Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексного (интегрированного) занятия в старшей группе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема «Цирк»
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о цирке (цирк возник в Англии, в городе Лондоне; цирки бывают разные: передвижные – шапито, постоянные), его назначении (приносит людям радость), артистах цирка (в цирке работают клоуны, дрессировщики, жонглеры, фокусники), труд их тяжелый, требует силы, смелости, терпения, основное место их работы – манеж). Упражнять детей в словообразовании прилагательных с помощью суффиксов (хвост тигра – тигриный, хвост лошади – лошадиный, хвост льва – львиный, хвост крокодила – крокодилий, хвост обезьяны – обезьяний). Обогатить слова детей словами: манеж, шапито, сильный, смелый, терпеливый, талантливый. Формировать целенаправленную двигательную активность, способность реализовать двигательные умения. Продолжать развивать умение рисовать нетрадиционным способом (используя зубную щетку и штампы). Развивать воображение, речь, находчивость, умение быть организованным, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать уважение к труду артистов цирка, аккуратность, организованность.
Методы и приемы: - сюрпризный момент - художественное слово - игровые приемы - наглядность - моделирование - пояснение - физические упражнения - показ - набрызг - примакивание - подвижная игра «Собери мячи» - вопросы - оценка
Оборудование: фланелеграф, манеж, ширма, мольберт, два круглых стола, бумажные следы ног, костюм клоуна, картинки с изображением цирка, иллюстрации артистов цирка, листы цветной бумаги, клей, мячи, иллюстрации с изображением животных и соответствующих хвостов, кольцеброс, краски, зубные щетки, штампы, баночки с водой, салфетки, заготовки рисунков, открытка для фокусов, шары, музыка.
Ход занятия.
Дети, посмотрите, здесь какая-то дорожка из следов. Как вы думаете, кто их здесь оставил? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они ведут. Ой, куда же на следы привели? Ребята, как вы думаете, чей это колпак? (клоуна). Как вы догадались, что этот колпак клоуна? Какой он? (красивый, веселый, яркий, разноцветный). А где можно увидеть клоуна? Да, в цирке. Хотите узнать, как появился цирк? Тогда посмотрите на экран и послушайте небольшой рассказ. (Демонстрация слайдов). Слово «цирк» означает «круг». Цирк - это здание с круглым манежем и куполом. Но цирки бывают разные. Бывают передвижные цирки, их называют «шапито» (повторяем хором и индивидуально). Ребята, цирк пришел к нам из далекой Англии, из города Лондона. Представления раньше показывали на манеже под открытым небом. В программе выступали наездники, жонглеры, акробаты, прыгуны. Сейчас во многих крупных городах есть цирк. А в нашем городе есть цирк? (да). Ребята, а кто знает, на какой улице находится наш цирк? Да, наш цирк находится в центре города на улице Советской. Цирк таит в себе нетерпеливое ожидание, ожидание волшебства, красоты, восторга, чудес, смеха. Это маленькая волшебная страна. А вы, дети, любите ходить в цирк? Вспомните, какие артисты выступают в цирке? А теперь мы проверим, верно ли вы назвали артистов. Для этого выполним задание, Оно за ширмой. (Звучит музыка. Открывается ширма. За ней находится картинки с изображением артистов). Ребята, за этими цветными листочками спрятаны картинки. Предлагаю первым открыть оранжевый лист. Кто же спрятан за оранжевым листом? Кто это? Скажем вместе – дрессировщик. Скажите, что же делает в цирке дрессировщик? (дрессирует животных). А вот каких он дрессирует животных, мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, чей хвост». Что бы узнать, каких животных дрессируют, нужно по хвосту и его окраске угадать животное и назвать, чей это хвост. Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Перед вами картинки с одними лишь хвостами. Каждый выбирает себе по картинке и готовится сказать, чей на картинке хвост. Ваня, чей это хвост? Как ты догадался? У кого еже хвост тигра? Хвост тигра – тигриный. А вот и тигр появился. Прикрепите хвост тигра рядом с изображением животного на фланелеграфе. Света, чей хвост? А по-другому как можно сказать? Львиный,. Рома, а у тебя на картинке, чей хвост? Тоже львиный? Прикрепите их на фланелеграф. Чей это хвост? Лошадиный. Так дети называют все хвосты животных. Справились с заданием, молодцы! Скажите, какими качествами должен обладать дрессировщик? Каким он должен быть? Ведь он не боится войти в клетку с тигром. Он смелый? Конечно, дрессировщик должен быть смелым, храбрым, терпеливым, отважным. А также талантливым. Но самое главное – он должен любить животных. Сейчас вернемся к нашей ширме. И откроем голубой лист. Кто же за ним спрятался? (Жонглер). Так кто же умеет ловко подбрасывать мячи и кольца в воздухе и не ронять их. Верно, это жонглер. А теперь прошу за мной. Не терплю я скуки. Много фокусов веселых знают мои руки. (Жонглирую мячами под музыку). Вы бы хотели так научиться? Но для этого надо быть ловким и много тренироваться. Поэтому мы выполним простые упражнения с кольцами. Вы - жонглеры и у нас тренировка с кольцами. Разделимся на команды. Это кольцо для команды с зелеными эмблемами, а это – для команды с красными эмблемами. Станьте на дорожку, подравняйте свои ножки. Я раздаю вам по два кольца. Возьмите одно кольцо в правую руку, выставьте правую ногу вперед, прицельтесь и бросили! А теперь возьмите второе кольцо в правую руку, прицельтесь и бросьте. Молодцы, все справились, проявили свою ловкость. Теперь соберем кольца в корзину, а я уберу обручи. Ребята, каким же должен быть жонглер? (Ловким, умелым, подвижным). Теперь пора открыть следующую картинку. Какого цвета лист остался? Откроем розовый. Кто же у нас здесь? (фокусник). Ребята, один мой знакомый фокусник научил меня парочке фокусов. Сейчас я вам их покажу. Посмотрите, что у меня в руках? Это самый обыкновенный цветной картон. Настоящий фокусник умеет все. Сейчас я сделаю так, что через этот лист картона сможет пролезть целый ребенок. (проделываю фокус, при этом говорю заклинание, звучит музыка).