Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Развитие познавательных процессов детей раннего и дошкольного возраста

Поиск

Вопросы

Закономерности психического развития.

Онтогенез познавательных психических процессов восприятия, речи, мышления, внимания, памяти, воображения.

Литература

Смирнова Е.О. Детская психология. Учеб для студ высш. Пед учеб. заведений. –М., 2003.

Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. Уч.пособие для студентов высших уч. заведений. – М., 2005.

Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образоательного учреждения. Ростов-на-Дону.-2005.

Шаграева О.А. Десткая психология: теоретический и практический курс. Уч. пособ. для студ. Высш. уч. завед. - М. 2001.

Психология человека от рождения до смерти /Под ред А.А. Реан – СПб., 2002

Учебно-исследовательские задания

Подготовить рефераты на одну из тем:

1. Закономерности и особенности развития восприятия в период раннего и дошкольного детства

2. Закономерности и особенности развития памяти в период раннего и дошкольного детства

3. Закономерности и особенности развития речи в период раннего и дошкольного детства

4. Закономерности и особенности развития мышления в период раннего и дошкольного детства.

5. Закономерности и особенности развития воображения в период раннего и дошкольного детства.

Тема 3. Развитие личности и межличностных отношений ребенка раннего и дошкольного возраста

Вопросы

Общение и отношения в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Место ребенка в системе общественных отношений.

Становление «Я-концепции» под влиянием отношений. Эмоционально-личностное общение детей и взрослых.

Его роль в становлении личности ребенка. Структура «Я-концепции» как социально-психологического феномена.

Становление «Я-концепции» в раннем возрасте. Становление «Я-концепции» в дошкольном возрасте.

Литература

Смирнова Е.О. Детская психология. Учеб для студ. высш. Пед. учеб. заведений. –М., 2003.

Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. Уч.пособие для студентов высших уч. заведений. – М., 2005.

Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения. Ростов-на-Дону.-2005.

Шаграева О.А. Десткая психология: теоретический и практический курс. Уч. пособ. для студ. Высш. уч. завед. - М. 2001.

Психология человека от рождения до смерти /Под ред А.А. Реан – СПб., 2002

Учебно-исследовательские задания

Предложить модель «Условия развития «я-концепции» в раннем и дошкольном возрасте»

Раздел 2. Развитие коммуникативных способностей

Тема 2. Развитие коммуникативных способностей

Вопросы

З астенчивость, демонстративность, агрессивность, конфликтность, обидчивость как проблемные формы общения

Вопросы для обсуждения

Формы общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми.

Агрессивное, обидчивое, демонстративное, застенчивое поведение детей дошкольного возраста. Характеристика.

Признаки, причины появления.

Подходы к коррекции проблем межличностных отношений детей дошкольного возраста.

Игровая деятельность как средство коррекции проблем в межличностном взаимодействии.

Игры и упражнения по преодолению агрессивного, застенчивого, демонстративного поведения, обидчивости у детей дошкольного возраста.

Литература

Галигузова Л.Н., Смирнова О.Е. Ступени общения: от года до семи лет.-М.,1992

Е.Клепцова Детская нетерпимость.// Дошкольное воспитание. №7, 2008

Л.Пасечник Агрессивное поведение дошкольника- № 5, №6, 2008

Севастьянова Т. Избавляемся от агрессии с помощью игры. // Дошкольное воспитание- №12, 2008.

Лашкова Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - №3, 2009.

Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.- М.,2002.

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неворович.-М.,1986

Отношения между сверстниками в группе детского сада/ Под ред. Т.А.Репиной.-М.,1979.

Деятельность и взаимоотношения дошкольников/ Под ред. Т.А.Репиной.-М.,1987.

Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.-Ярославль.,1997.

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.- Ярославль.,1997.

Щипицина Л., Защиринская О., Воронова А., Нилова Т. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от трех до шести лет).-С.-Петербург.-2003.

Урунтаева Г.А., Афонькина Г.А. Практикум по детской психологии.-М.,1995.

Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения/ Под ред. М.А.Панфиловой, Л.В. Кузнецовой.-М.,2002.

Учебно-исследовательские задания

Подобрать игры для преодоления застенчивости, демонстративности, агрессивности, обидчивости детей.

Модуль Семейная педагогика

Раздел 1. Семейная педагогика

Вопросы для обсуждения

Понятия семейный климат, родительский авторитет, такт, интуиция.

Модели педагогического общения в семье.

Методы семейного воспитания.

Влияние родительской авторитарности на воспитание и развитие ребенка.

Возможности преодоления родительской авторитарности.

Воспитание общением, сотрудничеством, сотворчеством.

Использование ролевых позиций в общении.

Педагогическая рефлексия как часть педагогической культуры родителей.

Методика повышения родительской эффективности Т. Гордона.

Литература:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1993.

2. Соловейчик С. Педагогика для всех. – М., 1987.

3. Учимся общаться с ребенком. / Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М. и др. – М., 1993.

4. Гипенрейтер Ю.Б. Как общаться с ребенком. – М., 2005.

5. Гордон Т. Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности. / Популярная педагогика. – М., 1997.

6. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации.- Екатеринбург: АРД ЛТД,1996.-319с

7. Рахматшаева В. Грамматика общения: шаг за шагом к взаимопониманию. – М.,1995.

8. Шишова Т.Л., Медведева И.Я. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. – СПб., 2008.

9. Семейная педагогика: Учебно-методическое пособие. Сост. Н.В.Кущ – Глазов, 2005.

10. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. –М., 1999

Учебно-исследовательские задания

Выполнить реферат на один из вопросов, используя рекомендованную литературу.

Раздел 2. Методика работы с семьей

Вопросы

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей

Специфика исследования семьи. Требования к исследователю семьи. Характеристика методов исследования семьи.

Методика организации и проведения традиционных и нетрадиционных форм работы с семьей ребенка дошкольного возраста Планирование работы по организации сотрудничества ДОУ с семьей

Содержание и методика повышения педагогической компетентности и культуры родителей

Проекты в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей

Литература

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002

Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2010

Дешеулина Р.П., Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2004

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М., 2010

Буторина Н.Н. Родитель и педагог: новая философия взаимодействия (мастер-класс для педагогов) // Методист -№9, 2012

Семейная педагогика: учебно-методическое пособие. / составитель Н.В.Кущ – Глазов, 2005

Учимся общаться с ребенком. / В.А. Петровский, Л.М.Кларина, Н.Ф. Виноградова и др. – М.,1993.

Я - компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников /Под ред. Л.В.Коломийченко. – М., 2013.

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М., 2012

Учебно-исследовательские задания

(одно из заданий на выбор)

Подготовить перспективный план сотрудничества ДОУ с семьей (на год).

или

Разработать сценарий родительского собрания, досуга, праздника и др ДОО и семьи.

или

Разработать проект по взаимодействию с семьей. На выбор слушателя.

 

Модуль «Дошкольная педагогика с основами методики воспитания и обучения в области дошкольного образования»

Раздел 1. Основы дошкольной педагогики.

Тема 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Характеристика современных программ с позиции ФГОС ДО

Вопросы для обсуждения

  1. Общие положения ФГОС ДО.
  2. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  3. Плюсы и минусы ФГОС ДО.

 

Учебно-исследовательские задания

  1. Проанализировать основные общеобразовательные программы дошкольного образования: "Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"; "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"; "Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"; "Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада" (одну программу по выбору слушателя). "Мир открытий".

Алгоритм анализа программы

-название программы;

-автор (группа авторов);

-теоретико-методологические основы программы (цель, задачи, ведущая

идея);

-принципы построения;

-структура, характеристика основных компонентов программы (разделов);

-содержание по блокам (темам, методические рекомендации к ее реализации);

-отличительные особенности программы;

-субъективная оценка;

-вид ДОУ, которым рекомендована программа;

-прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации данной программы;

-содержание профессиональной подготовки педагогов к работе по данной программе).

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.008 с.)