Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разворачиваются сюжетно-ролевые игры «дом», «магазин», «парикмахерская» , «больница» и др.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Стационарное и мобильное временное игровое оборудование: пароходы, корабли, поезда, самолеты, мебель, кухня, магазины; · Предметы многофункционального значения (ширмы, модули, кубы); · Игровые атрибуты: орудийные (градусник, фонендоскоп, шприц, штурвал, бинокль, якорь и т.д.), обозначающие внешний знак роли (шапочки, халаты, бескозырки); · Предметы-заменители (таблетки, нарисованные и вырезанные из картона, горчичники – прямоугольные кусочки клеенки); · Полуобъемная игрушка, например: «скорая помощь», машина с игровыми атрибутами; · Элементы оформления – картинки, представленные на съемных панно; · Емкость (сундучок, коробка, большой цилиндр «домик» и т.п.), в которой хранятся предметы, разнообразно используемые в игре (катушки, ленты, колечки, трубки, бруски, цилиндры, веревки, детали, геометрические фигуры, предметы неопределенной формы (кусочки поролона, цветные лоскутья и т.п.), должна находиться в игровом поле группы; · Абстрактная игрушка. Опредмечивая ее, ребенок усматривает (воображает) определенный объект. Абстрактная игрушка учит ребенка видеть в нейтральном предмете обозначения множества разнообразных предметов, а в возможных действиях с нею – обозначения реальных действий. Например: мягкий зеленый конус может напоминать ребенку елку, башню, детали для самолета, ракету, шапку клоуна, гнома и т.д.; · Природно- и предметно-тематические игрушки: куклы, зайцы и др., которые удобно кормить, катать в колясках, лечить, так как выбор игры часто определяется наличием тех или иных игрушек; машины, коляски для катания, перевоза игрушек.
Располагаться игрушки должны рядом с игровым оборудованием на открытых доступных полках. Все это разнообразит игры детей, будит их воображение, фантазию.
2.Для развития строительных и сюжетно-ролевых игр: · Крупный и средний строительный материал, который дети используют для игр «Пароход», «Самолет», «Гараж» и т.п.; крупный, мелкий и среднего размера конструктор; мягкий модуль. Располагаться строительный и конструктивный материал должен рядом с природно- и предметно-тематическими игрушками на стеллажах, в шкафу, на полу; · Запас мелких игрушек (куклы-малыши, матрешки, фигурки животных, рыбок, птиц, машины мелкого, среднего размеров, овощи, фрукты и т.п.).
3. Режиссерская игра – особый тип индивидуальной игры ребенка. Ее содержанием является отраженный социальный опыт, а действующими персонажами – различные фигуры (людей и зверей, техники, растений), которыми руководит (режиссирует») ребенок, разыгрывая с ними всевозможные ситуации. Существенное значение для режиссерской игры приобретают небольшие игрушки, которые выступают в качестве объектов режиссуры ребенка. Ребенку предлагают фигурки, обладающие в определенной степени внешним сходством с ним и другими детьми группы. Эти игрушки побуждают детей к максимальному отражению в игровых ситуациях реальных взаимоотношений в группе. Дидактические игры и игры с дидактической игрушкой. На открытых полках рядом со столами могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры для них: · сравнения предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.д.); · Группировки предметов на основе общих признаков (это – посуда, это – обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); · Составления целого изображения из 6 – 8частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»; А) лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); Б) мозаика геометрическая; · Составления «рядов» из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине, по высоте, интенсивности цвета и т.д.); · Составления простого плана-схемы с использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и р.); · Формирования последовательности мышления, планирования своей поисковой деятельности, реализаций образов воображения (развивающие игры «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб»). 5. Белорусские народные игрушки из различных материалов (глина, солома, дерево, лен): · Игрушки-забавы: свистульки, погремушки, дергунчики; игрушки, имитирующие движения и трудовые процессы (парные пилильщики, медведь на перекладине и т.