А теперь еще один фокус. Перед вами абсолютно чистый лист. Сейчас я произнесу заклинание, и свершится чудо. (Звучит музыка). А сейчас легким движением я закрашиваю лист красками. Что же вы видите? На листе появляется какой-то рисунок. Что вы видите? А сейчас каждый из вас сможет стать фокусником. На столе лежат самые обыкновенные листы бумаги. Мы произнесем заклинание и посмотрим что же будет. Абра – кадабра, Сим – солобим, Ахаллай – маххалай, Вуаля. Уважаемые зрители, посмотрите, наши дети стали настоящими фокусниками, ну, что, ребята, понравились ли вам фокусы? А сейчас предлагаю вам составить цирковую программу. Будем оформлять афишу цирка, из которой можно узнать, кто будет выступать в программе. А в программе будут выступать жонглеры, дрессировщики, клоуны, фокусник. Вам нужно подобрать картинки, соответствующие цирковым номерам и их артистам. Для этого вам нужно разделиться на команды. Подойдите к столам, на которым стоят фишки того же цвета, что и ваш бэйджик. Какие картинки вы видите? С какими животными выступают дрессировщики? А клоуны будут в нашей программе? Аккуратно прикрепляйте. Маша, что ты выбрала (коллективное оформление коллажа). Ну вот, и готовы ваши афиши. Станьте полукругом, что бы все смогли рассмотреть. Афиши у вас получились насыщенные, яркие. Нравятся вам? Молодцы, вы хорошо постарались. Итак, в программе цирка выступают: дрессировщики с дрессированными собачками, клоуны … Помогите мне, ребята. Молодцы. Здорово у вас получилось!
Ой, ребята, что я слышу? Кто-то к нам сюда идет Ну-ка хлопнем веселее, Пусть скорее нас найдет!
Хлопайте все дружно, а я проверю, кто же это. (Звучит музыка, дети хлопают в ладоши), Появляется клоун с порванным мешком. Здравствуйте, ребятишки Девчонки и мальчишки! Я спешил, я торопился Чуть с коня я не свалился. На березу налетел, Носом два куста задел, А потом пять раз упал, Наконец, я к вам попал. Узнали вы меня, ребята? Давайте знакомится. Я клоун Клепа! Здравствуй, я клоун Клепа. Привет. Меня Клепа зовут… А я к вам не с пустыми руками пришел. Вот у меня мешок с мячиками. Ой, а мешок- то дырявый! Все мячи из него высыпались и раскатились по полу. О! Я придумал, а давайте поиграем в игру. Вы будете мячи собирать, а я разбрасывать, пока музыка играет. Посмотрим, кто победит! Площадку очищаем, мячи все собираем. (Звучит музыка). Ой, перехитрю я вас. Вот так! Музыка затихла, а я не успел все мячи из корзины выбросить. А как же это получилось? Случайно, наверно. Давайте-ка еще разок. Вот сейчас за мной не угнаться! Ха-ха-ха! Опять вы меня перехитрили. Вот какие ловкие! Ладно, просто я сегодня не в форме. Давайте остальные мячи соберем в корзину. Молодцы!
Мне понравилось с вами играть, Но пора мне убегать. Ну-ка хлопайте дружно все вместе! Оставайтесь пока вы на месте.
Клоуны все такие смешные. Она дарят нам хорошее настроение. Да, дети. Вот и нам стало радостно и весело, словно в настоящем цирке побывали. Раз настроение стало хорошим, тогда отразим его в наших творческих работах А делать мы сегодня будем клоунов. Присаживайтесь к столам. Перед вами заготовки. Но, ребята, они белые какие-то, невзрачные, надо их оживить. А как мы это будем делать, я вам расскажу и покажу. И делать это мы будем необычным способом, при помощи зубной щетки и штампов. Посмотрите, как я разрисую своего клоуна.С начала буду рисовать с помощью щетинки. Обмакиваю щетину в баночку с водой. Лишнюю воду стряхну, затем обмакиваю щетину в краску. Рисую набрызгом. Беру щетку в правую руку, держу щетиной вниз, левой рукой от края к основанию указательным пальцем провожу по щетине. У меня получается вот такой интересный рисунок. После этого поворачиваю щетку другим концом, здесь у вас вот такие круглые штампы. С их помощью можно способом примакивания нарисовать клоуну нос и украсить его костюм. Начинайте работать самостоятельно. Можете рисовать абсолютно любым цветом, прижи майте пальцем к щетине сильнее, затем переворачивайте щетку другим концом и украшайте своих клоунов. Вот какие яркие, красочные получились у нас клоуны. Постам их на манеж. Пусть они дарят всем хорошее наст роение. Как вы думаете, за что люди любят цирк? Что мы сегодня узнали нового о цирке? Завершилось представление Всем на удивление! Сколько разных мы артистов В цирке увидали, Много игр и проказ Нам скучать не дали. Без подарков отпустить Вас не смог бы Клепа. Вот воздушные шары Каждый заработал.
(Раздаю шары).
И нужно помнить, что цирк – это не только развлечение, но и труд, опасность. Это – искусство! Цирк уходит, а настроение, созданное им, остается. Звучит музыка.
(Методист М.Н. Артюхова).
Приложение № 4
Вопросы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.012 с.) |