Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи практики «Наблюдения и пробные занятия».↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Формирование у учащихся системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций. 2. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста. 3. Развитие у учащихся способности выбирать педагогические приемы, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка. 4. Создание у учащихся установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности. 5. Самостоятельно организовывать и проводить режимные процессы и занятия в разных возрастных группах. 6. Самостоятельно готовить конспекты организации и проведения разнообразной воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах.
Для организации практики колледж обеспечивает: - заключение прямых договоров с базовыми организациями, согласование с ними программ и календарных графиков прохождения практики учащимися; - распределение учащихся по базам практики; -назначение руководителей практики из числа преподавателей колледжа; - учебно-методическое руководство практикой; - проведение медицинского осмотра учащихся, направляемых на практику. Общее руководство организацией производственного обучения осуществляет заведующий по производственной практике. Заведующий по производственной практике: - осуществляет подбор дошкольных учреждений в качестве баз практики, устанавливает связь с их руководителями с целью подготовки к приему учащихся; - согласует с директором, председателями цикловых комиссий вопрос о назначении руководителей; - осуществляет рациональное распределение учащихся по местам педагогической и преддипломной практики; - составляет проект приказа о прохождении учащимися колледжа практики; - оформляет выписки из приказа о направлении в ДОУ каждой подгруппы учащихся; - организует инструктивно-методические совещания с участием руководителей практики, а также преподавателей педагогики и психологии с целью комплексного методического обеспечения практики, повышения качества реализации программ практики; - организует и проводит установочные и итоговые конференции по практике; - выборочно посещает занятия, мероприятия, проводимые практикантами с целью изучения специальной и психолого-педагогической подготовки учащихся колледжа и качества проводимой ими воспитательно-образовательной работы; - контролирует работу групповых руководителей практики.
3.2. Подготовка к проведению практики. Практику «Наблюдения и пробные занятия» целесообразно проводить в дошкольных учреждениях с хорошей материальной базой, педколлектив которого использует современные методы и приемы работы с детьми и имеет хорошую педагогическую подготовку. Перед выходом на практику на 2 курсе в колледже (базовом ДОУ) проводится инструктивное совещание, на котором практикантов знакомят с содержанием практики, правилами ведения документации, требованиями по распорядку рабочего дня. С учащимися проводится инструктаж по охране труда с обязательными отметками о его проведении в соответствующем журнале. Повторный инструктаж проводится непосредственно в базовом дошкольном учреждении, выбранном для базы практики, о чем делается так же отметка в журнале. Знакомят учащихся с должностной инструкцией воспитателя дошкольного учреждения. Учащиеся распределяются по 5-6 человек в дошкольные учреждения. В подгруппе учащихся выбирается староста, который оказывает помощь в решении организационных вопросов руководителю практики, администрации ДОУ и учащимся-практикантам. На совещание приглашаются все групповые руководители практики, преподаватели психолого-педагогических дисциплин, руководители дошкольных учреждений. Руководство практикой Для прохождения практики колледж заключает договоры с организациями различных форм собственности, соответствующим профилю подготовки специалистов по согласованию с отделом образования Гомельского горисполкома. На период практики приказом директора за учащимися закрепляется руководитель от колледжа. Руководитель практики учащихся: - осуществляет непосредственное руководство работой учащихся-практикантов своей подгруппы; - совместно с администрацией дошкольного учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками дошкольного учреждения, принимающими участие в практике, распределяет учащихся по возрастным группам; - знакомит прикрепленных к нему учащихся с программами, необходимыми в процессе педагогической практики; - проводит консультативную работу с учащимися по вопросам планирования воспитательно-образовательной деятельности, при разработке конспектов занятий и режимных процессов; - оказывает методическую помощь в составлении конспектов занятий и режимных моментов; - участвует в «проигрывании» учащимися предстоящих занятий; - посещает проводимые учащимися занятия, режимные процессы, осуществляет их анализ и дает советы по их дальнейшему совершенствованию; - организует наблюдение и анализ педагогического процесса; - дифференцированно оценивает каждый день работы учащихся; - способствует установлению отношений сотрудничества между педколлективом дошкольного учреждения и коллективом учащихся, помогает учащимся установить с детьми личностно-ориентированные отношения; - подводит итоги практики, проверяет и анализирует отчетную документацию учащихся. Руководитель дошкольного учреждения: - обеспечивает создание условий для проведения педагогической практики в дошкольном учреждении; - совместно с руководителем практики проводит инструктаж по охране труда; - знакомит учащихся с дошкольным учреждением, его историей и перспективами развития; - совместно с руководителем практики от колледжа осуществляет закрепление практикантов за наиболее квалифицированными воспитателями групп; - выборочно посещает занятия, режимные процессы, проводимые практикантами, участвует в их анализе; - принимает участие в проведении итогов педагогической практики и обсуждает её с руководителем практики от колледжа. Воспитатель дошкольного учреждения: - знакомит учащихся-практикантов с материально-технической базой группы, контингентом детей группы, информирует о психологических особенностях детей; - помогает (совместно с руководителем практики от колледжа) определить темы, цели занятий, режимных процессов, которые практиканты проводят самостоятельно; - проводит показательные занятия, организацию игровой и трудовой деятельности, режимных процессов; - знакомит с планами занятий, режимных процессов, с планированием воспитательно-образовательной работы в группе; - оказывает практическую помощь при подготовке занятий, режимных процессов, проводимых практикантами, участвуют в их анализе; - дает объективную характеристику практиканту по окончанию практики в возрастной группе. Обязанности практиканта На время практики приказом директора колледжа практикант закрепляется за конкретным дошкольным учреждением, в котором он в течение всего периода практики принимает непосредственное участие в проведении занятий, режимных процессов, трудовой и игровой деятельности детей в закрепленной группе. Продолжительность рабочего дня практиканта должна составлять не менее 4 часов. Она включает в себя время, затрачиваемое на изучение учебной, справочной и методической литературы, на проведение занятий, на ведение документации. В период практики практикант обязан: - прибыть в организацию – базу практики в указанные сроки, имея при себе направление на практику, программу прохождения практики, медицинские документы (санитарную книжку); - в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики; - проявлять заинтересованность в педагогической работе и овладении необходимыми профессиональными умениями и навыками; - представлять медицинские документы в случае болезни и отсутствии на практике руководителю практики; - соблюдать режим дня и правила внутреннего распорядка дошкольного учреждения, в котором он проходит практику, выполнять все распоряжения и указания администрации; - быть аккуратным, вежливым, организованным, дисциплинированным, не опаздывать (приходить за 15-20 минут до начала занятий), не пропускать занятия без уважительной причины; - выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики; - разработать индивидуальный план практики; - ежедневно вести дневник, согласно установленной форме; - пополнять методическую копилку; - самостоятельно разрабатывать конспекты проведения занятий, режимных процессов, согласовывая и утверждая их у воспитателя группы и руководителя практики; - по окончанию практики написать отчет о прохождении практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.007 с.) |