Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лучше вообще никак не реагируйте, тогда, возможно, бранное слово забудется само собой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Нередко взрослые, услышав неприличное слово из уст ребенка, начинают смеяться. Не стоит этого делать. Такая реакция вызывает у малыша желание повторить бранное слово, чтобы опять рассмешить окружающих.
3. Если вы сделали все возможное, чтобы ребенок забыл неприличное выражение, постарайтесь объяснить ему, что воспитанные дети таких слов не говорят. Расскажите малышу сказку о том, что на свете живут разные слова. Среди них есть слова-волшебники, слова-помощники, приносящие добро и радость, но есть и злые слова, слова-разбойники, которые причиняют боль. 4. Внимательно следите за собственной речью, даже если ребенок находится в другой комнате. Эти «ушки на макушке» способны услышать куда больше, чем нам кажется. Бесполезно запрещать произносить слова,которые ваше чадо слышит в доме. Обращайте внимание на содержание того, что вы смотрите по телевизору в присутствии ребенка.
5 Если даже вы совершенно уверены, что бранное слово ребенок принес из детского сада, не «выясняйте отношения» с воспитателями. Их попытки найти виноватого могут лишь усложнить ситуацию.
6. Зная, что вашу детку «просветил» живущий по соседству Петя Иванов, не говорите ребенку, что Петя плохой, невоспитанный мальчик и не запрещайте с ним дружить. Нельзя держать ребенка в изоляции, «уничтожая» каждого неподходящего знакомого. Ваш малыш должен учиться жить в этом мире, а тут есть не только положительные герои. Поэтому просто скажите ему, что воспитанные люди таких слов не говорят, и представьте самому решать, насколько воспитан его приятель Петя.
7. Бывает, что малыш обращается к родителям с просьбой объяснить значение того или иного слова. Не стоит выяснять у ребенка, где он этого «нахватался», просто скажите, что это нехорошее слово и вы больше не хотите его слышать. 8. Случается, что некое грубое слово произносится в присутствии вас и ребенка (например, в транспорте). Как быть? Даже, если малыш никак не отреагировал, вы все равно не можете быть уверены, что он не услышал бранного слова. Возможно, ребенок просто молча «усваивает» новые сведения. Поэтому, лучше переключите его внимание на что-то происходящее за окном, чтобы более яркие впечатления вытеснили «лишнюю» информацию. Если же малыш обратил внимание на ругательство, непременно прокомментируйте ситуацию. Скажите, например, что воспитанные люди так не говорят, ни при каких обстоятельствах. 9. Если же, не смотря ни на что, ребенок все чаще повторяет гадкие словечки, задумайтесь: может за словесной агрессией скрываются его личные переживания, гнев или страх, и малыш нуждается в вашей помощи и защите? Возможно, дитя, таким образом, протестует против несправедливых наказаний, как бы объясняя: «если ты будешь меня обижать, от этого я не стану лучше». Проанализируйте свое отношение к ребенку. 10. Помните: необходимо, чтобы дети росли в спокойной, дружественной атмосфере, обладали чувством собственного достоинства, могли постоять за себя и знали, что их правильно оценивают. Относитесь к ребенку с уважением и давайте ему понять, что он должен с уважением относиться к окружающим. В семьях, где царит теплая атмосфера, а взрослые в общении друг с другом используют только хорошие слова, употребление ребенком бранных выражений будет временным явлением, которое быстро пройдет.
Конспект-сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся»
Цель собрания: сократить психологическую дистанцию, которая все же существует между воспитателями и родителями. Помочь родителям лучше понять, что значит быть ребенком 4-х летнего возраста. Научить родителей опираться в своей воспитательной работе на принцип логических и естественных последствий, принцип отказа от применения силы и принцип оказания поддержки детям. Показать родителям, какое внутреннее давление они испытывают, общаясь со своими детьми.
Подготовительная работа: подготовка вместе с детьми пригласительных открыток, вырезанных в форме разноцветных сердечек.
Оформление плакатов: «УРА», «Пришли», «Мы вас долго ждали!».
