Разворачиваются сюжетно-ролевые игры «дом», «магазин», «парикмахерская» , «больница» и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разворачиваются сюжетно-ролевые игры «дом», «магазин», «парикмахерская» , «больница» и др.



· Стационарное и мобильное временное игровое оборудование: пароходы, корабли, поезда, самолеты, мебель, кухня, магазины;

· Предметы многофункционального значения (ширмы, модули, кубы);

· Игровые атрибуты: орудийные (градусник, фонендоскоп, шприц, штурвал, бинокль, якорь и т.д.), обозначающие внешний знак роли (шапочки, халаты, бескозырки);

· Предметы-заменители (таблетки, нарисованные и вырезанные из картона, горчичники – прямоугольные кусочки клеенки);

· Полуобъемная игрушка, например: «скорая помощь», машина с игровыми атрибутами;

· Элементы оформления – картинки, представленные на съемных панно;

· Емкость (сундучок, коробка, большой цилиндр «домик» и т.п.), в которой хранятся предметы, разнообразно используемые в игре (катушки, ленты, колечки, трубки, бруски, цилиндры, веревки, детали, геометрические фигуры, предметы неопределенной формы (кусочки поролона, цветные лоскутья и т.п.), должна находиться в игровом поле группы;

· Абстрактная игрушка. Опредмечивая ее, ребенок усматривает (воображает) определенный объект. Абстрактная игрушка учит ребенка видеть в нейтральном предмете обозначения множества разнообразных предметов, а в возможных действиях с нею – обозначения реальных действий. Например: мягкий зеленый конус может напоминать ребенку елку, башню, детали для самолета, ракету, шапку клоуна, гнома и т.д.;

· Природно- и предметно-тематические игрушки: куклы, зайцы и др., которые удобно кормить, катать в колясках, лечить, так как выбор игры часто определяется наличием тех или иных игрушек; машины, коляски для катания, перевоза игрушек.

 

Располагаться игрушки должны рядом с игровым оборудованием на открытых доступных полках. Все это разнообразит игры детей, будит их воображение, фантазию.

 

 

2.Для развития строительных и сюжетно-ролевых игр:

· Крупный и средний строительный материал, который дети используют для игр «Пароход», «Самолет», «Гараж» и т.п.; крупный, мелкий и среднего размера конструктор; мягкий модуль. Располагаться строительный и конструктивный материал должен рядом с природно- и предметно-тематическими игрушками на стеллажах, в шкафу, на полу;

· Запас мелких игрушек (куклы-малыши, матрешки, фигурки животных, рыбок, птиц, машины мелкого, среднего размеров, овощи, фрукты и т.п.).

 

3. Режиссерская игра – особый тип индивидуальной игры ребенка. Ее содержанием является отраженный социальный опыт, а действующими персонажами – различные фигуры (людей и зверей, техники, растений), которыми руководит (режиссирует») ребенок, разыгрывая с ними всевозможные ситуации. Существенное значение для режиссерской игры приобретают небольшие игрушки, которые выступают в качестве объектов режиссуры ребенка. Ребенку предлагают фигурки, обладающие в определенной степени внешним сходством с ним и другими детьми группы. Эти игрушки побуждают детей к максимальному отражению в игровых ситуациях реальных взаимоотношений в группе.

Дидактические игры и игры с дидактической игрушкой.

На открытых полках рядом со столами могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры для них:

· сравнения предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.д.);

· Группировки предметов на основе общих признаков (это – посуда, это – обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета);

· Составления целого изображения из 6 – 8частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»;

А) лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);

Б) мозаика геометрическая;

· Составления «рядов» из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине, по высоте, интенсивности цвета и т.д.);

· Составления простого плана-схемы с использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и р.);

· Формирования последовательности мышления, планирования своей поисковой деятельности, реализаций образов воображения (развивающие игры «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб»).

5. Белорусские народные игрушки из различных материалов (глина, солома, дерево, лен):

· Игрушки-забавы: свистульки, погремушки, дергунчики; игрушки, имитирующие движения и трудовые процессы (парные пилильщики, медведь на перекладине и т.д.);

· Природно- и предметно- тематические народные игрушки (куклы, посуда, шкатулки и т.д.).

