Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексного (интегрированного) занятия в старшей группе

Поиск

 

Тема «Цирк»

 

 

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о цирке (цирк возник в Англии, в городе Лондоне; цирки бывают разные: передвижные – шапито, постоянные), его назначении (приносит людям радость), артистах цирка (в цирке работают клоуны, дрессировщики, жонглеры, фокусники), труд их тяжелый, требует силы, смелости, терпения, основное место их работы – манеж). Упражнять детей в словообразовании прилагательных с помощью суффиксов (хвост тигра – тигриный, хвост лошади – лошадиный, хвост льва – львиный, хвост крокодила – крокодилий, хвост обезьяны – обезьяний). Обогатить слова детей словами: манеж, шапито, сильный, смелый, терпеливый, талантливый. Формировать целенаправленную двигательную активность, способность реализовать двигательные умения. Продолжать развивать умение рисовать нетрадиционным способом (используя зубную щетку и штампы).

Развивать воображение, речь, находчивость, умение быть организованным, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать уважение к труду артистов цирка, аккуратность, организованность.

 

Методы и приемы:

- сюрпризный момент

- художественное слово

- игровые приемы

- наглядность

- моделирование

- пояснение

- физические упражнения

- показ

- набрызг

- примакивание

- подвижная игра «Собери мячи»

- вопросы

- оценка

 

Оборудование: фланелеграф, манеж, ширма, мольберт, два круглых стола, бумажные следы ног, костюм клоуна, картинки с изображением цирка, иллюстрации артистов цирка, листы цветной бумаги, клей, мячи, иллюстрации с изображением животных и соответствующих хвостов, кольцеброс, краски, зубные щетки, штампы, баночки с водой, салфетки, заготовки рисунков, открытка для фокусов, шары, музыка.

 

Ход занятия.

 

Дети, посмотрите, здесь какая-то дорожка из следов. Как вы думаете, кто их здесь оставил? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они ведут.

Ой, куда же на следы привели? Ребята, как вы думаете, чей это колпак? (клоуна). Как вы догадались, что этот колпак клоуна? Какой он? (красивый, веселый, яркий, разноцветный). А где можно увидеть клоуна? Да, в цирке. Хотите узнать, как появился цирк? Тогда посмотрите на экран и послушайте небольшой рассказ. (Демонстрация слайдов).

Слово «цирк» означает «круг». Цирк - это здание с круглым манежем и куполом. Но цирки бывают разные. Бывают передвижные цирки, их называют «шапито» (повторяем хором и индивидуально). Ребята, цирк пришел к нам из далекой Англии, из города Лондона. Представления раньше показывали на манеже под открытым небом. В программе выступали наездники, жонглеры, акробаты, прыгуны. Сейчас во многих крупных городах есть цирк. А в нашем городе есть цирк? (да). Ребята, а кто знает, на какой улице находится наш цирк? Да, наш цирк находится в центре города на улице Советской. Цирк таит в себе нетерпеливое ожидание, ожидание волшебства, красоты, восторга, чудес, смеха. Это маленькая волшебная страна.

А вы, дети, любите ходить в цирк? Вспомните, какие артисты выступают в цирке? А теперь мы проверим, верно ли вы назвали артистов. Для этого выполним задание, Оно за ширмой. (Звучит музыка. Открывается ширма. За ней находится картинки с изображением артистов). Ребята, за этими цветными листочками спрятаны картинки. Предлагаю первым открыть оранжевый лист. Кто же спрятан за оранжевым листом? Кто это? Скажем вместе – дрессировщик. Скажите, что же делает в цирке дрессировщик? (дрессирует животных). А вот каких он дрессирует животных, мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, чей хвост». Что бы узнать, каких животных дрессируют, нужно по хвосту и его окраске угадать животное и назвать, чей это хвост. Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Перед вами картинки с одними лишь хвостами. Каждый выбирает себе по картинке и готовится сказать, чей на картинке хвост. Ваня, чей это хвост? Как ты догадался? У кого еже хвост тигра? Хвост тигра – тигриный. А вот и тигр появился. Прикрепите хвост тигра рядом с изображением животного на фланелеграфе. Света, чей хвост? А по-другому как можно сказать? Львиный,. Рома, а у тебя на картинке, чей хвост? Тоже львиный? Прикрепите их на фланелеграф. Чей это хвост? Лошадиный. Так дети называют все хвосты животных. Справились с заданием, молодцы!

Скажите, какими качествами должен обладать дрессировщик? Каким он должен быть? Ведь он не боится войти в клетку с тигром. Он смелый? Конечно, дрессировщик должен быть смелым, храбрым, терпеливым, отважным. А также талантливым. Но самое главное – он должен любить животных.

Сейчас вернемся к нашей ширме. И откроем голубой лист. Кто же за ним спрятался? (Жонглер). Так кто же умеет ловко подбрасывать мячи и кольца в воздухе и не ронять их. Верно, это жонглер. А теперь прошу за мной. Не терплю я скуки. Много фокусов веселых знают мои руки. (Жонглирую мячами под музыку).

Вы бы хотели так научиться? Но для этого надо быть ловким и много тренироваться. Поэтому мы выполним простые упражнения с кольцами. Вы - жонглеры и у нас тренировка с кольцами. Разделимся на команды. Это кольцо для команды с зелеными эмблемами, а это – для команды с красными эмблемами. Станьте на дорожку, подравняйте свои ножки. Я раздаю вам по два кольца. Возьмите одно кольцо в правую руку, выставьте правую ногу вперед, прицельтесь и бросили! А теперь возьмите второе кольцо в правую руку, прицельтесь и бросьте. Молодцы, все справились, проявили свою ловкость. Теперь соберем кольца в корзину, а я уберу обручи. Ребята, каким же должен быть жонглер? (Ловким, умелым, подвижным).