д.); · Природно- и предметно- тематические народные игрушки (куклы, посуда, шкатулки и т.д.). II. Художественная деятельность. Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность. Театрализованные игры: · Настольные театры из различных материалов. · Стендовый театр (театр актерской игры, «Живая картинка», театр картинок на фланелеграфе). · Ручной театр: бибабо, перчатки, персти, варежки, наперстки, пальчики, ладошки. Театральное оборудование и атрибуты в группе: · Фланелеграф; · Маленькая ширма; · Разнообразные полумаски, маски, элементы костюмов. Музыкальная деятельность. · Музыкальные инструменты: дудочка, барабан, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы, трещотки, цимбалы, румба · Музыкальные игрушки. К названным в 1 младшей группе добавляются: валдайский колокольчик, уменьшенные копии музыкальных инструментов (кларнет, рояль, пианино, бубен, гармонь), свистки (водяной, деревянный, пластмассовый, глиняный); образные игрушки, играющие на «музыкальных» инструментах; музыкальная юла в сочетании 3-х звуков разной высоты; образная игрушка с кнопкой, нажатием на которую воспроизводятся звуки разной высоты. III. Общение. Для общения используются: · Названные выше сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним; · Строительный материал и технические конструкторы крупного и среднего размера; · Игровое оборудование для художественно-речевой и театрально-игровой деятельности; · Настольно-печатные игры, в которых играют не менее 2-х человек; · Атрибуты для подвижных игр. Для создания комфортного психологического климата можно использовать потолочную релаксационную игрушку, например, «Плавающие рыбки», «Облако»,; настольную релаксационную игрушку («Волшебный шар», «Аквариум» и т.д.). IV. Познавательно-практическая деятельность. · Природный материал (песок, вода, камешки, ракушки, шишки, каштаны, желуди, семена, скорлупа и др.); · Мелкие резиновые пластмассовые и деревянные игрушки (куколки, рыбки, лодочки и др.); · Вспомогательное оборудование (пузырьки, полиэтиленовые воронки, лейки, баночки и т.д.); · Измерительные приборы и инструменты: лупа, весы, предметы – условные мерки. Элементарная трудовая деятельность. 1. Игрушки-орудия: лопатки, совочки, грабли, молотки, клещи, плоскогубцы. 2. Уменьшенные предметы для самостоятельного детского труда. Самостоятельная двигательная активность: · Настенные игрушки (например, «лягушонок» - разработка Белорусского научно-методического центра игры и игрушки); · Потолочные игрушки («Жар-птица», «Солнышко», «Облака» и т.д.); · Мячи, качели, каталки, обручи, кольцеброс, машины, крупные двигатели, атрибуты: шапочки-маски, элементы костюмов, флажки, султанчики и т.п. Таким образом, предметно-игровая среда II младшей и средней групп представлена: · Организующим игровым полем. Основным правилом ее создания выступает обеспечение возможности последовательно разворачивать и усложнять сюжет игры. Виды игрового материала располагаются в возможной логике их участия в сюжете; · Игровым оборудованием; · Игрушками (предметно- и предметно-тематическими, дидактическими, спортивными, забавами и т.д.); · Игровой атрибутикой разного рода, игровым материалом. При организации предметно-игровой среды созданы условия: · Для проведения различных видов игр; · Для самостоятельных игры; · Для игр индивидуальных и совместных небольшими группами.
Содержание развивающей предметно-игровой среды в старшей группе. Игра, оставаясь ведущим видом деятельности у детей старшей группы, обуславливает качественно новые изменения в психической и личностной сферах развития ребенка. В игре зарождаются предпосылки нового ведущего вида деятельности – учебной. Эти изменения требуют и изменения развивающей предметно- игровой среды. Игровая деятельность. В старшей группе определены: сюжетно-ролевые (полностью самостоятельные); режиссерские, игры-драматизации; игры-забавы; дидактические игры; подвижные игры. Обязательными компонентами предметно-игровой развивающей среды в старшей группе должны быть: · Средообразующие, полифункциональные предметы, такие, как: модули, средообразующая мебель, которую ребенок может использовать по своему усмотрению; · Предметно- и предметно-тематические игрушки; · Предметы-заменители.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.007 с.) |