II. Художественная деятельность.

Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность.

Театрализованные игры:

· Настольные театры из различных материалов.

· Стендовый театр (театр актерской игры, «Живая картинка», театр картинок на фланелеграфе).

· Ручной театр: бибабо, перчатки, персти, варежки, наперстки, пальчики, ладошки.

Театральное оборудование и атрибуты в группе:

· Фланелеграф;

· Маленькая ширма;

· Разнообразные полумаски, маски, элементы костюмов.

Музыкальная деятельность.

· Музыкальные инструменты: дудочка, барабан, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы, трещотки, цимбалы, румба

· Музыкальные игрушки.

К названным в 1 младшей группе добавляются: валдайский колокольчик, уменьшенные копии музыкальных инструментов (кларнет, рояль, пианино, бубен, гармонь), свистки (водяной, деревянный, пластмассовый, глиняный); образные игрушки, играющие на «музыкальных» инструментах; музыкальная юла в сочетании 3-х звуков разной высоты; образная игрушка с кнопкой, нажатием на которую воспроизводятся звуки разной высоты.

III. Общение.

Для общения используются:

· Названные выше сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;

· Строительный материал и технические конструкторы крупного и среднего размера;

· Игровое оборудование для художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;

· Настольно-печатные игры, в которых играют не менее 2-х человек;

· Атрибуты для подвижных игр.

Для создания комфортного психологического климата можно использовать потолочную релаксационную игрушку, например, «Плавающие рыбки», «Облако»,; настольную релаксационную игрушку («Волшебный шар», «Аквариум» и т.д.).

IV. Познавательно-практическая деятельность.

· Природный материал (песок, вода, камешки, ракушки, шишки, каштаны, желуди, семена, скорлупа и др.);

· Мелкие резиновые пластмассовые и деревянные игрушки (куколки, рыбки, лодочки и др.);

· Вспомогательное оборудование (пузырьки, полиэтиленовые воронки, лейки, баночки и т.д.);

· Измерительные приборы и инструменты: лупа, весы, предметы – условные мерки.

Элементарная трудовая деятельность.

1. Игрушки-орудия: лопатки, совочки, грабли, молотки, клещи, плоскогубцы.

2. Уменьшенные предметы для самостоятельного детского труда.

Самостоятельная двигательная активность:

· Настенные игрушки (например, «лягушонок» - разработка Белорусского научно-методического центра игры и игрушки);

· Потолочные игрушки («Жар-птица», «Солнышко», «Облака» и т.д.);

· Мячи, качели, каталки, обручи, кольцеброс, машины, крупные двигатели, атрибуты: шапочки-маски, элементы костюмов, флажки, султанчики и т.п.

Таким образом, предметно-игровая среда II младшей и средней групп представлена:

· Организующим игровым полем. Основным правилом ее создания выступает обеспечение возможности последовательно разворачивать и усложнять сюжет игры. Виды игрового материала располагаются в возможной логике их участия в сюжете;

· Игровым оборудованием;

· Игрушками (предметно- и предметно-тематическими, дидактическими, спортивными, забавами и т.д.);

· Игровой атрибутикой разного рода, игровым материалом.

При организации предметно-игровой среды созданы условия:

· Для проведения различных видов игр;

· Для самостоятельных игры;

· Для игр индивидуальных и совместных небольшими группами.

 

Содержание развивающей предметно-игровой среды в старшей группе.

Игра, оставаясь ведущим видом деятельности у детей старшей группы, обуславливает качественно новые изменения в психической и личностной сферах развития ребенка. В игре зарождаются предпосылки нового ведущего вида деятельности – учебной. Эти изменения требуют и изменения развивающей предметно- игровой среды.

Игровая деятельность.

В старшей группе определены: сюжетно-ролевые (полностью самостоятельные); режиссерские, игры-драматизации; игры-забавы; дидактические игры; подвижные игры.

Обязательными компонентами предметно-игровой развивающей среды в старшей группе должны быть:

· Средообразующие, полифункциональные предметы, такие, как: модули, средообразующая мебель, которую ребенок может использовать по своему усмотрению;

· Предметно- и предметно-тематические игрушки;

· Предметы-заменители.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.017 с.)