Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Система эстетического воспитания детей дошкольного возраста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения
Учебно-исследовательские задания 1.Разработать содержание консультации для родителей на тему "Встреча детей с прекрасным". Посоветуйте родителям как приобщить детей к прекрасному в домашних условиях, какие музеи и выставки лучше посетить, какие спектакли. Литература 1. Доронова О.,Левищева И. Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание.-1996.-№6. 2. Торшилова Е. Эстетическая одаренность: что это? // Дошкольное воспитание.-1992.-№2. 3. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной.-М.,1985. 4. Рожников В. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький ЭМО» // Дошкольное воспитание.-1996.-№9. 5. Венгер Л.А. Путь к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание.-1983.-№11. 6. Агарова Е. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания чувства прекрасного // Дошкольное воспитание.-1994.-№4. 7. Бабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников.-М.,1982. 8. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста/ Под ред. Е.А.Дубровской.-М., 2002.
Тема 6. Система умственного воспитания детей дошкольного возраста. Интеллектуально-познавательное развитие детей. Сенсорное воспитание детей раннего и дошкольного возраста Вопросы для обсуждения 1. Цель, задачи, содержание, методы, формы, средства умственного воспитания дошкольников. 2. Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных процессов и способностей. 3. Методы и приемы формирования умственной активности у детей (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные ситуации, опыты). 4. Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи и содержания сенсорного содержания в разных возрастных группах детского сада. 5. Методы и приемы сенсорного воспитания. 6. Средства сенсорного воспитания детей. Учебно-исследовательские задания. 1. Составить картотеку игр для детей дошкольного возраста, которые нацелены на умственное развитие. Литература 1. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988. 2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1986. 3. Кулагина Л. Учить логически мыслить // Дошкольное воспитание – 1994. -№11. 4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989. 5. Крылов Е. ТРИЗ - школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992, №7, 8, 9. 6. Умственное развитие дошкольников в игре / Сост З.М.Богуславская, О.Е.Смирнова. – М., 1990. 7. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте / Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. 8. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.,1988. 9. Морозова О. Е.И.Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание // Дошкольное воспитание.-1993.-№5. 10. Муханова К., Колядина А. Сенсорное развитие дошкольников // Дошкольное воспитание.-1994.-№4., №5. 11. Плеханов А., Морозова О. М.М.Манасеина: сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.-1994.-№2. 12. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Поддъякова, В.М.Аваневовой.-М.,1981. 13. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера.-М., 1978. 14. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. М., 1983. Тема 7. Обучение детей дошкольного возраста. Своеобразие обучения в разных возрастных группах детского сада Вопросы для обсуждения
Учебно-исследовательские задания 1. Выясните, какие технические средства обучения имеются в дошкольном учреждении, с какой целью они используются.
Литература 1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения: Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддъякова.- М., 1980. 2. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981. 3. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. М., 1993 или // Дошкольное воспитание. - 1992. - № 5-6. 4. Галкина Л., Бодылева С. Нетрадиционные формы организации детей на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991.- №2. 5. Чиркова Т.И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991.- №9. 6. Маврина И. Развивающие занятия: сотрудничество дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995.- №11. 7. Павлова Л. Развивающие занятия: взрослые и дети // Дошкольное воспитание. - 1996.- №3. Раздел 3. Педагогика раннего возраста Тема 1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Вопросы для обсуждения: 5. Понятие «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования. 6. Содержание культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста. 7. Условия и методика формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах. Учебно-исследовательские задания: Доказать, почему в словосочетании «культурно-гигиенический навык» соединены два понятия. На примере какого-либо навыка выделите содержание, которое характеризует непосредственно гигиеническую сторону процедуры и то, что характеризует культуру ребенка. Литература 1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.-М., 1987. 2. Буре Р.С. С утра до вечера // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985. 3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1988. 4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980. 5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986. 6. Пусть ребенок растет здоровым / Под ред. Л.Ф.Островской.– М., 1979. 7. Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. – М., 1983. 8. Истоки: Базисная программ развития ребенка-дошкольника/ Л.А.Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н.Давидчук и др.-М.,2000. 9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.-СПб.,1997. 10. Развитие / Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко, Н.С.Варенцова и др.-М.,1995. 11. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от трех до семи лет / Т.Н.Доронова, В.А.Гербова, Т.И.Гризик и др.-М.,1997. 12. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.-М.,1984. Методические рекомендации к программам. Тема 2 Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения Вопросы для обсуждения: 1.Определение понятия «адаптация». 2.Факторы, определяющие характер и длительность привыкания детей к новым условиям. 3.Организация первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении: А.приемы, обеспечивающие привыкание ребенка к условиям дошкольного учреждения; В.общие медицинские и педагогические рекомендации по пребыванию ребенка в первые дни в ДОУ; С. особенности работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. 4.Степени адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. 5. Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к дошкольному учреждению. Учебно-исследовательские задания: Выявить причины возникновения тяжелой степени адаптации. или Подготовить консультацию для родителей «Подготовка детей к условиям детского сада». На выбор слушателя. Литература Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.-М.,1981. Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Под ред. Г.М.Ляминой.- М.,1981. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. – М., 1983. Мышкис А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание.- 1980.-№6. Желеску Р. Психологические условия адаптации // Дошкольное воспитание.- 1982.-№6. Николаева Е.И. Размышления о подготовке ребенка к посещению детского сада // Дошкольная педагогика.-2004.-№1. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006.-№1. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание.- 2006.-№3,4. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада // Дошкольное воспитание.- 1993.-№8. Теплюк С. Как подготовить ребенка к детскому саду // Дошкольное воспитание.- 1991.-№8. Жадинец М. Ребенок идет в детский сад // Дошкольное воспитание.- 1990.-№9. Волкова Е. Поступаем в детский сад // Педагогический вестник.- 1995.-№2 (август). Социальная адаптация детей к дошкольным учреждениям / Под ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской. – М., 1980. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.- М., 2004. К детскому саду готовы? // Счастливые родители.- 2002.- №8. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации. – Краснознаменск, 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.01 с.) |