Теперь пора открыть следующую картинку. Какого цвета лист остался? Откроем розовый. Кто же у нас здесь? (фокусник). Ребята, один мой знакомый фокусник научил меня парочке фокусов. Сейчас я вам их покажу. Посмотрите, что у меня в руках? Это самый обыкновенный цветной картон. Настоящий фокусник умеет все. Сейчас я сделаю так, что через этот лист картона сможет пролезть целый ребенок. (проделываю фокус, при этом говорю заклинание, звучит музыка).А теперь еще один фокус. Перед вами абсолютно чистый лист. Сейчас я произнесу заклинание, и свершится чудо. (Звучит музыка). А сейчас легким движением я закрашиваю лист красками. Что же вы видите? На листе появляется какой-то рисунок. Что вы видите? А сейчас каждый из вас сможет стать фокусником. На столе лежат самые обыкновенные листы бумаги. Мы произнесем заклинание и посмотрим что же будет. Абра – кадабра,

Сим – солобим,

Ахаллай – маххалай,

Вуаля.

Уважаемые зрители, посмотрите, наши дети стали настоящими фокусниками, ну, что, ребята, понравились ли вам фокусы? А сейчас предлагаю вам составить цирковую программу. Будем оформлять афишу цирка, из которой можно узнать, кто будет выступать в программе. А в программе будут выступать жонглеры, дрессировщики, клоуны, фокусник. Вам нужно подобрать картинки, соответствующие цирковым номерам и их артистам. Для этого вам нужно разделиться на команды. Подойдите к столам, на которым стоят фишки того же цвета, что и ваш бэйджик.

Какие картинки вы видите? С какими животными выступают дрессировщики? А клоуны будут в нашей программе? Аккуратно прикрепляйте. Маша, что ты выбрала (коллективное оформление коллажа). Ну вот, и готовы ваши афиши. Станьте полукругом, что бы все смогли рассмотреть. Афиши у вас получились насыщенные, яркие. Нравятся вам? Молодцы, вы хорошо постарались.

Итак, в программе цирка выступают: дрессировщики с дрессированными собачками, клоуны … Помогите мне, ребята. Молодцы. Здорово у вас получилось!

 

Ой, ребята, что я слышу?

Кто-то к нам сюда идет

Ну-ка хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдет!

 

Хлопайте все дружно, а я проверю, кто же это. (Звучит музыка, дети хлопают в ладоши), Появляется клоун с порванным мешком.

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился

Чуть с коня я не свалился.

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец, я к вам попал.

Узнали вы меня, ребята? Давайте знакомится. Я клоун Клепа! Здравствуй, я клоун Клепа. Привет. Меня Клепа зовут… А я к вам не с пустыми руками пришел. Вот у меня мешок с мячиками. Ой, а мешок- то дырявый! Все мячи из него высыпались и раскатились по полу. О! Я придумал, а давайте поиграем в игру. Вы будете мячи собирать, а я разбрасывать, пока музыка играет. Посмотрим, кто победит! Площадку очищаем, мячи все собираем. (Звучит музыка). Ой, перехитрю я вас. Вот так! Музыка затихла, а я не успел все мячи из корзины выбросить. А как же это получилось? Случайно, наверно. Давайте-ка еще разок. Вот сейчас за мной не угнаться! Ха-ха-ха! Опять вы меня перехитрили. Вот какие ловкие! Ладно, просто я сегодня не в форме. Давайте остальные мячи соберем в корзину. Молодцы!

 

Мне понравилось с вами играть,

Но пора мне убегать.

Ну-ка хлопайте дружно все вместе!

Оставайтесь пока вы на месте.

 

Клоуны все такие смешные. Она дарят нам хорошее настроение. Да, дети. Вот и нам стало радостно и весело, словно в настоящем цирке побывали. Раз настроение стало хорошим, тогда отразим его в наших творческих работах А делать мы сегодня будем клоунов. Присаживайтесь к столам. Перед вами заготовки. Но, ребята, они белые какие-то, невзрачные, надо их оживить. А как мы это будем делать, я вам расскажу и покажу. И делать это мы будем необычным способом, при помощи зубной щетки и штампов. Посмотрите, как я разрисую своего клоуна.С начала буду рисовать с помощью щетинки. Обмакиваю щетину в баночку с водой. Лишнюю воду стряхну, затем обмакиваю щетину в краску. Рисую набрызгом. Беру щетку в правую руку, держу щетиной вниз, левой рукой от края к основанию указательным пальцем провожу по щетине. У меня получается вот такой интересный рисунок. После этого поворачиваю щетку другим концом, здесь у вас вот такие круглые штампы. С их помощью можно способом примакивания нарисовать клоуну нос и украсить его костюм. Начинайте работать самостоятельно. Можете рисовать абсолютно любым цветом, прижи майте пальцем к щетине сильнее, затем переворачивайте щетку другим концом и украшайте своих клоунов. Вот какие яркие, красочные получились у нас клоуны. Постам их на манеж. Пусть они дарят всем хорошее наст роение. Как вы думаете, за что люди любят цирк? Что мы сегодня узнали нового о цирке?

Завершилось представление

Всем на удивление!

Сколько разных мы артистов

В цирке увидали,

Много игр и проказ

Нам скучать не дали.

Без подарков отпустить

Вас не смог бы Клепа.

Вот воздушные шары

Каждый заработал.

 

(Раздаю шары).

 

И нужно помнить, что цирк – это не только развлечение, но и труд, опасность. Это – искусство! Цирк уходит, а настроение, созданное им, остается. Звучит музыка.

 

 

(Методист М.Н. Артюхова).

 

 

Приложение № 4

 

 

Вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.012 с.)