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас всех! К нашему сегодняшнему родительскому собранию мы готовились особенно тщательно. В подготовке принимали активное участие наши дети. Пройдитесь, пожалуйста, по группе, сегодня у нас особенно красиво! Обратите внимание, у всех кукол новые прически и нарядные туалеты. Это – постарались наши девочки. Мальчики вымыли свои машины и красиво расставили в гараже. А этот волшебный замок построен нашими замечательными «строителями». Он готов принять дорогих гостей. Вижу, наши приготовления не оставили нас равнодушными. Пожалуйста, не забудьте поблагодарить своих детей, он старались создать вам праздничное настроение. А теперь проходите и усаживайтесь вокруг нашей «ромашки» (столы группы расставлены «ромашкой», в центре свободного пространства стоит высокая тумба, на которой находится в красивом подсвечнике свеча). Сегодняшнее собрание будет проходить в несколько необычной форме. Обратите внимание на цель собрания. Как видите, она достаточно обширна и серьезна. Нам предстоит сообща решить многие проблемные задачи, разобрать конкретные ситуации. И в этом нам поможет замечательная женщина, грамотный психолог … Прошу любить и жаловать. Она с удовольствием ответит на ваши вопросы, поможет вам советом, окажет необходимую помощь. Можно начинать? Я вижу у вас в руках наши приглашения. А задал ли кто-то из вас себе вопрос: почему они выполнены в форме сердечек? Ответ лежит на поверхности: мы приглашаем вас к открытому сердечному разговору. И чтобы наша беседа была по настоящему сердечной, сегодня я зажгу «свечу доверия». Пусть этот маленький огонек растопит в наших сердцах ледок отчуждения, пусть разгорится в нашей душе желание помочь не только себе и своей ребенку, но и другому. 1. Для того, чтобы нам ближе познакомиться, давайте сначала узнаем, какое настроение царит в нашей аудитории. Сейчас каждый из вас опишет свое настроение, используя терминологию синоптиков: например, если настроение хорошее – солнечно, безоблачно, небо голубое. Если вы пришли с плохим настроением – пасмурно, дождливо, легкие заморозки, ураган. 2. Посмотрите внимательно друг на друга. А теперь закройте глаза и представьте какое-нибудь запомнившееся лицо. Опишите человека, не называя одежды (глаза, выражение лица, прическа), (можно начинать воспитателю, все угадывают). 3. А сейчас скажите рядом сидящему человеку комплимент по кругу. 4. Воспитатель предлагает игры-ситуации: «Папа, одень меня!» (воспитатель играет роль ребенка). «Папа, почему ты меня никогда не поцелуешь, когда забираешь из садика!», «Одень меня», «Сначала сапожки застегнуть», «Я не умею пуговицы застегивать», «Где моя шапка», «Ты купишь мне шоколадку». Вопрос к играющим «Что вы чувствовали, когда вас пригласили поиграть?». Как вы обычно ведете себя? Как вы думаете, вам удалось сыграть роль отца в данной ситуации? Следующая игра-ситуация: «Мама, посмотри, как я нарисовала». Родителям предлагается разыграть ситуацию: вы очень спешите, вы прибежали в сад за дочкой, вас ждет машина, а дочь обращается к вам со своей радостью, успехом. (Проигрывается 3 раза, а потом анализируется, как необходимо относиться к маленькой радости ребенка, даже если вы спешите). В конце проигрывается, как это нужно делать.
«Родители глазами воспитателей»
Воспитатели разыгрывают: ситуации: - родители из прагматических соображений оставляют ребенка в саду; - ребенка сильно кутают, не взирая на смену погоды в течение дня (мне мама не велела снимать)
«Воспитатель глазами родителей» (пока родителя в другом помещении готовят импровизацию, в группе разыгрывается следующая педагогическая ситуация «Случай в троллейбусе»)
Мама с дочкой заходят в троллейбус. Мама, где мне сесть? Ты же видишь, мест не хватает, свободных мест нет (с укором на окружающих). Ножки болят, сесть хочу! (кто-то уступает место ребенку). Ребенок сел и «канючит». Мама, я хочу у окошка. А где ты сядешь? Иди ко мне, я возьму тебя на колени. Нет, мне тесно, я хочу одна. (Мама пробует поставить рядом с дочкой на сиденье сумку). Убери, не хочу, мешает. Импровизация продолжается до тех пор, пока родители не среагируют на поведение ребенка. Анализ ситуации:
В каких случаях следует уступать место ребенку? (когда ребенок совсем маленький, плохо себя чувствует, когда троллейбус переполнен, ведь ребенок стоя в переполненном транспорте, видит только ноги и ему панически страшно). Начиная с 4-х лет ребенок может стоять, держась за ручку. Ситуация «Случай в дома».
