное воспитание.-1996.-№9.

5. Венгер Л.А. Путь к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание.-1983.-№11.

6. Агарова Е. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания чувства прекрасного // Дошкольное воспитание.-1994.-№4.

7. Бабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников.-М.,1982.

8. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста/ Под ред. Е.А.Дубровской.-М., 2002.

 

Тема 6. Система умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Интеллектуально-познавательное развитие детей.

Сенсорное воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения

1. Цель, задачи, содержание, методы, формы, средства умственного воспитания дошкольников.

2. Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных процессов и способностей.

3. Методы и приемы формирования умственной активности у детей (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные ситуации, опыты).

4. Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи и содержания сенсорного содержания в разных возрастных группах детского сада.

5. Методы и приемы сенсорного воспитания.

6. Средства сенсорного воспитания детей.

Учебно-исследовательские задания.

1. Составить картотеку игр для детей дошкольного возраста, которые нацелены на умственное развитие.

Литература

1. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988.

2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1986.

3. Кулагина Л. Учить логически мыслить // Дошкольное воспитание – 1994. -№11.

4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

5. Крылов Е. ТРИЗ - школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992, №7, 8, 9.

6. Умственное развитие дошкольников в игре / Сост З.М.Богуславская, О.Е.Смирнова. – М., 1990.

7. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте / Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995.

8. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.,1988.

9. Морозова О. Е.И.Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание // Дошкольное воспитание.-1993.-№5.

10. Муханова К., Колядина А. Сенсорное развитие дошкольников // Дошкольное воспитание.-1994.-№4., №5.

11. Плеханов А., Морозова О. М.М.Манасеина: сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.-1994.-№2.

12. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Поддъякова, В.М.Аваневовой.-М.,1981.

13. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера.-М., 1978.

14. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. М., 1983.

Тема 7. Обучение детей дошкольного возраста. Своеобразие обучения в разных возрастных группах детского сада

Вопросы для обсуждения

  1. Определение основных понятий "дошкольная дидактика", "обучение", "учение", "преподавание", "учебная деятельность", "метод обучения".
  2. Знания, умения и навыки в структуре образования. Функции дидактики, типы и модели обучения.
  3. Содержание обучения дошкольников в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования.
  4. Методы и средства обучения детей дошкольного возраста. Выбор метода обучения.
  5. Формы обучения дошкольников.
  6. Непосредственно-образовательная деятельность как одна из форм обучения в детском саду. Структура занятия. Вариативность организации занятия. Виды и типы занятий в детском саду.
  7. Своеобразие обучения в разных возрастных группах детского сада. Условия обучения детей в группе детского сада.

Учебно-исследовательские задания

1. Выясните, какие технические средства обучения имеются в дошкольном учреждении, с какой целью они используются.

 

Литература

1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения: Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддъякова.- М., 1980.

2. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981.

3. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. М., 1993 или // Дошкольное воспитание. - 1992. - № 5-6.

4. Галкина Л., Бодылева С. Нетрадиционные формы организации детей на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991.- №2.

5. Чиркова Т.И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991.- №9.

6. Маврина И. Развивающие занятия: сотрудничество дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995.- №11.

7. Павлова Л. Развивающие занятия: взрослые и дети // Дошкольное воспитание. - 1996.- №3.

Раздел 3. Педагогика раннего возраста

Тема 1. Формирование культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста

Вопросы для обсуждения:

5. Понятие «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования.

6. Содержание культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста.

7. Условия и методика формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах.

Учебно-исследовательские задания:

Доказать, почему в словосочетании «культурно-гигиенический навык» соединены два понятия. На примере какого-либо навыка выделите содержание, которое характеризует непосредственно гигиеническую сторону процедуры и то, что характеризует культуру ребенка.

Литература

1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.-М., 1987.

2. Буре Р.С. С утра до вечера // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.

3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1988.

4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980.

5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

6. Пусть ребенок растет здоровым / Под ред. Л.Ф.Островской.– М., 1979.

7. Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. – М., 1983.

8. Истоки: Базисная программ развития ребенка-дошкольника/ Л.А.Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н.Давидчук и др.-М.,2000.

9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.-СПб.,1997.

10. Развитие / Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко, Н.С.Варенцова и др.-М.,1995.

11. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от трех до семи лет / Т.Н.Доронова, В.А.Гербова, Т.И.Гризик и др.-М.,1997.

12. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.-М.,1984.

Методические рекомендации к программам.

Тема 2 Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Вопросы для обсуждения:

1.Определение понятия «адаптация».

2.Факторы, определяющие характер и длительность привыкания детей к новым условиям.

3.Организация первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении:

А.приемы, обеспечивающие привыкание ребенка к условиям дошкольного учреждения;

В.общие медицинские и педагогические рекомендации по пребыванию ребенка в первые дни в ДОУ;

С. особенности работы с детьми первого, второго и третьего года жизни.

4.Степени адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

5. Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к дошкольному учреждению.

Учебно-исследовательские задания:

Выявить причины возникновения тяжелой степени адаптации.

или

Подготовить консультацию для родителей «Подготовка детей к условиям детского сада». На выбор слушателя.

Литература

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.-М.,1981.

Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Под ред. Г.М.Ляминой.- М.,1981.

Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. – М., 1983.

Мышкис А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание.- 1980.-№6.

Желеску Р. Психологические условия адаптации // Дошкольное воспитание.- 1982.-№6.

Николаева Е.И. Размышления о подготовке ребенка к посещению детского сада // Дошкольная педагогика.-2004.-№1.

Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006.-№1.

Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание.- 2006.-№3,4.

Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада // Дошкольное воспитание.- 1993.-№8.

Теплюк С. Как подготовить ребенка к детскому саду // Дошкольное воспитание.- 1991.-№8.

Жадинец М. Ребенок идет в детский сад // Дошкольное воспитание.- 1990.-№9.

Волкова Е. Поступаем в детский сад // Педагогический вестник.- 1995.-№2 (август).

Социальная адаптация детей к дошкольным учреждениям / Под ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской. – М., 1980.

Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.- М., 2004.

К детскому саду готовы? // Счастливые родители.- 2002.- №8.

Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации. – Краснознаменск, 2004.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.015 с.)