Вы пришли с работе и увидели, что штора в доме порвана, горшок с цветами на полу, а ваш ребенок играет на улице. Вы живете на 8 этаже. Ваши действия? (Мнения родителей). Анализ, выводы, рекомендации.
Если штора уже порвана и горшок разбит, мы не можем вернуть это в исходное состояние. И мы не должны наказывать детей, так как своим наказанием формируем страх, а не чувство ответственности. У нас проблема инфантильного поколения: или родители берут ответственность за детей на себя или вселяют им страх. Что вы будете чувствовать, если это реально случиться в вашем доме (мы приобретаем вещи, чтобы они нас пережили). Важно сохранить уважение и доверие ребенка к родителям. Как еще можно поступить в такой ситуации? Как вы думаете, как бы отреагировала на эту ситуацию ваша жена, ваш муж?
Ситуация «Балкон»
Воскресный день вы отдыхаете дома (9 этаж). И слышите со двора голос своего ребенка. Мама, а Сашка не дает мне игрушку. А он меня бьет. Ваша реакция, ваши действия? Вывод: ребенок должен сам находить выход из проблемной ситуации и разбираться сам со своими друзьями. А еще лучше – выходить вместе во двор и наблюдать за его игрой. Вот и подошло к концу наше собрание. Получился ли наш разговор сердечным, судите сами. Если наше собрание помогло вам найти ответ на волнующие вас вопросы, если на душе стало легче от сознания того, что рядом с вами не просто знакомые вам люди, а друзья, готовые придти на помощь, прикрепите свои «сердечки»-приглашения на самый верх вертикальной линии на этом белом листе. Если вам было просто интересно, если наше собрание просто заставило посмотреть на себя и своего ребенка со стороны и задуматься… прикрепите сердечки в центре вертикальной линии. Ну, а если проскучали и жалеете о потраченном времени, прикрепите в самом низу линии. Этот ваш выбор поможет нам в поисках новых тем родительских собраний. Затем, чай с пирогами, задушевные разговоры при свече.
Приложение № 2
Вопросы анализа организации и проведения комплексного (интегрированного) занятия
1. Подготовка учащихся к интегрированному занятию: оформление конспекта: · конспект занятия разработан и своевременно оформлен. Грамотно составлено программное содержание (обучающая, развивающая, воспитывающая задачи); · прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности и соответствие их тематике занятия; · конспект отражает использование наглядности, дидактического материала, материала для творческой деятельности детей. Качество изготовления дидактического и наглядного материала: наглядный и дидактический материал эстетично оформлен, соответствует педагогическим требованиям. II. Организация и проведения занятия. Организация и проведение занятия: · Учащаяся свободно владеет материалом, уверенно себя чувствует; · Умело использует различные приемы привлечения внимания, активизации мыслительной деятельности, повышение эмоциональности и интереса детей; · Рационально организует различные виды деятельности, учитывая возрастные особенности детей; · Речь грамотная, доступная, эмоциональная; · Рационально использует помещение, наглядный и дидактический материал. Коммуникативные умения учащихся: учащаяся грамотно организует взаимодействие, обращает внимание на культуру общения, осуществляет индивидуальный подход, знает специфику возраста детей. Использование элементов современных образовательных технологий: эффективность использование современных образовательных технологий (методика ТРИЗ, педагогическая система М.Монтессори, Н.Зайцева и др.). Результативность занятия: выполнение программного содержания.
Приложение № 3
Конспект
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.013 с.) |